Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
aprel.docx | 50.97 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||
АПРЕЛЬ | |||||||||
1-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Безопасность | Правила и безопас-ность дорожного движения. Стихотво- | Учить правилам бенностях рассказа, его отличии от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения, | Знает и соблюдает знает жанровые осо- | Изображения | 1. Познавательно-исследова- Ознакомление с правилами безопасного дорожного движения. 2. Чтение художественной Прослушивание стихотворения Олега Бедарева «Если бы…», обсуждение по вопросам. 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок Свето- 4. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворений Эдварда Лира «Лимерики», «Эдвард Лир о самом себе» 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Каким вы представили себе | |||
2 | Познание Познание Труд. Коммуни- кация | Сравнение по длине. Лошадка- | Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание | Умеет измерять длину предметов и отрезков | Карточки, геометрический | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследователь-ская. Сравнение по длине отрезков и линий. 3. Продуктивная. Конструирование из бумаги «Лошадка-качалка». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок. Вопросы: – Что мы сравнивали? Какие | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Здоровье | Растения Рисование | Расширять и уточнять представление о комнатных растениях; | Знает и узнает комнатные растения; имеет представление о строении растения и названиях его частей; знает способы ухода за комнатным растением и применяет их на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов; рисует с натуры комнатное растение, соблюдая | Фотографии | 1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская. Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами». Вопросы: – Какие комнатные растения Отгадывание загадок о комнатных растениях с показом картинки-отгадки. 2. Продуктивная. Рисование с натуры «Комнатное растение» (дети рассматривают кактус, называют основные части растения, изображают кактус с натуры). 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация | Сравнение по ширине и длине. Персонаж любимой сказки | Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измере-нии отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток; измерять предметы | Умеет рисовать отрезки на бумаге в клетку и измерять с помощью подсчета клеток; сравнивает длину предметов путем наложения; понимает зависимость между величиной меры и числом; знает | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- тельская. Сравнение предметов по ширине и длине. 2. Продуктивная. а) Раскрашивание рисунка б) Лепка «Персонаж любимой 3. Коммуникативная. а) Беседа. – Какие сказки вы знаете? Каких героев русских народных сказок вы знаете? б) Отгадывание загадок о сказочных героях. в) Итог занятия. Рассматривание вылепленных фигур (дети называют персонажей, говорят, из каких они сказок) | |||
5 | Коммуни- кация. Художест- венное Познание | Описа- по картине. Мой любимый сказочный герой | Ознакомить с содер- Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине; правильно употреблять местоимения | Имеет представление знает название его картин; составляет описательный рассказ по картине И. И. Левитана, употребляя в речи образные выражения, прилагательные в превосходной степени, правильно употребляя местоимения, предлоги; эмоционально откликается на красоту весенней природы, изображенной на картине «Весна. Большая вода»; рисует любимого сказочного героя разными способами, правильно организуя композицию | Бумага белая или любого разного формата, акварель, простые карандаши; репродукция картины | 1. Коммуникативная. Составление описательного рас-сказа по картине И. И. Левитана «Весна. Большая вода». Вопросы: что изображено на картине? Каждый ли год река разливается так широко? Какие строения оказались в воде? Какого цвета в картине больше всего? Какие березки на картине? Какими красками изображены рощи? 2. Познавательно-исследова- тельская. Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев. 3. Продуктивная. Рисование «Мой любимый 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
2-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Хочу быть космо- навтом. Стихи | Познакомить с биогра-фией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни; | Имеет представление о полетах человека (Ю. Гагарина), главного конструктора | Портрет | 1. Познавательно-исследова-тельская, коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о космонавте. Беседа на тему «Хочу быть космонавтом». 3. Чтение художественной литературы. а) Прослушивание стихотворения Л. Вышеславского «108 минут». б) Чтение стихов о весне 3. Коммуникативная. а) Отгадывание загадок по теме б) Итог занятия. Вопросы: – О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего? | |||
2 | Познание Познание исследовательская Коммуни- кация. Социали- зация | Измерение объема Оригами «Щенок» | Учить измерять объем жидкости; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счет в пределах 10; и систематизировать количественные | Умеет измерять объем жидкости разными мает участие в математических играх, умеет планировать свои действия, договариваться со сверстниками в совместных | Два разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка; цветная бумага; розовые и желтые ленты (розовая лента длиннее); листы бумаги, карандаши, | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения про щенка. 2. Познавательно-исследова- тельская. Измерение объема и длины 3. Игровая. Игры «Наоборот», «Построим домик и посадим рядом деревья». 4. Познавательно-исследова- тельская. Решение задач в стихах. 5. Продуктивная. Изготовление оригами «Щенок». 6. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Что мы сегодня измерили? Какими мерками мы пользовались? | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Музыка | Царство растений: травы. Композиция с цве- | Закреплять знания вой гамме (теплой | Определяет жанр тивный рисунок | Аудиозапись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайков- броска птицы), акварель | 1. Коммуникативная, музыкально-художественная. Вводное слово воспитателя; 2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная. Ознакомление с травами. Отгадывание загадок о травах 3. Продуктивная. Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами». Вопросы: – Какие краски нужно использовать, чтобы создать рисунок | |||
