Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mart.docx | 52.47 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||
МАРТ | |||||||||
1-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Бабушкин сундук. Рассказ | Ознакомить детей пословицы для фор- | Имеет представление о назначении музеев описания русской | Бабушкин сундук; прялка, ткацкий станок, сундук, одежда изо льна, лен, льняное | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения В. Шефнера «Чем дальше в будущее входим…». 2. Коммуникативная, познава- Беседа на тему «Бабушкин сундук». Отгадывание русских народных 3. Чтение художественной литературы. Чтение сказки 4. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Какие загадки предлагает отгадать автор? Что за птицы вылетали из рукава Старика-годовика? Что означают четыре крыла у каждой птицы, семь перьев | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Художественное Труд | Задачи Робот Роб из желудей | Ознакомить с задачами на нахождение части; учить решать задачи на нахождение части, используя арифметический знак «–»; закреплять умение видеть в задаче условие и вопрос; учить лепить, используя разные приемы | Умеет решать задачи, используя арифмети- | Задачи в рисунках; карандаши, листы бумаги, пластилин для лепки и моделирования; желуди; бисер для глаз, бусины в виде «сердца»; подставки | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что Самоделкин просит смастерить для него 2. Познавательно-исследова- тельская. Решение задач в рисунках 3. Продуктивная. Поэтапное конструирование 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Музыка. Социали- зация. Коммуни- кация | Праздник «Веснянка». Уголок групповой комнаты | Расширять представление о народных праздниках; познакомить с весенним праздником «Веснянка»; развивать наблюдательность детей, умение отражать увиденное в рисунке, передавать относительную величину предметов и расположение их в пространстве | Имеет представление о русских народных праздниках; умеет | Игрушки-свис-тульки; белая плотная бумага размером с альбомный лист, цветные и графитные | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям сообщается, что 14 марта 2. Познавательно-исследова- Ознакомление с праздником 3. Чтение художественной литературы. Чтение весенних закличек 4. Продуктивная, коммуника- Рисование «Уголок групповой Вопросы: – Какие предметы есть в нашей группе? Какие предметы выше, 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация | Состав чисел в пределах 10. Сценка | Продолжать учить решать простые арифметические задачи, формулировать арифметические действия вычитания и сложения; | Решает задачи на сложение и вычитание; | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о Емеле. 2. Познавательно-исследова- тельская. Воспроизведение состава чисел 3. Игровая. Игра «Угадай-ка». 4. Продуктивная. Лепка «Сценка из русской народной сказки “По щучьему велению”» (дети самостоятельно лепят героев сказки и составляют определенную композицию). 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
5 | Коммуни- кация. Художест-венное Социали- зация | Составление рас- Перо жар-птицы | Обучать составлению рассказа из личного опыта на тему «Моя без опоры на наглядный материал; рассказывать последовательно, грамматически | Знает названия занятии по мотивам русских сказок; владеет навыками театральной культуры, правильно определяет трактовку роли, импровизирует; составляет небольшой рассказ о своей | Фотографии мам детей; гуашь, кисти, | 1. Коммуникативная. а) Вводное слово воспитателя: представление в стихотворной форме гостя Ивана-царевича. б) Составление рассказа из лич- – Как зовут маму? Чем она любит заниматься дома? Как вы играете 3. Продуктивная. а) Рисование «Перо жар-птицы». б) Итог занятия: дети вырезают | |||
2-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Художест-венное творчество. Коммуни- кация | Дым- Стихотво- | Ознакомить с историей дымковской игрушки; формировать знание об особенностях росписи игрушек, основных элементах узора; воспитывать | Имеет представление | Дымковские игрушки; иллюстрации | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: стихотворение «Деревня Дымково». 2. Познавательно-исследователь-ская. Рассказ воспитателя о дымковской игрушке. 3. Коммуникативная. Рассматривание дымковских игрушек и прослушивание стихов о них. 4. Чтение художественной литературы. Чтение стихотворения Ф. Тютчева «Зима недаром злится…». 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Какой образ весны сложился у вас под впечатлением от стихо- | |||
