Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fevral.docx | 57.22 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||
ФЕВРАЛЬ | |||||||||
1-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение венной Коммуни- кация | Знакомьтесь: мой друг – компьютер. Стихотво- «Береза» | Расширять представления о предметах, облегчающих труд людей на производстве; познакомить с компьютером, его составными частями; активизиро- вать познавательную деятельность; учить чувствовать ритм | Имеет представление зует их в речи при | Иллюстрации | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Знакомьтесь: 2. Чтение художественной Чтение стихотворения С. Есенина «Береза». 3. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Как Есенин описывает снег | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Труд. Безопасность | Счет. Космо- | Систематизировать знания о числе 9 руировать из природных материалов | Имеет представление о составе числа 9 | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков счета. 3. Игровая. Игра «Считалочка» (на основе стихотворения А. и П. Барто «Пеструшка, Хохлатка и цыплята»). 4. Продуктивная. Конструирование «Космонавты | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | Домашние и дикие Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи | Закреплять знания чувство цвета, ритма, умение передавать | Знает названия диких нально реагирует | Картинки | 1. Коммуникативная. Беседа о домашних и диких животных. Отгадывание загадок о домашних животных, рассматривание картинок-отгадок. 2. Игровая. Игра «Продолжи предложение». 3. Продуктивная. Декоративное рисование по мотивам хохломской росписи. 4. Чтение художественной литературы. Прослушивание стихотворения 5. Коммуникативная. а) Обсуждение содержания стихо-творения по вопросам. б) Рассматривание и обсуждение предметов – изделий хохломы. в) Итог занятия: рассматривание рисунков | |||
4 | Познание Художественное кация). Физическая культура. Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Математические задачки. Погра- | Систематизировать знания о составе числа 10 и цифрах 1, 0; учить раскладывать число 10 на два закреплять умение лепить фигуры человека и животного, передавать характерные черты образа; упражнять в применении разно- | Знает о составе числа 10, умеет раскладывать его на два меньших; решает задачи | Карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши, изображения 5 фигур, одна из которых лишняя, рисунки с точками, обозначенными цифрами, пластилин, | 1. Познавательно-исследователь-ская. Решение математических задач 2. Продуктивная. Лепка на тему «Пограничник 3. Чтение художественной Прослушивание стихотворения 4. Коммуникативная. Обсуждение содержания стихо- – Что такое граница? Что вы знаете о службе пограничников? Как используют собак на пограничной службе? | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное творчество Коммуни- кация | Пересказ сказки велики». Сказочное царство | Закреплять умение в образовании однокоренных слов; учить | Умеет составлять пересказ русской народной сказки, употребляя в речи однокорен- ные и обобщающие | Бумага, карандаши; фотографии городских домов; иллюстра- ции сказочных дворцов; геометрические фигуры (прямоугольники, треугольники, квадраты, круги) | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: зачитывание письма от волшебницы Линии. 2. Чтение художественной Чтение и пересказ русской Вопросы: – Когда говорят: «У страха глаза 3. Продуктивная. Рисование домиков для сказочных героев. 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
2-я неделя | |||||||||
1 | Познание ной картины мира). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Рассказ конюха. Чтение | Дать понятие о металле как материале, делает разнообразные вещи; ознакомить | Имеет представление о работе конюха, ее чиях от других профессий; знает название прочитанной сказки | Картинки ных подков; иллюстрации | 1. Коммуникативная. Рассказ воспитателя о работе конюха. Вопросы: кто ухаживает за лошадьми? Что вы узнали 2. Чтение художественной литературы. Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок». 3. Коммуникативная. Обсуждение прочитанной сказки по вопросам: Как приняли утенка на птичьем дворе? Куда убежал утенок? С кем ему пришлось встретиться? Что потом произошло с гадким утенком? В чем же заключается главная мысль сказки Х.-К. Андерсена «Гадкий утенок»? | |||
2 | Познание Познание вательская и продуктивная (конструктивная) деятельность). Коммуни- кация. Художественное Труд | Счет. Оригами «Бабочка» | Ознакомить с монетами достоинством в 1, 2, 5, 10 рублей, 1, 5 ла из единиц и из двух меньших чисел; учить составлять разные наборы из имеющихся | Имеет представление | Карточки, геометрический цы; мешочек | 1. Коммуникативная. Организационный момент: 2. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение упражнений на закрепление навыков счета с использованием монет разного достоинства. 3. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Бабочка». | |||
