Индивидуальная программа
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Программа
индивидуальной коррекционно-развивающей ОД
Ф.И. ребенка
Название программы «Хочу все знать»
Программа составлена на основе программы Е.О. Севостьяновой «Хочу все знать!»
Цель программы Активное развитие познавательных возможностей старших дошкольников. Улучшение продуктивности познавательных функций. Обогащение (амплификация) психического развития ребенка.
Сроки реализации программы Каждая ОД состоит из 4 частей и занимает 25 минут, что соответствует физическим и психологическим возможностям данной возрастной группы.
Каждый раздел программы рассчитан на 7 недель (по 1 ОД в неделю).
Цикл ОД рассчитан на 28 недель (по 1 ОД в неделю).
Программа обеспечивает взаимодействие и последовательность действий для реализации цели.
Дата составления
Педагог-психолог
ПЕРСПЕКТИВНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН КОРРЕКЦИОННО - РАЗВИВАЮЩЕЙ ОД
Раздел | Содержание | Познавательные цели |
1.Внимание | Занятие 1 1.1. «Яблоко» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрировать свое внимание; -уметь сосредотачиваться на зрительной информации; -находить отличительные признаки похожих предметов. |
1.2. «Хлопни в ладоши» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -к переключению внимания | |
1.3. «Зачеркни букву» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. | |
1.4. Психомышечная тренировка.
| Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
1.5. «Жмурки» | Снятие напряжения, повышение эмоционального тонуса, инициирование тактильных контактов. | |
Занятие 2 1.6. «Портрет» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрировать свое внимание; -уметь сосредотачиваться на зрительной информации; -уметь смотреть и видеть; -уметь рисовать портрет в своем сознании. | |
1.7. «Зачеркни букву» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. | |
1.8. «Слушай музыку» | Данное упражнение направлено на Развитие активного внимания. | |
1.9. Психомышечная тренировка.
| Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка | |
1.10. «Отражение» | Обучение моделированию внешних проявлений чувств. | |
Занятие 3 1.11. «Ушки на макушке» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрировать внимание на слуховых сигналах; -уметь слушать и слышать. | |
1.12. «Корректурные пробы» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. | |
1.13. «Бубен и колокольчик» | Данное упражнение направлено на развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием инструментов. | |
1.14.Психомышечная тренировка. | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
1.15. «Ловушка» | Обучение рефлексии; снятие эмоционального напряжения | |
Занятие 4 1.16.«Ушки на макушке» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрировать внимание на слуховых сигналах; -уметь слушать и слышать и слушать звуки в новых условиях. | |
1.17. «Корректурные пробы»» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности концентрации, объема, переключения, устойчивости внимания. | |
1.18 «Бубен, колокольчик и дудочка» | Данное упражнение направлено на развитие активного внимания, умения соотносить свои действия со звучанием нескольких разных инструментов. | |
1.19.Психомышечная тренировка. | Развитие тонкой моторики рук. | |
1.20. «Делай то, что я говорю и показываю» | Тренировка на дифференциацию заданий взрослого. | |
Занятие 5 1.21.«Пульс» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -концентрировать внимание на ощущениях своего тела. | |
1.22. «Узор» | Данное упражнение направлено на развитие слухового внимания. | |
1.23. «Выложи кружочки» | Данное упражнение направлено на увеличение объема внимания. | |
1.24.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
1.25. «Приятное воспоминание». | Обучение ребенка приемам овладения своим волнением. | |
Занятие 6 1.26. «Текстура» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -по тактильным ощущениям распознавать предмет. | |
1.27. «Узор» | Данное упражнение направлено на развитие слухового внимания. | |
1.28. «Погода» | Данное упражнение направлено на развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно картинке. | |
1.29.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
1.30. «Тряпичная кукла». | Снятие мышечного и эмоционального напряжения. | |
Занятие 7 1.31. «Мышка – птичка» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности -к помехоустойчивости; -максимально сосредоточиться, не обращая внимания на помехи; -сосредоточить внимание на словесной инструкции. | |
