Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)
учебно-методический материал (младшая группа)

Круглова Татьяна Николаевна

Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1._zdravstvuy_solnechnoe_leto.docx53.08 КБ

Предварительный просмотр:

Планирование воспитательно-образовательной работы

Тема (проект): «Здравствуй солнечное лето…»

Участники деятельности (проекта): дети, родители,  воспитатели.

Сроки реализации: 03.06.2019 – 07.06.2019

Цель:  Привлечь внимание детей к характерным особенностям летнего периода.

Задачи:

1. Способствовать расширению представлений детей о летних изменениях в природе: голубое чистое небо, ярко светит солнце, всё вокруг зелёное, цветут цветы, люди одеты легко, загорают и купаются.

2.  Подводить детей к пониманию связей окружающей среды в неживой и живой природе.

Название  итогового мероприятия: Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я».

Дата проведения: 03.06.2019  

ФИО ответственного:

Итоговый продукт с детьми: Выставка рисунков на асфальте «Солнышко лучистое».

Итоговый продукт с родителями: Фотовыставка «Мое солнышко».

Календарное планирование образовательной работы в группе №4 (младший дошкольный возраст) с 03.06.2019 – 07.06.2019

 Тема недели: «Здравствуй солнечное лето…»

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Понедельник   03.06.2019

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Основные движения «На пляже».

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». Подвижная игра: Степаненкова: «Солнышко и дождик».                                        Народная игра: Литвинова: «У медведя во бору».

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Экспериментирование: Игры с зеркалом «Солнечные зайчики».

Дидактические игры «Четвертый лишний»

Беседа о летних изменениях в природе: жарко, яркое солнце, цветут растения, люди купаются и загорают.

Напоминание правил поведения во время прогулки.                         Свободное общение «Если ты упал, что делать                             Трудовое поручение: полив огорода                                   Цель: Направленность трудовых процессов на заботу об окружающих.?»

Слушание: Песни о лете.

Рисование  «Радуга-дуга».

Индивидуальная

 работа

Напоминание правил выполнения упражнений.

Дыхательное упражнение (по методу М.Лазарева)  «Комарики».                                    Игровой самомассаж «Расслабленное лицо». 

Содействие в познавательно - исследовательской деятельности детей.

Разучивание: «Веселое лето» (Берестов).

Содействие доброжелательному общению со сверстниками.

Игра «Какие дороги бывают?» Уточнить и обобщить представление о дороге.

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11)  

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья».

Основные движения «Перепрыгнем через ручеёк».           

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра  «Пойдем гулять».                                                            Подвижная игра: Степаненкова: «Лягушки».                                                                                     

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Настольно-печатная игра «Как избежать неприятности»

Чтение (слушание) «Маша и медведь»

Сюжетно-ролевые игры «Детский сад».

Игра на развитие эмоций «Тише!»

«Ножками затопали» - музыкально – ритмические упражнения

Н. О. Д.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я».

С. Д.

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/и «Собери пирамидку»                                            Цель: формирование умения собирать пирамидку из 4-5 колец, последовательно уменьшающихся в размерах.

Игра «Как тебя зовут».

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Конструктивная игра «Дорожки»

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Вторник   04.06.2019

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Основные движения Литвинова: «Дорожки»       

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра  «Пойдем гулять».                                                              Подвижная игра: Степаненкова: «Одуванчики»                                                                                        

Наблюдение за одуванчиками.

Цель: воспитывать интерес детей к живой природе, любознательность, закреплять представления о цветах, воспитывать экологическое мировоззрение, развивать наблюдательность, диалогическую речь, мышление.

Исследование объектов окружающего мира (предметный и природный мир) «Солнцезащитные очки».                                                     Дидактическая игра «Найди картинку о лете».

Моделирование речевой ситуации  «Что будет если солнце пропадет?

Приобщать  к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения. Напоминание правил безопасности во время игры.

Свободное общение «Расскажи о себе».

Коммуникативная игра «Ладони – колени».

Слушание:

Песни о дружбе.

 Лепка Пластилинография «Одуванчики цветы, словно солнышко желты».

индивидуальная

работа

Напоминание правил выполнения упражнений.

Глазная гимнастика Моргание «Бабочка».                                                                  Логоритмические упражнения: «Лужи», «Заботливое солнышко».

Оказание помощи в правильном назывании сезонных изменений.

Уточнение правильности

произношения слов, предложений.

Оказание помощи в правильном мытье рук.

Оказание помощи в узнавании предметов и отчетливом произношении их названий.

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11)  

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». 

Основные движения:  Литвинова: «Весёлые жучки».     

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд».   Подвижная игра: Степаненкова: «Найди свой цветок».                                   