2 | Познание математи-ческих Познание Труд. Художест-венное Коммуни- кация | Решение Цыпленок из мятой бумаги | Ознакомить с задачами на увеличение числа на несколько единиц; учить решать задачи на увеличение числа на несколько | Решает и записывает вильно формулировать арифметические действия; выполняет из бумаги фигуру цыпленка по инструкции педагога; соблюдает правила безопасности, работая с ножницами | Картинки (один предмет в каждой группе лишний); | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: отгадывание загадки о цыпленке. 2. Познавательно-исследова- тельская. Решение задач в стихах. 3. Продуктивная. Ручной труд «Цыпленок из мятой бумаги» (дети рассматривают образец поделки и выполняют 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное (рисование). Музыка. Коммуни- кация. Чтение художественной литературы. Безопасность | Лес и че- Рисование | Ознакомить с видами леса (хвойный, сме- лосам и внешнему виду; продолжать знакомить с Красной книгой; учить передавать эпизод из знакомой сказки; закреплять умение рисовать фигуры детей, передавать отношения по величине, продумывать композицию рисунка, определять место и величину изображения | Имеет представление безопасности взаимо-действия с растениями и животными; пересказывает содержание сказки «Мальчик- | Запись «Звуки природы: карандаши, | 1. Коммуникативная, познава- тельно-исследовательская. а) Вводное слово воспитателя: прослушивание аудиозаписи б) Беседа на тему «Лес и человек» по вопросам: – Что такое лес? Какие леса есть в России? Почему леса поредели? Какова роль леса в природе? в) Ознакомление с правилами 2. Продуктивная, чтение художественной литературы. Рисование по мотивам сказки | |||
4 | Познание Художественное Труд | Закрепление знаний о составе числа. Новый район города (села) | Ознакомить с задачами на уменьшение чисел на несколько единиц; учить решать композицию: по-раз- | Решает и записывает способы вырезания | Карточки | 1. Игровая. Закрепление знаний о составе 2. Продуктивная, коммуника- тивная. Выполнение аппликации «Новый район города (села)». Вопросы: – Как вы себе представляете новый район города (села)? Какие там стоят дома? Как вы изобра- ложить на листе бумаги дома, 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Социали- зация | Хорошие поступки. Рисование | Учить составлять дашом, аккуратно | Умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков, опираясь на свои знания нравственных категорий и употребляя в речи антонимы; имеет представления о названиях профессий, профессиональных инструментов и одежды; самостоятельно рисует представителей про- порции, правильно организуя композицию рисунка | Иллюстрации | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Хорошие Вопросы: – Какие хорошие поступки своих товарищей или свои вы помните? В каких поступках проявляется дружба, смелость, доброта, 2. Продуктивная. Рисование по замыслу «Кем Вопросы: – Кем работают ваши родители? Кем бы вы хотели стать? 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Музыка. Социали- зация | Народный праздник Масленица. Сказка Х.-К. Андерсена «Дюймо- | Продолжать знакомить с русскими народными праздниками; прививать любовь и уважение к народным традициям; продолжать учить различать жанровые особенности сказки; формировать оценочное отношение к героям; учить осмысливать содержание прочитанного; | Имеет представление о русских народных традициях; знает значение и последовательность празднования Масленицы; умеет инсценировать игровые песни и придумывает варианты движения в хороводе; в процессе игры придерживается намеченного | Кукла Масленица; иллюстрации с изображениями празднования Масленицы; рисунки | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя 2. Музыкально-художественная. Слушание пьесы «Проводы Масленицы» П. И. Чайковского. Хоровое исполнение песен: «Вот уж зимушка проходит…», «Со блинами, пирогами…», «Ой, блины, блины…», «Ты прощай, прощай, 3. Чтение художественной Чтение сказки Х.-К. Андерсена «Дюймовочка». 4. Игровая. Игра «Кто это?». 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Что вы узнали о русском народном празднике Масленица? Какую сказку Х.-К. Андерсена мы прочитали? О чем эта сказка? | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Труд | Составление задач. Дома | Закреплять умение понимать условие и вопрос задачи, выбирать правильное решение; продолжать учить результат, давать | Умеет составлять | Рисунок кругов | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь игрушкам построить дома. 2. Познавательно-исследова- тельская. Составление задач по рисункам. 3. Продуктивная. Конструирование «Дома из строительного материала» (дети самостоятельно придумывают конструкцию из строительного материала и выполняют ее, затем располагают свои постройки рядом, чтобы получилась улица). 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание построек. Вопросы: – Какие игрушки будут жить | |||
3 | Познание Художественное Социали- зация. Музыка. Коммуни- кация | Птицы прилетели – весну принесли. Удивительный мир птиц | Рассказать о 22 марта – дне весеннего равноденствия; продолжать знакомить с народными приметами; учить делать выводы о взаимосвязях в природе, наблюдать за растениями и животными; обратить внимание на особенности внешнего вида пернатых, связанных с различной средой обитания; показать многоцветие | Имеет представление о дне весеннего равноденствия и обычаях его празднования | Фотографии | 1. Познавательно-исследова- тельская. Вводное слово воспитателя 2. Коммуникативная. Беседа на тему «Птицы прилете- 3. Игровая. Игра «Селезень утку догоняет». 4. Музыкально-художественная. Разучивание закличек по теме. 5. Познавательно-исследователь-ская. Рассматривание изображений разных птиц. 6. Продуктивная. Рисование «Удивительный мир птиц» (дети самостоятельно изображают какую-либо птицу). 7. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание Вопросы: – Каких птиц вы нарисовали? Чем они похожи и чем отли- | |||
