Планирование на неделю. Июнь
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
Понедельник 4 июня | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
1 половина дня: Беседа «Вот оно какое, наше лето» Цель: познакомить детей с понятиями «время года», «лето», «погода». Д/И «Мишка, зайка и лошадка» Цель:Развивать речь детей. Активизировать словарный запас. Закрепить название частей тела животных: уши, хвост, грива, лапы, копыта и т.д. Вспомнить стихотворения А.Барто «Лошадка», «Мишка», «Зайка». Воспитывать доброжелательное отношение к игрушкам. 1 прогулка Ежедневные наблюдения за изменениями, происходящими в живой и неживой природе Подвижные игры «Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова. Трудовая деятельность Уборка мусора на участке 2 половина дня Заучивание стихотворения Т. Белозерова «Летняя песенка». Знакомство детей с пословицами и поговорками о лете. Цель: расширять представления детей об окружающем мире. Трудовая деятельность - мытье игрушек с воспитателем 2 прогулка Наблюдение за птицами. Отрывок из стихотворения К.К.Случевского «Наши птицы»: Я ГЛАЗАМИ ДРУГИХ Дать детям представление об индивидуальности, неповторимости каждого из них, развивать уверенность в себе, формировать умение принимать отличную от своей точку зрения. Подвижные игры «Воробьишки» Цель: Учить подскакивать на месте на двух ногах. Развивать ловкость, быстроту. Воспитывать у детей интерес к двигательной деятельности. | Рассматривание картинок « Летние забавы» Цель: продолжать формировать представления детей о лете. Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепление умения пользования столовыми приборами. Формирование навыков культуры еды. | Пальчиковая гимнастика «Мышка» Дыхательная гимнастика «Разговор овощей» «Сбор урожая» (укрепление мышц стопы) «Бегите к цифре» Дидактические задачи: упражнять в запоминании и различении цифр, умении ориентироваться в пространстве; развивать слуховое и зрительное внимание. |
Вторник 5 июня | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
1 половина дня: Беседа о добрых и злых людях. Цель: раскрыть сущность полярных понятий «добро» и «зло», показать, каким эмоциональным состояниям они соответствуют С-р игра «Дом, семья» Задачи: Побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного сюжета игровую обстановку. Раскрывать нравственную сущность деятельности взрослых людей: ответственное отношение к своим обязанностям, взаимопомощь и коллективный характер труда. 1 прогулка Наблюдение за трудом взрослых (посадка цветов, деревьев). Показать значимость деятельности. Вызвать желание оказать посильную помощь. Подвижные игры «Как цапля» Цель: Приучать ходить, высоко поднимая ноги и голову; стоять на одной ноге. Развивать равновесие; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. «Воробушки и автомобиль» Цель: Приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. Начинать движение и менять его по сигналу воспитателя, находить свое место. Трудовая деятельность Полив деревьев, растений на участке. 2 половина дня Чтение рассказа К.Д. Ушинского «Четыре желания». Цель: развивать умение отвечать на вопросы по содержанию рассказа. Трудовая деятельность помогать няне накрывать столы к обеду 2 прогулка Наблюдение за песком: как после дождя он быстро впитывает воду. МИР МОИХ ФАНТАЗИЙ Развивать воображение, раскованность, коммуникативные навыки, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Бабочки» Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. | Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепить навык самостоятельно одеваться и раздеваться, складывая одежду в определенной последовательности Конструирование «Необычные превращения» Познакомить детей с новым для них способом конструирования — складывание листа бумаги «гармошкой». Учить изготавливать поделки на основе этого способа. Поощрять творческие проявления детей, их инициативу в поисках сочетаний цвета, форм. | Пальчиковая гимнастика «Апельсин» Дыхательная медитация «Ароматная груша» Массаж спины «Капуста» «Назови одним словом» Цель: учить обогащать предметы одним словом, обогащать словарный запас |
Среда 6 июня | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
