программа дополнительного образования "самоделкин"
рабочая программа (средняя группа) на тему
программа дополнительного образования "самоделкин"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
программа дополнительного образования "самоделкин" | 710.5 КБ |
Предварительный просмотр:
»
Содержание
- Пояснительная записка
- Методические рекомендации по организации занятий
- Учебно-тематические планы занятий
- Ожидаемые результаты и способы определения результативности
- Информационная карта
- Литература
Пояснительная записка
Видеть красоту предметов декоративно - прикладного искусства, попробовать изготовить их своими руками, это ли не важно, это ли не интересно для ребенка?
В. А. Сухомлинский писал, что «ребенок по своей природе – пытливый исследователь, открыватель мира. Так пусть перед ним открывается чудесный мир в живых красках, ярких и трепетных звуках, в сказке и игре, в собственном творчестве, в стремлении делать добро людям. Через сказку, фантазию, игру, через неповторимое детское творчество – верная дорога к сердцу ребенка».
Цель:
- Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей;
- Способствовать развитию мелкой моторики кисти руки, воображение, мышления.
Задачи:
- Развитие воображения, умения видеть необычное в обычных предметах, развитие художественно-творческих способностей и творчества детей.
- Изготовление детьми атрибутов для сюжетно-ролевых и дидактических игр, игр-драматизаций, использование детских поделок для оформления интерьера дошкольного учреждения.
- Изготовление поделок вместе с родителями.
- Воспитание трудолюбия, аккуратности, желание доводить начато дело до конца.
Методические рекомендации по организации занятий
Формы работы по развитию детского творчества:
- Загадывание загадок
- Разнообразные виды гимнастик
- Рассматривание фотографий (по теме)
- Беседы по иллюстрациям и картинкам
- Чтение рассказов, сказок, стихов
- Пение песен
- Дидактическая игра
- Подвижная игра
- Раскрашивание гуашью и красками
Используемые материалы:
- Мешковина
- Пластилин
- Крышки от бутылок, пластиковые бутылочки, баночки от йогуртов
- Яйца «Киндер - сюрприза»
- Сухие листья
- Шишки, жёлуди.
- Семена растений
- Вата
- Скорлупа яиц
- Перья
- Галька
- Клей, краски
- Шерстяные нитки , нитки для шитья, разноцветное мулине для вышивания.
- Кусочки ткани, кожаные кусочки, пуговицы, проволока.
Инструменты и приспособления:
- Ножницы, шило ( только для взрослого)
- Карандаш
- Линейка
- Набор стеков и доска для лепки
- Клеёнка для аппликации
- Кисточки для клея и красок.
Занятия проводятся во вторую половину дня, один раз в неделю. Время занятий соответствует возрастной группе — в средней 15 минут.
№ | Название темы | Количество занятий в месяц |
1. | Работа с природным материалом и мешковиной. | 2 |
2. | Работа с бросовым материалом и мешковиной. | 2 |
| Итого в год (с сентября по май) | 34 |
Учебно – тематические планы занятий
Сентябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1 неделя | « Венок для Машеньки» | Учить от салфетки отрывать маленькие кусочки, скатывать из них шарик и наклеивать на мешковину, выполнять работу аккуратно и с фантазией. | Мешковина, салфетки, клейстер. |
2 неделя | «Угощение для медведей» | Учить детей делать поделку используя крупу. Развивать умение наносить клей кистью только на отведенное место. Развивать мелкую моторику, творчество. | Мешковина, пшено, клей, заготовки с нарисованными тремя мисками для медведей. |
3 неделя | « Полярная сова» | Учить детей делать поделку используя природный материал-перья. Воспитывать волю, настойчивость, уверенность в своих возможностях. | Мешковина, пуговки вата, перья, семечки, клей. |
4 неделя | «Веселый ежик» | Развивать усидчивость, учить доводить начатое дело до конца. | Мешковина, пластилин, заготовки с изображением ежика. |
Октябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1 неделя | «Фигурные рыбки» (Оформление коллективной поделки аквариум) | Учить детей выбирать фигуры по подобию, соединять их и наклеивать. Развивать мышление, мелкую моторику и аккуратность. | Мешковина, картон, цветная бумага, клей, карандаши.
