Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)
учебно-методический материал (младшая группа)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1._zdravstvuy_solnechnoe_leto.docx | 53.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы
Тема (проект): «Здравствуй солнечное лето…»
Участники деятельности (проекта): дети, родители, воспитатели.
Сроки реализации: 03.06.2019 – 07.06.2019
Цель: Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периода.
Задачи:
1. Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.
2. Подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.
Название итогового мероприятия: Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я».
Дата проведения: 03.06.2019
ФИО ответственного:
Итоговый продукт с детьми: Выставка рисунков на асфальте «Солнышко лучистое».
Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Мое солнышко».
Календарное планирование образовательной работы в группе №4 (младший дошкольный возраст) с 03.06.2019 – 07.06.2019
Тема недели: «Здравствуй солнечное лето…»
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Понедельник 03.06.2019 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Основные движения «На пляже». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». Подвижная игра: Степаненкова: «Солнышко и дождик». Народная игра: Литвинова: «У медведя во бору». | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Экспериментирование: Игры с зеркалом «Солнечные зайчики». Дидактические игры «Четвертый лишний» | Беседа о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются и загорают. | Напоминание правил поведения во время прогулки. Свободное общение «Если ты упал, что делать Трудовое поручение: полив огорода Цель: Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.?» | Слушание: Песни о лете. Рисование «Радуга-дуга». |
Индивидуальная работа | Напоминание правил выполнения упражнений. Дыхательное упражнение (по методу М.Лазарева) «Комарики». Игровой самомассаж «Расслабленное лицо». | Содействие в познавательно - исследовательской деятельности детей. | Разучивание: «Веселое лето» (Берестов). | Содействие доброжелательному общению со сверстниками. | Игра «Какие дороги бывают?» Уточнить и обобщить представление о дороге. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». Основные движения «Перепрыгнем через ручеёк». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Пойдем гулять». Подвижная игра: Степаненкова: «Лягушки». | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Настольно-печатная игра «Как избежать неприятности» | Чтение (слушание) «Маша и медведь» | Сюжетно-ролевые игры «Детский сад». Игра на развитие эмоций «Тише!» | «Ножками затопали» - музыкально – ритмические упражнения | ||
Н. О. Д. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я». | ||||||
С. Д. | Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Д/и «Собери пирамидку» Цель: формирование умения собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах. | Игра «Как тебя зовут». | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. | Конструктивная игра «Дорожки» |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Вторник 04.06.2019 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Основные движения Литвинова: «Дорожки» Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Пойдем гулять». Подвижная игра: Степаненкова: «Одуванчики» | Наблюдение за одуванчиками. Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять представления о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление. Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Солнцезащитные очки». Дидактическая игра «Найди картинку о лете». | Моделирование речевой ситуации «Что будет если солнце пропадет? | Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Напоминание правил безопасности во время игры. Свободное общение «Расскажи о себе». Коммуникативная игра «Ладони – колени». | Слушание: Песни о дружбе. Лепка Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты». |
индивидуальная работа | Напоминание правил выполнения упражнений. Глазная гимнастика Моргание «Бабочка». Логоритмические упражнения: «Лужи», «Заботливое солнышко». | Оказание помощи в правильном назывании сезонных изменений. | Уточнение правильности произношения слов, предложений. | Оказание помощи в правильном мытье рук. | Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». Основные движения: Литвинова: «Весёлые жучки». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». Подвижная игра: Степаненкова: «Найди свой цветок».
| Наблюдение за погодой. Цель: формировать умения замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять). | Чтение (слушание) «Если я сорву цветок» Е.Собакина | Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний суп» | «Барыня» - музыкально – ритмические упражнения (выставление ноги на пятку) | ||
Н. О. Д. | Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
С. Д. | Народная игра: Литвинова: «Пляска с листочками». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Развивающая игра: кубики. | Разучивание: «Веселое лето» (Берестов). | Игровая ситуация «Катя обедает» | Конструктивная игра «Солнышко». Игры с песком. | ||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Среда 05.06.2098 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Основные движения Степаненкова: «Поймай комара». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Пойдем гулять». Подвижная игра: Степаненкова: «Весёлые бабочки».
