Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Лепка «Цветы».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)
Цель:
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиций.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №43 Калининского района Санкт- Петербурга
Конспект проведения совместной деятельности с детьми
средней группы по теме:
Лепка «Цветы».
Воспитатель ГБДОУ детский сад №43
Калининского района Санкт-Петербурга
Белова Лариса Владимировна
Санкт-Петербург
2022
Цель:
Развивать у детей эмоциональное восприятие окружающего мира, формировать реалистические представления о природе.
Учить детей отражать впечатления и наблюдения в художественно – творческой деятельности, используя нетрадиционную технику изображения – рисование пластилином.
Поощрять инициативу и самостоятельность детей в построении композиций.
Предварительная работа:
Рассмотреть цветы, бутоны, листья.
Рисовать цветными мелками.
Читать стихотворения о цветах.
Ход занятия:
Воспитатель (В): Ребята, послушайте стихотворение – загадку, о каком времени года идет речь?
«Я соткано из зноя,
Несу тепло с собою,
Я реки согреваю,
«Купайтесь!» - приглашаю.
И любите за это
Вы все меня. Я ….»
Дети (Д): Лето.
В: Как хорошо на летней полянке. Среди зеленой травы пестреют яркие душистые цветы. Цветы растущие на лугах, полях называют полевые. Полевые цветы кормят своим нектаром насекомых. Угадайте, какой полевой цветок прячется в загадке?
«Я цветочек разглядела,
Не пойму я, в чем тут дело?
Почему он не звенит,
Он же этим знаменит.»
Д: Это колокольчик.
В: А знаете почему колокольчик так называется?
Д: (Ответы детей)
В: (Уточняет)
В: Рядом с колокольчиком можно увидеть и другой цветок.
« Вдоль дороги у межи
В золотой и спелой ржи,
Словно синий глазок,
Смотрит в небо…»
Д: Василек.
В: Молодцы, угадали (уточнение). А теперь послушайте следующую загадку:
«Стоят в поле сестрички –
Желтый глазок, белые реснички,
На этом цветочке гадают,
Лепесточки отрывают.»
Д: Ромашка.
В: Верно (уточнение). Мы вспомнили, как выглядят некоторые полевые цветы, давайте погуляем по лугу, где они растут.
Физкультминутка.
В: Ребята, давайте нарисуем картинку с полевыми цветами разноцветным пластилином.
(Дети самостоятельно придумывают композицию будущего рисунка.
Воспитатель объясняет и может показать приемы оформления цветов, стебелька,
листьев растений)
По желанию дети могут выполнить еще несколько цветов.
(Во время работы следует провести разминку для пальчиков «Колокольчики».
В: (Вместе с детьми любуется получившимися работами)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Подводный мир».
Знакомить с художественными техниками, развивать чувство композиции и цвета. Учить обводить растопыренные пальчики, дорисовывать необходимые детали....
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/07/picture-75868.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы «Путешествие в зимний лес»
Конспект проведения занятия в средней группе детского сада по теме "Зима в лесу"Сиспользованием динамических моделей, развивающих игр....
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весенние цветы».
Задачи:Развивать у детей способность анализировать, синтезировать, сравнивать, наблюдать, соображать.Учит детей выделять основные качества, свойства, характерные признаки предметов: душистый, холодный...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Насекомые», с использованием нетрадиционных техник рисования.
Цель:Вызвать интерес и воспитывать бережное отношение ко всему живому.Развивать наблюдательность.Учить передавать в рисунке цвет, движение.Закреплять навыки рисования пальчиками, используя отпечатки п...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Овощи и фрукты – полезные продукты».
Цель: Уточнять и закреплять понятия овощи, фрукты.Развивать умение различать овощи и фрукты зрительно, на ощупь, на вкус, выделяя характерные признаки: цвет, форму, размер, вкусовые характеристи...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме «Грибы».
Цель:Уточнять и расширять представление о местах произрастания и отличительных особенностях грибов, а также словарь по теме «Грибы» (искать; грибы, белый гриб, мухомор, лисичка; ножка, шля...
![](/sites/default/files/pictures/2015/10/12/picture-686373-1444660773.jpg)
Конспект проведения совместной деятельности с детьми средней группы по теме: Рисование «Солнечный цветок».
Цель: Учить передавать красоту цветов одуванчиков, форму листьев.Совершенствовать навыки смешивания красок на палитре для получения оттенков.Развивать композиционные навыки: расположение растени...