Планирование на неделю во второй младшей группе по теме «День весны и труда».
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «Праздники весны»; тема недели: «День весны и труда». Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике весны и труда и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Формирование положительного отношения к труду взрослых. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prazdniki_vesny.docx | 37.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «2» май (вторник) Тема месяца: «Праздники весны» Тема недели: «День весны и труда». Цель: Формирование первоначальных представлений о празднике весны и труда и его атрибутах: флагах, шарах, цветах. Формирование положительного отношения к труду взрослых. Расширение представлений о трудовых действиях, результатах труда. | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Беседа и рассмотрение иллюстраций на тему «1 мая. Праздник весны и труда» Цель: дать детям представление о празднике весны и труда. Подвижная игра «Угадай, кто позвал» Цель: развивать слуховое восприятие, концентрацию внимания. Дидактическая игра по ознакомлению с окружающим миром/экологии «Приметы весны» Цель: закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей | ||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр науки: Познавательное развитие: Математика | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура | Помораева И. А. Занятия по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе детского сад. Планы занятий. Май, занятие №1 | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | • Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. • Упражнять в сравнении двух предметов по величине, обозначать результаты сравнения словами большой, маленький. • Учить определять пространственное расположение предметов, используя предлоги на, под, в и т. д. | |||||||||
Содержание работы | I часть. Игровое упражнение «Поможем кукле подобрать одежду для прогулки». II часть. Упражнение «Пришиваем пуговицы к кофточке». III часть. Воспитатель предлагает детям сравнить кукол по размеру и подобрать им одежду для прогулки: пальто, шапочки, обувь и т. д. | ||||||||||
Организация средового пространства | Демонстрационный материал. Большая и маленькая куклы, кукольная мебель, кукольная одежда для прогулки двух размеров. Раздаточный материал. Контурные изображения кофточек с петельками, пуговки-кружочки. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеют с сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше. | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за птицами Цель: расширять знания о птицах, прилетающих на участок детского сада. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: приучать детей ухаживать за саженцами, поливать землю вокруг деревца; следить, чтобы дети из других групп не ломали ветки деревьев. Подвижные игры «Перелет птиц». Цели: упражнять детей в лазании по лестнице, спрыгивании, беге; учить переходить от одного действия к другому; развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве. «Найди такой же листочек». Цели: учить различать листья березы, рябины, клена; быстро действовать по сигналу воспитателя. Выносной материал Мячи, совочки, ведерки, лейки, скакалки, велосипеды, обручи, гимнастические скамейки. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Е. Серова «Подснежник» Цель: познакомить детей со стихотворением, совершенствовать диалогическую речь детей. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Упражнение « Я марширую» Цель: формировать умение в ходьбе маршем, повышать двигательную активность. | Дидактическая игра «Чей малыш?» Цель: продолжать формировать умение называть и узнавать детенышей диких животных. | Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету. Развивать сенсорные возможности детей. | Дидактическое упражнение «Катя собирается на праздник» Предложить переодеть куклу. Цель: воспитывать трудолюбие. | Аппликация: «Праздничный флажок» Цель: Учить наклеивать готовые формы на предмет – украшать флажки. «Зеленая травка» Цель: учить рисовать кистью методом примакивания, правильно держать кисть. | Работа по звуковой культуре речи. «Воздушный шар» Цель: активизировать в речи звук «ш». |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «3 » май (среда) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Д/и «Кукла Катя идёт на праздник»- дать представление об образе опрятного ребенка, закрепить знания о празднике 1 мая. Беседа «В гостях у куклы Кати». Рассказывать детям об интересных событиях (празднике), поощрять стремление ребенка вступать в речевое общение, побеседовать о том, из чего сделан предмет и о его свойствах: цвет, форма (шарика, флажка, ленты); учить детей называть материал предметов, группировать предметы по способу использования. Д\и: «Найди такой же по - цвету» Цель: формируем умение находить одинаковые предметы по цвету. С/р игры «Семья», «Детский сад» Цель: учить вводить в игру несколько сюжетов, проигрывать их, развивать сюжет. | Рекомендовано: прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра. | ||||||||
Утренний круг (см. план Утреннего круга) | |||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивная площадка) | Центр языка и литературы: Речевое развитие: Предпосылки грамотности | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (на прогулке) | Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка-рябушечка». Продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том, что на ней изображено.В.В. Гербова, май з.№3 | |||||||||