|
2 неделя | «Осенние листочки» | Учить обводить контур свечой, нанося изображение, воспитывать аккуратность и желание доводить начатое дело до конца. | Мешковина, свеча, акварельные краски и заготовки с наметкой листьев. |
3 неделя | «Мишка- лакомка» | Учить детей аккуратно наносить клей на определенную площадь, аккуратно насыпать на него крупу. Воспитывать усидчивость и аккуратность |
Мешковина, гречка, пшено, клей, заготовка фигуры медведя. |
4 неделя | «Ваза с листьями» или «Бабочка» (на выбор ребенка) | Учить выбирать набор материала из предложенных для изготовления поделки. Учить аккуратно обращаться с листьями в виду их хрупкости. Учить пользоваться клеим. Развивать фантазию. | Мешковина, листья (рябины, клена), клей. |
Ноябрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1неделя | « Гусеница» | Продолжать учить делать простые поделки из природного материала- каштанов. Воспитывать трудолюбие, желание доводить начатое дело до конца. | Мешковина, каштаны, клей, пластилин. |
2неделя | «Ветка ели» | Улить рисовать иголки ели и создавать имитацию снега с помощью манки.. | Мешковина, гуашь, манка, кисть,картон. |
3неделя | «Корзина» |
Учить в поделки применять макаронные изделия. Развивать умение доводить начатое дело до конца. | Мешковина, пластилин, заготовки солнца и макаронные изделия-перья. |
4неделя | «Ежики» | Учить из шишек делать простые поделки из шишек. воспитывать усидчивость, развивать мелкую моторику. | Мешковина, шишки ели, пластилин,клей. |
Декабрь
Мероприятие | Цель | Материал | |
1неделя | «Зимняя ночь» | Учить детей обводить готовый контур свечой, использовать в рисунки холодные цвета красок. | Мешковина,свеча, акварельные краски, кисть,картон,вата. |
2неделя | «Рыбка» | Продолжать учить делать поделки из шишек-рыбку. Учить красить природный материал, дополнять его деталями добиваясь сходства с образцом. | Мешковина,шишки сосны, пластилин, цветная бумага,клей. |
3неделя | «Дед Мороз» | Учить детей дополнять поделку ватой, аккуратно намазывать клеем определенное пространство. Воспитывать аккуратность. | Мешковина, вата, клей, готовый шаблон с изображением Деда Мороза, гуашь. |
4неделя | «Елочка». | Учить делать елочку отпечатками ладошек. Дополнять деталями, доводя начатое до конца. Воспитывать аккуратность в работе, развивать мелкую моторику. | Мешковина, гуашь, пластилин. |
Январь
Мероприятие | Цель | Материал | |
3 неделя | «Утенок Гоша» | Учить детей применять в поделках перья. Аккуратно намазывать клеем определенную площадь. | Мешковина, перья из старой подушки, клей. |
4 неделя | «Цветик- семицветик» | Учить аккуратно пользоваться ножницами, наклеивать поделку, использовать в поделке новый материал- ватные диски. | Мешковина, гуашь, ватные диски, ножницы, кисть, клей,гуашь. |
Февраль
Мероприятие | Цель | Материал | |
1неделя | «Панно из ракушек» Коллективная работа. | Учить в поделках применять новый материал- ракушки и камни. Упражнять работать для коллективной поделки. | Мешковина, ракушки морские, камушки морские, пластилин, гуашь. |
2неделя | «Платье для Золушки» | Учить работать с салфетками- отрывать маленькие кусочки, делать из них шарики и наклеивать на заготовки, учить чередовать цвета. Воспитывать аккуратность. | Мешковина, салфетки двух цветов, клей. |
3неделя | Домашние животные. | Учить делать поделки из яиц киндер — сюрпризов. Доводить начатое дело до конца. | Мешковина, яйца от киндер — сюрпризов, пластилин, клей, цветная бумага. |
4неделя | «Машина для папы» | Учить делать поделки из спичечных коробок, дополняя ее деталями. Развивать аккуратность и мелкую моторику. | Мешковина, коробка, клей, пуговицы. |
Март
Мероприятие | Цель | Материал | |
1неделя | «Букет для мамы» | Учить детей делать цветы из салфеток — отрывать от салфетки небольшой кусочек и скатывать шар, наклеивать его на определенное место картины. Развивать усидчивость, мелкую моторику. | Мешковина,салфетки разных размеров, клей, шаблон нарисованного букета. |
2неделя | «Клубничка» | Учить работать с природным материалом, развивать фантазию, воображение. | Мешковина, ракушки морские, пластилин, гуашь. |
3неделя | «Динозаврики» | Продолжать учить детей работать с природным материалом — шишками. Развивать мелкую моторику, воображение. | Мешковина, шишки сосновые, пластилин, клей. |
4неделя | «Медвежья избушка» | Учить аккуратно пользоваться клеем, упражнять наносить крупу на нужную поверхность. | Мешковина, гречка, чечевица, клей. |
Апрель
Мероприятие | Цель | Материал | |
1неделя | «Мышки» | Продолжать учить детей работать с природным материалом — скорлупой грецкого ореха. Развивать воображение. | Мешковина, скорлупа грецкого ореха, пластилин, клей, цветной картон. |
2неделя | «Полет в космос» (Коллективная работа к Дню космонавтики) | Развивать воображение, умение работать в коллективе, выполняя аккуратно порученную работу. | Мешковина, цветная бумага, клей,ватман. |
3 и 4 недели | «Цветы» | Развивать воображение, мелкую моторику рук, учить делать цветы из ватных дисков и ватных палочек. | Мешковина, гуашь, ватные диски, ватные палочки, клей. |
Май
Мероприятие | Цель | Материал | |
1 неделя | «Петушок» | Учить детей дополнять отпечаток своей ладони деталями, добиваясь сходство с реальным животным. | Мешковина, гуашь, кисточка, картон,пуговки. |
2 неделя | «Кактус» | Учить размазывать пластилин на основе, дополнять аппликацию деталями (семечки — колючки, цветы — салфетки) добиваясь сходства с образцом. | Мешковина, пластилин, салфетка красного или розового цвета, семечки подсолнечника. |
3неделя | ««Птичье гнездо»» | Учить детей аккуратной работе с клеем, делать аппликацию с природным материалом — веточками. | Мешковина, веточки, клей. |
4неделя | «Барашек» | Учить детей делать барашка из бросового материала- одноразового стакана, ваты, ватных палочек. | Мешковина,одноразовый стакан, вата, клей, ватные палочки. |
Ожидаемые результаты и способы определения результативности.
