Модульное календарное планирование на июнь
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – проект образовательной деятельности
Время проведения ИЮНЬ 2018 г
Группа разновозрастная компенсирующей направленности
Ф.И.О. педагога ответственного за разработку Карагодина Н.Б.
Темы недели:
Тема №1 (01.06.18 - 09.06.18): «Детство – это я и ты»
Планируемые результаты: Дети понимают и осознают свою индивидуальность и чувства собственного достоинства, уважают мнение другого человека, ознакомлены с Конвенцией ООН о правах ребенка. Сформированы понимание того, что права принадлежат всем детям, они неотъемлемы и неделимы; семья как островок безопасности, гарант прав ребенка. Доведено до сознания детей, что никто не имеет права обижать, бить, оскорблять другого человека, что все люди равны в своих правах. Разнообразить формы творческой, игровой, двигательной активности детей. Формирование и сплачивание детского коллектива через совместную игровую деятельность. У детей развивается память, внимание, логическое мышление, наблюдательность посредством двигательных заданий, творческая активность при выполнении коллективных заданий Итоговое мероприятие: развлечение – кукольный театр «Сказки бабушки Арины».
Тема №2 (13.06.18 – 15.06.18): «Мы - Россияне» Планируемые результаты: у детей сформированы представление о России, о себе как о полноправных гражданах России. Сформированы уважительное отношение к государственным символам. Дети знают названия крупных российских городов и рек, народов, населяющих РФ, названия народных промыслов, имена знаменитых деятелей культуры и искусства. У детей развиты гражданско-патриотические чувства, любовь к Родине.
Итоговое мероприятие: Экологический праздник «Путешествие в волшебный лес»
Тема №3 (18.06.18-22.06.18): «Летние Олимпийские игры»
Планируемые результаты: у детей сформированы представления об Олимпийских играх как соревновании в целях физического совершенствования, в котором участвуют спортсмены всех стран. Дети ознакомлены с доступными для старшего дошкольного возраста сведениями из истории создания олимпийских игр. Сформирован интерес к физическими упражнениями, закреплены знаний о различных видах спорта. У детей формируются навыки ЗОЖ, вызван положительный эмоциональный настрой.
Итоговое мероприятие: Спортивный развлечение «В стране Спортландии»
Тема №4 (25.06.18 – 29.06.18): «Изучаем правила дорожного движения» Планируемые результаты: дети приобщены к пониманию необходимости соблюдения правил дорожного движения, привиты умение ориентироваться в дорожных ситуациях, дорожных знаках; закреплены знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, значения световых знаков светофора, у детей развит познавательный интерес.
Итоговое мероприятие: праздник умелого пешехода «Кот Мурлыка-весельчак, пригласил к себе ребят»
Модуль 1. «Основные направления реализации образовательных областей программы» | ||
Образовательные области | Содержание | |
Игровая деятельность | Тема№1:Формировать умение переносить освоенные действия в игровую практику. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. Тема№2:Побуждать детей творчески воспроизводить сюжет игр, совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Формировать у детей умения принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия, воспитывать правильные взаимоотношения детей в коллективе. Тема №3: Развивать желание детей к самостоятельной игровой деятельности. Формировать у детей организаторские умения, самостоятельно распределять роли с учетом возможностей и желаний каждого участника, устанавливать правила и четко выполнять их, воспитывать дружеские взаимоотношения. Тема №4: Обогащать игровой опыт дошкольников, повышая тем самым влияние игры на его развитие. Создавать условия для активной, разнообразной, самостоятельной, творческой игровой деятельности. | |
«Социально коммуникативное развитие» | Продолжать учить детей быть доброжелательными и терпимыми друг к другу; формировать понимание дружбы, создавая ее зримый образ - «портрет»; развивать системность мышления. Развивать эмоциональную отзывчивость и добрые чувства. Повторить правила дорожного движения; закрепить и систематизировать знания о безопасном поведении на авто и железнодорожном транспорте, воспитывать правила поведения в общественных местах. Формировать у детей основы безопасного поведения в быту, социуме, природе; готовность к совместной деятельности со сверстниками. Способствовать становлению самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий детей. | |
