Конспект мультипликационного тренинга для старших дошкольников "Просто так!"
план-конспект занятия на тему
Формирование эмпатических способностей, социального интеллекта через классику советской мультипликации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
trening_statya.docx | 105.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект творческого мультипликационного тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Просто так!»
Ласточкина Ольга Юрьевна, педагог-психолог
МБДОУ «Детский сад № 123» г.Чебоксары
Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной компетентности (эмоционального интеллекта)
Задачи:
- Учить понимать и осознавать свои эмоции;
- Формировать умение конструктивно выражать свои эмоции;
- Учить контролировать свое эмоциональное поведение;
- Учить понимать чувства собеседника и учитывать их в процессе общения.
Материальное оснащение: проектор, видеозапись мультипликационного фильма «Просто так!» (Союзмультфильм, 1976г), карточки психологической игры «Наши чувства» (автор Ю.Б. Гиппенрейтер), наборы цветных карандашей и бумаги по количеству участников.
Количество участников: 5-7 человек
Ход тренинга
1. Ритуал приветствия
Педагог – психолог:
Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам.
Доброе утро улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(Психолог находится в позиции участника, сидит в кругу с детьми, в руках держит светодиодную свечу)
Доброе утро, ребята! Сегодня прекрасный солнечный день. И мне бы очень хотелось, чтобы с каждым из вас сегодня произошло что-то очень хорошее, такое, чтобы вы улыбнулись. В моих руках свеча, которая разжигается только искренней улыбкой. Сейчас я улыбнусь, и она загорится (включает свечку). Передавая свечу по кругу, мы будем желать друг другу что-то приятное.
2. Просмотр М/ф «Просто так!».
3. Анализ сюжета
- Какое было настроение у мальчика? (веселое, радостное). Какие чувства он испытывал? (радость)
- Какое настроение было у ослика при встрече с мальчиком? (печальное, грустное). Почему оно изменилось? (мальчик без повода подарил ему букет)
- Что чувствовал щенок при встрече с осликом? (печаль, грусть). А что при расставании с ним? (радость, ликование)
- Что чувствовал медвежонок при встрече с щенком? (испуг, удивление)
- Хотел ли медвежонок дарить корзинку с орехами белочке?
- Что чувствовала белка получив подарок? (радость, восторг, удивление, непонимание).
4. Формулировка вывода
Педагог-психолог: Очень просто сделать приятно другому человеку, достаточно немного внимания. И совсем не нужен для этого повод. Можно сделать это ПРОСТО ТАК, и не просить ничего в замен.
5. Психологическая игра «Наши чувства»
Данная игра вариативна, предугадать ход крайне сложно. Педагог-психолог, выступая в роли ведущего, ориентируется и направляет игру исходя из ответов детей.
6. Пальчиковая гимнастика
Педагог-психолог: На наших ручках есть дружные ребята, которые тоже приходят друг другу на помощь.
Маленький Мизинчик плачет, плачет, плачет
(поочередно разжимаем пальчики из кулачка)
Безымянный не поймет: что все это значит?
Средний пальчик очень важный, не желает слушать.
Указательный спросил: может, хочешь кушать?
А большой бежит за рисом, тащит рису ложку,
Говорит: «Не надо плакать, на, поешь немножко!»
(соединяем большой пальчик и мизинчик)
7. Творческая часть – рисование на тему «Маленький повод для большой улыбки».
Педагог-психолог: Это так прекрасно – дарить радость окружающим! Вы согласны со мной, ребята? Предлагаю каждому из вас стать героем мультфильма, который мы сегодня смотрели. Что для этого нужно? (выслушивает предположения детей, наводящими вопросами подводя к тому, что нужно без повода, и без ожидания чего-то взамен, сделать подарок кому-то из окружающих).
Дети приступают к рисованию (звучит музыка из м/ф «Просто так!».
8. Итог занятия
Педагог-психолог: У вас получились прекрасные работы. Предлагаю оформить этими маленькими сюрпризами вашу группу, а ребята смогут сами выбрать, чем поднять себе настроение.
9. Ритуал прощания.
На этом наше занятие заканчивается. Давайте похлопаем друг другу, сначала тихо, одним пальчиком о ладошку, теперь громче, двумя, теперь тремя, четырьмя и все вместе громко-громко.
Оформляется фотосушка в группе.
Список информационных ресурсов:
- Авидон, И. С. Сто разминок, которые украсят ваш тренинг. / И. Авидон, О. Гончукова. – М: Речь, 2010. – 256 с.: ил.
- Гиппенрейтер, Ю.Б. Развиваем эмоциональный интеллект. Вместе переживаем и играем / Ю. Гиппенрейтер. – М: АСТ, 2014. – 96с.: ил. – (Мир общения).
- Свирская, Л.В. 76 рецептов правильного общения с вашим ребенком: подсказки родителям и воспитателям / Л. Свирская. – М.: АСТ; СПб.: ПРАЙМ-ЕВРОЗНАК, 2008. – 187с.
- https://www.youtube.com/watch?v=CnVrlP0EtOQ – ссылка для скачивания мультипликационного фильма «Просто так!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
ПЛАН-КОНСПЕКТИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙНА ТЕМУ:«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»...
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»
Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя» Задачи:1. Идентификация ребенка со своим именем, ...
Конспект-занятия тренинга развития коммуникативных навыков дошкольников (старше-подготовительная группа)
Цель: Формирование навыков позитивного, созидательного общения. Воспитывать дружеские взаимоотношения в процессе общения. Учить употреблять в речи вежливые слова: “спасибо”, “пожалуйста”, “здрав...
Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах....
Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему: «Путешествие в сказки.»
Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему :"Путешествие в сказки"...
"Студия "Планета детства". Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста по созданию мультипликационного фильма
Цель: создание мультипликационного фильма через развитие у детей старшего дошкольного возраста личностного самоопределения и самореализации по отношению к стремительно развивающимся информационн...
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»...