ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo.docx | 19.79 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ
ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
НА ТЕМУ:
«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
Подготовила и провела:
Воспитатель высшей категории
ГБДОУ №14 Красноселского района
Бадьина Л.В.
Санкт-Петербург 2012 г.
ПЛАН ТРЕНИНГА.
- Дать понять что такое – ВРЕМЯ.
- Познакомить родителей как нужно научить ребят определять время по часам.
- Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели», «Назови правильно весенние месяцы» и т.д.
- Самостоятельная деятельность родителей в центрах.
- Способствовать тесному сотрудничеству с родителями в разных формах работы.
- Рассказы родителей о работе в центрах.
- Вопросы родителей.
- Разное.
УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА.
1. Воспитатели
2. Заведующая дет.сада
3. Родители.
ЦЕЛЬ.
Повысить педагогический уровень родителей, и, таким образом, повлиять на развитие ребенка.
ЗАДАЧИ.
1.Учить детей ориентироваться в контрастных частях суток: день-ночь, утро-вечер; понятие сутки – бесконечность.
2. Называть последовательно части суток.
3. Называть последовательно дни недели и текущий день.
4. Закреплять представление детей о последовательности месяцев года.
5. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов: 1 минута, 5 минут, 10 минут, 1 час.
6. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.
7. Способствовать развитию у родителей творческого подхода к занятиям с детьми, развивать у родителей умение заниматься с детьми.
МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
Оснащение центров разными материалами.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.
- Повесить объявление о проведении тренинга.
- Приготовить именные приглашения.
- Приготовить бейтжики.
- Разный материал по теме – ВРЕМЯ.
ХОД ТРЕНИНГА.
Наша встреча пройдет в форме педагогического процесса – групповой сбор.
ЗНАКОМСТВО.
- Игра с мячом «Назовите свое имя и скажите, что Вы ожидаете от сегодняшней встречи»
- Игра «Проверим, как мы запоминаем друг друга» (предлагается одному из участников назвать всех по именам на память).
- Игра «День, ночь, сутки прочь». На слова воспитателя «ДЕНЬ» – все изображают, что гуляют, веселятся, бегают, кричат; «ВЕЧЕР» – имитация листания книжки или смотрим телевизор – изображаем; «НОЧЬ» – руки под щекой, глаза закрыты – спим; «УТРО» – все делаем зарядку.
- Ввести правила тренинга (совместно с родителями):
1. Приходить вовремя
2. Называем друг друга на «Ты», «Вы», по имени отчеству
3. Быть активными
4. Быть общительными и др.
1. Выступление воспитателя Бадьиной Л.В., она рассказала немного из истории ВРЕМЕНИ. Дала понять, что в повседневной жизни надо взрослому чаще использовать названия частей суток, дней недели, знать такие понятия как – «Сегодня», «Завтра», «Вчера» и т.д. Тогда детям будет легче запомнить, что время измеряться – «Часами». Людмила Владимировна немного коснулась прошлого часов, так как с детьми мы это проходили и родителям надо это также знать. Закрепили: какие были раньше часы, и чем они были неудобны. Воспитатель задавала вопросы – родители отвечали. Из прошлого часы были: солнечными, песочными, водными, огненные и различные виды в настоящее время: механические, кварцевые, электронные и т.п.
Немного остановились на том, как научить ребенка определять время. Людмила Владимировна подробно рассказала и показала на макете часов.
Были вопросы родителей – ответы воспитателей.
2. Затем родителям были представлены центры, в которых они вместо детей сегодня будут работать. Людмила Владимировна назвала и объяснила принцип работы каждого центра. Затем родители распределились, кто в каком центре будет работать.
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРОВ.
Центр Блоки – будем строить Башенные часы из крупного строителя. Схема предложена. 1 человек.
Центр Литературный – составление кроссвордов по теме «Время» и выкладывание из косточек слов о времени. 2-3 человека.
Центр Науки – собери и наклей на панно водные часы. 1 человек.
Центр Искусство – рисование «Мы гуляем на прогулке». 3 человека.
Математический и манипулитивный Центр:
- Игра «Четыре времени»
- Тик-так
- Собери часы
- Подбери по формуле
- Все о времени 3 человека
Центр Семья - одень куклу «Олю» гулять. 2 человека.
Присутствующие родители выразили свое мнение, где они будут заниматься и разошлись по центрам.
Было дано время 25 минут. Работа в центрах контролировалась воспитателями. По истечении отведенного времени собрались на второй групповой сбор.
Д.И. «4 стихии», Земля – руки внизу, Вода – вперед, Воздух – вверх, Огонь – кружатся. Воспитатели говорят эти все слова, родители выполняют.
Д.И. «Назови правильно соседей» - названного дня недели, воспитатели: «Вторник». Родители (1 человек): «Понедельник», «Среда» и т.д.
Затем каждый из присутствующих рассказал, в каком он побывал центре и как все это выполнял – из рук переходит мяч. Некоторые родители выразили, что им было очень тяжело выполнять то или иное задание. Но все справились. Рассказы получились интересными и многие сказали, что они очень рады были поприсутствовать на таком занятии – тренинге.
Поставленные воспитателем задачи были выполнены. Так же были ответы на все поставленные вопросы родителей.
Всем большое спасибо за работу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование временных представлений у детей с нарушением речи старшего дошкольного возраста.
теория, практика...
Педагогический образовательный проект для детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста «Формирование у детей ценностей здоровья и здорового образа жизни»
Формирование у детей здоровья и здорового образа жизни....
« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»
С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям...
« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»
laquo; Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»Слайд 2С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы..Детям уже в дошколь...
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)
Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...
Игровой тренинг для педагогов "Образные этюды в работе с детьми старшего дошкольного возраста"
Данный игровой тренинг пополнит практические знания педагогов в области музыкального воспитания в целом и в развитии творческих способностей в частности....
Основные задачи музыкального воспитания детей младшего, среднего и старшего дошкольного возраста. Возрастные особенности музыкального развития детей дошкольного возраста.
Консультация для родителей и воспитателей....