«Познавательное развитие» | Формировать представления о малой родине и Отечестве, представлений о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках, о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии стран и народов мира. Формировать первичные представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира. | |
«Речевое развитие» | Вызвать интерес к истории России; ввести новые слова по изученной теме. Упражнять в умении внимательно вслушиваться в текст, замечать неточности и ошибки содержания. Развивать воображение и фантазию детей; упражнять в составлении творческих описательных и сюжетных рассказов. Воспитывать желание знать как можно больше о своей Родине. | |
«Художественно эстетическое развитие» | Познакомить с некоторыми культурными традициями, социальными акциями; активизировать создание поздравительной открытки, развивать конструктивные и декоративные умения в оформлении открытки, формировать творческие и эстетические способности; стимулировать проявления индивидуальности. Побуждать детей выделять выразительность природных объектов, выбирать их для создания образа по теме. | |
«Физическое развитие» | Формировать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании. Закреплять навыки сохранения равновесия; совершенствовать двигательные умения и навыки; воспитывать любовь к физической культуре и спорту. Формировать начальные представления о здоровом образе жизни. | |
Модуль 2. «Взаимодействия педагога с детьми» | ||
«Чтение художественной литературы» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Э. Шим «Брат и младшая сестра» З. Александровой «Плохая девочка» Н. Носов «Огородники», «Огурцы» П. Воронько «Мальчик Помогай» Д. Габе «Моя Семья» В. Драгунский «Друг детства» С. Михалков «Моя улица» С Есенин «Береза» Б. Житков «Что я видел» Л. Толстой «Старый дед и внучек» А.О. Ишимова «История России в рассказах для детей» С Михалков «О Родине» А. Барто «Зарядка» Ондржей Секора "Муравьи, вперед", «Приключения муравья Ферды» М. Пегов «Олимпийские игры» Энциклопедия для детей «Спорт» А. Чайковский «Здравствуй, олимпиада» О. Жаховская, А. Русс аудиокнига «Занимаемся спортом» В. Клименко «Кто важнее всех на улице?», А. Северный «Светофор», И. Лешкевич «Запрещается – разрешается», Е. Житков «Светофор», «Подарок от зебры»; «Три говорящих света», А. Вайнер «Стоянка запрещена», «Пункт первой помощи», «Пункт питания», «Место остановки автобуса или троллейбуса», «Пешеходная дорожка», «Подземный пешеходный переход», «Пешеходный светофор», «Пешеходный переход» и др. Книга «Правила дорожного движения для детей» | |
«Общение» | ||
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Беседа с детьми «Здравствуй, лето красное! Цель: развивать воображение, память и речь детей, способствовать свободному общению. Беседа с детьми «Мои друзья» Цель: развивать чувство товарищества, желание помочь другу. Беседа на тему «О друзьях и дружбе» Цель: продолжать помогать детям осваивать нормы поведения, учить доброжелательности. Игра – тренинг «Как ты поступишь?» Цель: систематизировать знания детей о поведении на улице при встрече с незнакомыми людьми. Беседа «Я ребенок - и я имею право» Цель: познакомить с правами детей. Утро радостных встреч. «Я дарю тебе улыбку» Цель: формировать доброжелательное отношение друг к другу. Беседа «Права детей» Цель: формировать у детей начальные представления о правах ребёнка; подводить к пониманию наличия определённых прав и обязанностей, их сути; обогащать социальный и коммуникативный опыт. Беседа «Право ребёнка на имя, отчество, фамилию» Цель: довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на имя, закреплённое документом «Свидетельство о рождении»; побуждать детей называть своих родителей полным именем; познакомить с понятиями «отчество», «фамилия»; воспитывать уважение друг к другу, к окружающим людям. Беседа "Поговорим о наших правах и обязанностях" Цель: обобщение и систематизация знаний детей о роли семьи в их жизни; дать представление о защите прав ребенка членами его семьи, закрепить понятие о том, что у каждого человека есть, не только права, но и обязанности; воспитывать чувство самоуважения и уважения к членам семьи. Беседа «Права ребенка» Цель: дать детям понятие о