1 половина дня: С-р игра «Скорая помощь» Задачи: вызвать у детей интерес к профессиям врача, медсестры; воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения. 1 прогулка Наблюдение за солнцем – ловить солнечных зайчиков. Подвижные игры «Птички в гнездышках» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; приучать их быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу. « Наседка и цыплята» Цель: Учить детей подлезать под веревку, не задевая ее, увертываться от ловящего, быть осторожным и внимательным; приучать их действовать по сигналу, не толкать других детей, помогать им. Трудовая деятельность Осматривание цветника и подготовки клумбы 2 половина дня Чтение сказки «Жизнь в чистом городе или зеленая сказка». Цель: развивать у детей умение внимательно слушать сказку, понимать ее содержание. Трудовая деятельность - рыхление почвы у комнатных цветов. 2 прогулка .Наблюдение за облаками - они красивые, пушистые. На кого или что они похожи. Развитие воображения, фантазии у ребенка Я И МОИ ЭМОЦИИ Учить детей говорить о своих чувствах, развивать способность определять эмоции по схематическим изображениям, обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства и их оттенки; развивать единство, сплоченность. Подвижные игры «Солнышко и дождик» Цель: Учить детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, приучать их действовать по сигналу воспитателя. | Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепление умений самостоятельно умываться, мыть руки по мере загрязнения | Пальчиковая гимнастика «Кролики» Дыхательная гимнастика «Мяу! Фр-р-р-р!» Самомассаж ладоней «Слива» «Сравни и покажи». Цель: закрепить понятия «выше», «ниже»; «короче», «длиннее», «шире», «уже» |
Четверг 7 июня | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
1 половина дня: С-р игра «Строители» Цель. Ознакомление детей с трудом строителей. Обучение детей устанавливать взаимоотношения в игре. 1 прогулка Наблюдение за облаками. Продолжать учить детей замечать и называть изменения, происходящие в природе. Расширить знания детей (кучевые облака). Подвижные игры «Самолёты Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга; продолжать развивать умение детей внимательно слушать сигнал и начинать движение по словесному сигналу. «Мой веселый звонкий мяч» Цель: Учить детей подпрыгивать на двух ногах, внимательно слушать текст и убегать только тогда, когда будут, произнесены последние слова Трудовая деятельность Сбор травы, листочков для гербария. 2 половина дня Чтение рассказов Н.Носова «Живая шляпа», «Фантазеры». Цель: научить выделять и понимать юмор в произведениях писателей, сравнивать события рассказа с жизнью. Трудовая деятельность вытереть крупные листья у комнатных растений. 2 прогулка Наблюдение за березками. Рассмотреть зеленые листочки: они очень нежные, маленькие ПРАЗДНИКИ В НАШЕЙ СЕМЬЕ Развивать умение адекватно выражать свое эмоциональное состояние, понимать настроение и чувства другого человека, вырабатывать доброжелательное отношение друг к другу. Подвижные игры «Быстрее — медленнее» Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга. | Воспитание культурно- гигиенических навыков Формировать привычку жевать пищу аккуратно, не торопясь, с закрытым ртом. Конструирование «Превращения воздушных шариков» Закреплять умение детей на одной основе создавать разные образы (способ опредмечивания); развивать воображение, творчество; вызывать положительный эмоциональный отклик на созданные поделки (свои и других детей). | Пальчиковая гимнастика «Олени» Дыхательная гимнастика «Гуси» Гимнастика для глаз «Собачка» «Подбери слово» Задача: Учить детей уточнять смысл с помощью прилагательных. Подбирать слова. |
Пятница 8 июня | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
1 половина дня: ЧТО ТАКОЕ ДРУЖБА?Учить детей ощущать близость, тепло другого, развивать чувство принадлежности к группе, единства, сплоченности, повышать уверенность в себе, развивать коммуникативные навыки. Игра на музыкальных инструментах. Ритмично играть на кубиках. Прислушиваться к ритму музыки и вступать в игру, соблюдая метр и ритм музыки: 1 команда играет, 2- хлопает в ладоши 1 прогулка Наблюдение за насекомыми. Развивать умение устанавливать связи между потребностями насекомых в пище, тепле. Подвижные игры «Бабочки» Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, садиться, вставать, приседать на корточки. Развивать ловкость, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве. «Прыгайте, зайчата!» Цель: Приучать детей прыгать вперед на обеих ногах. Развивать равновесие, координацию движений; воспитывать у детей радостное эмоциональное отношение к выполнению упражнений. Трудовая деятельность Подготовка цветника и посев цветов 2 половина дня Заучивание стихотворения И.