Содержание работы | Рекомендовано: прогуляться с детьми по парку или по городу, рассмотреть праздничное украшение города; обратить внимание на природу весной, появление первой травы, закрепление названий цветов спектра. | 1.Расказ воспитателя: «Какие разные курицы» 2.Рассматривание картинок и беседа. 3. Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка» 4.Итог. | |||||||||
Организация средового пространства | Иллюстрации к русской народной песенки «Курочка-рябушечка». | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Дети умеют драматизировать русскую народную песенку «Курочка-рябушечка» | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за собакой Цель: расширять знания о животном мире. Трудовая деятельность Наведение порядка на территории. Цели: учить сгребать опавшие листья и на носилках относить их в яму для компоста; объяснять, что листья за зиму перегниют в яме и получится удобрение. Подвижные игры «Лохматый пес». Цель: упражнять в беге по сигналу, ориентировке в пространстве, ловкости. «Лови оленей». Цели: упражнять в беге, ловле игроков (оленей); учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве. Выносной материал Грабли, совочки, носилки, самокаты, машины, скакалки, мячи, вожжи. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: А.Барто «Флажок» Цель: приобщение детей к рассматриванию иллюстраций в книгах, упражнять в проговаривании слов, фраз при чтении знакомых стихотворений; развиваем память. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Игр/ упр «Пройди по дорожке» - учить ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие | «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. | д\и «Назови правильно» Цель: учим различать цвета и правильно называть детали конструктора. | Д\и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений; Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности; | «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). | «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата «4» май (четверг) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Игра-упражнение Беседа «Ах, весна – красна» Цель: закрепить знания о весне, весенних признаках, весенних изменениях, расширять кругозор детей. Д/и «Что растёт на огороде» Цель: закрепляем знания о фруктах и овощах. С/р игра «Бравый солдат идёт на парад» Цель: дать представление о солдате. Рассмотреть солдатика. Привлечь детей к маршированию с флажками. | Индивидуальные рекомендации | ||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (музыкальный зал) | Центр науки: Окружающий мир: Естествознание, экология и техника | |||||||||
Художественно-эстетическое развитие: Музыка | «Там и тут, там и тут одуванчики цветут...» проводить на улице. | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану музыкального руководителя. | Программное содержание. Формировать у детей представления об одуванчике. Учить выделять характерные особенности одуванчика, называть его части. Развивать желание эмоционально откликаться на красоту окружающей природы. | |||||||||
Содержание работы | 1. Чтение стихотворения Е. Серовой «Одуванчик» 2. Игра «Найди одуванчик» 3. Рассматривание одуванчика. Беседа: «какой он - одуванчик…» 4. Итог. | ||||||||||
Организация средового пространства | Кукла Маша, одуванчики. | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Имеют представления об одуванчике | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Наблюдение за состоянием природы Цели: формировать представление о состоянии природы весной (тепло, много зеленой травки, цветов; летают бабочки, жуки; дети легко одеты и играют с песком и водой); обогащать и активизировать словарь; вызвать радостные переживания от общения с природой. Трудовая деятельность Цель: учить работать подгруппой, добиваться выполнения общими усилиями поставленной цели. Подвижные игры «Птичка в гнездышке». Цель: упражнять в беге врассыпную. «По ровненькой дорожке». Цель: упражнять в прыжках на двух ногах с продвижением вперед. Выносной материал Грабли, метелки. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: Чтение К. Чуковский «Федорино горе» Цель: Создание условий для развития речевой активности посредством ознакомления детей с произведением К.Чуковского. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
Игр/ упр «Пройди по дорожке» - учить ходить по ограниченной площади, сохраняя равновесие | «Живая или неживая природа» Цель: закрепить представления детей об объектах живой и неживой природы. | Создать условия для Настольных игр, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками Цель: развиваем ммр. | Д\и «Кукла Таня ждёт гостей» Цель: побуждать к установлению положительных взаимоотношений; Игровое упражнение «Мы идём гулять с флажками» Цель: побуждать детей к двигательной активности; | «Постройка грузовика, дороги» Цель: Закрепить умение плотно прикладывать кирпичики плашмя друг к другу узкой короткой стороной (дорога). Устойчиво и ровно ставить кубик на второй кирпичик (машина). | «Угадай игрушку» Цель: формировать у детей умение находить предмет, ориентируясь на его основные признаки, описание. |
Режимные моменты | Содержание | Соц. и сет. пар-во | |||||||||
Дата « 5» май (пятница) | Утро | Утро. Прием детей. Комплекс утренней гимнастики. Рассматривание иллюстрации «Дети идут на парад» Цель: дать детям представление о празднике, познакомить с его традициями. Развиваем умение отвечать на вопросы. Дидактическая игра «Узнай по звуку» - развивать слуховое внимание. Чтение стихотворения О. Высотской «В этом доме все для нас!», внимательно слушать произведение. | Рекомендовать рассмотреть иллюстрации с изображением праздничного стола, украшенные улицы города | ||||||||