правах ребенка, развивать монологическую и диалогическую речь, обогащать словарь, воспитывать стремление детей получать новые знания, формировать у детей представление о том, что рядом с правами человека существуют его обязанности. Беседа «Что значит быть гражданином?» Цель: уточнить представления детей о России как о родной стране; воспитывать гражданско – патриотические чувства, уважения к государственным символам России. Объяснить понятия: «гражданство», «гражданин». Беседа «Моя Родина» Цель: Познакомить детей с изображением государственного флага, государственного герба РФ, государственного гимна. Формировать представление об их происхождении. Беседа «Праздники» Цель: Формировать представление о государственных праздниках. Беседа «Мой дом, мой город» Цель: Закрепить знание о домашнем адресе, улице, познакомиться с родным городом. Беседа «Москва – столица нашего Отечества» Цель: дать детям представление о том, что Москва – самый большой город в нашей стране; подвести к пониманию того, что это главный город нашей Родины, столица. Воспитывать уважительное отношение к государственным символам, традициям и обычаям своего народа, расширять кругозор, знания об истории, достопримечательностях. Воспитывать чувство гордости за свой народ, патриотические чувства. Беседа «Мой край родной» Цель: формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Беседа «Спорт-это здоровье» Цель: формировать у детей осознанное отношение к своему здоровью, потребности к здоровому образу жизни; обогащать знания детей об Олимпиаде; совершенствовать знания о различных видах спорта, вызвать желание заниматься спортом; развивать познавательный интерес, память, связную речь, умение рассуждать, делать умозаключения; воспитывать целеустремленность, организованность. Ситуативный разговор «Для чего нужна зарядка» Цель: формировать у детей здоровый образ жизни, дать представление о пользе утренней зарядки, воспитывать желание быть сильными, здоровыми. Беседа «Наш режим дня» Цель: сформировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. Беседа «Мы со спортом очень дружим» Цель: познакомить детей с различными видами спорта; обогатить словарь детей словами: тренер, стадион, спортсмен, упражнять детей в образовании слов (названия спортсменов), воспитывать потребность в физическом и нравственном самосовершенствовании, в здоровом образе жизни. Беседа «Ими гордится Россия, ими гордится Белгородщина» Цель: познакомить детей с известными спортсменами Белгородщины, прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Беседа: «По дороге в детский сад» Цель: формировать у детей представления о безопасном маршруте от дома до детского сада. Развивать наблюдательность, внимание, связную речь, память, формировать умение запоминать последовательность событий, передавать словами информацию и впечатления. Беседа «Я - пешеход». Цель: продолжать знакомить детей с правилами поведения на улице, предложить ребятам рассказать, как нужно действовать пешеходам в различных ситуациях. Беседа «Мы едем в общественном транспорте» Цель: формировать основы безопасного поведения, рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить правила поведения в общественных местах, в транспорте. Предложить рассказать, почему важно быть вежливым, проявлять уважение к взрослым и сверстникам. Беседа «Зачем нужны правила дорожного движения?» Цель: предложить вниманию детей различные ситуации, обсудить правила дорожного движения, которые необходимо соблюдать. Предложить представить, что получится, если каждый будет поступать не по правилам, а так, как ему захочется. Помочь сделать вывод о том, для чего нужны правила дорожного движения. | |
Двигательная деятельность | ||
1 неделя- 2 неделя
3 -4неделя
| Утренняя гимнасти-ка | Комплекс №33 без предметов (картотека) Комплекс №34 с предметами (картотека) Л.И. Пензулаева «Оздоровительная гимнастика для детей дошкольного возраста» (3-7 лет). |
Закалива-ние |
1. Солнечные и воздушные ванны ежедневно 2. Обливание ног ежедневно 3. Обширные умывания ежедневно 4. Босохождение ежедневно 5. Корригирующая гимнастика ежедневно (после сна) | |
Корриги-рующая гимнасти-ка после сна | Цель корригирующей гимнастики. Способствовать пробуждению после дневного сна. Тонизировать весь организм, воздействуя на биологически активные точки. Предотвращать простудные заболевания. Укрепить дыхательный тракт. Воспитывать бережное отношение к своему телу. Дать заряд бодрости на вторую половину дня. Комплекс № 10. (картотека) | |