4. Игровая. Итог занятия: воспитатель прикрепляет к бабочкам ниточки | |||||||||
3 | Познание Художественное Коммуни- Чтение художественной литературы | Живот- Рисование иллюстраций к стихотво- | Ознакомить с клима- рисунки по мотивам | Имеет представление | Картинки | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: 2. Познавательно-исследова- тельская. Ознакомление с животным миром полярных районов, рассмат- 3. Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из стихотворения С. Михалкова «Наша армия 4. Продуктивная. Рисование иллюстраций к стихо-творению С. Михалкова «Наша армия родная». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное Социали- зация. Труд | Ориентировка Аппликация по замыслу | Закреплять знания о составе чисел из единиц и из двух меньших чисел; учить | Знает состав чисел | Картинки | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что Незнайка прислал письмо, в котором просит научить его считать и работать с цветной бумагой. 2. Познавательно-исследова- тельская. Задания на закрепление навыков ориентировки в пространстве, 3. Продуктивная. Аппликация по замыслу (дети 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Есть ли на аппликациях детали, похожие на геометрические фигуры? Что изобразили на своих аппликациях? Расскажите об этапах выполнения аппликации | |||
5 | Коммуни- Художественное Музыка | Моя Зима | Обучать навыкам характерные особенности зимы | Имеет представление правильно организуя композицию | Игрушки; иллюстрации зимней природы; лист бумаги бледно-голубого или серого цвета размером чуть больше обычного | 1. Коммуникативная. а) Организационный момент. Вопросы: – В какие игры вы любите играть дома, на улице? б) Отгадывание загадок об игрушках, рассматривание картинок-отгадок. в) Составление рассказа «Моя любимая игрушка» по плану. 2. Продуктивная. Рисование на тему «Зима». 3. Коммуникативная, музыкально-художественная. Рассматривание картины 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание иллюстраций на тему «Зима» | |||
3-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Музыка. Социали- зация | Наша армия Рассказ | Углублять знания | Имеет представление о государственных праздниках, Российской армии, военных профессиях; переска- | Запись песни | 1. Музыкально-художественная. Вводное слово воспитателя: слушание песен об армии (в записи). 2. Коммуникативная. Беседа на тему «Наша армия 3. Чтение художественной литературы. а) Прослушивание стихов Н. Ивановой «Военные профессии». б) Знакомство с рассказом В. Бианки «Приспособился». Вопросы: – Что вы узнали о зимовье медведя? Почему нарушался его сон? Что произошло бы, если бы 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Что вы узнали об армии? | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Труд | Развитие логи- Вертолет | Дать представление | Имеет представление | Карточки, геометрический материал и предметы для счета; две большие ракушки мидии, четыре средние | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Выполнение заданий на развитие логического мышления; отгадывание загадок; ознакомление 3. Продуктивная. Конструирование «Вертолет 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | Растительный и животный мир Иллюстрация к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок» | Подвести к пониманию того, что разно- | Имеет представление | Иллюстрации растений; листы бумаги белые и цветные | 1. Коммуникативная. а) Организационный момент: б) Беседа по теме «Растения в) Отгадывание загадок о рас- 2. Продуктивная, коммуника- тивная. Рисование иллюстрации к сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». Вопросы: – О чем сказка «Конек-Горбунок»? Что вам особенно запомнилось | |||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация | Счет. Конек- | Закреплять умение находить в задаче условие и вопрос, лепить из целого куска, дополнять изображение характерными деталями; продолжать формировать умение рассуж- дать; учить формулировать арифметическое действие, составлять и решать задачи с использованием монет достоинством | Умеет находить в задаче условие; самостоятельно составляет задачи с использованием наглядного материала; умеет формулировать арифметическое действие; лепит фигуру Конька-Горбунка | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков счета, решение задач в стихах. 2. Продуктивная, коммуника- тивная. Лепка Конька-Горбунка. Вопросы: – Как описывается Конек-Горбунок в одноименной сказке 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
