Комплексно - тематическое планирование средняя группа.
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Тематическое планирование на тему : "Земля наш общий дом "
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Комплексно- тематическое планирование образовательной деятельности. | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование образовательной деятельности. (средняя группа «Светлячки», апрель 3,4 неделя) Тема детского сада: «Наш дом-Земля». Тема группы: «Наша зеленая планета». С 16.04 по 28.04.2018 г. | |
Цель: Воспитание осознанного, бережного отношения к земле и воде как источникам жизни и здоровья человека.
Задачи:
1. Расширять представления детей о различных природных объектах (воздух, вода, почва), через показ иллюстраций и беседу.
2. Способствовать развитию коммуникативных навыков, творческих способностей; обогащению словаря, через игровую и творческую деятельность.
3. Воспитывать бережное отношение к Земле – своему дому, через беседу и чтение художественной литературы.
4. Расширять знания детей о жизни растений, их потребностях, способах ухода за ними, через беседу, трудовую деятельность с помощью воспитателя.
Стартовые мероприятия:
Общее мероприятия МАДОУ 313:
- Выставка поделок из бросового материала « Сделаем землю чище»
Дата мероприятия: 17 апреля
- Детско-родительское дефиле « Вторая жизнь старых вещей»
Дата мероприятия: 12 апреля
3.Детско-родительское мероприятие « Знатоки природы»
Дата мероприятия: 26 апреля.
Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями социальными партнера-ми (театрами, спортивными, худ-ми школами, Общеобр. .учрежд.). | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Даты: 16.04.2018-28.04.2018г. Утро | Встреча детей. Утренняя гимнастика. Чтение художественной литературы, Отгадывание загадок. Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие» Сл.игра «Польза, вред»,» «Угадай кто я» Знакомство детей с поговорками и пословицами о природе. | Индивидуальное поручение: дежурство по столовой. Наташа и Маша З. | Беседы с детьми по темам «Как вести себя в природе», «Мы друзья природы», «О последствиях нарушений правил охраны воды и земли " Развивающие игр: «Какая бывает вода?», «Волшебная палочка», «Разрезные картинки», «Путаница». (растительный. мир, животный мир, подводный мир) | Рассматривание фото, иллюстраций, рисунки других детей. Центр продуктивной деятельности: подборка материалов для коллективной работы по теме «Что может расти на Земле». Центр сюжетно-ролевых игр: создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов к сюжетно-ролевой игре «Путешествие». Полив комнатных растений. | Привлечь родителей в создании поделок из бросового материала, и посещения детско-родительских мероприятий ДОУ. | |||
НОД | Понедельник 16.04.18 Ознакомление с окр. миром . Рассказ о планете Земля. Программное содержание: Познакомить детей с разнообразием живой природой на планете. Материалы и оборудование: картинки. Методические приёмы: рассказ и показ. Физкультура по плану физ. инструктора. Вторник 17.04.2018 Развитие речи «Профессия эколог» Программное содержание. Познакомить с профессией эколога, дать знания о том, что эта профессия затрагивает все сферы жизнедеятельности человека . Материалы: картинки. Методические приемы: рассказ и показ иллюстрации. Физкультура- по плану по плану физ. инструктора. Среда 18.04.18. ФЭМП: День недели Программное содержание. Уточнить представления детей о днях недели: учить связывать название каждого дня с его порядковым номером. Материалы и оборудование: календарь, цветные полоски. Мет. приемы: рассказ, показ. музыка. По плану инструктора по музыкального руководителя. Четверг 19.04.18. Рисование «Земля наш дом» Программное содержание: Продолжать формировать представления детей о Земле и жизни людей на Земле. Материалы и оборудование: карандаши, лист бумаги. Методические приёмы: объяснение. Физкультура. По плану по плану физ. инструктора. Пятница 20.04.18. Лепка. « Жуки на цветочной клумбе» Программное содержание: Закреплять способ лепки частичное сплющивание шара. Расширять знания детей о многообразии окружающего мира. Материалы и оборудование: пластилин, досточки для пластилина. Методические приемы: показ, объяснение. Музыка. По плану музыкального руководителя. Понедельник 23.04.18 Ознакомление с окр.миром . Беседа «Кто весной возвращается домой?» Программное содержание: Развивать умение устанавливать связи между живой и неживой природой (прилет птиц, строительство гнезд, появление птенцов). Материалы и оборудование: иллюстрации. Методические приёмы: рассказ, объяснение, показ иллюстраций с птицами. Физкультура по плану физо. Вторник 24.04.2018 Развитие речи Беседа на тему «Как выращивают хлеб» Программное содержание. Познакомить детей с тем как выращивают хлеб, продолжать воспитывать уважение к людям, выращивающим хлеб, бережное отношение к хлебу. Материалы: иллюстрации. Методические приемы: показ и объяснение. Физкультура-по плану инструктора по физо.