массаж | Точечный массаж "Волшебные точки" (по А.А.Уманской) | |
Пальчико-вая гимнасти-ка | «Вот и лето на пороге», «Бежали мимо речки смешные человечки» Цель: Развитие тонких движений пальцев рук Задачи: 1.Развивать мелкую мускулатуру пальцев руки, точную координацию движений. 2.Совершенствовать зрительно–двигательную координацию и ориентировку в микропространстве. 3.Совершенствовать умение детей учитывать сенсорные свойства предметов в различных видах деятельности пальчиковые игры с предметами, изобразительной, конструктивной. 4.Совершенствовать умение подрожать взрослому, понимать смысл речи. 5.Совершенствовать произвольное внимание, зрительную память, аналитическое восприятие речи. (Картотека) | |
«Игровая деятельность» | ||
1-4 неделя | Сюжетно-ролевая, строитель-но-конструктивная | Основные цели и задачи: Сюжетно ролевая игра: Цель. Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Формирование у дошкольников конкретных представлений о герое-воине, нравственной сущности его подвига во имя своей Родины. Обогащение знаний детей о подвиге воинов-танкистов и воинов-моряков в родном городе. Расширение представлений детей о типах военных кораблей: подводная лодка, крейсер, эсминец, авианосец, ракетный катер, танкодесантный корабль. Воспитание у детей чувства патриотизма, гордости за свою Родину, восхищения героизмом людей. Сюжетно-ролевая игра «Дом. Семья» (картотека карт. №1) «Дочки-матери» (карт. №2) «Поездка в лес за грибами» (карт. № 3) «Детский сад» (карт. № 4) Игровая самостоятельная деятельность: игра «Построим улицу». Цель: закрепить знания детей о проезжей части, светофоре. Учить «водить» машины, не сталкиваясь друг другом. Самостоятельная художественная деятельность: создание иллюстраций для оформления книжки-малышки о ПДД в подарок Незнайке. Цель: развивать у детей умение передавать свои впечатления, полученные ранее, воспитывать самостоятельность в создании образа. Сюжетно-ролевая игра: «Водители» (карт. 24) Сюжетно-ролевая игра «На улицах города» и «За городом» (карт. 34) Цель: закреплять у детей навыки безопасного поведения на улице, развивать умение использовать в игре постройки из строительного материала. Закрепить дорожные знаки - железнодорожный переезд со шлагбаумом, и без шлагбаума. Сюжетно-ролевая игра: «Автомастерская» (карт.№ 15) Сюжетно-ролевая игра: «Ветер по морю гуляет и кораблик подгоняет» (карт. № 30) Сюжетно-ролевая игра: «На выставке народного творчества» ( карт. № 13) Сюжетно-ролевая игра: «Магазин» (карт. № 12) Сюжетно-ролевая игра Путешествие по городу Сюжетно-ролевая игра «Строители» (карт. № 20) Цель: формировать умения договариваться о том, что строить, распределять материал, согласовывать действия. Конструирование (в свободной деятельности) «Самолет». Цель: развивать конструктивные способности. « Строим новый микрорайон» Цель: развивать конструктивные способности детей. Самостоятельные и совместные сюжетные игры с настольным конструктором «Транспорт» и «Город», а также с напольными макетами зданий и знаков дорожного движения. Игры с песком: «Цветные заборчики». Цель: Развитие у детей сенсорного восприятия. « «Общим словом назови и запомни» Цель: Развитие памяти, внимания, умения классифицировать предметы по заданным признакам. «Путешествие в сказочный город» Цель: Развитие образного мышления, воображения, речи. |
1-4 неделя | театрализованная игра, игра-драматизация | Слушание аудиозаписи "По улице, по улице" (муз. Т. Шутенко, слова Г. Бойко) Слушание «Запрещается — разрешается» (муз. Г. Фриза) Музыкальная игра « Светофор» (муз. Ю. Корчакова) Кукольный спектакль "Уважайте светофор" Настольный театр "Друзья Светофорика" Цель: формировать умение эмоционально выражать художественный образ. Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия образа героев. Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений. Инсценировка сказки С.Я. Маршака «Глупый маленький мышонок» Цель: формировать умение эмоционально выражать художественный образ. Задачи: 1.Создать условия для раскрытия творческих способностей в различных видах музыкальной деятельности. 2.Побуждать желание самостоятельно находить выразительные движения для раскрытия характера героев. 3. Развитие эмоциональной выразительности через пластику движений.