5 | Коммуни- кация. Художест-венное Чтение | Рассказы Н. Сладкова из книги «Воробьишкина весна». Рисование с натуры | Учить воспринимать короткие литературные произведения; объяснять непонятные слова; рисовать с натуры, передавая форму вазы, конструкцию веток, красиво распола- | Имеет представление о сезонных изменениях в природе; знает | Красивые сухие ветки (1–2 ветки лиственницы с шишками или ветки с ягодами), белая или цветная | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что Снежная Королева превратила зеленые почки на деревьях в белые снежинки. 2. Чтение художественной литературы. | |||
венной | «Ваза | гать изображение | сложные предложения разных видов; выполняет рисунок вазы | тона) бумага, | Чтение рассказов Н. Сладкова Вопросы: – Как автор описывает молоденькие листочки и зеленые почки? 3. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Рассматривание веточек с почками и листочками. Отгадывание 4. Продуктивная. Рисование с натуры «Ваза 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | ||||
4-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Художественное Коммуни- | «Чудо чудное, диво дивное» – золотая Русская | Продолжать воспитывать интерес к русским народным про- | Имеет представление | Посуда с хохломской | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения П. Синявского «Хохломская роспись». 2. Познавательно-исследова- 3. Продуктивная. Роспись шаблонов посуды. 4. Чтение художественной Чтение русской народной сказки «Василиса Прекрасная». Беседа по вопросам: – Вспомните сказку, героиню которой звали Василиса Премудрая. Что объединяет этих героинь? 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
2 | Познание математи- Познание Художественное Музыка. Коммуни- кация | Составление и решение задач. Открытка «Вылупившийся | Познакомить с задачами на нахождение суммы (целого); учить решать задачи на нахож- дение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+»; совершенствовать умение моделировать описанные в задаче взаимосвязи между данными и искомыми с использованием не только наглядного материала, но и разного вида схематических изображений | Умеет самостоятельно составлять задачи и в тетради; умеет договариваться со сверстниками в процессе дидактической игры, моделирует предметно-игровую среду; самостоятельно выполняет из бумаги открытку-яйцо и фигуры цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасной работы | Карандаши, глазки, ножницы, клей, | 1. Познавательно-исследова- тельская. Составление и решение задач 2. Игровая. Игра «Бегущие цифры». 3. Познавательно-исследователь-ская. Решение задач в стихах. 4. Продуктивная. Изготовление открытки «Вылу- Вопросы: – Кто здесь изображен? Какие 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание открыток | |||
3 | Познание Художественное (рисование). Музыка. Коммуни- кация | Мы все – жители Загадочный мир космоса | Обобщать и систематизировать представления о временах года закреплять умение | Имеет представление и частях суток; определяет жанр прослушанного музыкального | Фотографии альбомный | 1. Коммуникативная, познавательно-исследовательская. Вводное слово воспитателя Беседа по теме «Мы все – жители планеты Земля». Отгадывание 2. Продуктивная, коммуника- Вопросы: – Что находится в космическом пространстве? С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны? Как бы вы хотели изобразить космос? | |||
4 | Познание Художественное кация). Социали- зация | Решение Поздравительная открытка для мамы | Учить решать задачи на нахождение суммы, записывать арифметическое действие, используя знак «+», придумывать содержание поздравительной открытки, осуществлять замысел, привлекая полученные ранее умения и навыки; совершенствовать умение моделировать материала, но и разного вида схематических изображений; развивать чувство цвета, творческие способ- | Умеет записывать арифметические | Образец для показа детям на занятии, бумага чуть | 1. Познавательно-исследова- тельская. Решение задач в стихах. 2. Игровая. Игра «Детки на ветке». 3. Продуктивная. Изготовление аппликации «Поздравительная открытка для мамы» поэтапно по образцу. 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Рассмотрите получившиеся открытки. Для кого эти открытки? Расскажите Дюймовочке об этапах выполнения аппликации | |||
5 | Коммуни- Художественное Музыка. Социали- зация | Беседа «Как мы Знакомство с ахро- | Учить участвовать зать изменение цвета | Имеет представление о возрасте человека, знает свой возраст и самостоятельно | Репродукции и продавца воздушных шаров; запись музыкального произведения «Вальс цветов» П. И. Чайковского, образец рисунка | 1. Коммуникативная. Беседа «Как мы заботимся о малышах» по вопросам: – Сколько исполнилось лет каждому из вас? Сколько лет ребятам 2. Игровая. Игра малой подвижности «Вот мы взяли краски в руки…». 3. Продуктивная. Знакомство с ахроматическими красками. Рисование «Белые лилии ночью». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...