Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||
ДЕКАБРЬ | |||||||||
1-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация | Род и ро- Сказка К. Ушин- | Закреплять представления о родственных отношениях; формировать элементарные представления о том, что такое род и родословная, о происхождении фамилии, тради- | Имеет представление ния и поступки | Аудиозапись песни «Семейный альбом»; | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о репке. Беседа «Род и родословная». 2. Познавательно-исследова- Ознакомление с памяткой по составлению родословного дерева. 3. Чтение художественной Чтение сказки К. Ушинского 4. Коммуникативная. Обсуждение содержания сказки – Кто герои сказки? Что с ними произошло? Почему козел и лиса попали в колодец? | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Труд | Сравнение предметов по разным признакам. Машины из строительного | Закреплять представ- | Объединяет в группы фигуры, имеющие общий признак; умеет находить изображение цифр в рисунках; | Рисунки из цифр, геометрические фигуры и предметы | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается построить 2. Познавательно-исследова- Задания на сравнение: объединить геометрические фигуры одинаковой формы; найти отличия 3. Продуктивная, коммуника- тивная. Конструирование машины Вопросы: – Какие бывают грузовые машины? Для чего они нужны? Каковы основные части машины? | |||
3 | Познание ны мира). Художественное Коммуни- кация. Музыка. Чтение художественной литературы | Встреча | Продолжать знакомить с сезонными изменениями в природе; учить сравнивать ветреную погоду | Знает характерные признаки зимнего особенности жизни | Иллюстрации зимней природы; гуашь; запись пьесы П. И. Чайков- | 1. Чтение художественной Проговаривание стихотворения 2. Коммуникативная. Беседа о зиме. Отгадывание загадок о зимних месяцах. 3. Музыкально-художественная. Слушание пьесы П. И. Чайковского «Времена года. Январь». 4. Коммуникативная. Рассматривание репродукций картин К. Ф. Юона «Зима в лесу», 5. Продуктивная. Рисование зимних узоров 6. Чтение художественной Чтение стихотворения И. Сурикова «Белый снег пушистый…» | |||
4 | Познание Художест-венное творчество кация). Труд | Счет. Птица | Формировать умение называть последующее и предыдущее число для каждого числа натурального ряда количеством предметов и цифрой в пределах 10; закреплять умение лепить фигурки | Называет числа в прямом порядке в пределах 10; знает названия транспортных средств, умеет обобщать в понятие «транспорт»; лепит фигуры петуха дымковской игрушки по инструкции педагога; доброжелательно оценивает работы сверстников; аргументирует свою позицию | Карточки с цифрами, геометрический материал и предметы для счета; дымковские игрушки; красивая ным развернутым хвостом | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: 2. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков счета. 3. Игровая. Игра «Найди спрятанную карточку с цифрой». 4. Продуктивная. Лепка птицы (по мотивам дымковской игрушки). 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы. Труд | Речевая игра Сказочная птица | Закреплять умение рассматривать, описывать и сравнивать морфологического анализа; дать понятие о предлогах; упражнять в умении выделять предлоги в речи, придумывать предложения с заданными предлогами; развивать умение создавать сказочные образы; закреплять навыки рисова-ния цветными карандашами и закрашивания изображения, используя разный нажим на карандаш; развивать чувство композиции; учить при анализе рисунков выбирать наиболее интересные, выразительные и объяснять свой выбор | Составляет описание предметов, употребляя «птицы счастья» в произведениях изобразительного искусства | Белая бумага Песнь радости и печали»; наборы игрушек – пластмассовых, деревянных, металлических | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Игровая. Речевая игра «Из чего что 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок про птиц. Рассказ воспитателя об образе 4. Продуктивная. Рисование «Сказочная птица». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
2-я неделя | |||||||||
1 | Познание ной картины мира). Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Социали- зация | Воздушный транспорт. Знакомство с произведением И. З. Су- | Расширять представления о видах транспорта; ознакомить с воз- душным видом транспорта, профессиями людей, работа которых связана с воздушным транспортом; | Знает названия видов воздушного транспорта и профессий людей, которые на этом транспорте работают; активно участвует в игре, моделирует предметно-игровую среду; анализирует содержание | Фотографии видов воздушного транспорта; иллюстрации зимней | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: рассказать Бабе Яге о воздушном транспорте. Отгадывание загадок о воздушном транспорте. 2. Игровая. Игра «Самолет». 3. Чтение художественной Чтение стихотворения 4. Коммуникативная. Итог занятия: какие картины вы бы нарисовали к стихотворению «Зима», если бы вам предложили сделать к нему иллюстрации? | |||
