Календарное планирование на январь в подготовительной группе ФГОС
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) по теме
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
yanvar.docx | 53.96 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Интеграция образовательных областей | Тема | Цели | Планируемые | Материалы | Организованная | |||
ЯНВАРЬ | |||||||||
1-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Путешествие в прошлое пред- Разучивание стихо-творения | Ознакомить с историей счетных устройств, процессом их пре- | Имеет представление | Картинки | 1. Игровая. Игра-путешествие 2. Чтение художественной литературы. Разучивание стихотворения 3. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Как считали люди раньше? | |||
2 | Познание Познание Безопасность. Труд. Коммуни- кация | Счет Вертолет | Закрепить умение считать в пределах 20; | Определяет количество предметов на картинках и сравнивает их по количеству | Карточки | 1. Познавательно-исследова- тельская. Упражнения на закрепление 2. Продуктивная. Конструирование вертолета 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассмотреть все Вопросы: – Правильно ли они сконструированы? Все ли этапы работы | |||
3 | Познание Художест- венное Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | Юный Новогодний праздник в детском саду | Расширять представление о профессиях; познакомить с профессией лесничего; воспи- ды; закреплять умение отражать в рисунке праздничные впечатления; упражнять в рисовании фигур детей | Имеет представление отношения к миру | Экологические знаки; цветная бумага мягкого тона размером больше обычного листа, аква- рель, гуашь – | 1. Коммуникативная. Беседа об окружающем природном мире. 2. Чтение художественной литературы, коммуникативная. Прослушивание стихотворений А. Смирнова «Лесничий», Вопросы: – Как была украшена елка на новогоднем празднике? Какие выступления детей вы запомнили? Какие костюмы были у детей? 3. Познавательно-исследова- Рассматривание запрещающих 4. Продуктивная. Рисование «Новогодний праздник в детском саду». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное творчество кация). Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | Количество и счет. Филимоновская игрушка | Закреплять знания работая с листом бумаги, квадратом, кругом; закреплять умения лепить из целого куска, правильно передавать пропорции фигуры, придавать линиям плавность, изящность | Умеет находить взаимосвязь между целым множеством и различными его частями; называет числа в прямом и обратном филимоновских игрушек и истории их соз-дания; пересказывает содержание беседы | Карточки, геометрический губка для сглаживания поверхности изделия | 1. Чтение художественной Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения В. Василенко «Филимоновская деревушка». 2. Познавательно-исследова- Задания на закрепление навыков счета. 3. Коммуникативная. Рассказ воспитателя о филимоновских игрушках. 4. Продуктивная. Лепка филимоновской игрушки. 5. Коммуникативная. Итог занятия. Вопросы: – Где возник промысел филимоновской игрушки? Почему игрушка называется филимоновской? | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Музыка. Чтение художественной литературы | Зимушка-зима, зима снежная Петриковская роспись | Учить сравнивать содержание картин «Зима» И. И. Шишкина ные с собственным опытом восприятия зимней природы; формировать эстетический вкус; учить правильно ставить вопросы к словам, обозна- чающим предметы; | Составляет небольшой рассказ о снеге и снежинках, употребляя музыкального произведения, его характер | Таблицы «Петриковская роспись»; бумага | 1. Коммуникативная. Беседа о зиме. Вопросы: – Какие зимние месяцы вы знаете? Кто видел, как шел первый снег? Какой снег? Какие вы видели снежинки? С чем можно сравнить снежинки? 2. Двигательная. Подвижная игра «Мы на лыжах 3. Чтение художественной Прослушивание стихотворений 4. Музыкально-художественная. Слушание записи произведения 5. Продуктивная. Изображение букета цветов 6. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
2-я неделя | |||||||||
