Конспект игрового тренинга для детей старшего дошкольного возраста «Это мое имя»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект игрового тренинга

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Это мое имя»

           Задачи:

1. Идентификация ребенка со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

2. Повышение самооценки;

3.Стимулирование творческого самовыражения.                                               

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igrovogo_treninga.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект игрового тренинга

 для детей старшего дошкольного возраста

 «Это мое имя»

        Задачи:

1. Идентификация ребенка со своим именем, формирование позитивного отношения ребенка к своему «Я»;

2. Повышение самооценки;

3.Стимулирование творческого самовыражения.                                                    

1. Приветствие «Пропой своё имя»

Дети вместе с психологом сидят в круге. Каждому ребенку предлагается пропеть свое имя, а все дети дружно хором повторяют.

2. Упражнение «Это моё имя»

Ребёнку предлагается поискать в комнате предмет, которому он мог бы дать свое имя. После того как дети сделали выбор, они по очереди объясняют, почему выбрали именно этот предмет, отмечают его положительные стороны и недостатки.

3. Беседа «Наши имена и что они означают»

Психолог просит детей по очереди назвать свои имена, после чего предлагает послушать, что означают их имена, каково их происхождение. В конце беседы психолог подводит к тому, что все дети при рождении получают имя. Это их право. Далее дети, передавая  по кругу мягкую игрушку, называют свои имена в уменьшительно-ласкательной форме.

4. Рисование имён

Детям предлагается нарисовать портреты своих имён, используя гуашь, карандаши.

Психолог: «Давайте изобразим портреты своих имён, чтобы все могли не только услышать, но и увидеть ваши чудесные  имена. Выбирайте, что вам нравиться, и приступайте к работе».

5. Упражнение «Я – хороший, мы – хорошие»

Один из детей (затем и все остальные) выходит в центр круга и произносит: «Я – хороший» - сначала шепотом, потом громче, потом очень громко. После этого все участники образуют большой круг и, держась за руки, шепотом, громко и очень громко произносят: «Мы – хорошие».

6. Заключительный этап, прощание

Дети передают друг другу мяч. Передача мяча сопровождается высказываниями о том, какое упражнение понравилось больше. Затем, смотрят друг другу в глаза и, улыбаясь, прощаются.

Литература.

  1. Белинская Е.В. Сказочные тренинги для дошкольников и младших школьников. – СПб.: Речь, 2008.
  2. Никушкина Н.В. Социализация детей-сирот: развивающие занятия для дошкольного и младшего школьного возраста. – М.: Чистые пруды, 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление детей с универсальными подвижными играми и их активное внедрение в самостоятельную игровую деятельность детей старшего дошкольного возраста».

 Игра – это естественный процесс развития ребёнка, где «НАДО», «ХОЧУ» и «МОГУ» совпадают, и мы должны восстановить этот баланс, это естественное желание ребёнка хотеть играть....

Конспект совместной игровой деятельности детей старшего дошкольного возраста «Вместе играть веселее»

Организация совместной игровой деятельности детей старшей и подготовительной группы в играх с правилами...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста в сюжетно-игровой форме на тему "Детское кафе"

laquo;Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое»....

Конспект НОД (для детей старшего дошкольного возраста по математике) с применением культурных практик игрового взаимодействия с использованием интерактивных технологий

В ходе Нод происходит обеспечение игрового пространства с применением культурных практик, способствующих развитию познавательных действий. Решаются следующие задачи: совершенствуется умение строить чи...

Организация предметно-игровой среды и ее влияние на развитие игровых умений детей старшего дошкольного возраста.

Организация предметно-пространственной средыи ее влияние на развитие игровых умений старших дошкольников...

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГА

КОНСПЕКТ НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ДОПОЛНИТЕЛЬНОМУ ОБРАЗОВАНИЮ (ХОРЕОГРАФИЯ) С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИГРОВОГО СТРЕЙТЧИНГАЦель :• Способствовать укреплению здоровья детей дошкольного...