Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему

Петухова Татьяна Витальевна

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aprel.docx50.97 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Интеграция образовательных областей
(внутри
занятия)

Тема

Цели
(программное
содержание)
занятий

Планируемые
результаты уровня
интегративных
качеств

Материалы
и оборудование

Организованная
образовательная
деятельность (различные
виды деятельности)

АПРЕЛЬ

1-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Безопасность

Правила и безопас-ность дорожного движения.

Стихотво-
рение Эдварда
Лира «Лимерики»

Учить правилам
дорожного движения, закреплять знания
о работе светофора, расширять представления о дорожных знаках и их назначении; воспитывать ответственность за свою безопасность и жизнь других людей; дать понятие о жанровых осо-

бенностях рассказа, его отличии от сказки, басни; развивать навыки пересказа литературного текста; учить применять в речи образные выражения,
сравнения

Знает и соблюдает
правила безопасного поведения на улице,
в транспорте, правила дорожного движения; понимает значение
сигналов светофора; узнает и называет дорожные знаки; знает их назначение; различает жанры литературных произведений,

знает жанровые осо-
бенности рассказа,
сказки, стихотворения; имеет представление о творчестве поэта
и художника Э. Лира; знает особенности его произведения

Изображения
дорожных знаков, светофора

1. Познавательно-исследова-
тельская.
 

Ознакомление с правилами безопасного дорожного движения.

2. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание стихотворения Олега Бедарева «Если бы…», обсуждение по вопросам.

3. Коммуникативная.

Отгадывание загадок Свето-
форика.

4. Чтение художественной

литературы. Чтение стихотворений Эдварда Лира «Лимерики», «Эдвард Лир о самом себе»
в переводе С. Маршака.

5. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Каким вы представили себе
Лира? Что мы узнали о правилах дорожного движения?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследова-тельская
и продуктивная (конструктивная) деятельность.

Труд.

Коммуни-

кация

Сравнение по длине.

Лошадка-
качалка

Упражнять в измерении с помощью условной мерки; учить сопоставлять и упорядочивать предметы по одному измерению; развивать глазомер, зрительную память, внимание

Умеет измерять длину предметов и отрезков
с помощью условной меры с числом; сравнивает длину отрезков, употребляя в речи
прилагательные в превосходной степени; конструирует из картона «Лошадку-качалку» по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников, аргументируя свое мнение

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; гофрированный и цветной картон, цветная бумага, ленточка; клей, ножницы

1. Чтение художественной

литературы. 

Вводное слово воспитателя:
чтение стихотворения А. Барто «Я люблю свою лошадку…».

2. Познавательно-исследователь-ская. Сравнение по длине отрезков и линий.

3. Продуктивная. Конструирование из бумаги «Лошадка-качалка».

4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание поделок.

Вопросы:

– Что мы сравнивали? Какие
мерки мы использовали
для измерения длины?

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Здоровье

Растения
рядом
с нами.

Рисование
с натуры «Комнатное рас-
тение»

Расширять и уточнять представление о комнатных растениях;
закреплять представление о том, что для роста растений нужны свет, влага, тепло, почва; продолжать знакомить с особенностями внешнего строения
растений, разнообразием листьев, стеблей
и цветков, некоторыми способами вегетативного размножения
(черенки, листья, усы); воспитывать желание ухаживать за растениями; закреплять умение рисовать простым карандашом с легким нажимом, раскрашивать акварелью (или акварелью с гуашью)

Знает и узнает комнатные растения; имеет представление о строении растения и названиях его частей; знает способы ухода за комнатным растением и применяет их на практике; эмоционально откликается на красоту домашних растений, цветов; рисует с натуры комнатное растение, соблюдая
пропорции

Фотографии
комнатных растений; комнатное растение
(филлокактус); белая бумага
размером с писчий лист, мягкие графитные карандаши,
акварель, гуашь
(в зависимости от характера растения)

1. Коммуникативная. Познавательно-исследовательская.

Беседа на тему «Растения, живущие рядом с нами».