Для каждого ребенка конкретным показателем его успехов является:
- Возрастной уровень его авторских работ, легко оцениваемый и визуально и педагогом.
- Скорость выполнения заданий и четкость ориентировки при выборе их способов успешного выполнения.
- Коллективное участие в коллективных работах и мероприятиях.
- Оригинальность предлагаемых художественных решений. Окрепшая моторика рук.
- В конце учебного года – выставка творческих работ детей.
ИНОРМАЦИОННАЯ КАРТА
к рабочей программе дополнительного образования
«Самоделкин»
№ | Наименование образовательного учреждения, реализующего рабочую программу | МБДОУ «Детский сад №28 «Надежда» |
1 | Адрес учреждения | г. Смоленск ул. Румянцева д.4 |
2 | Программа утверждена | |
3 | Полное название программы | Рабочая программа дополнительного образования «Самоделкин» |
4 | Возраст детей, на которых рассчитана образовательная программа | 4-5 лет |
5 | Срок реализации программы | 1 год |
6 | Количество учебных групп, занимающихся по программе | 1 группа |
7 | Сведения об авторе (ФИО, образование, должность, квалификация) | Корнилова Янина Николаевна(Воспитатель) Средне-специальное |
Характеристика программы | ||
8 | Направленность | Художественно - эстетическое |
9 | Цель | - Способствовать созданию положительного эмоционального настроя у детей; - Способствовать развитию мелкой моторики, воображение, мышления. |
10 | Уровень освоения | Общекультурный уровень освоения. Год обучения предполагает развитие трудолюбия, усидчивости, аккуратности в работе, воображения, фантазии. Соблюдение правил по технике безопасности. Обучения предполагает приобщить детей к коллективной творческой деятельности, совместному труду, взаимопомощи. Оказать помощь в раскрытии индивидуальных способностей дошкольников и способствовать развитию наблюдательности; коммуникативных навыков, культуры общения со сверстниками. |
11 | Ожиаемые результаты | Дети ответственно относятся к выполнению работ. Аккуратно выполняют задание. Умеют составлять простые композиции. Соблюают правила по технике безопастности. |
Литература:
1.Кантор С.И. Первые поделки вашего малыша. «АЙРИС-пресс», 2012
2. Румянцева Е.А. Апплекация. Простые поделки. М, 2008.
3. Ульева Е.А. «Божья коровка» и «Долматинец» из серии «Рисуем, клеим, лепим» М, 2013
4. Интернет ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программа дополнительного образования театрально-фольклорной студии " Авторская программа дополнительного образования "Росинки". Развитие творческих способностей детей через театрализован
Авторская программа дополнительного образования "Росинки". ...
Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет Программа дополнительного образования по художественно - ручному труду «Волшебный сундучок» для детей 4- 5 лет
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениеКиселевского городского округа «Детский сад № 46 компенсирующего вида» УТВЕРЖДАЮЗаведующий МАДОУ де...
Образовательная программа по реализации дополнительных общеобразовательных программ- дополнительных общеразвивающих программ "Кайпияс"
Программа по обучению детей коми языку как неродному...
Рабочая программа, обеспечивающая реализацию дополнительной общеобразовательной программы – дополнительной общеразвивающей программы художественной направленности «Радуга» для детей 5-6 лет
Программа «Радуга» имеет художественную направленность, ее реализация позволяет не только удовлетворить сформировавшиеся потребности населения, но и создать условия для развит...
Дополнительная общеобразовательная программа- дополнительная общеразвивающая программа «Ладушки» для детей (6-7 лет) срок реализации программы 1год
Одним из главных показателей становления личности на этапе дошкольного детства является эстетическое развитие ребенка. В специально организованной худож...
Дополнительная общеобразовательная программа - дополнительная общеразвивающая программа спортивной направленности «Физкультошка» для детей от 5 до 7 лет (срок реализации программы 2 года)
Сегодня на смену увлекательным коллективным играм пришли компьютерные игры. Приоритетным становится интеллектуальное, эстетическое развитие ребёнка. Не отрицая их значимости, надо признать, что у ребё...
Программа дополнительная общеобразовательной программы – дополнительная общеразвивающая программа дошкольного отделения МБОУ Часцовской СОШ «Ритмика для малышей»
Цель данной Программы – воспитание пластической культуры у детей младшего дошкольного возраста, активизация творчества через двигательный мир ребенка; развитие гармоничной и всесторонне развитой...