|
1-4 неделя | Дидактические игры | Дидактические игры Самостоятельные и совместные сюжетные игры с настольным конструктором «Транспорт» и «Город», а также с напольными макетами зданий и знаков дорожного движения. Настольные игры: «Мотогонка», «Я - пешеход!»; «Разные машины» (классификация транспорта) Настольные дидактические игры: «Дорожные знаки», «Транспорт», «Мемо-карточки», лото «Дорожные знаки» «Угадай, какой знак», «Найди два одинаковых знака», «Угадай, какой знак», «Разрезные картинки». Картотека: "Дорожные знаки", "Угадай, какой знак"; "Кто чем управляет", "Правила движения"; «Можно — нельзя», «Правильно — неправильно», «Что я вижу в городе». «Кто как передвигается?» «Лови да бросай – цвета называй» «Четвёртый лишний» «Один – много» .«Животные и их детёныши» «Что бывает круглым?» «Узнай по голосу-1» «Четыре стихии» «Кем (чем) был?» |
1 -4 неделя | Подвиж-ные игры | «Найди свой цвет», «Светофор» (соотносить цвет сигнальных светофоров и движения, «Переход» (картотека) «Сова» Цель. Развивать быстроту реакции, ловкость, навыки пространственной ориентации. «Мыши и кот» Цель. Учить детей бегу на носках, учить маневрировать, избегать столкновения, ориентироваться в пространстве. «Скачет, скачет воробей» Цель. Учить детей мягко спрыгивать со скамейки, сгибать ноги в коленях, упражнять в беге по всей площадке, формировать умение соблюдать правила игры, развивать способность концентрировать внимание, ловкость координацию движений. «Лохматый пёс» Цель. Учить детей действовать в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивать внимание. «Мы весёлые ребята» Цель: Продолжать работу по укреплению здоровья детей. Учить детей действовать по сигналу, упражнять в умении бегать врассыпную, развивать ловкость, воспитывать доброжелательность. «Рыбак и рыбки» Цель. Учить детей подпрыгивать на двух ногах, мягко приземляясь, развивать гибкость суставов. «Бездомный заяц» Цели: упражнение кратковременного быстрого бега и бега с увертыванием, развитие реакции на быстрое принятие решения. «Волк во рву» Цель: Учить детей перепрыгивать, развивать ловкость. «Медведь и пчелы» Цель: Учить детей слезать и влезать на гимнастическую стенку, развивать ловкость, быстроту, выносливость. «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость, скорость и ориентирования в пространстве. «Машина едет, едет, стоп!» Цель: упражнять детей в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, выполнять движения по сигналу. «Цветные автомобили» «Воробушки и автомобиль» «Пешеходы и автомобили» (ходьба в заданном направлении) Цель: продолжать учить детей действовать в соответствии с сигналом, развивать внимание. |
1-4 неделя | Наблюдения за природой опыты, эксперименты | Прогулка : картотека (июнь) |
1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | Опыты, эксперименты | Картотека Опыт воздух и вода - «Чем пахнет вода?» Опыт с песком. «Песочные часы». Опыт с песком «Своды и тоннели». Опыт с водой и бумагой «Можно ли склеить бумагу водой». «Почему на дорожках не растет трава?» «Полезна ли растениям соль, которую использует в пищу человек?» «Горячо-холодно» (температура полива растений) «Вкусный опыт» «Звуки в воде» «Чудо-мешочек» (температура веществ и предметов) «Сбор цветущих растений» «Сбор пахучих растений» «Зачем одуванчику парашютики?» «Зачем репейнику колючки?» «Изготовление солнечных часов на участке» Источник: Е. В. Марудова «Ознакомление дошкольников с окружающим миром» с.119. |
«Самообслуживание и элементарный бытовой труд» | ||