1.32. «Найди отличия» | Данное упражнение направлено на развитие концентрации внимания. | |
1.33. «Погода» | Данное упражнение направлено на развитие у детей умения переключать слуховое внимание, выполнять действия согласно картинке. | |
1.34.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка | |
1.35. «Скульптура». | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
2.Память | Занятие 1. 2.1. «Запомни картинки» | Данное упражнение направлено на развитие у детей -зрительной памяти. |
2.2. «У оленя дом большой» | Данное упражнение направлено на развитие у детей -умения запоминать текст с помощью мнемонических приемов. | |
2.3. «Каскад слов» | Данное упражнение направлено на развитие у детей объема кратковременной слуховой памяти | |
2.4.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка | |
2.5. «Улыбка». | Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения. | |
Занятие 2. 2.6. «Запомни картинки» | Данное упражнение направлено на развитие у детей -зрительной памяти в условиях уменьшения времени. | |
2.7. «У оленя дом большой» | Данное упражнение направлено на развитие у детей -умения запоминать текст с помощью мнемонических приемов. | |
2.8. «Каскад слов» | Данное упражнение направлено на развитие у детей объема кратковременной слуховой памяти | |
2.9.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка | |
2.10. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой» | Усиление положительных эмоциональных переживаний. | |
Занятие 3. 2.11. «Что изменилось?» | Данное упражнение направлено на обучение ребенка навыкам запоминания образа, ситуации. | |
2.12. «Запомни и покажи» (Таблицы Ф.Е.Рыбакова) | Данное упражнение направлено на развитие преднамеренного запоминания и припоминания, долговременной памяти. | |
2.13. «Спрячь игрушки» | Данное упражнение направлено на развитие целенаправленного запоминания и припоминания. | |
2.14.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка | |
2.15. «От улыбки станет всем светлей». | Усиление положительных эмоциональных переживаний; поднятие настроения. | |
Занятие 4. 2.16. «Что изменилось?» | Данное упражнение направлено на обучение ребенка навыкам запоминания образа, ситуации в условиях уменьшения времени. | |
2.17. «Купим мы, бабушка…» | Данное упражнение направлено на обучение ребенка навыкам запоминания с помощью мнемотехники. | |
2.18. «Найди игрушки» | Данное упражнение направлено на развитие целенаправленного запоминания и припоминания. | |
2.19.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
2.20. «Тряпичная кукла». | Снятие мышечного и эмоционального напряжения | |
Занятие 5. 2.21. «Рассмотри внимательно» | Данное упражнение направлено на развитие произвольного внимания. | |
2.22. «Свет, зажгись!» | Развитие памяти на события. | |
2.23. «Кто не на месте?» | Данное упражнение направлено на развитие целенаправленного запоминания и припоминания. | |
2.24.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
2.25. «Скульптура». | Снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие воображения и фантазии ребенка. | |
Занятие 6. 2.26. «Рассмотри внимательно» | Данное упражнение направлено на развитие произвольного внимания. | |
2.27. Разучивание песни | Данный вид деятельности способствует -развитию у детей умения удерживать и воспроизводить текст песни. Развитию вербальной памяти | |
2.28. «Кто убежал?» | Данное упражнение направлено на развитие целенаправленного запоминания и припоминания. | |
2.29.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
2.30. «Дыхание». | Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения. Достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха. | |
Занятие 7. (групповое) 2.31.«Шапокляк» | 1.Развитие у детей умения удерживать и воспроизводить информацию. 2.Развитие целенаправленного запоминания и припоминания. 3.Развитие вербальной памяти. | |
3.Восприятие | Занятие1. 3.1. «Пирамидка» | Данное упражнение направлено на -улучшение качества деятельности зрительного анализатора; - развитие цветоразличения. |
3.2. «Актер» | Данное упражнение направлено на обучение детей способности объединять все свойства объекта, воспринимаемые зрением, слухом, тактильными ощущениями. | |
3.3. «Дорисуй фигуры» | Упражнение направлено на развитие целостности восприятия. | |
3.4.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
