Занятие по развитию речи (подготовительная группа) по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;
развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, творческое мышление;
воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду людей разных профессий, доброжелательность.
Железнодорожная станция Коршуниха -Ангарская.
Кошуновский ГОК
Наш любимый детский сад "Елочка"
Памятник М.К. Янгеля в Железногорске
Мемориал павшим воинам во время ВОВ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект занятия | 152.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Воспитатель Э.А. Шестакова
Занятие по развитию речи (подготовительная группа)
по теме: «Я люблю тебя, Железногорск!»
Цели: закрепить и обогатить знания детей о родном городе, градообразующем предприятии, о замечательных людях родившихся на земле Илимской;
развивать у детей словотворчество, связную речь, внимание, творческое мышление;
воспитывать любовь к родному городу, уважение к труду людей разных профессий, доброжелательность.
Ход занятия:
Звучит песня « Под крылом самолета».
Входят дети (марш, перестроения)
Воспитатель:
Так на Илимской земле появились первые строители, геологи.
Началась большая комсомольская стройка. На месте палаточного городка строился новый молодежный город под названием Железногорск.
Людей старше 30 лет в Железногорске в то время было только 20%, а остальные 80% - молодежь.
Стихотворение « Из края из Сибирского лесного...»
Из края из Сибирского лесного
Поднялся я при гомоне годов.
Внимание! Железногорск имеет слово,
один из самых юных городов!
Я не знаком с минувшими веками,
Не знаю я истории другой.
Я твой: твоими же рабочими руками
Был поднят над дремучею тайгой.
Воспитатель: « Ребята, а кто знает почему наш город назвали Железногорском?»
(Ответы детей)
Воспитатель: «На каком предприятии добывают железную руду?»
(ответы детей)
Воспитатель: «Для чего нужна железная руда, которую добывают на Коршуновском ГОКе?»
(ответы детей)
Стихотворение.
Подходит поезд к Коршунихе,
И, значит, нас Железногорск
Встречает снова без шумихи,
Непритязателен и прост.
Слайд: железная дорога(станция).
Ведущий:
День за днем от станции Коршуниха-Ангарская железной дороги Тайшет-Лена отходят на запад тяжелые составы. В их вагонах и полувагонах измельченная и обогащенная железная руда-концентрат – драгоценный дар природы и продукт труда коллектива Коршуновского горонообогатительного комбината. Здесь, в Илимском крае, у железных гор построены великан черной металлургии – Коршуновский ГОК и наш родной город – Железногорск.
Слайд: (карьер, КГОК).
Ведущий:
Большая часть населения нашего города трудится на горнообогатительном комбинате.
Воспитатель: «Назовите профессии, которые встречаются в нашем городе».
« Назовите профессии своих родителей»
«Железногорск называют городом горняков. Почему?»
(Дети рассказывают о своих родителях-горняках).
Слайд: «Елочка»
Когда наши родители трудятся на предприятиях города мы находимся под присмотром чутких воспитателей в детском саду.
Он называется «Елочка».
Елочка это самое любимое дерево всех взрослых и детей, т.к. оно является символом Нового года и приносит много радости.
Елочка это растение нашего богатого Сибирского края.
Звучит песня в исполнении детей.
«Детский сад»
Выставка фотографий.
Воспитатель:
Что изображено на этих фотографиях?
(Дети по очереди выходят и рассказывают о том, что изображено на данной фотографии).
Слайд:(Памятник М.К.Янгеля)
Воспитатель:
- «Кому поставлен этот памятник. Почему?»
- «Что еще названо в городе в честь Янгеля?»
Звучит космическая музыка.
Викторина о космосе.
- Кто летает в космос?
- В чем находится еда для космонавтов?
- Как называется одежда космонавтов?
- Откуда стартуют ракеты?
- На что похож хлеб космонавтов?
- Назовите первого космонавта полетевшего в космос.
Слайд:(Свидетельство...)
Слайд: (Всех ли мы знаем, всех ли мы помним?)
Ведущий:
В истории есть страницы, которые надолго остаются в памяти наших родителей, дедов и прадедов.
Победа в Великой Отечественной войне, 60-летие которой мы отмечали в мае 2005 года.
Для обычного человека война означает, прежде всего, потери, которые понесла практически каждая семья. Они не оставляют равнодушными уже внуков и правнуков тех, кто погиб, защищая Родину. Имена наших земляков погибших на войне увековечены на мемориале Павшим воинам. За каждой строкой этого скорбного списка чья-то преждевременно оборванная жизнь, изломанные судьбы близких людей. Вот уже более полувека отделяет нас от той войны. А мы до сих пор не можем говорить о ней спокойно. И уже выросло не одно послевоенное поколение. Про войну написано много книг, снято много фильмов. Но неспокойная память снова и снова заставляет разговаривать прошлое с настоящим, задавая вопрос: всех ли мы знаем, всех ли мы помним?
Дети хором:
«Никто – не забыт, ничто – не забыто!»
Воспитатель:
Наше занятие мне бы хотелось закончить необычно, ни как всегда.
Сегодня я предлагаю вам произнести клятву юных железногорцев. Согласны?
Клятва:
- Всегда помнить людей которые строили мой город! - Клянемся!
- Беречь и умножать богатства родной природы и города! - Клянемся!
- Не покидать мой город навсегда! - Клянемся!
- Жить, учиться и трудиться на славу нашего города! - Клянемся!
Ребенок:
А мне очень хочется пожелать нашему родному Железногорску ясного солнышка!
Исполняется танец «Солнышко»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер
1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка
1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)
Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий....
План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица
1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...
Конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: " Учимся говорить"
Связная речь- это смысловое, развернутое эмоциональное высказывание, (ряд логически сочетающихся предложений), обеспечивающее общение и взаимопонимание. Для овладения речью ребенку необходимы нормальн...
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»
Конспект комплексного занятия по развитию речи подготовительной группе на тему: «Символ России – Береза»Цель: закрепить и расширить представления детей о том, что б...
Словесные игры на занятиях по развитию речи. Подготовительная группа. Лексическая тема «Домашние животные.»
Материал для проведения занятий, по теме " Домашние животные."...