Вопросы:

– Какие комнатные растения
вы знаете? Что необходимо для растений? Как нужно ухаживать за комнатными растениями?

Отгадывание загадок о комнатных растениях с показом картинки-отгадки.

2. Продуктивная. 

Рисование с натуры «Комнатное растение» (дети рассматривают кактус, называют основные части растения, изображают кактус с натуры).

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Сравнение по ширине и длине.

Персонаж любимой сказки

Учить рисовать равные и неравные отрезки на бумаге в клетку, сравнивать результаты, упражнять в измере-нии отрезков прямых линий с помощью подсчета клеток; измерять предметы
разными мерками;
выделять и передавать в лепке характерные особенности персонажей известных сказок, пользуясь усвоенными ранее приемами лепки из целого куска; развивать мелкую моторику, глазомер, самоконтроль; формировать
понятие зависимости результата измерения длины от величины мерки

Умеет рисовать отрезки на бумаге в клетку и измерять с помощью подсчета клеток; сравнивает длину предметов путем наложения; понимает зависимость между величиной меры и числом; знает
название русских сказок и имена героев;
лепит персонажей любимых сказок, используя в работе разные приемы лепки

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; книги
с иллюстрациями, игрушки – персонажи сказок; глина, стеки, палочки
для укрепления ног игрушек

1. Познавательно-исследова-

тельская. Сравнение предметов по ширине и длине.

2. Продуктивная.

а) Раскрашивание рисунка
с пронумерованными деталями.

б) Лепка «Персонаж любимой
сказки»
(дети лепят фигурки сказочных героев, используя прием лепки из целого куска).

3. Коммуникативная. 

а) Беседа.
Вопросы:

– Какие сказки вы знаете? Каких героев русских народных сказок вы знаете?

б)  Отгадывание загадок о сказочных героях.

в) Итог занятия. Рассматривание вылепленных фигур (дети называют персонажей, говорят, из каких они сказок)

5

Коммуни-

кация.

Художест-

венное
творчество
(рисование).

Познание

Описа-
тельный рассказ

по картине.

Мой любимый сказочный герой

Ознакомить с содер-
жанием картины
И. И. Левитана «Весна.

Большая вода»; учить составлять описательный рассказ по картине; правильно употреблять местоимения
и предлоги в речи; передавать в рисунке образы сказок и характерные черты полюбившегося персонажа; обогащать речь эмоционально окрашенной лексикой; развивать эмоциональную отзывчивость на весеннее пробуждение природы; закреплять умение рисовать акварельными красками; развивать образное представление, воображение

Имеет представление
о творчестве художника И. И. Левитана,

знает название его картин; составляет описательный рассказ по картине И. И. Левитана, употребляя в речи образные выражения, прилагательные в превосходной степени, правильно употребляя местоимения, предлоги; эмоционально откликается на красоту весенней природы, изображенной на картине «Весна. Большая вода»; рисует любимого сказочного героя разными способами, правильно организуя композицию

Бумага белая или любого
мягкого тона

разного формата, акварель, простые карандаши; репродукция картины
И. И. Левитана «Весна. Большая вода»; иллюстрации
с изображением сказочных
героев

1. Коммуникативная.

Составление описательного рас-сказа по картине И. И. Левитана

«Весна. Большая вода». Вопросы: что изображено на картине? Каждый ли год река разливается так широко? Какие строения оказались в воде? Какого цвета в картине больше всего? Какие березки на картине? Какими красками изображены рощи?

2. Познавательно-исследова-

тельская.

Рассматривание иллюстраций с изображением сказочных героев.

3. Продуктивная. 

Рисование «Мой любимый
сказочный герой».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

2-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Хочу быть космо-

навтом.