(ул) Среда 25.04.18. ФЭМП: С права тонкий - слева короткий. Программное содержание. закрепление понятий (узкий, широкий, короткий, длинный), понятия лево-право. Материалы и оборудование: предметы различной длины, высоты, ширины. Мет. приемы: показ и объяснение. музыка. По плану инструктора по музыкального руководителя. Четверг 26.04.18. Рисование. « Радуга» Программное содержание: Продолжать учить детей сочетать цвета, правильно держать кисть в руках. Материалы и оборудование: краски, бумага, баночки с водой, кисти. Методические приёмы: показ, объяснение. физкультура. По плану инструктора по физической культуре. Пятница 27.04.18. Аппликация «Наш город» Программное содержание: Учить детей вырезать дома из бумаги, сложенной дважды пополам. Совершенствовать технику вырезания ножницами. Материалы и оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей. Методические приемы: показ, объяснения. Музыка. По плану музыкального руководителя. Суббота 28.04.18 Ознакомление с окр. миром. Беседа «Живут разные люди» Программное содержание: Формировать и обогащать представления детей об обычаях и традициях разных стан. Материалы и оборудование: картинки с изображение разных стан. Методические приёмы: показ, рассказ, объяснение. Физкультура по плану физо. | |||||||
Прогулка | Наблюдение за деревьями, кустарниками. П./и "Поезда"Перед игрой участники делятся на водящего "паровоз" и остальных игроков "вагоны". На большой площадке игроки, каждый себе "строят депо" очерчивая небольшой круг. В середине площадки стоит водящий - паровоз. У него нет своего депо. Водящий идет от одного игрока к другому. К кому он подходит, тот следует за ним. Так собираются все вагоны. Паровоз неожиданно свистит, и все бегут к депо, паровоз тоже. Игрок, оставшийся без места, становится водящим паровозом. Наблюдение за птицами. Наблюдения за изменениями на участке детского сада. | Индивидуальная работа с Макаром, Мироном, МашейГ. «Развитие движений» Цель: закреплять умение ходить размашистыми шагами, перепрыгивая через препятствия. | Беседа с детьми: «Можно ли жить без воды», «Опасная вода (земля)». П/и «Солнечный зайчик», «Море волнуется», «Уголки», «»Веревочка», «Перелет птиц» Коллективная очистка участка от остатков снега. Цель: Формировать желание трудиться вместе. | Д/И «Назови три слова». Цель: Обогащать и активизировать словарный запас во время игры. | ||||
Вечер | Зарядка после сна Чтение сказок разных народов мира Игра с правилами "Кругосветное путешествие. Д/у "Угадай по описанию" | Лото с Викой К. и Викой Г.«Растения» Цель.: закреплять название растений | Чтение и заучивание стихотворения М.Исаковского «Поезжай за моря, океаны» Моделирование игровой ситуации «Путешествие по странам» Чтение экологических сказок Совершенствовать умение заправлять кровать: поправлять простыню, накрывать покрывалом. | Продуктивная деятельность: коллективная работа из различных материалов «Что может расти на земле». Физминутка « На горе стоит лесок» Цель: совершенствовать общую моторику. Эксперимент «Море бывает в беде» | ||||
Прогулка | Наблюдение за изменениями в природе п/и ЛЕВ И КОЗА Наблюдение «Чем ель не похожа на другие деревья? Наблюдение за проклюнувшимися почками. | Индивидуальная работа с Славой, Викой К., Марком. «Бросание мяча вверх» Цель: развивать ловкость, выносливость. | Беседа «Правила поведения в лесу» Беседа «Что мы знаем о воде?» П/и «На лужайке» Д/и «Найди цветок» | п/ игра «Волк и овцы» Д/и «Угадай по описанию», »Подбери слова», «Рассмотри и выложи», «Четыре стихии» П\И «По ровненькой дорожке» «Бегите ко мне» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Колендарно-тематическое планирование на учебный год "Средняя группа" с учётом ФГТ....
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Примерное омплексно-тематическое планирование в средней группе по программе "От рождения до школы"...
комплексно-тематическое планирование средняя группа
комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
план работы....
Комплексно -тематическое планирование средняя группа
Разработан план работы на учебный год по тематическим неделям для средней группы....
Комплексно-тематическое планирование (средняя группа)
Комплексно-тематическое планирование...
Комплексно-тематическое планирование средняя группа
Комплексно-тематическое планирование Тема Развернутое содержание работыВарианты итоговых мероприятий...