| Наблюдение за ветром. Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей. Оборудование: легкое перышко, бумажные листки разной плотности, модуль для тренировки струйного дыхания - «Птички». Проблемные ситуации «Мишка гулял без панамки, он заболел». | игра «Чудесный мешочек» | Напоминание правил безопасности во время игры. Свободное общение «Что ты знаешь про лето?» Игра на развитие эмоций «Иди ко мне». | Игра на музыкальных инструментах: Оркестр – игра на бубнах, погремушках, деревянных ложках Рисование «Солнышко лучистое» |
индивидуальная работа | Дыхательное упражнение (по методу М.Лазарева) «Аромат цветов». Пальчиковая игра «Солнце», Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36) | ||||||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». Основные движения: Степаненкова: «За машиной». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». Подвижная игра: «Пчёлки и ласточка». | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Дидактическая игра «Кто как кричит?». | Чтение (слушание) «Радуга» С.Маршак | Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний компот» Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | «Прогулка» - музыкально – ритмические упражнения | ||
Н. О. Д. | Художественно-эстетическое развитие. Музыка. По плану музыкального руководителя. | ||||||
С. Д. | Народная игра: Литвинова: «У медведя во бору». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Игры с вкладышами. | Разучивание: «Веселое лето» (Берестов). | Игровая ситуация «Катя наводит порядок». | Конструктивная игра «Цветы на лугу» Рисование на асфальте дорожек. | ||
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Четверг 06.06.2019 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Основные движения Литвинова: «Дорожки», Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Пойдем гулять». Подвижная игра: Степаненкова: «Стрекоза».
| Наблюдение за деревьями. Цель: учить выделять деревья по их характерным признакам, закрепить знание основных частей дерева – ствол, крона, ветви, листья, корни. Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Зачеркнуть то, чего не бывает летом». | словесная игра «Один – много» | Напоминание правил безопасности во время игры. Освоение норм и правил поведения «Как вести себя в детском саду». | Аппликация «Очки» |
индивидуальная работа | Напоминание правил выполнения упражнений. Пальчиковая игра «Бабочка», Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36) | Формирование умений правильно ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки. | Разучивание: «Веселое лето» (Берестов). | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. | |||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». Основные движения Литвинова: «Весёлые жучки». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». Подвижная игра: Степаненкова: Цветочки». | Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями Дидактическая игра «Так бывает или нет?». | Чтение (слушание) «Дождик» З.Александрова | Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний салат». Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. | «Хитрый кот» - игра | ||
Н. О. Д. | Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
С. Д. | Народная игра: Литвинова: «Пляска с листочками». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах. | Связная речь: рассказывание по картинкам летней тематики. | Игровая ситуация «Что - за чем?» | Конструктивная игра по образцу: «Наш детский сад». «Мы в песочнице играем, / Строим домик из песка». |
Направления развития (ОО) | Физическое развитие (двигательная, игровая деятельность) | Познавательное развитие (поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность) | Речевое развитие (коммуникативная, восприятие ЧХЛ, игровая деятельность) | Социально-коммуникативное развитие (коммуникативная, игровая, трудовая деятельность) | Художественно-эстетическое развитие (изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность) | ||
Пятница 07.06.2019 | совместная деятельность | утро | Утренняя гимнастика. Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). Формировать потребность в физическом совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям. Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Пойдем гулять». Основные движения: Степаненкова: «Поймай комара». Подвижные игры: Степаненкова: «На речке». | Наблюдение за муравьями. Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы. Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Расскажи про лето». | Разучивание: «Веселое лето» (Берестов). Словесная игра «Когда это бывает?» | Напоминание правил безопасности во время игры. Игровые ситуации: Собираемся на берег реки (моря, озера) – что там будем делать, что возьмем с собой. | Конструктивная игра по образцу: «Мост через реку». |
индивидуальная работа | Формировать умение ходить стайкой за воспитателем в обход группы. Пальчиковая игра «Цветок», Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36) | Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки. | «Подбери слово» (прилагательные к лову лето) | Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды. | Оказание помощи при затруднении. | ||
вечер | Постепенный подъем. Гимнастика после сна. «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11) Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». Основные движения: Степаненкова: «За машиной». Подвижные игры: Степаненкова: Медведь и пчёлы». | Наблюдение за облаками Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире. Дидактическая игра «Летает - не летает». | Чтение (слушание) «Свети нам, солнышко!» Я.Аким. Диалоговая речь Ответы на вопросы воспитателя о летних изменениях в природе | Трудовое поручение: Соберём игрушки. Цель: Формировать положительное отношение к труду. Сюжетно-ролевая игра «Магазин» | Театрализованная игра (по мотивам литературных произведений) «Маша и медведь» - настольный театр | ||
Н. О. Д. | Физическое развитие. Физическая культура. По плану инструктора по физической культуре. | ||||||
С. Д. | Народная игра: Литвинова: «Пляска с листочками». Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом. | Игровое упражнение «Кто, где спрятался?». | Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Летом мне больше всего нравится…» | Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре. | Конструирование из разных материалов. Рисование мелками. |
Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами
Педагогическое просвещение | Вовлечение в образовательный процесс |
Информационный стенд: «Гуляй, да наблюдай!» Учим вместе с детьми: «Веселое лето» (Берестов). Читаем вместе: Сказка «Маша и медведь», «Если я сорву цветок» Е.Собакина, «Радуга» С.Маршак, «Дождик» З.Александрова, «Свети нам, солнышко!» Я.Аким. | Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я». Возможное участие в конкурсе рисунков на асфальте «Солнышко лучистое». Фотовыставка «Мое солнышко». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"
Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...
Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»
Календарное планирование во второй младшей группы № 6 Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...