1 | Познание вание целостной Чтение художественной литературы. Безопасность. Социали- зация. Коммуни- кация | Знакомство с до- рожными знаками. Стихотво- | Формировать знания о дорожных знаках и их назначении, | Знает и соблюдает движения; узнает | Изображения ков; «сигналы» светофора (круги: зеленый, красный, | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о Буратино. 2. Познавательно-исследова- тельская. Знакомство с дорожными 3. Игровая. Игры «Разрешается – запрещается», «Сигналы светофора». 4. Коммуникативная. Отгадывание загадок в стихах 5. Чтение художественной литературы, коммуникативная. Чтение стихотворения Э. Мошковской «Добежали до вечера». Вопросы: – О ком это стихотворение? Что делали дети до вечера? Почему они спешили? Что значат слова «добежали до вечера»? | |||
2 | Познание Познание Коммуни- кация. Художественное | Счет. Фонарики | Закреплять знания равных частей, понятиями «одна четвертая часть», «одна восьмая часть»; упражнять в делении листа бумаги | Находит части целого множества и устанавливает связь между целым и его частями; решает задачи способом сложения и вычитания; имеет представ- ление об «одной второй части»; выполняет поделку из бумаги | Карточки, геометрический рок или тонкая ленточка, клей, ножницы | 1. Познавательно-исследова- тельская. Упражнение «Составь квадрат». Задания на закрепление навыка счета. 2. Продуктивная. Ручной труд «Фонарики» (поэтапное изготовление поделки). 3. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация. Чтение венной | Австралия. Рисование с натуры | Расширять представление о материках; те; закреплять понятие «человек – часть при-роды»; учить рисовать керамическую фигурку, передавая плавность форм и линий; развивать плавность, легкость движений, зрительный контроль; учить слитному ри- | Понимает и пересказывает содержание прочитанного стихотворения; знает названия | Фотографии | 1. Чтение художественной Вводное слово воспитателя: чтение отрывка из стихотворения 2. Коммуникативная. Рассказ воспитателя об Австралии. Отгадывание загадок 3. Продуктивная. Рисование керамической фигурки животного (оленя) с натуры. 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное Коммуни- кация | Счет. Аппликация по замыслу | Закреплять умение использовать усвоенные приемы вырезывания, красиво располагать изображение на листе; развивать логическое мышление | Умеет делить целый предмет на 2, 4, 8 равных частей; решает соблюдая правила | Карточки | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков счета и сравнения 2. Продуктивная. Аппликация по замыслу (дети 3. Коммуникативная. Итог занятия. | |||
Вопросы: – Что изображено на аппликациях? Бумагу какого цвета вы | |||||||||
5 | Коммуни- кация. Художественное Физическая культура | Зимние Декоративно-сюжетная композиция | Учить составлять рас-сказ о зимних забавах по сюжетным картинам; подбирать обобщающие слова для групп однородных предметов; использовать языковые выразительные средства при описании зимы; закреплять знания о словах, обозначающих одушевленный и неодушевленный предметы; упражнять в умении задавать вопросы; познакомить с предметами среднего рода; учить составлять композицию, включая знакомые изображения, варьируя их размер, | Умеет правильно образовывать множественное число существительного; составляет рассказ о зимних забавах по картине, употребляя в речи однокоренные слова; подбирает обобщающие слова для групп однородных предметов; самостоятельно рисует декоративную композицию разными способами, правильно организуя композицию сюжета картины, соблюдая | Картинки-отгадки; бумага светлого тона, простой карандаш, акварельные краски | 1. Коммуникативная. Беседа на тему «Зимние забавы». 2. Игровая. Игры «Один – много», «Кто 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок о спортивном инвентаре. Рассматривание образцов городецкой росписи. 4. Продуктивная. Рисование декоративно-сюжетной композиции «Кони пасутся». