Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Проект «Мир удивительных цветов».
план-конспект занятия (младшая группа)
Цель:
Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_mir_udivitelnyh_tsvetov.docx | 18.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
младшей группы по теме:
Проект «Мир удивительных цветов».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2021
Цель:
Формировать экологическую культуру детей младшего дошкольного возраста.
Программное содержание:
Углублять знания об условиях, необходимых для роста и развития растений, об экологических связях в природе. Продолжать развивать познавательный интерес, наблюдательность. Учить делать простейшие умозаключения и отвечать на вопросы, активизировать словарь. Продолжать учить рисовать ладошкой. Развивать умение входить в определенный образ, выполнять имитационные движения в соответствии с текстом.
Подготовительный этап:
Подобрать детскую литературу, аудиозаписи, иллюстрации, дидактические игры. Подготовить материал для изобразительной деятельности и ручного труда.
Реализация проекта:
Включает в себя беседы («Разговор с семечком», «Зачем растениям нужна вода, солнце и тепло?», «Посадка лука», «Подготовка почвы для посадки»); практическую деятельность (проращивание семян гороха, фасоли, арбуза, их высадка в почву; наблюдение за ростом лука в почве, воде, песке; рассматривание цветущих растений); чтение и пересказ (русская народная сказка «Вершки и корешки», рассказ В. Катаева «Цветик – семицветик»); заучивание посевных стихов, приговорок (по выбору воспитателя); коллективную аппликацию «Тюльпаны» (обрывная бумага) и «Волшебный цветок» (перья); конструирование «Цветы в вазе» (ленты) и «Лилия» (бумага); прослушивание музыкальных произведений и рассматривание репродукций (с участием музыкального руководителя и специалиста по изодеятельности); участие родителей (наблюдение за ростом лука, рисование, разучивание стихов о цветах).
Подведение итогов:
Реализация проекта предусматривает оформление альбома «Мир удивительных цветов» и презентацию проекта.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Сегодня в наш детский сад пришло загадочное письмо. Хотите узнать, кто его прислал и что там написано?
Дети (Д): (Ответы детей)
В: Слушайте.
«Дорогие ребята! Я очень прошу помочь мне. Как? Об этом я расскажу, когда мы встретимся. Я живу в Цветочном городе. Попасть ко мне вы сможете с помощью волшебного цветка, которому нужно сказать волшебные слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, через север, через юг, возвращайся, сделав круг. Лишь коснешься ты земли, быть по моему вели». Я жду вас. Фея цветов».
В: Где же нам взять волшебный цветок? Правильно, мы сажали волшебное семечко в землю. Давайте посмотрим, может, оно взошло? Какой прекрасный цветок! Таким он стал благодаря вам, вашей любви и заботе. Думаю, нам пора спешить на помощь Фее цветов. Давайте возьмем один лепесток, произнесем волшебные слова и перенесемся в Цветочный город.
Под музыкальное сопровождение дети произносят волшебные слова.
В: Мы очутились в Цветочном городе. Как вы думаете, кто в нем живет?
Д: Цветы.
В: Как же их зовут?
Д: (Рассматривают картинки с изображением разных цветов).
В: Как зовут этого жителя?
Д: Ландыш.
В: Давайте прочитаем стихотворение о нем.
Дети называют другие цветы и читают стихи о них, выученные заранее.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект проведения совместной деятельности с детьми подготовительной группы "путешествие в Африку"
Совместная деятельность по теме классы животных (рыбы, птицы, насекомые, звери) с детьми подготовительной группы с использованием мнемотехники, игрового проблемного обучения, моделирования, испо...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме «Воздушные шары для клоуна».
Цель: Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением клоуна.Закреплять знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Веселая цветочная поляна».
Цель: Развивать творчество и воображение.Активизировать мышление и речь (ребенок должен рассказать о том, что именно нарисовал ветерок)....
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: Аппликация «Воздушные шары для колдуна».
Цель: Учить наклеивать разноцветные круги разного размера рядом с изображением колдуна.Закрепить знание основных цветов (красный, зеленый, синий).Вызвать приподнятое настроение от совместной раб...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми младшей группы по теме: «Кто к нам в гости пришел».
Цель: Закрепление характерных внешних признаков кошки, понятий «один», «много». Звукоподражательной деятельности, формирование умений образовывать существительные в умень...
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Лепка «Цветы».
Цель: Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творче...