     

Наблюдение за погодой.

Цель: формировать умения замечать погодные изменения, формировать понимание зависимости от погодных явлений (тепло - одеваемся легко, прохладно – одеваем теплые кофты; солнечно – загораем, дождь – не идем гулять).

Чтение (слушание) «Если я сорву цветок» Е.Собакина

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний суп»

«Барыня» - музыкально – ритмические упражнения (выставление ноги на пятку)

Н. О. Д.

Физическое развитие. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

С. Д.

Народная игра: Литвинова: «Пляска с листочками».

Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Развивающая игра: кубики.

Разучивание: «Веселое лето» (Берестов).

Игровая ситуация «Катя обедает»

Конструктивная  игра «Солнышко».

Игры с песком.

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Среда   05.06.2098

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Основные движения Степаненкова: «Поймай комара».      

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра  «Пойдем гулять».    

Подвижная игра: Степаненкова:  «Весёлые бабочки».              

               

Наблюдение за ветром.

Цель: развивать внимательность, любознательность, дать понятие данного природного явления, показать силу ветра, формирование умения дуть сильной направленной струей.

Оборудование: легкое перышко, бумажные листки разной плотности, модуль для тренировки струйного дыхания - «Птички».

Проблемные ситуации «Мишка гулял без панамки, он заболел».

игра «Чудесный мешочек»

Напоминание правил безопасности во время игры.

Свободное общение «Что ты знаешь про лето?»

Игра на развитие эмоций «Иди ко мне».

Игра на музыкальных инструментах:

Оркестр – игра на бубнах, погремушках, деревянных ложках

Рисование  «Солнышко лучистое»

индивидуальная работа

Дыхательное упражнение (по методу М.Лазарева)  «Аромат цветов».

Пальчиковая игра «Солнце», Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36)

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11)  

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья».

Основные движения: Степаненкова: «За машиной».           

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд».

Подвижная игра: «Пчёлки и ласточка».  

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Дидактическая игра «Кто как кричит?».

Чтение (слушание)  «Радуга» С.Маршак

Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний  компот» 

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

«Прогулка» - музыкально – ритмические упражнения

Н. О. Д.

Художественно-эстетическое развитие. Музыка.

По плану музыкального руководителя.

С. Д.

Народная игра: Литвинова: «У медведя во бору».                                                        Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Игры с вкладышами.

Разучивание: «Веселое лето» (Берестов).

Игровая ситуация «Катя наводит порядок».

Конструктивная  игра «Цветы на лугу»

Рисование на асфальте дорожек.

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая,

трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Четверг  06.06.2019

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.                                                     Основные движения Литвинова: «Дорожки», Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра  «Пойдем гулять».                                            Подвижная игра: Степаненкова:       «Стрекоза».                  

             

Наблюдение за деревьями.

Цель: учить выделять деревья по их характерным признакам, закрепить знание основных частей дерева – ствол, крона, ветви, листья, корни.

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Зачеркнуть то, чего не бывает летом».

словесная игра «Один – много»

Напоминание правил безопасности во время игры.

Освоение норм и правил поведения «Как вести себя в детском саду».

Аппликация «Очки»

индивидуальная работа

Напоминание правил выполнения упражнений.

Пальчиковая игра «Бабочка», Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36)

Формирование умений правильно ориентироваться в пространстве, различать правую и левую руки.

Разучивание: «Веселое лето» (Берестов).

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11)  

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». 

Основные движения Литвинова: «Весёлые жучки».         

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд».

Подвижная игра: Степаненкова: Цветочки».                             

Наблюдение за природой и ее сезонными изменениями

Дидактическая игра «Так бывает или нет?».

Чтение (слушание) «Дождик» З.Александрова

Сюжетно-ролевые игры «Готовим вкусный и полезный летний салат».

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.

«Хитрый кот» - игра

Н. О. Д.

Физическое развитие. Физическая культура. 

По плану инструктора по физической культуре.

С. Д.

Народная игра: Литвинова: «Пляска с листочками».                                                        Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Д/игра: «Назови фигуру» Цель: формирование представлений о геометрических фигурах.

Связная речь: рассказывание по картинкам летней тематики.

Игровая ситуация «Что - за чем?»

Конструктивная  игра по образцу: «Наш детский сад».

 «Мы в песочнице играем, / Строим домик из песка».

Направления       развития

(ОО)

Физическое развитие

(двигательная, игровая деятельность)

Познавательное развитие

(поисково-исследовательская, проектная, игровая деятельность)

Речевое развитие

(коммуникативная,                    восприятие ЧХЛ, игровая                 деятельность)

Социально-коммуникативное               развитие

(коммуникативная, игровая, трудовая деятельность)

Художественно-эстетическое развитие

(изобразительная, конструктивная, музыкальная деятельность)

Пятница   07.06.2019

совместная деятельность

утро

Утренняя гимнастика.