Стихи
о весне

Познакомить с биогра-фией первого космонавта Ю. А. Гагарина; расширить представление о современных

профессиях; рассказать о работе в космосе российских космонавтов в наши дни;
развивать поэтический слух, умение слышать и выделять в стихотворении выразительные средства

Имеет представление о полетах человека
в космос; знает фамилии, биографии
первого космонавта

(Ю. Гагарина), главного конструктора
(С. П. Королева); знает название и узнает
летательные космические аппараты; пересказывает содержание
стихотворения «Апрель»; эмоционально реагирует на красоту весенней природы

Портрет
Ю. А. Гагарина; фотографии космических тел

1. Познавательно-исследова-тельская, коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о космонавте.

Беседа на тему «Хочу быть космонавтом».

3. Чтение художественной

литературы.

а) Прослушивание стихотворения Л. Вышеславского «108 минут».

б) Чтение стихов о весне
(П. Соловьев «Подснежник»,
Я. Аким «Апрель»).
 

3. Коммуникативная.

а) Отгадывание загадок по теме
занятия.

б) Итог занятия.

Вопросы:

– О чем хотели рассказать авторы стихов? Какое стихотворение вам понравилось больше всего?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познава-тельно-

исследовательская
и продуктивная (конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Измерение объема
и длины меркой.

Оригами «Щенок»

Учить измерять объем жидкости; сравнивать предметы по разным признакам; закреплять умение выполнять счет в пределах 10;
обогащать словарный запас словами «тонкий», «широкий», «узкий»; обобщать

и систематизировать количественные
и пространственные представления; учить выполнять фигуру
способом оригами

Умеет измерять объем жидкости разными
способами; сравнивает длину предметов
по количеству мерок, соотносит мерки
с числами, употребляет в речи слова «широкий», «узкий», «тонкий»; активно прини-

мает участие в математических играх, умеет планировать свои действия, договариваться со сверстниками в совместных
действиях; решает
и записывает задачи
в стихах, используя условные обозначе-
ния; выполняет фигуру щенка из бумаги
способом оригами

Два разных по ширине кувшина с водой, стакан, чашка, банка, ложка; цветная бумага; розовые и желтые ленты (розовая лента длиннее); листы бумаги,

карандаши,
мяч; образец
и схема оригами «Щенок»

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения про щенка.

2. Познавательно-исследова-

тельская. 

Измерение объема и длины
меркой.

3. Игровая. 

Игры «Наоборот», «Построим домик и посадим рядом деревья».

4. Познавательно-исследова-

тельская. 

Решение задач в стихах.

5. Продуктивная. 

Изготовление оригами «Щенок».

6. Коммуникативная.  

Итог занятия.

Вопросы:

– Что мы сегодня измерили? Какими мерками мы пользовались?

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Музыка

Царство растений: травы.

Композиция с цве-
тами и птицами

Закреплять знания
о травах; обобщать знание о том, что на нашей планете существует огромное царство растений: деревья, кустарники, травы; продолжать знакомить детей с народным декоративно-прикладным искусством; учить
создавать декоративную композицию в определенной цвето-

вой гамме (теплой
или холодной)
; закреплять умение работать всей кистью и ее концом, передавать оттенки цвета; развивать эстетическое вос-
приятие

Определяет жанр
прослушанного музыкального произведения, его настроение и характер; узнает и называет полевые и садовые цветы, травянистые растения; имеет представления о лекарственных растениях и пользе, которые они приносят человеку; выполняет разными способами декора-

тивный рисунок
с цветами и птицами

Аудиозапись произведения «Вальс цветов» П. И. Чайков-
ского;
 фотографии трав; бумага белая (или
тонированная)
 размером чуть больше пис-
чего листа,
простой гра-
фитный карандаш
(для на-

броска птицы), акварель

1. Коммуникативная, музыкально-художественная. 

Вводное слово воспитателя;
прослушивание произведения
П. И. Чайковского «Вальс цветов».

2. Познавательно-исследователь-ская, коммуникативная.

Ознакомление с травами.

Отгадывание загадок о травах
и цветах.

3. Продуктивная. 

Декоративное рисование «Композиция с цветами и птицами».

Вопросы:

– Какие краски нужно использовать, чтобы создать рисунок
в теплой гамме? Какими приемами рисования вы воспользуетесь? Как изобразить тонкий стебель цветка?

