Календарно- тематическое планирование «Наш быт (Мебель)»
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Тема: «Наш быт (Мебель)»
Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
3. Расширять представление о профессиях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oktyabr_3_novoe.docx | 30.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной работы
Тема: «Наш быт (Мебель)»
Цель: 1. Расширение представлений детей об особенностях предметов материальной культуры, которые окружают его в повседневной жизни дома, в детском саду, на улице.
2. Углубление представлений о видах производственного, обслуживающего труда и его ценности.
3. Расширять представление о профессиях.
День недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 22.10.2017г. Вторник 23.10.2017г. Среда 24.10.2017г. Четверг 25.10.2017г. Пятница 26.10.2017г | «Речевое развитие» (Развитие речи) Занятие 6. Лексико-грамматические упражнения. Чтение сказки «Крылатый, мохнатый да масляный»-Упражнять детей в подборе существительных к прилагательным. Познакомить с русской народной сказкой «Крылатый, мохнатый да масляный» (обработка И. Карнауховой), помочь понять ее смысл. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста «Художественно-эстетическое развитие» Музыка по плану специалиста Познавательное развитие Ознакомление с окружающим миром К -5 «Мебель» -Выявлять и расширять знания детей о разной мебели; материале, из которого она изготовлена; обивке: ткань, кожа; истории происхождения мебели, использовании ее человеком. Познакомить с профессиями людей, участвующих в изготовлении мебели: лесоруб, плотник, столяр, художник-дизайнер, сборщик. Развивать умение сравнивать, находить признаки сходства и различия, устанавливать причинно-следственные связи между предметами и материалами, обобщать и делать выводы. Расширять словарный запас с помощью новых слов. Физическое развитие» Физ. культура (Плавание) По плану специалиста Физическое развитие (Физическая культура) По плану специалиста Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Занятие 20. Рисование «Дымковская слобода» (деревня)» (Коллективная композиция) -Развивать эстетическое восприятие, образные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять знания о дымковских игрушках, о дымковской росписи; эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Продолжать развивать навыки коллективной работы. Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Лепка/аппликация) Занятие 19. Лепка «Козлик» (По мотивам дымковской игрушки) -Продолжать учить детей лепить фигуру по народным (дымковским) мотивам; использовать прием раскатывания столбика, сгибания его и разрезания стекой с двух концов(так лепятся ноги). Развивать эстетическое восприятие. Тамара Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада» Речевое развитие (Развитие речи) Занятие 7. Учимся быть вежливыми. Заучивание стихотворения Р. Сефа «Совет» -Продолжать упражнять детей в умении быть вежливыми. Помочь запомнить стихотворение Р. Сефа «Совет», научить выразительно читать его. Гербова В. В. «Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада» Художественно – эстетическое развитие (Музыка) По плану специалиста Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие 4 -Продолжать учить считать в пределах 6 и знакомить с порядковым значением числа 6, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?» Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже… самый низкий (и наоборот). Расширять представления о деятельности взрослых и детей в разное время суток, о последовательности частей суток. И. А. Помораева, В. А. Позина Физическое развитие Физическая культура (Плаванье) По плану специалиста | Утренняя гимнастика К-5 Артикуляционная гимнастика К-6 Пальчиковая гимнастика К-13 «Много мебели в квартире» Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили? – развитие связной речи. Д/и «Собери и расскажи» (разрезные картинки опасных ситуаций в доме). - учить собирать разрезные картинки и анализировать целое изображение. