Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
методическая разработка по психологии (старшая группа)
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
_cre_aa-y_aayaaac_.docx | 22.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка – детский сад №8 «Золотая рыбка»
г. Валуйки Белгородской области
Методическая разработка тренинга «Игровой тренинг для старших дошкольников «Волшебные шкатулки»
в старшей группе
Хавбошина Юлия Романовна
Педагог-психолог
2022
Цель: обозначить роль первого впечатления, которое формируется на основании внешних характеристик; создать условия для самостоятельного принятия решений в коллективе; воспитать чувство взаимоуважения; развить внимание, память, произвольное воображение, коммуникативную сферу и эмоциональный интеллект у детей 5-6 лет.
Материалы: две небольшие шкатулки (по возможности, похожей формы и размера), одна - новая и красиво оформлена, вторая – непривлекательная и бывшая в употреблении; камни, шишки, песок, сухие листья; конфеты (как минимум по одной для каждого ребенка).
Краткое описание: педагог-психолог просит каждого из участников (детей) выбрать одну из двух шкатулок, не зная, что находится внутри. Одна шкатулка красиво упакована, но в ней лежат камни, песок, сухие листья и т.д., а другая – оформлена достаточно непривлекательно, но в ней лежат конфеты. Чтобы посмотреть, что находится внутри, сначала открывают ту шкатулку, которую выберет большинство детей. После этого демонстрируют содержимое второй шкатулки. В итоге, участники обсуждают, какие чувства они испытали при выполнении данного задания и какие факторы повлияли на их выбор.
Ход тренинга
Дети входят в зал, становятся полукругом.
Педагог-психолог: Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть! Сегодня нас ждет увлекательное занятие в мир волшебства, на котором вы узнаете много интересного. Я хочу, чтобы у вас всё получилось и хорошее настроение длилось весь день! А для этого нам нужно как следует поприветствовать друг друга и хорошенько улыбнуться.
Приветствие «Доброе утро»
Цель: сплочение детского коллектива, настрой на позитивное восприятие дальнейшего материала.
Педагог-психолог: Дети:
Станем рядышком по кругу, становятся в круг и берутся
за руки
Скажем мы «Привет» друг другу! говорят «Привет» и машут
руками
Нам здороваться не лень:
«Здравствуйте» и «Добрый день»! повторяют «Здравствуйте»,
«Добрый день»
Если каждый улыбнется - улыбаются друг другу
Утро доброе начнется!
Чтоб добро пошло по кругу – хлопают в ладоши
Мы похлопаем друг другу.
(Дети садятся на свои места в зале).
Педагог-психолог: Какие же вы молодцы! От ваших улыбок наш зал стал еще светлее и наполнился атмосферой волшебства.
Кстати, когда я шла к вам на занятие, то по дороге мне встретился настоящий Чародей. Он передал мне вот это (показывает на шкатулки) и сказал:
«Эти шкатулки непростые, а волшебные.
Лишь тот их волшебство поймет,
Кто с добротой в душе живет,
Кто ценит не за внешний вид,
Что так и тянет, как магнит.
А тот, кто среди серых туч
Способен видеть солнца луч».
Вот с таким заданием добрый Волшебник отдал мне эти шкатулки.
Все запомнили, что сказал Чародей?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Ну что, ребята, интересно вам, что находится внутри каждой шкатулки?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Мне тоже интересно, но Чародей еще добавил, что:
«Волшебство – это не просто!
Предстоит здесь выбор сложный:
Каждому нужно решить -
Какую первою открыть». (показывает на шкатулки)
Вот какие правила волшебства нам с вами нужно соблюдать. Поэтому, сейчас каждый из вас должен решить для себя самостоятельно, какую шкатулку мы откроем первой.
(Детям дается немного времени, чтобы каждый из них подумал и решил, какую шкатулку он для себя выберет).
Педагог-психолог: А сейчас каждый из вас по очереди должен подойти к той шкатулке, которую выбрал.
Вы должны понимать, что ту шкатулку, возле которой будет больше детей мы откроем первой, а ту, возле которой меньше – второй.
Всем понятны правила волшебства?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Тогда начинаем!
(Дети становятся по обе стороны от шкатулок, которые выбрали.
После того, как ребята сделали свой выбор педагог-психолог сначала демонстрирует содержимое первой шкатулки, затем открывает вторую. Предъявив участникам содержимое обеих шкатулок, педагог-психолог завершает игру и раздает детям конфеты, удостоверившись, что ни у кого нет аллергии на какой-либо из ингредиентов. Далее ребята обсуждают свои эмоции, отвечая на наводящие вопросы педагога-психолога).
Педагог-психолог: Ребята, какие чувства вы испытали, узнав о содержимом первой шкатулки? Почему?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Какие эмоции вы испытали, узнав, что находится внутри второй шкатулки? Почему?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Дети, тяжело ли вам было самостоятельно сделать выбор между двумя шкатулками или же это задание было очень простым? Если да, то почему?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Насколько ценно для вас содержимое каждой из шкатулок? Почему?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Ребята, что повлияло на ваш выбор шкатулки в процессе принятия решения: внешний вид или содержимое?
(Ответы детей).
Педагог-психолог: Дети, как вы уже поняли, настоящее волшебство было спрятано в обычную непривлекательную шкатулку, ведь важно понять, что не всегда под красивой оберткой можно увидеть такое же содержимое. Кто был внимателен, тот наверняка услышал и запомнил о чем в начале занятия говорил Чародей.
Несмотря на то, что мнения при выборе шкатулки разделились – вы все молодцы! Я очень довольна вашей работой, интересными ответами и поведением. Уверена, что каждый из вас сегодня сделал для себя маленький вывод, а это и есть самое настоящее волшебство!
Всем спасибо, ребята! До новых встреч!
Список использованной литературы.
- Веприцкая Ю. Е. Развитие внимания и эмоционально-волевой сферы детей 4-6 лет: разработки занятий, диагностические и дидактические материалы. -Волгоград: Учитель,2010
- Гонина О. О. Психология дошкольного возраста. — М.: Юрайт, 2020
- Смирнова Е. О. Дошкольная педагогика: педагогические системы и программы дошкольного воспитания. — М.: Юрайт, 2020
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка к обзорной экскурсии для старших дошкольников «Памятники города».
Патриотическое воспитание – процесс воздействия на детей с целью осознанного восприятия исторических знаний о лучших традициях русского народа, его героической борьбе, подвигах, знание сим...
Методическая разработка на тему патриотического воспитания старших дошкольников: "Никто не забыт и ни что не забыто".
Мы, педагоги, воспитывающие новое поколения, не должны, и не можем забывать историческое прошлое нашей Родины. Что такое БЛОКАДА - для дошкольников. Как им объяснить, что такое один кусочек...
собственная методическая разработка «Применение игровых технологий в развитии дошкольников»
игра - это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведениемФункции игры1.развл...
Методическая разработка по речевому развитию для старших дошкольников " Что за чудо эти сказки"
Развитие речи и познавательной активности детей посредством театрализованной деятельности....
Методические разработки. Картотека занятий по ФЭМП старших дошкольников
Цель - помочь практическим работникам в организации и проведении занятий по развитию математических представлений....
Методическая разработка «ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИГРОВЫХ ТЕХНОЛОГИЙ В ОБУЧЕНИИ ДОШКОЛЬНИКОВ ПРАВИЛАМ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ»
Целью методической разработки являются: формирование у детей устойчивых знаний по правилам безопасного поведения на дорогах, воспитание дисциплинированности и внимательности. В ней предусматривается о...