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/ап-пликация).

Коммуни-
кация

Закрепление знаний
о форме.

Полет
на Луну

Уточнять представление о геометрических фигурах и их свойствах; учить передавать форму ракеты, применяя прием симметричного вырезания из бумаги, вырезать фигуры людей в скафандрах
из бумаги, сложенной вдвое; закреплять умение дополнять картинку подходящими по смыслу предметами; развивать чувство
композиции,
воображение

Различает и называет геометрические фигуры, умеет их сравнивать по цвету, форме, величине; выполняет аппликацию «Полет
на Луну», используя разные  способы
вырезывания фигур
ракеты и космонавта; оценивает работы сверстников, сравнивает со своей работой

Карточки, геометрический
материал
и предметы
для счета; изо-бражения ракет и Луны; темные и цветные листы бумаги для фона, наборы цветной
бумаги, клей, ножницы

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: зачитывание письма от лунных человечков.

2. Познавательно-исследователь-ская, игровая. 

Закрепление знаний о форме: игры «Узнай фигуру», «Построй
домик».

3. Продуктивная, коммуника-
тивная.

Выполнение аппликации
«Полет на Луну»
(дети вырезают фигурки ракет и космонавтов,
наклеивают их на лист бумаги)
.

Вопросы:

– Куда летит ракета? Где находятся космонавты?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация

Сочинение сказок.

Декоративное рисо-
вание «Завиток»

Учить сочинять сказки про игрушки; активи-
зировать в речи употребление сложных предложений; познакомить с декоративным творчеством разных народов; закреплять умение свободно и легко концом кисти рисовать завитки в разные стороны; совершенствовать разнонаправленные слитные движения руки, зрительный контроль за ними; развивать эстетические чувства

Знает жанровые особенности сказок; самостоятельно сочиняет сказку о любимой игрушке, употребляя в речи сравнения и образные выражения, слова с уменьшительно-ласкательными
суффиксами; выполняет декоративное рисование завитков разными способами, учитывая правила композиции рисунка

Фрагменты
декоративной росписи; листы бумаги разных оттенков, акварель, гуашь –
белила, палитры
(вместо
акварели можно использовать цветные восковые мелки или пастель)
; игрушки: мишка, белка, зайка

1. Коммуникативная.

а) Прослушивание сказки о медвежонке.

Вопросы:

– Чем порадовала вас сказка?
Что вам особенно запомнилось?

б) Сочинение детьми сказок
о медвежонке и зайчонке.

2. Продуктивная.

Декоративное рисование
«Завиток»
(дети изображают изогнутую веточку-завиток,
украшают ее цветами, ягодами, листочками)
.

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

3-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение
художест-

венной
литературы.

Художественное
творчество.

Коммуни-

кация

Гжель.

Рассказ
В. Бианки «Лесные
домишки»

Продолжить знакомство с русскими народ-
ными промыслами; познакомить с гжельской и скопинской керамикой, учить определять их сходство

и различия; понимать главную мысль рассказа, связно передавать его содержание; познакомить с творчеством В. Бианки; продолжать работу по развитию знаний о жанровых особенностях
сказки и рассказа

Имеет представление об истории возникно-
вение изделий из Гжели; знает отличительные особенности гжельской росписи
и особенности изго-

товления предметов
посуды; самостоятельно украшает силуэты посуды гжельской
росписью; знает жан-
ровые особенности рассказа; пересказывает содержание прочитанного рассказа «Лесные домишки», употребляя в речи сложные предложения

Гжельская керамика; фотографии домиков
животных;
силуэты посуды, вырезанные из бумаги

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя:
отгадывание загадки о гжели.

2. Познавательно-исследова-

тельская.

Ознакомление с гжельской
росписью.

3. Чтение художественной

литературы.

а) Прослушивание стихотворения И. Кадухина «Фарфоровые чайники, подсвечники, часы…».

б) Чтение рассказа В. Бианки
«Лесные домишки».

4. Коммуникативная.

Итог занятия.