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. К-5 Дорожка здоровья Игры с водой и мыльной пеной «Стирка кукольного белья» Строит. игра: «Мебель»-Учить детей строить из конструктора мебель, виды мебели, выделять основные признаки предметов мебели (цвет, форма, величина, строение, функции и т. д.) ; группировать предметы по признакам. Игра-инсценировка «Устроим кукле комнату» -закрепить знания о мебели. Формирование КГН Закреплять навыки культурного поведения за столом, прямо сидеть, не класть локти на стол, бесшумно пить и пережевывать пищу, правильно пользоваться ножом, вилкой и салфеткой. Утренняя гимнастика К-5 Артикуляционная гимнастика К-6 Пальчиковая гимнастика К-13 Д/ игра «Назови, какой дом» закрепить образование сложных. Объяснить ребенку значение словосочетания. Рассматривание иллюстраций «Русский народный быт». Загадки о предметах в доме Д/игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышления, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток. Беседа «Мебель и утварь в старинной русской избе» Изготовление с детьми утвари и посуды для русской избы (из бросового материала) Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья С/р игра «Автобус»-уточнить знания детей о работе водителя и кондуктора, учить самостоятельно придумывать сюжет игры и развивать его, вспомнить правила поведения пассажиров в общественном транспорте. Х-б. труд расставлять игрушки. - Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Воспитывать аккуратность, самостоятельность, бережное отношение к игрушкам и предметам, желание трудиться ЧХЛ Чтение: К.И. Чуковский «Федорино горе» Утренняя гимнастика К-5 Пальчиковая гимнастика К-15 «Мебель». Рассматривание и обсуждение предметных и сюжетных картинок на тему: «Опасные предметы». Д/и «Что у меня есть дома» -активизировать слова, обозначающие бытовую технику; развивать связную речь; Д/и «Улица города» - уточнить и закрепить знания детей о правилах поведения на улице, о правилах дорожного движения, о различных видах транспортных средств. Ситуативные разговоры о том, какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, создают комфорт, о том, как они изменились со времён детства их родителей, какие появились современные приборы Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья. Игра-соревнование «Кто быстрей и правильней оделся» для упражнения в умении правильно раздеваться, воспитание привычки соблюдать аккуратность при самообслуживании Труд в уголке природы «Полить ком. растения» -закрепить название ком. растений. Воспитывать желание ухаживать за растениями. С-р игра «Дом» - создание условия для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться во время игры. Утренняя гимнастика К-5 Артикуляционная гимнастика К-7 Пальчиковая гимнастика К-15 Беседа «Быт и традиции русского народа» -обогащение знаний детей о русских традициях и быте. Д/игра «Придумай предложение» - Развивать у детей речевую активность, быстроту мышления. Лото «Профессии»- учить подбирать предметы характерные каждой профессии. Рассматривание иллюстраций народных промыслов Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья. Д/игра «Один-много» -обучение детей правильно образовывать в речи существительные единственного и множественного числа; Х/б труд «Как надо заправлять кровать» -закреплять умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. Принимать участие в смене постельного белья: стелить чистую простыню, надевать чистую наволочку Строит. игра «Дворец» - развивать конструктивные навыки. С/ р игра «Салон мебели»: сюжет «Распродажа» -цель: формировать социокультурные компетенции. Утренняя гимнастика Пальчиковая гимнастика К-15 Мимические упражнения «Дом» К-10 Д/игра «Четвертый лишний» - побуждать детей выделять, классифицировать предметы. Рассматривание картинок о культуре и традициях разных народов. Гимнастика после сна. Д/игра «Измени слово» -Упражнять в образовании существительных уменьшительно – ласкательного значения. Отрабатывать дикцию. Гимнастика после сна К-5 Дорожка здоровья. Д/ игра с мячом “Помощники” - уточнять названия предметов бытовой техники, описывать действия, которые они совершают. - Обсуждение проблемных бытовых ситуаций «Если не выключили утюг» -закрепить безопасность жизни деятельности. Театральная деятельность настольный театр р.н.