2 | Познание Познание (познавательно-исследо-вательская Коммуни- кация. Художественное творчество. Безопасность | Счет. Сравнение геометрических фигур. Снеговик | Упражнять в назывании последующих и предыдущих чисел, сравнивая рядом стоящие числа; закреплять умение выполнять изделия из бросового материала | Соотносит геометрические фигуры по форме и размеру; ориентируется на плоскости, определяет взаимное расположение предметов; решает логические задачи; выполняет фигуру снеговика | Карточки, геометрический рок или ленточка, оранжевый элемент от детской мозаики, перец горошком, цветной красный картон | 1. Коммуникативная. Организационный момент: детям предлагается слепить снеговика. Вопросы: – В какие игры вы любите играть зимой на улице? Кто из вас любит лепить снеговика? 2. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление счета. 3. Продуктивная. Изготовление снеговика из бросового материала. 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание | Подземные богатства земли. Девочка | Расширять знания ное поведение в быту и природе; учить передавать в рисунке различия в одежде девочки | Знает понятия «полезные ископаемые», сует изображение | Набор «Полезные ископаемые»; лист бумаги размером | 1. Коммуникативная. Введение игрового момента: отгадывание загадки про крота. Беседа на тему «Подземные богатства земли» (виды полезных ископаемых, их значение). Отгадывание 2. Продуктивная. Рисование на тему «Девочка 3. Игровая. Игра «Где же наши ручки?». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
Художественное Музыка. Коммуни- кация. Безопасность | |||||||||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация | Развитие логики и внимания. Любимая игрушка | Закреплять умение называть последующее | Называет последующее и предыдущее | Карточки, геометрический | 1. Чтение художественной Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследова- Задания на развитие логики 3. Продуктивная. Аппликация «Вырежи и наклей любимую игрушку» | |||
5 | Коммуни- Художественное Чтение художественной литературы | Рассказ Волшебная страна – подводное царство | Учить пересказывать текст, используя авторские выразительные средства; совершенствовать умение составлять сложные предложения, произ- | Формулирует ответы | Картинки | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается расколдовать 2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Е. Пермяка 3. Коммуникативная. Обсуждение содержания рассказа – Кто главные герои рассказа? Сколько лет было главному герою? Почему уха была жирной? Чему радовался мальчик? 4. Продуктивная. Рисование по мокрому листу 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация. Безопасность | Наземный транспорт. Знакомство с произведением Ю. Коваля «Стожок» | Обогащать представления о видах транспорта; закреплять знания о видах городского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай, такси, маршрутное такси, метро); повторить правила поведения в транспорте; учить безопасному понять мотивы | Знает виды городского транспорта и название транспортных средств; знает и соблюдает правила дорожного движения и правила безопасного поведения на дороге и в транспорте; составляет пересказ прочитанного рассказа по вопросам педагога, используя в речи сложные предложения разных видов; эмоционально откликается | Картинки | 1. Коммуникативная. а) Организационный момент: б) Беседа о наземном транспорте. Вопросы: – Что такое транспорт? Какие в) Отгадывание загадок 2. Чтение художественной литературы. Чтение рассказа Ю. Коваля 3. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Кто главные герои рассказа | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Труд | Сравнение количества предметов. Вертолет | Учить формулировать свое высказывание, правильно использовать знаки «>», «<», «=»; познакомить детей с использованием нового природного | Сравнивает количество предметов на картинках, используя знаки равенства и неравенства; решает задачи в одно действие | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается помочь лесным зверятам построить вертолет. 2. Познавательно-исследова- тельская. Задания на закрепление навыков сравнения количества предметов, их уравнивания. 3. Продуктивная. Поэтапное конструирование вер- 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | С какой Декоративная компо- зиция «Барышни» | Формировать желание наблюдать за растениями; показать взаимосвязь между названиями некоторых расте- ний, их использованием, связь между поведением растений и природными явлениями; учить быть наблюдательными, создавать декоративную композицию: располагать на листе бумаги фигуры барышень, передавать их форму и пропорции, характерные особенности определенного вида декоративного искусства; закреплять умение рисовать фигуры простым карандашом и закрашивать красками; развивать мелкую моторику, | Знает название стихо-творения , пересказывает его содержание, употребляя в речи и выражения; знает | Иллюстрации и их иллюстрации; лист бумаги размером | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворений о дымковской игрушке. Отгадывание загадок 2. Игровая. Игры «С какой ветки детки?», «Узнай листья деревьев и назови дерево». 3. Продуктивная. Рисование «Декоративная композиция “Барышня”». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание Вопросы: – Что вам нравится в этой композиции? В какие игры мы сегодня играли? | |||
