Планирование 2 неделя июня
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ 2 НЕДЕЛЯ ИЮНЯ
Тема месяца: «Лесная неделя»
Цель: расширять представления о растениях и животных летом, о том, когда наступает лето, о летних изменениях в природе.
Образовательные ситуации, события, праздники, интересы: дидактические игры, настольные игры, подвижные игры, игровые ситуации, игры с мячом, словесные игры.
Образовательные задачи:
Социально-коммуникативное развитие: формировать интерес к живой природе, воспитывать бережное отношение к природе.
Познавательное развитие: закреплять представления об окружающем мире животных и растений.
Речевое развитие: обогащать словарный запас по теме, развивать внимание, память, мышление - умение сравнивать, выделять, обобщать. Развивать речь, творческие, познавательные, коммуникативные способности детей.
Художественно-эстетическое развитие: поддерживать интерес к творческой деятельности, умение отображать впечатления в творчестве.
Физическое развитие: развивать координацию, ориентировку в пространстве.
Организация развивающей среды: книги (сказки, рассказы) разных авторов; наглядно-дидактические пособия «Лето», изображения растений, животных и птиц; сюжетные картинки для рассматривания и обсуждения, загадки по теме, пазлы, раскраски по теме; настольно-печатные игры, дидактические игры.
Введение новых слов: животное, птица, цветок, насекомое, хоста, ирис, маргаритка, береза, голубь, воробей, синица, чайка, бабочка, жук, божья коровка, крылья, усы, пчела, улей; расти, летать, порхать, прыгать, ползать, питаться, ухаживать, поливать, кормить; время года, солнце, погода; голубой, прозрачный, проворный, веселый, весенний, безоблачный; наступать, греть, припекать.
Подготовка кульминационного события месяца: коллективная работа «Как развеселить солнышко».
Взаимодействие с родителями (законными представителями): Консультации по теме «Живая природа летом», «Безопасность летом». Цель: поддерживать родителей в стремлении развивать у детей интерес к играм, подчеркнуть важность игры в дошкольном детстве.
Дни недели, дата | Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской деятельности, ситуации повседневного общения) | Подготовительная работа (материалы, оборудование) | Индивидуальная работа | |
Первая половина дня | Прогулка | |||
Понедельник День цветов | Беседа на тему: «Какие цветы ты знаешь?». Цель: расширять представление детей о цветах, закреплять названия. Трудовая деятельность «Уход за растениями на клумбе». Цель: развивать интерес к уходу за растениями, воспитывать бережное отношение к объектам природы. Рассматривание иллюстраций, книг, альбомов. Цель: развивать познавательные интересы, внимание. Д/и «Найди пару». Цель: развивать внимание и память, логику, закрепить представления о предметах окружающего мира. Комплекс утренней гимнастики №18 | №6 | Оформить книжный уголок, подготовить иллюстрации для рассматривания на тему «Лето», «Цветы» Материалы для рисования в группе и на улице: бумага, краски, карандаши | Речевая игра «Какое лето? Какое небо?» (летее небо – голубое, светлое, чистое, облачное). Цель: активизировать употребление имен прилагательных П/и «Рыбак и рыбка». Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Рассматривание картинок с изображением цветов. Цель: закрепить представления о внешнем виде растений. Д/и «Профессии». Цель: закреплять знание сюжетов сказок, умение анализировать имеющиеся знания. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. | №5 | Материалы для рисования в группе и на улице: бумага, краски, карандаши | КГН «Сидим за столом правильно» Упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы. | |
Вторник День березки | «Рисуем эмоции: какое у тебя настроение сейчас? Какая эмоция тебе больше нравится?». Цель: обратить внимание детей на разные эмоциональные состояния, на то, как по выражению лица можно понять настроение человека. Беседа «Какие деревья ты знаешь?». Цель: расширять представление детей о деревьях, закреплять названия. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. Комплекс утренней гимнастики №18 | №3 | Бумага для рисования Изображения деревьев Материалы для рисования, лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин. | Беседа о правилах поведения за столом (пользоваться салфеткой, правильно держать столовые приборы Упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна Беседа «Какое дерево считается русским?» Цель: развивать интерес к живой природе, закреплять представления о березе, как символе России. Трудовая деятельность на улице: наблюдение и уход за клумбой, прополка. Цель: развивать интерес к уходу за растениями, воспитывать бережное отношение к объектам природы. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином. Цель: развивать творчески способности, поддерживать желание заниматься изобразительной деятельностью. | №4 | Изображения березки Инструменты для ухода за участком Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | КГН «Сидим за столом правильно» Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. | |
Прогулка | ||||
Четверг День птиц | Беседа «Каких птиц ты знаешь?». Цель: расширять представление детей о птицах, закреплять названия. Рассматривание изображений птиц. Цель: расширять представление детей о птицах, закреплять их названия. Д/и «Собери семью». Цель: развивать внимание и память, закрепить представление о птицах и птенцах (Козина, с. 58) Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. Комплекс утренней гимнастики №18 | №3 | Изображения птиц Д/и «Собери семью» Материалы для высадки растений: семена, стаканчики, дневники наблюдений | Составление рассказов о растениях Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна КГН. Закреплять умение аккуратно заправлять кровать. Д/и «Узнай по описанию» Цель: развивать внимание, сообразительность, речь доказательную. Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. | №5 | Мяч для игры Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. Закреплять умение раскрашивать без пробелов | |
Пятница День насекомых | Беседа «Назови приметы насекомых». Цель: закреплять представления о насекомых, их названия. Д/и «Кто что умеет делать». Цель: расширять и активизировать глагольный словарь (Козина, с. 127) Самостоятельная деятельность детей в уголках активности. Цель: закреплять умение играть вместе, придумывать игровые сюжеты. Комплекс утренней гимнастики №18 | Картотека № | Изображения по теме «Насекомые» Картинки для Д/и «Кто что умеет делать» Материалы для рисования/лепки (на выбор детей): бумага, краски, карандаши, пластилин, доски. | Формировать желание убирать игрушки. Цель: показ приемов работы, напоминание, наблюдения за работой других. Упражнять в бросках малого мяча вверх одной рукой и ловле его двумя руками. |
Вторая половина дня | Прогулка | |||
Бодрящая гимнастика после сна КГН Закреплять умение аккуратно заправлять кровать. Составление творческих рассказов «Рассказ о насекомом» (по выбору). Цель: развивать фантазию, умение поставить себя на место другого, вжиться в образ. Чтение книг по выбору детей. Цель: развивать интерес к чтению и книгам, поддерживать детскую инициативу в выборе книг для чтения. Самостоятельная деятельность: рисование, работа в раскрасках, работа с пластилином. | Изображения по теме «Насекомые» Книги разных писателей Материалы для самостоятельной изобразительной деятельности | Беседа «Отличие сказки от рассказа». Цель: развивать память, умение сравнивать и выделять признаки произведений разных жанров Упражнять в бросках мяча друг другу двумя руками снизу, из-за головы. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование в летний период (3 неделя июня)
Деятельность воспитателя в летний период в 1-ой младшей группе понедельно в соответсвие с ФГТ...
Тема недели "У солнышка в гостях". Планирование на 1-ю неделю июня 2018г
Июнь, 1-я неделя (с 4.06-8.06) Тема «У солнышка в гостях»Цели и задачи: 1. Стимулировать интерес детей к познанию окружающего мира посредством представлений о...
Планирование на неделю. Июнь
Календарно-тематическое планирование...
Календарное планирование во второй младшей группе (первая неделя июня)
Календарное планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе (3-4 года) по пяти образовательным областям, на неделю, по теме "Здравствуй солнечное лето"...
Каждодневное планирование на первую неделю июня младшая группа
Каджодневное планирование на первую неделю июня младшая группа...
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" Первая неделя
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность"...
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2
Календарно-тематическое планирование на июнь по теме "Безопасность" неделя 2...