Вопросы:

– Чей домик вам больше всего
понравился? Чей домик вам показался самым удивительным?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продуктивная (конструктивная)

деятельность).

Труд.

Коммуни-

кация

Закреп-
ление
знаний
о форме.

Фигурка
мишки

Уточнять представления о геометрических фигурах и их свойствах; учить конструировать фигурки из бумаги и картона

Знает и узнает геометрические фигуры; умеет решать логические задачи разными способами; составляет различные изображения предметов из геометрических фигур и сравнивает их количество; конструирует фигуру медведя с подвижными конечностями
по схеме и инструкции педагога

Карточки, геометрический
материал; гофрированный картон, 4 пуговицы, ленточка, деревянная палочка, бумага

1. Познавательно-исследова-

тельская. 

Выполнение заданий на закрепление знаний о геометрической
форме.

2. Продуктивная. 

Поэтапное конструирование «Мишка из бумаги и картона
с подвижными верхними
лапами».

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Праздник

Земли.

Декоратив-ное оформление закладки для книги

Продолжать знакомить с законами при-
роды; формировать ответственность за совершение разнообразных действий в окружающей среде, представление о том, что вода – составная часть всех живых организмов
планеты; учить пере-
давать особенности построения рисунка или орнамента на закладке для книги; развивать воображение, творчество

Имеет представление о законах природы, природных ресурсах земли и экологическом равновесии в природе; умеет устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями, аргументируя свое мнение; умеет импровизировать в процессе игры, не отступая
от намеченного замысла и соблюдая правила; доброжелательно сотрудничает со сверстниками в совместных действиях; самостоятельно изготавливает закладку для  книги, украшает ее геометри-

ческим орнаментом; адекватно оценивает работы товарищей
и сравнивает со своей работой

Образцы геометрических орнаментов, образцы закладок для книг; вырезанная из тоновой бумаги закладка для книги (без рисунка) 
размером
12
× 60 см;
краски 6–8
цветов, гуашь, палитра

1. Чтение художественной
литературы.
 

Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения М. Дубинина «Сегодня – день рождения
Земли!».

2. Коммуникативная.

Беседа на тему «Праздник Земли».

3. Чтение художественной
литературы.
 

Прослушивание стихотворения
С. Шанина «Мой край».

4. Игровая. 

Игры «Дикие и домашние животные», «Все о тебе».

5. Продуктивная. 

Рисование «Декоративное оформление закладки для книги».

6. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
закладок для книг

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Коммуни-

кация

Закреп-
ление
знаний
о форме.

Зоопарк

Уточнить представление о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение передавать в лепке характерные особенности разных животных, их относительную величину; учить добиваться более точной передачи формы
и пропорций частей, используя усвоенные приемы лепки, коллективно работать при
создании творческой композиции

Имеет представление
о свойствах геометрических фигур, умеет
рисовать их в тетради в клетку и составляет из них изображение предметов; конструирует из счетных палочек геометрические фигуры; знает и угадывает названия диких животных, рассказывает
об их характерных особенностях; самостоятельно лепит фигуры диких животных, соблюдая пропорции

Карточки, геометрический
материал, счетные палочки; картинки с изо-бражением животных зоопарка; глина или пластилин, стеки, общая подставка для размещения вылепленных фигур; несколько игрушек
(для рассматривания при затруднениях в передаче
характерных особенностей того или иного животного)

1. Игровая, познавательно-иссле-довательская. 

Выполнение заданий на закрепление знаний о геометрической форме: игра «Строим дом»; составление фигур из счетных палочек;
составление круга из частей.

2. Игровая. 

Лепка «Зоопарк» (дети лепят фигурки животных и составляют композицию «Зоопарк»).

3. Коммуникативная.

а) Отгадывание загадок про жи-
вотных.

б) Беседа о характерных особен-
ностях отгаданных животных.

в) Итог занятия: рассматривание композиции «Зоопарк»

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Социали-

зация

Составление рас-
сказа.