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Водный транспорт. Знакомство с художественным произведением П. П. Ер- | Расширять представление о видах транспорта; закреплять названия водных видов транспорта; ознакомить с историей развития водного транспорта, профессиями людей, которые трудятся на данном транспорте; воспитывать интерес к изучению окружающего мира; учить ное отношение к героям; осмысливать содержание прочитанного, связно передавать | Знает виды водного транспорта и названия средств передвижения; имеет представление о профессиях людей, работающих на водном транспорте; различает жанры литературных произведений; | Иллюстрации | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки о Чебурашке. 2. Познавательно-исследователь-ская. Ознакомление с водным транспортом. 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок о водном транспорте. 4. Чтение художественной литературы. Чтение сказки П. П. Ершова 5. Коммуникативная. Обсуждение сказки – Кто главные герои сказки? Что братья видели в дороге? Что сделал Иван? Простил ли Иван братьев за украденных коней? Кто | |||
2 | Познание Познание Труд. Коммуни- кация | Порядковый счет. Изготовление фигуры космонавта | Формировать представление о составе числа из двух меньших; учить раскладывать число на два меньших и получать из них одно бóльшее число; закреплять умение | Имеет представление о составе числа; умеет раскладывать число | Карточки, геометрический | 1. Коммуникативная. Организационный момент: 2. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение заданий на закрепление навыков порядкового счета 3. Продуктивная. Конструирование фигуры космонавта из природного материала 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Коммуни- кация | Зимующие птицы. Букет | Познакомить с зимующими птицами; изучать их особенности; воспитывать любовь | Знает название зимующих птиц, определяет их по внешнему виду; составляет описательный рассказ по картине, употребляя в речи образные выражения, синонимы и однокоренные слова; умеет формулировать ответы на вопросы педагога | Фотографии зимующих птиц; таблица «Украинская роспись»; белая или тониро- | 1. Чтение художественной литературы. Вводное слово воспитателя: чтение стихотворения С. Есенина. 2. Познавательно-исследователь-ская. Знакомство с зимующими птицами. 3. Коммуникативная. Рассматривание картины «Птицы зимнего леса». Вопросы по сюжету картины: – Какие птицы изображены 4. Игровая. Игра «Узнай птицу 5. Продуктивная. Декоративное рисование «Букет | |||
4 | Познание представ- Художественное кация). Коммуни- кация. Чтение художественной литературы | Веселые Лыжники | Систематизировать знания о числе 6 из двух меньших; учить раскладывать число 6 на два меньших и получать из двух меньших одно большее число; лепить фигуру человека в движении, передавать | Имеет представление о составе числа 6, умеет раскладывать число 6 на два меньших путем вычитания | Рисунки образец фигурки лыжника | 1. Познавательно-исследова- тельская. Решение задач на закрепление 2. Чтение художественной литературы. Прослушивание стихотворения 3. Продуктивная. Лепка «Лыжники» (дети лепят | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы. Музыка | Рассмат- Иней на деревьях | Учить анализировать юмористические рисунки, задавать вопросы, выделять в тексте слова – признаки предмета; изображать явления природы, передавать в рисунке строение разнообразных деревьев, рисовать угольным карандашом; совершенствовать умение образовывать существительные | Имеет представление самостоятельно выполняет рисунок инея | Картина белая, бумага бледно-серого цвета, кисти | 1. Коммуникативная. Рассматривание картин Е. А. Ведерникова «Путаница», К. Ф. Юона «Волшебница-зима». Беседа 2. Чтение художественной Чтение отрывка стихотворения 3. Продуктивная. Рисование «Иней на деревьях». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4-я неделя | |||||||||
1 | Познание Чтение художественной литературы. Коммуни- кация | Экскурсия в музей. Русская народная сказка «Петушок – золотой гребешок и жерновцы» | Ознакомить с понятием «музей» и его значением; дать представление о профессии людей, которые работают в музее, с внутренним оформлением и назначением помещений музея; воспитывать активность, любо-знательность; продолжать знакомить с русскими народными сказками, их жанровыми особенностями, элементами композиции сказки (зачин, концовка); учить осмысливать характеры персонажей сказки, составлять описательный рассказ; развивать | Имеет представление | Фотографии экспонатов | 1. Игровая. Игра-экскурсия «В музее». 2. Чтение художественной литературы. Чтение отрывка стихотворения «Экскурсовод». 3. Коммуникативная. Отгадывание загадок. 4. Чтение художественной Чтение русской народной сказки «Петушок – золотой гребешок 5. Коммуникативная. а) Обсуждение содержания сказки по вопросам: – Понравилась вам сказка? Что б) Итог занятия. Вопросы: – Назовите главных героев этого произведения. О чем хотел рассказать автор? О каких сокровищах рассказала нам карта? | |||
