Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему «Весенняя прогулка»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
В предлагаемом материале решаются следующие задачи:
Связная речь:
o совершенствовать диалогическую форму речи;
o формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.
Словарь:
o обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
o упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Грамматика:
o упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).
ЗКР:
o формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod.docx | 19.07 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 14 комбинированного вида
Курортного района Санкт-Петербурга
Конспект
непрерывной образовательной деятельности
с детьми старшей группы на тему
«Весенняя прогулка»
(интеграция образовательных областей – «коммуникация»,
«познание», «здоровье»)
Попова Елена Леонидовна, воспитатель
Санкт-Петербург
2019 г.
Цель: развивать все компоненты устной речи
Задачи:
Связная речь:
- совершенствовать диалогическую форму речи;
- формировать умение рассказывать о содержании сюжетной картины.
Словарь:
- обогащать речь детей прилагательными, характеризующими свойства и качества предметов;
- упражнять в подборе слов с противоположным значением.
Грамматика:
- упражнять в образовании однокоренных слов (заяц-заячий, лиса-лисий, волк-волчий, ворона-вороний, санки-санный).
ЗКР:
- формировать умение различать на слух и отчетливо произносить сходные по артикуляции и звучанию согласные звуки: с – з, л – р.
Предварительная работа
Беседы о приметах весны. Разгадывание загадок, чтение стихотворений, рассказов, рассматривание иллюстраций о весне. Рисование весенних пейзажей.
Материалы к занятию:
картина «Бурые медведи. Весна» из серии «Дикие животные»; плоскостное изображение волшебного сказочного героя Лесовика, макет часов, листы бумаги А 4 на каждого ребёнка для сворачивания в «видеокамеру».
Ход непосредственно образовательной деятельности:
1. Организационный момент
Педагог выставляет плоскостное изображение сказочного героя Лесовика.
- Посмотрите, к нам пришёл Лесовик. Он приглашает нас на прогулку.
Педагог выставляет картину «Бурые медведи. Весна».
- Куда мы пойдём вместе с Лесовиком?
(В весенний лес, к семье медведей)
- Мы пойдём в лес, понаблюдаем за жизнью семьи медведей и придумаем рассказ об увиденном.
2. Рассматривание картины.
Дидактическое упражнение «Я всегда с собой ношу видеокамеру ...»
- Установите волшебную «видеокамеру». Что вы видите через свой глазок?
(Я вижу семью медведей, медведицу, медвежат, ели, вербу, муравейник, т.д.)
Педагог фиксирует на доске условными значками то, что называют дети (5-7 объектов).
Дидактическое упражнение «Наведём порядок»
- Давайте вместе с Лесовиком наведём порядок в лесу. Подумаем как всё, что мы увидели и назвали, может быть связано между собой.
- Медведица кто медвежатам?
(Мама медвежат)
- Медвежонок кто для медведей?
(Детёныш)
- Почему медведь, медведица и медвежонок вместе?
(Это семья)
- Почему медведи находятся рядом с муравейником?
(Медведи питаются муравьями)
- Почему муравьи и медведи живут в лесу?
(Лес их кормит, прячутся от охотников и т.д.)
- Как связаны между собой ель и верба?
(Ель и верба - деревья. Они растут в лесу)
- Почему снег и трава рядом?
(Трава спит под снегом зимой)
- Зачем сухое дерево нужно медведям?
(Весной медведи линяют. Чешутся об деревья.
Старая шерсть вылезает, а новая вырастает)
- Почему большая и маленькая ёлочка рядом?
(Из шишки большой ели упало семечко,
и из него выросла маленькая ель)
(Здесь могут быть другие варианты связей в зависимости от названных объектов и уровня сформированности представлений у детей)
Дидактическая игра «Необыкновенное путешествие»
- Лесовик – волшебный герой. Закройте на минутку глаза и представьте себе, что вы вместе с Лесовиком вошли в картину, в нарисованный лес.
Прислушайтесь, что вокруг происходит? Что Вы слышите?
(Я слышу ... как рычат медвежата, как скрипит старое дерево, в лесу тихо, голос кукушки, сопит медведица и др.)
(Если дети затрудняются, можно задать наводящие вопросы: Вы слышите медведей? Что они делают? Когда медведь чешется, что вы слышите? И т.д.)
- Походите по лесу, потрогайте всё, что встречается на вашем пути. Что Вы чувствуете?
(Я чувству, что ... у медвежат мягкая шерсть, у дерева жёсткая кора, трава сухая и т.д.)
- Понюхайте, чем пахнет?
(Я чувствую, что ... пахнет весной, свежим воздухом, елью и т.д.)
- Попробуйте что-то пожевать. Что вы чувствуете?
(Я чувству, что ... трава сухая, горькая и т.д.)
Дидактическая игра «Что такое же?»