Мой щенок

Закреплять умение
составлять рассказ, придумывать концовку; формулировать
личную оценку поступков героев; воспринимать смысл пословиц, выраженных образно; формировать представление о букве
ъ; познакомить с ее особенностями и местом в словах; учить анализировать слова с буквой ъ; закреплять умение
рисовать по пред-
ставлению

Умеет составлять
рассказ на заданную
тему по плану, употребляя в речи сравнения, обобщения, дополнения; умеет доброжелательно сотрудничать
с товарищами, составляя рассказ по цепочке; имеет представление о добре и зле, оценивает нравственное содержание поступков героев рассказа и сравнивает их со своими поступками; самостоятельно рисует щенка по схеме и инструкции педагога

Листы бумаги; рисунки-схемы щенка; акварельные краски,
кисти

1. Коммуникативная.

а) Вводное слово воспитателя: зачитывается объявление о пропаже собаки, предлагается ее найти.

б) Составление рассказа «Сережа
и щенок на прогулке».

2. Продуктивная. 

Рисование «Мой щенок».

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков, определение клички щенка

4-я неделя

1

Познание
(формирование целостной картины мира).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация

Земля – наш общий дом.

Сказка
братьев Гримм «Горшок
каши»

Продолжать знакомить с понятием «Земля – наш общий дом»; рассказать о том, что на Земле много стран, живут люди разных рас и национальностей; формировать

интерес и уважение
ко всем людям, отмечая их самобытность; показать различие
культур, особенности быта, обычаев; учить воспринимать образное содержание, его нравственный смысл; закреплять знание о жанровых, композиционных, языковых особенностях сказки; подвести к пониманию идеи произведения

Имеет представление об охране окружающей среды и бережном отношении к природе родного края; самостоятельно состав-
ляет рассказ о посильной помощи каждого

человека в деле сохранности растительности и животного мира
на Земле, употребляя
в речи русские народные пословицы; самостоятельно пересказывает содержание прочитанной сказки; сопереживает героям произведения, дает оценку их поступкам

Фотографии
планеты Земля, лесов, озер, лугов, животных

1. Коммуникативная.

Вводное слово воспитателя: зачитывается письмо Старичка-лесовичка. Беседа на тему «Земля – наш общий дом».

2. Чтение художественной
литературы.

а) Прослушивание стихотворений по теме беседы, их обсуждение.

б) Чтение сказки братьев Гримм «Горшок каши».

3. Коммуникативная. 

Итог занятия.

Вопросы:

– Кто герои сказки братьев
Гримм «Горшок каши»? Чему учит это произведение? Что мы узнали о планете Земля? Что нужно делать, чтобы сберечь Землю и все, что на ней находится?

2

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Познание
(познавательно-исследо-вательская
и продук-

тивная
(конструктивная) деятельность).

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество.

Труд

Задания
на развитие логики.

Сердечко из бумаги

Уточнять представления о геометрических фигурах и их свойствах; закреплять умение работать с бумагой в технике плетения

Умеет делить геомет-
рические фигуры
на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть;
решает логические
задачи; конструирует из счетных палочек
геометрические
фигуры; выполняет
плетение из полосок
бумаги, формирует

поделки на основе
плетения

Карточки с заданиями на развитие логического мышления; цветная плотная бумага двух цветов, ножницы, клей, образец сердечка
из бумаги

1. Игровая, познавательно-исследовательская. 

Выполнение заданий на развитие логики: игра «Веселый счет»
(по числовому кругу); определение недостающих предметов в ряду; составление фигур из счетных
палочек.

2. Продуктивная. 

Поэтапное изготовление сердечка из бумаги.

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
поделок

3

Познание
(формирование целостной картины мира).

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы.

Коммуни-

кация.

Социали-

зация

Кто главный
в лесу?