2 | Познание Познание Художественное Труд | Счет. Оригами «Божья | Систематизировать знания о числе 7 | Знает состав числа 7; умеет раскладывать число 7 на два меньших; решает задачи | Карточки с цифрами, рисунок с изображением ежа с цифрами 1, 2, 3, 5, 6 ми «Божья | 1. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение упражнения 2. Коммуникативная. Рассматривание игрушки-образца «Божья коровка». Вопросы: – Какой материал нам понадобится? В какой последовательности нужно выполнять игрушку? 3. Продуктивная. Поэтапное изготовление оригами «Божья коровка». 4. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
3 | Познание Художественное Музыка. Коммуни- кация | Уголок планеты, где мы живем. Сказочный дворец | Формировать представление об экологических проблемах родного города (деревни); познакомить с растительным и животным миром своей местности; воспитывать любовь к родному краю; учить создавать сказочные образы; закреплять умение рисовать основу здания и при- изображения; совершенствовать приемы работы красками, способы получения новых цветов и оттенков | Имеет представление о флаге и гербе родного края, его географическом положении; | Белая бумага | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: отгадывание загадки про теремок; детям предлагается помочь жителям теремка построить новый дом. 2. Музыкально-художественная. Слушание песни «Наш край» 3. Коммуникативная. а) Беседа о родном крае – Что вы знаете о родном крае? Для чего необходимо знать информацию о том месте, где мы живем? Какая река протекает через всю территорию родного края? б) Рассматривание иллюстраций 4. Продуктивная. Рисование «Сказочный дворец». 5. Коммуникативная. Итог занятия: рассматривание | |||
4 | Познание Художественное кация). Коммуни- кация. Музыка. Чтение художественной литературы. Безопасность | Сравнение. Корабли на рейде | Систематизировать знания о числе 8 добиваясь хорошего | Знает состав числа 8, умеет раскладывать число 8 на два меньших; решает задачи путем сложения и вычитания; знает название каждой части корабля; выполняет аппликацию корабля по образцу; соблюдает правила безопасной работы | Карточки, геометрический | 1. Музыкально-художественная. Введение игрового момента: 2. Познавательно-исследова- тельская. Выполнение упражнений 3. Продуктивная. Аппликация «Корабли на рейде». 4. Чтение художественной 5. Коммуникативная. Итог занятия: обсуждение – Что вы представили? Какую роль выполняли корабли в этом стихотворении? | |||
5 | Коммуни- кация. Художественное Чтение художественной литературы | Пересказ произведения Е. Ча- Бурый | Учить пересказывать последовательно, полно, передавая образные словосочетания | Знает название прочитанного рассказа и фамилию автора; четко выполняет движения, имитирующие медведя; эмоционально откликается на лите- | Иллюстрации бурого медведя | 1. Коммуникативная. Вводное слово воспитателя: 2. Чтение художественной Чтение и пересказ произведения Е. Чарушина «Медведь». 3. Продуктивная. Рисование бурого медведя |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на сентябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на октябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на ноябрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на декабрь в подготовительной группе ФГОС
Календарное- тематическое планирование...
Календарное планирование на февраль в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на март в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...
Календарное планирование на апрель в подготовительной группе ФГОС
Календарное-тематическое планирование подготовительная группа ФГОС...