3.5. «Шапка-невидимка». | Учить ребенка переходу из одного эмоционального состояния в противоположное. | |
Занятие 2. 3.6. «Пирамидка» | Данное упражнение направлено на -улучшение качества деятельности зрительного анализатора; - развитие цветоразличения. | |
3.7. «Форма» | Данное упражнение направлено на развитие наблюдательности, ориентировки на форму. | |
3.8. «Дорисуй фигуры» | Упражнение направлено на развитие целостности восприятия. | |
3.9.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
3.10. «Качели». | Обучать управлению своим состоянием; продолжать учить переходу из одного эмоционального состояния в противоположное; обучение приемам саморегуляции. | |
Занятие 3. 3.11. «Что забыл нарисовать художник?» | Данное упражнение способствует развитию наблюдательности, умения использовать при восприятии свой прошлый опыт. | |
3.12. «В нашей группе 100 ребятишек»» | Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. | |
3.13. «Снежинки» | Данное упражнение направлено на развитие пространственных представлений. | |
3.14.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
3.15. «Погладим котенка». | Развитие движений кисти рук, фантазии ребенка. | |
Занятие 4. 3.16. «Что нарисовано?» | Данное упражнение способствует развитию умения использовать при восприятии свой прошлый опыт. | |
3.17. «В нашей группе 100 ребятишек» | Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. | |
3.18. «Снежинки» | Данное упражнение направлено на развитие пространственных представлений. | |
3.19.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
3.20. «Кляксы». | Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка. | |
Занятие 5. 3.21. «Определи звуки» | Упражнение направлено на развитие фонематического восприятия. | |
3.22. «В нашей группе 100 ребятишек» | Развитие способности согласовывать движения с произносимым текстом; развитие координации движений. | |
3.23. «Точки» | Данное упражнение способствует развитию ориентировки в пространстве | |
3.24.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
3.25. «Пантомима» | Развитие воображения и творческих способностей, снятие эмоционального напряжения. | |
Занятие 6. 3.26. «Пуговицы» | Данное упражнение направлено на развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. | |
3.27 «Найди свой цвет» | Данное упражнение направлено на развитие координации зрительного, слухового и моторного анализаторов; тренировка подвижности нервных процессов, умения ориентироваться в пространстве и различать цвета. | |
3.28. «Загадки» | Данное упражнение способствует развитию у ребенка способности по ряду признаков определять предмет. | |
3.29.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
3.30. «Угадай» | Повышение эмоционального тонуса, возможности активного самовыражения, развитие воображения. | |
Занятие 7. 3.31. «Пуговицы» | Данное упражнение направлено на развитие способности к сличению и сортировке предметов по форме, цвету и величине. | |
3.32. «Регистр» | Данное упражнение направлено на развитие координации слухового и моторного анализаторов. | |
3.33. «Загадки» | Данное упражнение способствует развитию у ребенка способности по ряду признаков определять предмет. | |
3.34.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
3.35. «Послушай, что за окном» | Обучение способности концентрировать внимание на слуховых сигналах. | |
4 Мышление. | Занятие 1. 4.1. «Чего не хватает?» | Данное упражнение направлено на развитие способности детей на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении. |
4.2. «Сыщик» | Упражнение способствует развитию умения декодировать информацию. | |
4.3. «Сравнение предметов» | Упражнение направлено на развитие способности выделять черты сходства и различия по существенным признакам; развитие мыслительных операций. | |
4.4.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка.. | |
4.5. «Пчелки» | Обучение детей переходу из одного режима громкости в другой. | |
Занятие 2. 4.6. «Чего не хватает?» | Данное упражнение направлено на развитие способности детей на основе зрительного и мыслительного анализа устанавливать закономерность в изображении. | |
4.7. «Сыщик» | Упражнение способствует развитию умения декодировать информацию. | |
4.8. «Четвертый лишний» | Упражнение направлено на развитие умения детей классифицировать предметы по существенным признакам. | |
4.9.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка.. | |
4.10. «Дыхание». | Обучение приемам ритмичного дыхания для снятия напряжения. Достижение состояния спокойствия и быстрого психотехнического отдыха. | |
