ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме

Бадьина Людмила Владимировна

 

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo.docx19.79 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ

ИГРОВОГО ТРЕНИНГА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

НА ТЕМУ:

«ЗНАКОМСТВО ДЕТЕЙ СО ВРЕМЕНЕМ В СТАРШЕМ ДОШКОЛЬНОМ ВОЗРАСТЕ»

Подготовила и провела:

Воспитатель высшей категории

ГБДОУ №14 Красноселского района

Бадьина Л.В.

Санкт-Петербург 2012 г.

ПЛАН ТРЕНИНГА.

  1. Дать понять что такое – ВРЕМЯ.
  2. Познакомить родителей как нужно научить ребят определять время по часам.
  3. Дидактические игры по теме: «Время», «День и ночь – сутки прочь», «Четыре стихии», «Назови правильно соседей названного дня недели», «Назови правильно весенние месяцы» и т.д.
  4. Самостоятельная деятельность родителей в центрах.
  5. Способствовать тесному сотрудничеству с родителями в разных формах работы.
  6. Рассказы родителей о работе в центрах.
  7. Вопросы родителей.
  8. Разное.

УЧАСТНИКИ ТРЕНИНГА.

   1. Воспитатели

   2. Заведующая дет.сада

   3. Родители.

ЦЕЛЬ.

Повысить педагогический уровень родителей, и, таким образом, повлиять на развитие ребенка.

ЗАДАЧИ.

1.Учить детей ориентироваться в контрастных частях суток:  день-ночь, утро-вечер; понятие сутки – бесконечность.

        2. Называть последовательно части суток.

        3. Называть последовательно дни недели и текущий день.

4. Закреплять представление детей о последовательности         месяцев года.

5. Развивать чувство времени: учить различать длительность временных интервалов: 1 минута, 5 минут, 10 минут, 1 час.

6. Учить определять время по часам с точностью до 1 часа.

7. Способствовать развитию у родителей творческого подхода к занятиям с детьми, развивать у родителей умение заниматься с детьми.

МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЯ РОДИТЕЛЕЙ.

Оснащение центров разными материалами.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА.

  1. Повесить объявление о проведении тренинга.
  2. Приготовить именные приглашения.
  3. Приготовить бейтжики.
  4. Разный материал по теме – ВРЕМЯ.

ХОД ТРЕНИНГА.

Наша встреча пройдет в форме педагогического процесса – групповой сбор.

ЗНАКОМСТВО.

        - Игра с мячом «Назовите свое имя и скажите, что Вы ожидаете от сегодняшней встречи»

        - Игра «Проверим, как мы запоминаем друг друга» (предлагается одному из участников назвать всех по именам на память).

        - Игра «День, ночь, сутки прочь». На слова воспитателя «ДЕНЬ» – все изображают, что гуляют, веселятся, бегают, кричат; «ВЕЧЕР» – имитация листания  книжки  или смотрим телевизор – изображаем; «НОЧЬ» – руки под щекой, глаза закрыты – спим; «УТРО» – все делаем зарядку.

        - Ввести правила тренинга (совместно с родителями):

1. Приходить вовремя

2. Называем друг друга на «Ты», «Вы», по имени отчеству

3. Быть активными

4. Быть общительными и др.

1. Выступление воспитателя Бадьиной Л.В., она рассказала немного из истории ВРЕМЕНИ. Дала понять, что в повседневной жизни надо взрослому чаще использовать названия частей суток, дней недели, знать такие понятия как – «Сегодня», «Завтра», «Вчера» и т.д. Тогда детям будет легче запомнить, что время измеряться – «Часами». Людмила Владимировна немного коснулась прошлого часов, так как с детьми мы это проходили и родителям надо это также знать. Закрепили: какие были раньше часы, и чем они были неудобны. Воспитатель задавала вопросы – родители отвечали. Из прошлого часы были: солнечными, песочными, водными, огненные и различные виды в настоящее время: механические, кварцевые, электронные и т.п.

Немного остановились на том, как научить ребенка определять время. Людмила Владимировна подробно рассказала и показала на макете часов.

Были вопросы родителей – ответы воспитателей.

2. Затем родителям были представлены центры, в которых они вместо детей сегодня будут работать. Людмила Владимировна назвала и объяснила принцип работы каждого центра. Затем родители распределились, кто в каком центре будет работать.

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ЦЕНТРОВ.

Центр Блоки – будем строить Башенные часы из крупного строителя. Схема предложена. 1 человек.

Центр Литературный – составление кроссвордов по теме «Время» и выкладывание из косточек слов о времени. 2-3 человека.

Центр Науки – собери и наклей на панно водные часы. 1 человек.

Центр Искусство – рисование «Мы гуляем на прогулке». 3 человека.

Математический и манипулитивный Центр:

  1. Игра «Четыре времени»
  2. Тик-так
  3. Собери часы
  4. Подбери по формуле
  5. Все о времени                     3 человека

     Центр Семья - одень куклу «Олю» гулять. 2 человека.

Присутствующие родители выразили свое мнение, где они будут заниматься и разошлись по центрам.

Было дано время 25 минут. Работа в центрах контролировалась воспитателями. По истечении отведенного времени собрались на второй групповой сбор.

Д.И. «4 стихии», Земля – руки внизу, Вода – вперед, Воздух – вверх, Огонь – кружатся. Воспитатели говорят эти все слова, родители выполняют.

Д.И. «Назови правильно соседей» - названного дня недели, воспитатели: «Вторник». Родители (1 человек): «Понедельник», «Среда» и т.д.

Затем каждый из присутствующих рассказал, в каком он побывал центре и как все это выполнял – из рук переходит мяч. Некоторые родители выразили, что им было очень тяжело выполнять то или иное задание. Но все справились. Рассказы получились интересными и многие сказали, что они очень рады были поприсутствовать на таком занятии – тренинге.

        Поставленные воспитателем задачи были выполнены. Так же были ответы на все поставленные вопросы родителей.

        Всем большое спасибо за работу.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы. Во времени живет и ребенок, поэтому программой предусмотрено развитие у детей ориентировки во времени. Детям...

« Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»

laquo; Особенности восприятия времени детьми старшего дошкольного возраста»Слайд 2С проблемой времени человек сталкивается ежедневно, срывая листок календаря, глядя на часы..Детям уже в дошколь...

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями» (младший дошкольный возраст 3-4 года)

Календарно- тематический план на тему: «Знакомство с народной культурой и традициями»(младший дошкольный возраст 3-4 года)...

Игровой тренинг для педагогов "Образные этюды в работе с детьми старшего дошкольного возраста"

Данный игровой тренинг пополнит практические знания педагогов в области музыкального воспитания в целом и в развитии творческих способностей в частности....