4 | Познание Художественное Коммуни- кация | Логи- Иван- | Закреплять навыки | Умеет называть обобщающим словом группу предметов; решает логические задачи, аргументирует свое мнение; пересказывает содержание сказки «Царевна-лягушка» | Картинки | 1. Познавательно-исследова- тельская. Решение задач на развитие логики. 2. Чтение художественной литературы. Чтение отрывка из русской народной сказки «Царевна-лягушка». 3. Продуктивная. Лепка «Встреча Ивана-царевича с лягушкой». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание композиции из вылепленных фигур. Вопрос: – Какой эпизод сказки мы изо- | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Познание | Рассказ Цветочная поляна | Закреплять умение рассматривать картину (В. М. Васнецов отрабатывать умения пользоваться кистью, смешивать краски | Различает жанры литературных произведений; знает структуру В. М. Васнецова; знает биографию, название картин В. М. Васнецова; умеет составлять описательный рассказ по картине «Богатыри», употребляя в речи образные выражения, синонимы и антонимы; эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, воспевающие красоту русских богатырей и русской природы; самостоятельно выполняет рисунки цветов разными способами; умеет правильно смешивать краски | Картина ны, хризанте-мы); аудиозапись музыки | 1. Чтение художественной Вводное слово воспитателя: 2. Коммуникативная. Рассказ воспитателя о сюжете 3. Познавательно-исследова- тельская. Беседа по картине В. М. Васне- 4. Продуктивная. Рисование «Цветочная поляна» | |||
4-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Москва – столица России. Рассказ Е. И. Чару- шина | Расширять представления о столице нашей Родины – Москве; ми; учить рассказывать о Москве; понимать образное содержание сказки; закреплять знания о жанровых особенностях литературных произведений; обратить внимание | Знает и называет рует ответы на вопросы по содержанию прочитанного рассказа; оценивает поступки героев рассказа, аргументируя свою позицию | Фотографии | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения М. Лермонтова «Москва, Москва!.. люблю тебя как сын…». 2. Коммуникативная. Беседа на тему «Москва – 3. Чтение художественной 4. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Что интересного мы узнали | |||
2 | Познание Познание деятельность). Художест-венное | Счет Оригами «Лисичка» | Закреплять умение | Умеет соотносить | Картинки схема складывания оригами «Лисичка» | 1. Познавательно-исследова- тельская. Задание на счет и сравнение 2. Двигательная. Малоподвижная игра «Белочка». 3. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Лисичка» с опорой на схемы | |||
стихотворения; выполняет лисичку из бумаги способом оригами | |||||||||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Безопасность | Знакомство с пресмыкаю- щимися. Мудрая | Углублять и расширять знания о пресмыкающихся (ящерица, | Имеет представление | Фотографии или картинки | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследова- тельская. Рассказ воспитателя о пресмыкающихся: медянка обыкновенная, болотная черепаха, восточная степная гадюка, веретеница ломкая. 3. Продуктивная. Рисование «Мудрая змейка» | |||
4 | Познание ческих Художественное кация). Коммуни- кация. Труд | Сравнения. Симмет- | Закреплять умение сравнивать длины предметов с помощью непосредственного вать представление | Умеет определять ние, используя в речи слова «выше–ниже», согласовывая части предложения между | Картинки узкие листы белой бумаги, цветная бумага, ножницы, клей, карандаши; рисунки с изображением самолета, вертолета, | 1. Познавательно-исследова- тельская. Сравнение предметов на рисунках по высоте, ширине. 2. Игровая. Игра «Дополнение». 3. Продуктивная. Симметричное вырезывание | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы | Рассказ Рисование с натуры | Учить пересказывать литературный текст; подбирать определение и сравнение; закреплять понимание специфики жанра слоги, делить слова | Пересказывает содер- в весенний период года; выполняет рисунок весенней ветки с натуры разными способам, соблюдая пропорции | Фотографии | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: зачитывание письма от Снежной 2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа 3. Коммуникативная. Рассматривание иллюстрации танного произведения 4. Продуктивная. Рисование 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание Вопросы: – Что мы сегодня рисовали? | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...