ОД | Утренний круг (см. план Утреннего круга) | ||||||||||
Какой дорогой идти? (совместная деятельность детей и взрослых в центрах активности) | |||||||||||
Тема | Макроцентр (спортивный зал) | Центр творчества: Художественно-эстетическое развитие: Лепка | |||||||||
Физическое развитие: Физическая культура (спортивный зал) | Лепка «Утенок» | ||||||||||
Ради чего? (задачи) | По плану инструктора по физической культуре. | Учить детей лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). Упражнять в использовании приема прищипывания, оттягивания. Закреплять умение соединять части, плотно прижимая их друг к другу. | |||||||||
Содержание работы | 1.Орг момент – Рассмотреть с ребятами игрушечного утенка (беседа) 2. Показ приемов лепки. 3.Самостоятельная работа детей. 4. Выставка работ. 5. итог. | ||||||||||
Организация средового пространства | Игрушечный утенок. Глина, доски (на каждого ребенка). | ||||||||||
Что хотелось бы получить? (планируемый результат) | Умеет лепить предмет, состоящий из нескольких частей, передавая некоторые характерные особенности (вытянутый клюв). | ||||||||||
Рефлексивный круг: Кто хочет рассказать о том, что вы узнали на занятии? Что было самое интересное? Что вам запомнилось? | |||||||||||
Прогулка | Экскурсия в лес Цели: познакомить с весенними явлениями природы в лесу (распускаются листья на деревьях, оживают муравейники, появляются первые цветы); показать, что лес — это «многоэтажный дом», в котором на разных этажах живут растения и животные, нужные друг другу; научить правильно вести себя в лесу, не нарушать его жизни; сформировать интерес к природе, умение видеть ее красоту, желание сохранять все живое; привить чувство «дома»: лес — это дом для человека, где он отдыхает, набирается сил и красоты, собирает дары леса (грибы, ягоды, орехи). Трудовая деятельность Сбор шишек, сухих веточек. Цель: развивать интерес к окружающему, наблюдательность, стремление узнавать свойства предметов и природных материалов. Подвижные игры «Трамвай». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Наседка и цыплята». Цель: упражнять в подлезании под шнур, не касаясь руками пола. Выносной материал Корзиночки, ведерки. | ||||||||||
II половина дня | ОД | Чтение худ. литературы: А. Майков «Ласточка» Цель: расширения представления о птицах. | |||||||||
Свободная, самостоятельная деятельность детей в центрах активности | |||||||||||
Центр спорта | Центр природы | Центр науки | Центр игры | Центр творчества | Центр языка и литературы | ||||||
«Перетягивание каната» (игра народов севера) Задачи: Знакомить детей с особенностями игр народов севера. Учить детей действовать по сигналу водящего согласованно. Развивать мышечную силу. | Д/и «Собери картинку» Ц: дать представление о насекомых, уточнить их форму и окраску | Игра «Цветок – мотылек» Цели: развивать воображение, внимание, пантомимическую выразительность, чувство ритма; закреплять навыки количественного счета. | Д/и «Чем похожи такие разные предметы» Цель: упражнения в сравнении предметов по разным свойствам, выделять сходства в разных предметах | П/И «Водят пчелы хоровод». Цель: развивать координацию, ориентацию в пространстве, развить координацию слов с движениями, работать над темпом и ритмом речи; обогащать двигательный опыт детей; воспитывать желание выразительно двигаться; быть аккуратным в движениях и перемещениях. | Д/И «На птичьем дворе» Цель: Закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение. Рассматривание иллюстрации «Дети идут на парад» Цель: дать детям представление о празднике, познакомить с его традициями. Развиваем умение отвечать на вопросы . |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"
Разработка планирования на неделю во второй младшей группе на тему: "Домашние животные"...
Календарно-тематическое планирование на неделю во второй младшей группе по теме недели "Здравствуй, детский сад!"
Представлено календарное планирование на неделю по теме "Здравстуй, детский сад!" на основе программы "От рождения до школы" Васильева, Вераска и др....
Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы "1 мая - день Весны и Труда!"
Фотоотчет о проведении НОД по аппликации с детьми второй младшей группы "1 мая - день Весны и Труда!"...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе. Тема недели: «Лесные тропинки».
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Т...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема недели: «Мы живём в России» по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой.
Тема месяца: «С чего начинается Родина» Тема недели: «Мы живём в России» Цель: - формирование первоначальных знаний...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе Тема месяца «Зимний калейдоскоп», недели: «Зимние забавы» образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение»
Тема месяца: «Зимний калейдоскоп» Тема недели: «Зимние забавы» Цель:расширять представление детей о зимних забавах и разв...
Ежедневное планирование на неделю во второй младшей группе по основной образовательной программе дошкольного образования «Вдохновение» / под ред. В. К. Загвоздкина, И. Е. Федосовой. Тема недели: «За северным сиянием»
Тема месяца: «Кругосветное путешествие» Тема недели: «За северным сиянием» Цель: Закрепить знания о сво...