4 | Познание Художественное Коммуни- | Закрепление знаний Полет | Уточнять представление о геометрических фигурах и их свойствах; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах | Различает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать по цвету, форме, величине; выполняет аппликацию «Полет | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: зачитывание письма от лунных человечков. 2. Познавательно-исследователь-ская, игровая. Закрепление знаний о форме: игры «Узнай фигуру», «Построй 3. Продуктивная, коммуника- Выполнение аппликации Вопросы: – Куда летит ракета? Где находятся космонавты? | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Социали- зация | Сочинение сказок. Декоративное рисо- | Учить сочинять сказки про игрушки; активи- | Знает жанровые особенности сказок; самостоятельно сочиняет сказку о любимой игрушке, употребляя в речи сравнения и образные выражения, слова с уменьшительно-ласкательными | Фрагменты | 1. Коммуникативная. а) Прослушивание сказки о медвежонке. Вопросы: – Чем порадовала вас сказка? б) Сочинение детьми сказок 2. Продуктивная. Декоративное рисование 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение венной Художественное Коммуни- кация | Гжель. Рассказ | Продолжить знакомство с русскими народ- и различия; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях | Имеет представление об истории возникно- товления предметов | Гжельская керамика; фотографии домиков | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследова- тельская. Ознакомление с гжельской 3. Чтение художественной литературы. а) Прослушивание стихотворения И. Кадухина «Фарфоровые чайники, подсвечники, часы…». б) Чтение рассказа В. Бианки 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Чей домик вам больше всего | |||
2 | Познание Познание деятельность). Труд. Коммуни- кация | Закреп- Фигурка | Уточнять представления о геометрических фигурах и их свойствах; учить конструировать фигурки из бумаги и картона | Знает и узнает геометрические фигуры; умеет решать логические задачи разными способами; составляет различные изображения предметов из геометрических фигур и сравнивает их количество; конструирует фигуру медведя с подвижными конечностями | Карточки, геометрический | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление знаний о геометрической 2. Продуктивная. Поэтапное конструирование «Мишка из бумаги и картона 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Социали- зация | Праздник Земли. Декоратив-ное оформление закладки для книги | Продолжать знакомить с законами при- | Имеет представление о законах природы, природных ресурсах земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; умеет импровизировать в процессе игры, не отступая ческим орнаментом; адекватно оценивает работы товарищей | Образцы геометрических орнаментов, образцы закладок для книг; вырезанная из тоновой бумаги закладка для книги (без рисунка) | 1. Чтение художественной Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения М. Дубинина «Сегодня – день рождения 2. Коммуникативная. Беседа на тему «Праздник Земли». 3. Чтение художественной Прослушивание стихотворения 4. Игровая. Игры «Дикие и домашние животные», «Все о тебе». 5. Продуктивная. Рисование «Декоративное оформление закладки для книги». 6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация | Закреп- Зоопарк | Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы | Имеет представление | Карточки, геометрический | 1. Игровая, познавательно-иссле-довательская. Выполнение заданий на закрепление знаний о геометрической форме: игра «Строим дом»; составление фигур из счетных палочек; 2. Игровая. Лепка «Зоопарк» (дети лепят фигурки животных и составляют композицию «Зоопарк»). 3. Коммуникативная. а) Отгадывание загадок про жи- б) Беседа о характерных особен- в) Итог занятия: рассматривание композиции «Зоопарк» | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Социали- зация | Составление рас- Мой щенок | Закреплять умение | Умеет составлять | Листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски, | 1. Коммуникативная. а) Вводное слово воспитателя: зачитывается объявление о пропаже собаки, предлагается ее найти. б) Составление рассказа «Сережа 2. Продуктивная. Рисование «Мой щенок». 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Земля – наш общий дом. Сказка | Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать интерес и уважение | Имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе родного края; самостоятельно состав- человека в деле сохранности растительности и животного мира | Фотографии | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: зачитывается письмо Старичка-лесовичка. Беседа на тему «Земля – наш общий дом». 2. Чтение художественной а) Прослушивание стихотворений по теме беседы, их обсуждение. б) Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши». 3. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Кто герои сказки братьев | |||
2 | Познание Познание тивная Коммуни- кация. Художественное Труд | Задания Сердечко из бумаги | Уточнять представления о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение работать с бумагой в технике плетения | Умеет делить геомет- поделки на основе | Карточки с заданиями на развитие логического мышления; цветная плотная бумага двух цветов, ножницы, клей, образец сердечка | 1. Игровая, познавательно-исследовательская. Выполнение заданий на развитие логики: игра «Веселый счет» 2. Продуктивная. Поэтапное изготовление сердечка из бумаги. 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация | Кто главный Веселый ежик | Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего питающие заботятся | Имеет представление | Фотографии | 1. Коммуникативная. а) Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о лесе. б) Беседа на тему «Кто главный Вопросы: – Какие бывают леса? Кто обитает в лесу? Могут ли деревья жить без обитателей леса? в) Отгадывание загадок о лесных животных. 2. Игровая. Игра «Экологический светофор». 3. Продуктивная. Рисование «Веселый ежик». | |||
4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||||||||
4 | Познание Художественное кация). Труд | Различение пред- Аппликация по замыслу | Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале – | Соотносит форму | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Организационный момент: дети отгадывают загадку о госте 2. Игровая. Игры на закрепление знаний 3. Продуктивная. Аппликация по замыслу (дети 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликаций. Вопросы: – Из каких деталей состоят аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали? | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы | Сочинение сказки. Образ Бабы Яги | Закреплять навыки | Знает жанровые особенности сказок, само-стоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выявляя причинно-следственные связи между поступками героев; | Рисунки | 1. Коммуникативная. а) Коллективное сочинение окончания сказки о ежах. б) Отгадывание загадок о сказочных героях (Незнайка, Баба Яга, Буратино, Винни-Пух, Леший, 2. Продуктивная. Рисование «Образ Бабы Яги» 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...