1 неделя- 4 неделя | Трудовые поручения (индивидуально и подгруппами), общий и совмест-ный труд | Дежурство по столовой (ежедневно) Задачи: Закреплять умение быстро и аккуратно накрывать на стол, правильно раскладывать столовые приборы, закреплять навыки аккуратной убирать со стола: сметать крошки со столов, по необходимости подметать возле столов . Воспитывать трудолюбие, ответственность за порученное дело. Дежурство в уголке природы (ежедневно) Задачи: Продолжать учить детей самостоятельно ухаживать за комнатными растениями, закрепить умение удалять пыль с растений при помощи влажной кисточки или тряпочки и опрыскивания из пульверизатора, удалять сухие листья; вести календарь погоды. Воспитывать аккуратность, ответственность за порученное дело при уходе за комнатными растениями и умение доводить его до конца. Общий и совместный труд (ежедневно) Задачи Формировать у детей осознанное стремление к порядку, привычку убирать игрушки после игры., наводить порядок в раздевальных шкафах., мыть игрушки. Продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки; воспитывать желание доводить начатое дело до конца, помогать няне в уборке группы. Трудовые поручения в течение месяца: «Мытьё строительного материала». Цель: учить мыть, просушивать и укладывать строительный материал, приучать детей постоянно и своевременно поддерживать порядок в игровом уголке, мыть строительный материал мыльным раствором, приготовленным воспитателем, ополаскивать его, просушивать; соблюдать правила личной гигиены. «Протираем от пыли полки для игр и игрушек». Цель: продолжать учить детей протирать пыль с полок влажной тряпочкой. Развивать трудовые умения и навыки. Воспитывать эстетический вкус, желание трудиться для блага других. Поддерживать внешний вид кукол: подбирать одежду, расчесать, завязать бант. Цель: воспитывать чувство удовлетворения от сделанной работы. « Уборка в игровом уголке ». «Работа в книжном уголке». (реставрация книг). Цель: учить детей выбирать книги, нуждающиеся в ремонте, аккуратно подклеивать их (правильно пользоваться клеем и ножницами, пользоваться салфетками). Воспитывать бережное отношение к книгам, стремление трудиться, поддерживать порядок. «У нас в шкафу порядок». «Генеральная уборка в групповой комнате». Цель: предложить детям внимательно осмотреть групповую комнату и определить, что необходимо сделать, чтобы навести порядок; совместно с воспитателем наметить план работы. Учить организовывать совместный труд. Формировать ответственность за выполнение поручений |
Модуль 3. «Самостоятельная деятельность детей» | ||
3.1. Организация развивающей предметно-пространственной среды | ||
Центры: познавательной активности, художественно-продуктивной деятельности, патриотического воспитания, двигательной активности настольно-печатных и развивающих игр Библиотека, лаборатория | Центр речевого развития: Книжный уголок: Цель: Создавать ситуации для проявления детьми стремления к повторным встречам с произведением, книгой, рассматриванию иллюстраций, участию в совместных со взрослым театрализованных играх, исполнению стихов, народных прибауток и песенок, рассказыванию знакомых сказок и пересказыванию коротких рассказов. Альбомы с иллюстрациями к произведениям К.И.Чуковского, С.В.Михалкова, В. Осеевой, серия картинок для составления рассказов ,звуковые домики, звуковые пеналы, набор предметных картинок, настольные игры "Дорожное лото", Рассматривание сюжетных картин: «Игра в футбол», «Виды спорта», «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: в подгрупповой и индивидуальной работе обучить детей составлению связного рассказа по картине. Центр познавательного развития: Мозаика, сложи узор, шнуровки. Цель: Развивать мелкую моторику, различать фигуры по цвету, форме, величине, толщине, развивать алгоритмическую культуру мышления, пространственную ориентировку. Календарь природы, энциклопедия для дошкольников, книга "Моя родина Россия", фотоальбом "Мой город Валуйки". Центр художественно - эстетического развития: детские музыкальные народные инструменты, раскраски "Времена года", «Виды спорта», «Бумажные куклы», альбомы, цветные карандаши, фломастеры, акварельные краски, баночки для воды, цветная бумага, ножницы, клей, клеёнки. Центр социально - коммуникативного развития- Костюмы и маски для обыгрывания различных ситуаций, атрибуты к сюжетно-ролевым играм "Семья", «Водители», «Ветер по морю гуляет», «Путешествие на корабле», «Детский