4 | Познание лений). Художественное творчество Коммуни- кация | Развитие логики. Девочка пляшет | Закрепить умение множество больше | Умеет определять лепит фигуру девочки | Карточки от 1 до 3 и цифр 1, 2, 3; иллюстрации людей в движении, танце; глина, стеки; спички; картинка | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Познавательно-исследова- тельская. Задания на развитие логики 3. Продуктивная. Лепка фигуры человека в движении «Девочка пляшет» | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Здоровье. Чтение художественной литературы | Рассказы- Пейзаж | Продолжить работу над составлением падает снег, идет – | Знает жанры изобразительного искусства, | Альбомные листы; акварель и гуашь, простой графитный карандаш; картины художников «На севере диком», «Зима», П. И. Чайков- | 1. Коммуникативная. Рассказывание по картине 2. Чтение художественной Чтение стихотворения И. Никитина «В синем небе плывут над 3. Коммуникативная. Рассматривание картин И. Э. Грабаря «Февральская лазурь», 4. Продуктивная. Рисование «Пейзаж». | |||
5. Чтение художественной литературы, коммуникативная. Итог занятия: чтение стихотворения С. Крылова «Зимняя сказка»; рассматривание и анализ рисунков, выполненных детьми | |||||||||
4-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Музыка. Коммуни- кация | Откуда елка в гости пришла? Сказка | Познакомить с древними русскими праздниками: Рождеством и Святками, объяснить их происхождение ное содержание сказ-ки, характеры героев, оценивать поступки | Соотносит особенности жизни животных и растений в зимний период; имеет представление о праздновании Нового года и традициях этого праздника; определяет настроение и характер прослушанного музыкального произведения; само- рует на музыкальные | Репродукция картины фильм «Сне- | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Откуда елка 2. Чтение художественной Слушание стихотворения 3. Коммуникативная. Беседа по содержанию сказки. Рассматривание иллюстраций 4. Музыкально-художественная. Прослушивание отрывка из опе-ры Н. А. Римского-Корсакова «Снегурочка | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Труд. Художественное | Счет. Новогодняя елочка | Учить называть числа | Называет числа в прямом и обратном прядке в пределах 10; определяет количество предметов на картинках и соотносит их | Картинка | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: детям предлагается расколдовать елочку. 2. Познавательно-исследова- Упражнения на закрепление счета в пределах 10: счет предметов 3. Продуктивная. Совместное из-готовление новогодней елочки из цветной бумаги поэтапно (елочку дети украшают снежинками и мишурой). 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Социали- зация | Кто охраняет окружающую среду. Рисование по замыслу | Формировать понятие | Знает представителей животного и расти- | Красная книга; акварельные краски, гуашь, простые графитные, цветные | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Кто охраняет окружающую среду?» (воспитатель рассказывает о Красной книге). 2. Игровая. Игра «Выбери правило вежли- 3. Продуктивная. Коммуника- Рисование по замыслу. Вопросы: – Что мы сегодня узнали? Что | |||
4 | Познание Художественное кация). Труд | Счет. Уточки | Закреплять знания в пределах 10; учить рядке без наглядного материала; развивать зрительно-двигательную координацию, | Называет числа в прямом и обратном порядке в пределах 10, используя наглядный материал; сравнивает количество предметов с помощью знаков равенства и неравенства; самостоятельно вырезает части туловища уточек, соблюдая правила безопасности; выполняет аппликацию, правильно организуя композицию | Карточки, геометрический и цветная для вырезывания | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки об утках. 2. Познавательно-исследова- тельская. Задания на закрепление навыков счета и сравнение количества предметов. 3. Продуктивная. Выполнение аппликации 4. Чтение художественной Слушание стихотворения Л. Алейниковой «Мама-утка и утенок». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание аппликации | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Музыка. Чтение художественной литературы | Сравни- Новогодняя елка | Активизировать словарь; учить сравнивать явления природы, подбирать синонимы и антонимы, отгадывать загадки, выделяя существенные признаки предметов, правильно задавать вопрос, дифференцировать собственные и нари- полученные впечатления о зиме, отраженные в искусстве – | Знает имена поэтов, авторов прочитанных стихотворений; эмоционально откликается на литературные и музыкальные произведения; составляет опи- вает рисунки сверст- | Репродукции картин известных художников; вода, краски, кисти, простые карандаши | 1. Коммуникативная. Сравнительно-описательный 2. Чтение художественной Прослушивание отрывков стихо- 3. Коммуникативная. Рассматривание картины 4. Продуктивная. Рисование по образцу «Новогодняя елка» | |||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...