- Медведица – грузная, а медвежата – подвижные. Грузный – это значит большой и тяжёлый. Что такое же?
(Человек, бык, мешок и др.)
- Подвижный – это значит быстрый в движении, лёгкий, живой. Что такое же?
(Мячик, малыш, гимнаст, катер и др.)
Физкультминутка
Мишка вылез из берлоги
Мишка вылез из берлоги,
Огляделся на пороге. (Повороты влево и вправо)
Потянулся он со сна: (Потягивания — руки вверх)
К нам опять пришла весна.
Чтоб скорей набраться сил,
Головой медведь крутил. (Вращения головой)
Наклонился взад-вперёд, (Наклоны вперёд-назад)
Вот он по лесу идёт.
Ищет мишка корешки
И трухлявые пеньки.
В них съедобные личинки —
Для медведя витаминки.
(Наклоны: правой рукой коснуться левой ступни, потом наоборот)
Наконец медведь наелся
И на брёвнышке уселся. (Дети садятся)
Дидактическая игра «Придумай загадку»
- Давайте придумаем загадку про медведицу.
- Медведица какая? - Что такое же?
Большая------------------------------Сугроб
Грузная ------------------------------ Мешок
Лохматая ---------------------------Ковёр
Когтистая---------------------------- Рысь
- Расскажите загадку, которая получилась.
(Большая, но не сугроб. Грузная, но не мешок. Лохматая, но не ковёр. Когтистая, но не рысь. Кто это?)
Дидактическая игра «Волшебные часы»
- Установим на картине «волшебные» часы.
- Что делают сейчас медведи?
(Медведица чешет спину об острую корягу. Один медвежонок нюхает муравейник. Хочет полакомиться муравьями. Другие два рычат друг на друга. Они что-то не поделили. Медведи хотят есть)
- Что было до того, как к нам в гости пришёл Лесовик, когда стрелочка волшебных часов показывала «раньше»?
(Медведи крепко спали в берлоге. Потом они проснулись, вышли из берлоги. Они увидели, что пришла весна, пора вставать. Медведи пошли на поляну. Они были голодны. И т.п.)
- Что медведи будут делать, когда стрелочка покажет «потом»?
(Медведица почешет спину и станет лакомиться муравьями. Потом она позовёт медвежат, и они найдут укромное местечко, где тепло и сухо. Медведица покормит детёнышей молоком. Они крепко уснут рядом с мамой. Им приснится сон…)
(В конце каждой части можно дать оценку рассказа)
Дидактическая игра «Волшебные превращения»
- Представьте себе, что Лесовик превратил всех нас в медведей. Мы только что вышли из берлоги. Мы голодные. Какое у нас может быть настроение?
(Плохое, сердитое)
- Медведица полакомилась муравьями, накормила молоком нас - медвежат. Все сытые. Какое теперь настроение у нас?
(Доброе, хорошее, радостное)
3. Рассказывание по картине
- Закончилась наша прогулка с Лесовиком. Давайте попрощаемся с ним. Расскажите о том, что вы видели в весеннем лесу. Придумайте название своему рассказу.
Рассказы детей
4. Оценка
- Вы интересно рассказали о прогулке. Чей рассказ понравился вам больше? Почему?
(Мне понравился рассказ…. Потому что…)
Воспитатель подводит итог, хвалит детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Зимушка-зима».
В данном конспекте непрерывной образовательной деятельности представлена работа с детьми по развитию фонематических функций, активизации и обогащению словаря по теме "Зима. Зимующие птицы.Используются...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Лягушка - путешественница»
Конспект занятия по речевому развитию для детей старшей группы, направленных на развитие речевого творчества....
Конспект непрерывно образовательной деятельности с детьми старшей группы компенсирующей направленности для детей с ОВЗ, имеющих ТНР Тема: «Прогулка по Кировскому району»
Данное занятие проводилось на базе логопедического детского сада Кировского района 196 с детьми ТНР....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Как медведь сам себя напугал» с использованием технологии мнемотехники
Задачи: Формирование навыков связного последовательного пересказа текста с опорой на графические схемы.Активизация и обогащение словарного запаса существительными: лось, медведь, заяц; глаголами хруст...
Конспект Непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы по теме «Весна – красна»
Активизация и обогащение словаря детей понятиями, обозначающими весенние явления.Воспитание у детей любви к русскому народному фольклору, к родному языку....
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему:«Цветы»
Цель: Формировать у детей умение самостоятельно выбирать изобразительные материалы, а также приемы и способы работы с ними, определять замысел будущей работы.Задачи:Образовательные задачи:...
Конспект непрерывной образовательной деятельности с детьми старшей группы на тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь).
Конспект непрерывной образовательной деятельностис детьми старшей группына тему: «Бабочка» (рисование: монотипия, гуашь)....