Занятие 3. 4.11. «Четвертый лишний» | Упражнение направлено на развитие умения детей классифицировать предметы по существенным признакам. | |
4.12. «Сыщик» | Упражнение способствует развитию умения кодировать информацию. | |
4.13. «Сложи узор» | Упражнение способствует развитию у детей способности к анализу и самоанализу, умению решать нестандартные задачи, расширению интеллектуальных способностей. | |
4.14.Психомышечная тренировка | Снятие мышечного и эмоционального напряжения, развитие воображения и фантазии ребенка. | |
4.15. «Улыбка». | Обучение целенаправленному управлению мышцами лица; обучение свойствам невербального общения. | |
Занятие 4. 4.16. «Найди лишнее слово» | Упражнение направлено на развитие мыслительных процессов обобщения, отвлечения, выделения существенных признаков. | |
4.17. «Сыщик» | Упражнение способствует развитию умения кодировать информацию. | |
4.18. «Сложи узор» | Упражнение способствует развитию у детей способности к анализу и самоанализу, умению решать нестандартные задачи, расширению интеллектуальных способностей. | |
4.19.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
4.20. «Встречаемся и прощаемся с улыбкой». | Усиление положительных эмоциональных переживаний. | |
Занятие 5. 4.21. «Сложи узор» | Упражнение способствует развитию у детей способности к анализу и самоанализу, умению решать нестандартные задачи, расширению интеллектуальных способностей. | |
4.22. «Тонет – не тонет» | Упражнение направлено на развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления. | |
4.23. «Угадай предмет» | Данное упражнение направлено на развитие мыслительных операций анализа и сравнения. | |
4.24.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
4.25. «Тряпичная кукла». | Снятие мышечного и эмоционального напряжения | |
Занятие 6. 4.26. «Тонет – не тонет» | Упражнение направлено на развитие способности выделять свойства предметов; развитие логического мышления. | |
4.27. «Мячик» | Упражнение способствует развитию аналитического мышления. | |
4.28. «Угадай предмет» | Данное упражнение направлено на развитие мыслительных операций анализа и сравнения. | |
4.29.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
4.30. «Скульптура» | Снятие мышечного и эмоционального напряжения; развитие воображения и фантазии ребенка. | |
Занятие 7. 4.31. «Мостик» | Упражнение направлено на развитие мыслительных ассоциативных связей. | |
4.32. «Аналогии» | Упражнение способствует развитию аналитического мышления. | |
4.33. «Сложи узор» | Упражнение способствует развитию у детей способности к анализу и самоанализу, умению решать нестандартные задачи, расширению интеллектуальных способностей. | |
4.34.Психомышечная тренировка | Развитие тонкой моторики рук. | |
4.35. «Кляксы» | Расслабление, снятие напряжения, эмоциональная разрядка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальная программа воспитания,обучения и развития ребёнка дошкольного возраста с индивидуальным нарушением
Разработка индивидуальной программы обучения воспитания и развития ребёнка младшего дошкольно возраста с индивидуальными нарушениями....
Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05.2015. Тема: « Развитие творческого мышления и речи детей через ТРИЗ технологии».
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк». Индивидуальная программа саморазвития Срок реализации программы с 1.09.2014- 31.05...
Совмещенный индивидуальный маршрут и индивидуальная программа для ребенка с нарушениями в развитии на год.
Шаблон индивидуального маршрута и индивидуальной программы для ребенка с ОВЗ, позволяет планомерно планировать и осуществлять работу по сопровождению детей с особенностями в развитии....
Индивидуальная программа саморазвития Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №9 Срок реализации программы: 2017-2018 учебный год
Тема: Развитие речи детей среднего дошкольного возраста посредством устного народного творчества....
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ САВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ПРОГРАММА КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ РЕБЁНКА С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯСАВИНОВА АЛЕКСАНДРА ( Срок реализации программы 2 года )...
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
. Результаты освоения разработанных учителем-дефектологом индивидуальных программ (индивидуальных маршрутов).
Результат освоения программы...