Конспект непосредственной образовательной деятельности "Люблю тебя, мой край родной"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Конспект непосредственной образовательной деятельности в средней группе № 4 "Люблю тебя, мой край родной"
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
Задачи:
· Дать знания о блюдах РБ, продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.
· Закрепить знания о республике Башкортостан, продолжать формировать интерес к своему краю.
· Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать желание помочь, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_rodnoy_kray.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребёнка - детский сад №253»
Орджоникидзевского района городского округа
город Уфа
Республики Башкортостан
Конспект
непосредственно образовательной деятельности
Образовательная область «Познание» в средней группе №4
« Люблю тебя, мой край родной »
Провела: Сулейманова Г. Г.
г. Уфа – 2016 г.
Цель: Расширять представления детей о родном крае, культуре и традициях людей живущих в Башкортостане.
Задачи:
- Дать знания о блюдах РБ, продолжать учить соотносить прилагательное с существительным, активизировать словарь детей.
- Закрепить знания о республике Башкортостан, продолжать формировать интерес к своему краю.
- Воспитывать любовь к родному краю, воспитывать желание помочь, аккуратность.
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Познание», «Коммуникация», «Социализация».
Наглядный материал:
Демонстрационный материал. Иллюстрации с изображением национальных башкирских блюд и напитков, открытки с видами г.Уфы, башкирский поднос, иллюстрация с изображением башкирского блюда чак-чак, блюдо чак-чак, стакан с кефиром, водой, ваза с цветами.
Раздаточный материал. Доска для лепки, салфетки, солёное тесто.
Предварительная работа: Экскурсия в музей: «Родник историй», беседа с детьми о национальных башкирских блюдах и напитках, рассматривание иллюстраций на тему: «Уфа – это мой город!».
Ход НОД :
Воспитатель: Дети стоят около воспитателя.
Подзывает детей к себе.
- Собрались все дети в круг,
Я - твой друг, и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Дети берутся за руки, друг другу улыбаются.
А теперь улыбнитесь нашим гостям и поздоровайтесь с ними. Дети здороваются. И вам, ребята, я скажу: - Здравствуйте, милые дети! Вы прекрасней всех на свете! Вот таких хороших и пригожих я приглашаю поиграть. Вы согласны?
Дети: - Да. (дети проходят, садятся на стулья).
Воспитатель: Есть на нашей планете необычная земля:
Взгляни на глобус. Вот он шар земной
На нём Башкирия с берёзовой листок величиной
Всего лишь на всего
Не больше обыкновенного листка
Берёза же — великая Россия
Так зелена, так высока.
- Вам понравилось стихотворение? Как вы думаете, о чём оно?
Дети: - Про Башкортостан.
Воспитатель: Правильно, это стихотворение о Башкортостане. У каждого жителя земли есть своя Родина – это место, где он родился и живёт. Как называется наша Родина?
Дети: Республика Башкортостан.
Воспитатель: Да мы с вами живём в республике Башкортостан – это наша Родина.
Дети: Слышишь песенку Ручья?
Это родина твоя.
Звон дождей и шум ветвей,
И в саду смородина – Это тоже Родина.
(М. Пляцковский).
Воспитатель: Давайте сначала вспомним, как называется столица нашей Родины? Как называется наш город, где мы живём?
Дети: Уфа.
Воспитатель: Игра «Букет красивых слов». Ребята, а какими красивыми словами можно описать наш город.
Дети: город Уфа – красивый, зимний, праздничный, любимый, необыкновенный, чудесный, прекрасный и т.д.
Воспитатель: А давайте мы с вами поиграем в игру называется она «Букет красивых слов». Сейчас я объясню правила: нужно взять открытку с видом города и цветок. Со словами например: город Уфа красивый, нужно поставить цветок в вазу.
Дети: город Уфа прекрасный.
Воспитатель: Посмотрите, вот какой букет красивых слов мы собрали!
Воспитатель: Наш город славится не только своей красотой, но и гостеприимством.
Воспитатель: А теперь ребята, я предлагаю вам вспомнить, какие же угощения готовят для гостей нашего города. Посмотрите ребята, что на этой картине изображено?
Дети: Блюда и кувшины с разными напитками.
Воспитатель: Правильно ребята, значит мы поговорим о башкирских национальных блюдах и напитках, а какие блюда и напитки вы знаете? Назовите их.
Дети: Кумыс, буза, катык. Балеш, учпочмак, чак-чак.
Воспитатель: Сегодня я покажу, как можно приготовить ещё один напиток - айран. Беру катык, добавляю холодной воды, перемешиваю, и получается вкусный целебный напиток: он снимает усталость, придает силу.
Воспитатель: Вы наверное устали.
Ну, тогда все дружно встали.
Ножками потопали, ручками похлопали.
Покрутились, повертелись.
И за стулья все уселись.
Глазки крепко закрываем,
Дружно до пяти считаем.
Открываем, поморгаем
И работать продолжаем.
Стук в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто-то к нам стучится? Это девочка башкирка.
Девочка : - Здравствуйте, ребята меня зовут Айгуль!
Дети: Здравствуйте.
Воспитатель: Айгуль какая ты нарядная! Ты наверно, куда-то собралась.
Девочка: Да, ребята я собралась в гости к бабушке, замесила тесто, хотела угощение сделать-башкирское "чак-чак", но забыла как его нужно делать. Помогите мне, пожалуйста?
Воспитатель: Ребята, давайте поможем девочке Айгуль сделать угощения для бабушки.
Дети: Поможем.
Воспитатель: Садимся за столы и вспомним как выглядит башкирское блюдо - "Чак -чак. "(рассматриваем картины с этим угощениями (блюдом). В воздухе давайте представим, что мы катаем небольшие "колбаски". Молодцы.
Воспитатель: А теперь мы с вами взяли тесто и положили на ладошку и другой ладошкой прижали, и начали катать. Чтоб получилась небольшая "колбаска". Молодцы - у вас получается! Вот какие "колбаски".А вы как думаете на что ещё похожи наши "колбаски".
Дети: На палочки.
Воспитатель: Да, молодцы. На палочки. Вот ваши палочки давайте положим как на картине – горкой на поднос (дети кладут горкой свои палочки). Айгуль посмотри, какое мы сделали тебе угощение!
Девочка: Молодцы, ребята! Вы, помогли мне сделать для моей бабушке угощение! И я хочу вас угостить гостинцами, спасибо вам ребята угощайтесь, а я пошла к своей бабушке в гости, до свидания ребята.
Дети: До свидания Айгуль.
Анализ НОД:
Воспитатель: Вам понравилась игра?
Дети: Да.
Воспитатель: Что нового вы узнали для себя, сегодня?
Дети: Как делают национальный напиток айран, национальное блюдо чак-чак.
Воспитатель: - Я рада, что вам понравилось, все ребята молодцы хорошо занимались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомит с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растениями и животными Саратовского края....
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя - мой край родной» Для детей старшего дошкольного возраста
.Данное занятие поможет обогатить знания детей о растительном и животном мире родного края. Познакомить с заповедниками, водными ресурсами, охраняемыми видами растений и животных...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной». Для детей подготовительной группы.
Цель: формировать знания детей о России и о родном городе, воспитывать у детей интерес к своей стране, чувство любви гордости за свою страну и родной город. Закрепить знания детей о символики ст...
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста
Конспект интегрированного занятия «Люблю тебя – мой край родной!» для старшего дошкольного возраста...