с. «Три медведя» - обучение детей рассказыванию через инсценирование сказки. Учить с интонацией, выразительно воспроизводить слова и фразы из сказки в процессе обыгрывания; Продолжать воспитывать отзывчивость у детей, учить сопереживать и понимать героев сказки; | Наблюдение за тополем -формировать представление об осеннем тополе. Наблюдение за ветром -продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Наблюдение за сезонными изменениями -формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи); закреплять знания о солнце (светит, но не греет) Наблюдение за облаками Наблюдение за первым снегом - продолжать знакомство с природным явлением - снегом. П/игра «Ловишки»-развитие двигательной активности у детей. «Найди себе пару» - развивать двигательную активность, умение действовать по сигналу. «Третий лишний». - учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. Спортивная игра «Кто первый» - развивать быстроту бега. П/игра «Встречные перебежки» - развивать ходьбу и бег. Исследовательская деятельность -Предложить посмотреть на солнце. Что вы ощущаете, когда, закрыв глаза, обращаете лицо к солнцу? Можно ли на него смотреть прямо, не больно ли глазам? - Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Трудовая деятельность: Уборка мусора на участке - воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы. |
Тема: «Наш быт (Мебель)»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-иллюстрации о кухонных принадлежностях. Закреплять представления о предметах быта, находить отгадку. -корзины для мусора, метлы, грабли -сюжетно-ролевая игра ««Салон мебели»» -иллюстрации предметов быта -плакаты по темам: “Пожарная безопасность”,”02, 03, 04”; -загадки, кроссворды по бытовым приборам. -журналы, иллюстрации, тонированный лист ватмана, ножницы, кисти, клей для изготовления коллажа «Магазин электротоваров» -мини-выставка «Керамическая посуда» -иллюстрации «Ремёсла на Руси», | Штриховка в тетрадях «Мебель» -развивать графические умения Кирилли Г., Злата Д/ игра «ПОХОЖ – НЕ ПОХОЖ»-учить детей сравнивать предметы, узнавать предметы по описанию. Ирадахон, Аман - Закрепить последовательность дней недели; Юсиф, Далимир - ФЭМП-И/у «На что похоже?» (геометрические фигуры) Настя, Ксюша Р. - Закрепить прямой и обратный счет в пределах 10 Малика, Далимир, Артем, Настя. - Упражнения на плоскостопия «Пальчики играют в прятки» Ева, Аделия, Денис Кирилл - работа по ИЗО – работа с ножницами – симметричное вырезание. Зухра, Денис Подбрасывания и ловля мяча Степан, Соня, Алиса | -Беседа «Семейные праздники», -Посещение кафе, -Объяснять детям какие электроприборы есть в доме, как они облегчают труд семье, (кофемолка, миксер, мясорубка и тр.), создают комфорт (бра, картины, ковер и т.п.), о том, как они изменились со времён их детства, какие сейчас добавились, (пылесос – веник, стиральная машина – таз и доска для стирки и т.д.), -Наблюдение за трудом мамы дома, оказать помощь ей, -Чтение книг «Аленушка» Е. Благининой, «У бабки была внучка» Л. Н. Толстого, «Мишкина каша», «Наш каток» Н. Носова, а также картины и иллюстрации к книгам Н. Поляковой «За что спасибо говорят маме». - Составить рассказ о профессии родителей - Посетить с детьми музей декоративно-прикладного искусства, выставку изделий народных мастеров |
Составила: Чистякова Т. А.
Проверила:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование (Перспективное планирование)в старшей группе "Мебель"
Календарно-тематическое планирование для детей 5-6 лет...
Календарно- тематическое планирование на тему "Мебель. Посуда. Народные промыслы" в подготовительной группе
Разработаны групповые, индивидуальные занятия и нод....
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель"
Календарно-тематическое планирование: "Дом. Жильё, Мебель" в подготовительной группе...
Календарно - тематическое планирование на тему "Мебель"
Уточнение представлений детей о предметах мебели, её названиях, назначении, развитие умений различать и называть детали мебели, обобщать понятие «мебель»....
Календарно - тематическое планирование в подготовительной логопедической группе по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель»
Предлагаем календарно-тематическиео планирование по теме «Мебель. Назначение мебели. Части мебели. Материалы, из которых сделана мебель» в подготовительной группе. Надеюсь...
Календарно- тематическое планирование «Мой дом. Мебель» 5-6 лет
Программное содержание:1. Уточнить представления детей о совершенствовании человеком своего дома.2. Закрепить знания детей о развитии жилища человека, о разновидностях домов;3. Дать общее предста...
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»
Календарно –тематическое планирование Тема недели: «Мебель»...