Веселый ежик

Продолжать знакомить с дикими животными и их повадками; учить называть животных (бурый медведь, лев, олень); расширять представление об особенностях внешнего
вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления
(линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни; рассказать о том, как млеко-

питающие заботятся
о потомстве

Имеет представление
о растениях и животных леса; знает особенности жизни леса и его обитателей в каждое время года; соблюдает правила поведения в лесу; знает спо-
собы взаимодействия с растениями и жи-
вотными леса; выполняет рисунок ежа
по инструкции педагога и образцу, соблюдая пропорции

Фотографии
лесных животных; листы
бумаги, каран-даши, ластики; краски, кисточки; «фонарики»
(круги красного, зеленого, желтого цвета)

1. Коммуникативная.

а) Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о лесе.

б) Беседа на тему «Кто главный
в лесу?».

Вопросы:

– Какие бывают леса? Кто обитает в лесу? Могут ли деревья жить без обитателей леса?

в) Отгадывание загадок о лесных животных.

2. Игровая. 

Игра «Экологический светофор».

3. Продуктивная. 

Рисование «Веселый ежик».

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков

4

Познание
(формирование элементарных математических представ-
лений).

Художественное
творчество
(лепка/аппли-

кация).

Труд

Различение пред-
метов
по форме.

Аппликация по замыслу

Уточнить представление о геометрических фигурах: треугольнике, квадрате, прямоугольнике, круге, овале –
и их основных признаках; упражнять в анализе различных свойств фигур: равенство и неравенство сторон, соотношение углов и вершин; развивать наглядно-образное и абстрактное мышление; учить задумывать содержание аппликации, использовать разнообразные приемы вырезывания; закреплять умение красиво располагать изображение на листе; развивать чувство композиции

Соотносит форму
предметов окружающего мира с формой геометрических фигур; ориентируется на плоскости и обозначает
взаимное расположение предметов; решает логические задачи, используя условные обозначения; выпол-
няет аппликацию
по собственному замыслу; соблюдает правила безопасного обращения с ножницами

Карточки, геометрический
материал
и предметы для счета; бумага разного цвета для вырезывания, для фона – нескольких цветов мягких тонов; листики-трафареты,
карандаши,
ножницы

1. Коммуникативная.

Организационный момент: дети отгадывают загадку о госте
(Буратино).

2. Игровая. 

Игры на закрепление знаний
о форме: «Загадки Буратино»,
«Найди поросенка»; определение недостающих фигур
(предметов) в ряду.

3. Продуктивная. 

Аппликация по замыслу (дети
самостоятельно выполняют любое аппликативное изображение)
.

4. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание аппликаций.

Вопросы:

– Из каких деталей состоят аппликации? На какие геометрические фигуры похожи детали?

5

Коммуни-

кация.

Художественное
творчество
(рисование).

Чтение художественной литературы

Сочинение сказки.

Образ Бабы Яги

Закреплять навыки
составления сказки
на предложенную тему; совершенствовать умение проводить звуковой анализ слов, содержащих букву
ь 
и мягкие согласные; активизировать употребление в речи существительных и при-лагательных женского, мужского и среднего рода; развивать интонационную сторону речи; ознакомить с архитектурой и дизайном; научить составлять сложные предметы
из простых фигур
(прямоугольник, треугольник, квадрат, круг)

Знает жанровые особенности сказок, само-стоятельно сочиняет продолжение прочитанной сказки, выявляя причинно-следственные связи между поступками героев;
доброжелательно сотрудничает со сверстниками, оценивает ответы товарищей и сравнивает со своим вариантом продолжение сказки; умеет рифмовать фразы и отгадывать загадки; самостоятельно выполняет
рисунок Бабы-Яги
по схеме и по инструкции педагога

Рисунки
с изображением Бабы Яги;
бумага,
карандаши

1. Коммуникативная.

а) Коллективное сочинение окончания сказки о ежах.

б) Отгадывание загадок о сказочных героях (Незнайка, Баба Яга, Буратино, Винни-Пух, Леший,
Кощей, Чиполлино)
.

2. Продуктивная. 

Рисование «Образ Бабы Яги»
(по образцу-схеме).

3. Коммуникативная.

Итог занятия: рассматривание
рисунков


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое  планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...

Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС

Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...