сад». Цель: учить пользоваться разными предметами, игрушками, предметами-заместителями, атрибутами одежды, стремиться отражать в сюжете отношения и действия взрослых, осваивать умения правильно называть себя в игровой роли, называть свои игровые действия. Центр строительно-конструктивных игр: Крупный конструктор, стульчики, игровые модули, коробки. Цель: Создавать простые постройки, давать им название, использовать постройки в дальнейшей игре, радоваться осуществлению своих целей. Центр физического развития: мячи большие. Мячи маленькие. Кегли. Скакалки. Настольный баскетбол Кольцеброс. Доска ребристая. Массажеры. Лаборатория – лупы, пробирки для экспериментов, Лабораторные контейнеры с крышкой, комплект воронок. Стол для экспериментирования с песком и водой. Развивающие игры: настольный конструктор, мелкий строительный материал, лего, пазлы, мелкие транспортные игрушки и сюжетные фигурки, настольные игры. Библиотека: книги по теме недели. Двигательная активность: Мячи большие. Мячи маленькие. Кегли. Скакалки. Настольный баскетбол Кольцеброс. Доска ребристая. Палочки деревянные. Коврики резиновые с шипами. | |
3.2. «Детская инициатива в различных видах деятельности» (способы направления и поддержки детской инициативы «недирективная помощь») | ||
Образовательная развивающая ситуация по предложению детей Проведение тематических дней, обсуждение - подведение итогов самостоятельной деятельности, организация детских мини проектов, организация помощи малышам | ||
3.3. Индивидуально – ориентированное взаимодействие (еженедельно) | ||
Деятельность воспитателя направленная на педагогическую поддержку детей и помощь в преодолении трудностей и проблем самореализации в различных видах деятельности | ||
Модуль 4. «Взаимодействие с родителями (законными представителями) воспитанников» | ||
Педагогический монито-ринг | Наблюдение за общением родителей в утренний и вечерний отрезок времени, ежедневные беседы о самочувствии детей. | |
Педагогическая поддержка | Подборка статей педагогической направленности для родителей познавательной информации об истории города , символах Российского государства. | |
Педагогическое образование | Изготовление папки передвижки «О профилактике дорожно транспортного травматизма»; «1 июня- День защиты детей» «Безопасность детей летом» рекомендации по домашнему чтению (С. Михалков «Моя улица», С. Я. Маршак «Багаж», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу», М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», "Автомобиль" Н. Носов, индивидуальные беседы. Консультация для родителей: «Отдых с ребенком летом» «Досуг с ребенком на природе» «Ребенок и солнце» «Укусы насекомых» «Безопасность детей — забота взрослых»; Папка-передвижка «1 июня- День защиты детей» «Безопасность детей летом» Памятка для родителей: «Обязанности родителей», «Памятка по формированию здорового образа жизни у детей». | |
Совместная деятельность педагогов и родителей | Анкетирование с целью выявления родительских установок в воспитании. Предложить родителям принять участие в озеленении участков детского сада. привлечение родителей к организации итогового досуга по правилам дорожного движения (изготовление атрибутов, разучивание стихов с детьми |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное планирование на июнь в средней группе
Календарное планирование по программе Васильевой на июнь по ФГОСам...
Календарное планирование на июнь 1-я младшая группа (2)
Календарный план 2-я неделя...
Календарное планирование на июнь 1-я младшая группа (3)
Календарный план 3-я неделя...
Календарное планирование на июнь 2015 года в 1 младшей группе
Этот материал будет полезен молодым начинающим воспитателям....
Модульное календарное планирование на июль
Модульное календарное планирование на июль...
Календарное планирование на июнь вторая младшая группа
Календарное планирование на июнь вторая младшая группа...
календарное планирование на июнь
примерное планирование в младшей группе на июнь...