Токмаковой «Ромашки». Цель: вызвать положительные эмоции от слушания стихотворения; способствовать развитию памяти. Трудовая деятельность аккуратно складывать строительный материал на свое место после игры 2 прогулка Наблюдение за ветром. Загадка: Неизвестно, где живет. Налетит – деревья гнет. Засвистит – по речке дрожь. Озорник, а не уймешь! (Ветер) Подвижные игры «Зайка беленький сидит» Цель: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с текстом; учить их подпрыгивать, хлопать в ладоши, убегать, услышав последние слова текста. Доставить детям радость. | Воспитание культурно- гигиенических навыков Закрепить знания правил поведения за столом. Пользование салфеткой, полоскание рта после еды. Самостоятельные игры детей с куклами, посудой, машинками | «Где солнышко» Задача: Развивать умение определять положение предмета в пространстве. Проследить за положением солнышка и показа что в это время суток делают дети. |
Суббота 9 июня | ||
Совместная деятельность педагога с детьми | Самостоятельная деятельность детей | Индивидуальная работа |
1 половина дня: КАК Я МОГУ ИЗМЕНИТЬ МИР К ЛУЧШЕМУ Продолжать развивать у детей воображение, учить внимательно выслушивать мнение другого, принимать иную, отличную от своей точку зрения, формировать сплоченность группы. Загадывание загадок детьми друг другу. Составление рассказа «Как я отдыхаю летом». Ситуативный разговор «ФизкультУРА!». Рассказывание детей о семейных традициях проведения выходных. 1 прогулка Наблюдение за воробьями в природе (купание в лужах). Воспитывать осознанное бережное отношение к природе Подвижные игры « Пчелки» Цель: Приучать детей свободно бегать по комнате, приседать на корточки и вставать, перешагивать обруч. «Быстрее — медленнее» Цель: Учить детей переходить от ходьбы к бегу; двигаться, меняя направление, и не наталкиваться друг на друга. Трудовая деятельность Сбор травы, листочков для гербария. 2 половина дня Чтение рассказа Л.Н. Толстого «Старик сажал яблони». Цель: развивать умение понимать содержание рассказа; вызвать доброжелательное отношение к хорошему поступку старого человека. Трудовая деятельность изготовление поделок из бумаги (кошелек) для игры в магазин 2 прогулка Наблюдение за деревьями - различать, внешний вид (ель - иголка, береза -листья) Подвижные игры « Зонтики» Цель: учить детей ориентироваться в пространстве; действовать по команде. | Воспитание культурно- гигиенических навыков Формировать желание приветствовать друг друга с улыбкой на лице. конструирование «Корзиночка» (бумага). Цель: учить складывать квадратный лист на 9 или 16 маленьких квадратиков, делать надрезы по четырём линиям сгиба, складывать и склеивать корзиночку | Упражнение «Ароматная клубника». Цель: способствовать правильному речевому дыханию «Домики». Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами, установленными вертикально и горизонтально. Развивать глазомер. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в летний период (3 неделя июня)
Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...
Календарно-тематическое планирование спортивной недели: лето (июнь) - подготовительная группа
Материал поможет педагогам дошкольного образования планировать работу по физическому развитию дошкольников....
Тема недели "У солнышка в гостях". Планирование на 1-ю неделю июня 2018г
Июнь, 1-я неделя (с 4.06-8.06) Тема «У солнышка в гостях»Цели и задачи: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о...
Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...
Каждодневное планирование на первую неделю июня младшая группа
Каджодневное планирование на первую неделю июня младшая группа...
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ. ЗДРАВСТВУЙ,ЛЕТО! ЛЕТО ЧУДНАЯ ПОРА!
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В 8 ГРУППЕ1 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ Тема месяца: «Здравствуй, лето!»Тема недели: «Лето-чудная пора»Цель: уточнять и закреплять представления дет...
Планирование 2 неделя июня
Летнее планирование...