Комплекс упражнений «В гостях у солнышка» (см. Приложение 1). 

Формировать потребность в физическом

совершенствовании; укреплять здоровье детей; воспитывать интерес к физическим упражнениям.

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра  «Пойдем гулять».        

Основные движения: Степаненкова: «Поймай комара».

Подвижные игры: Степаненкова: «На речке».

Наблюдение за муравьями.

Цель: расширить кругозор детей, закрепить знание о муравьях, воспитывать экологическое мировоззрение, бережное отношении к живому, развивать диалогическую речь, формировать умение задавать вопросы.

Моделирование (замещение, составление моделей, деятельность с использованием моделей) «Расскажи про лето».

Разучивание: «Веселое лето» (Берестов).

Словесная игра «Когда это бывает?»

Напоминание правил безопасности во время игры.

Игровые ситуации: Собираемся на берег реки (моря, озера) – что там будем делать, что возьмем с собой. 

Конструктивная  игра по образцу: «Мост через реку».

индивидуальная работа

Формировать умение ходить стайкой за воспитателем в обход группы.

Пальчиковая игра «Цветок», Л.П.Савина Пальчиковая гимнастика для развития речи дошкольников стр.34 -36)

Развивать умения ориентироваться в расположении частей своего тела, различать пространственные направления от себя (вверху – внизу, впереди – сзади (позади), справа – слева), различать правую и левую руки.

«Подбери слово» (прилагательные к лову лето)

Напоминание о необходимости соблюдать правила поведения во время еды, говорить «спасибо» после еды.

Оказание помощи при затруднении.

вечер

Постепенный подъем. Гимнастика после сна.  «В гостях у солнышка» (Т.Е.Харченко Бодрящая гимнастика для дошкольников стр.11)  

Упражнения на профилактику осанки и свода стопы: «дорожка здоровья». 

Строевые упражнения для закрепления построения в 1 колонну игра «Поезд». 

Основные движения: Степаненкова: «За машиной».        

Подвижные игры: Степаненкова: Медведь и пчёлы».                               

Наблюдение за облаками

Цель: развивать внимательность, любознательность, расширять знания об окружающем мире.

Дидактическая игра «Летает - не летает».

Чтение (слушание) «Свети нам, солнышко!» Я.Аким. 

Диалоговая речь Ответы на вопросы воспитателя о летних изменениях в природе

Трудовое поручение: Соберём игрушки.                                          Цель: Формировать положительное отношение к труду.                                                  Сюжетно-ролевая игра

«Магазин»

Театрализованная игра (по мотивам литературных произведений) «Маша и медведь» - настольный театр

Н. О. Д.

Физическое развитие. Физическая культура.

По плану инструктора по физической культуре.

С. Д.

Народная игра: Литвинова: «Пляска с листочками».                                                          Самостоятельная деятельность детей. Игры с выносным материалом.

Игровое упражнение «Кто, где спрятался?».

Обсуждение прочитанного произведения (рассуждение) «Летом мне больше всего нравится…»

Содействие налаживанию контактов, осуществление контроля за поведением детей в совместной игре.

Конструирование из разных материалов.

 Рисование мелками.

Взаимодействие с родителями и социальными партнёрами

Педагогическое просвещение

Вовлечение в образовательный процесс

Информационный стенд:  «Гуляй, да наблюдай!»

Учим вместе с детьми: «Веселое лето» (Берестов).

Читаем вместе: Сказка «Маша и медведь», «Если я сорву цветок» Е.Собакина, «Радуга» С.Маршак, «Дождик» З.Александрова, «Свети нам, солнышко!» Я.Аким.

Концерт «Пусть всегда будет солнце, пусть всегда буду я».

Возможное участие в конкурсе рисунков на асфальте «Солнышко лучистое».

Фотовыставка «Мое солнышко».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе. Тема недели "Мир сказок"

Зуева Людмила Анатольевна воспитательМБДОУ детского сада № 41комбинированного видаг.о.г. Шахунья, Нижегородской области Тема недели: "Мир сказок" (поступки - чувства).Календарно - темат...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Весна - красна»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе Тема недели: «Моя семья»...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 2 неделя сентября...

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе 1 неделя сентября...

Календарное планирование во второй младшей группы Тема недели: «Веселый светофор»

Календарное планирование во второй младшей группы № 6  Тема недели: «Веселый светофор»Примерные сроки проведения: с 14.10 – 18.10.2019Цель: Формировать элементарные предста...