Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему: «Путешествие в сказки.»
план-конспект занятия (старшая группа)

Юлия Ильдаровна Терехина

Конспект тренинга в старшей группе по эмоционально-волевому развитию на тему :"Путешествие в сказки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл terehina_konspekt.docx20.31 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №14имени полного кавалера ордена Славы Николая Георгиевича Касьянова города Жигулёвска городского округа Жигулёвск Самарской области СПДС№18 «Радуга

Конспект тренинга в старшей группе

по эмоционально-волевому развитию

на тему:

«Путешествие в сказки.»

Подготовил:

педагог-психолог Терехина Ю.И.

г.о.Жигулевск 2020 г.

«Путешествие в  сказки.»

Задачи:

 Коррекционно-образовательные:

 1.Закрепить у детей знания и понятия основных эмоций радость, грусть,  злость, страх, обида, зависть удивление, удовольствие.

2. Распознавать и показывать  эмоциональные проявления сказочных персонажей мимикой, пантомимикой, голосом.

3. Разделять эмоции на положительные и отрицательные.

4.Обогащать и активировать словарь детей за счет слов, обозначающих различные эмоции, чувства, настроение.

5. Развивать умения входить в игровую ситуацию, действовать в воображаемом плане.

Коррекционно-воспитательные:

1.Закрепить распознавать разницу между чувствами и поступками.

2.Способствовать обогащению эмоциональной сферы ребенка.

3.Способствовать открытому проявлению эмоций и чувств различными, социально приемлемыми способами (словесными, физическими, творческими).

4.Отреагировать на имеющиеся отрицательные  эмоции (страха, гнева и пр.) препятствующие полноценному личностному развитию ребенка)

Подготовка педагога: написание плана-конспекта, подготовка оборудования, предварительные беседы и игры с детьми о эмоциях.

Оборудование: оборудование сенсорной комнаты, лэпбук «Эмоции и чувства»,дидактические  игры на развитие эмоционально-волевой сферы; набор пиктограмм, отображающих разные эмоции радость, грусть,  злость, страх, обида, зависть удивление, удовольствие; набор сюжетных картин, отображающих различные эмоции; набор сюжетных сказочных героев, листы для рисования, карандаши.

ХОД ТРЕНИНГА.

Психолог: -Здравствуйте, дети! Сегодня мы отправимся в путешествие к сказочным персонажам  в сказки и в этом покажет книга- «Эмоции и чувства»! Посмотрите, какая она необычная!  Здесь есть часики, которые определяют эмоции. Итак, в путь!

(Дети под веселую музыку идут по сенсорной дорожке)

Психолог: дети, какое настроение было у этой музыки?

Дети: радостное!

Психолог: верно! И первый смайлик, который определяет чувство радости.

Психолог рассматривает с детьми сюжетную картинку «Радость» (Колобок).

- Какое настроение у Колобка? Почему?

-На протяжении всей ли сказки у Колобка было радостное настроение?

Д/и «Определи последовательность»

Дети выкладывают последовательно схемы эмоциональных состояний Колобка на протяжении сказки.

-В каких ситуациях у нас бывает радостное настроение?

-Какое при этом бывает лицо?

Психолог: Давайте подойдем к  зеркалу, улыбнёмся и   посмотрим форму губ, положение бровей (уголки рта приподняты, глаза прищурины и т.д.), характерные для радостного настроения.

Психолог: Назовите эмоцию противоположную радости? Часики, показывают на смайлик грусть.  Вспомните сестрицу Аленушку. Почему она была такая грустная? Верно, потому что братец не послушался сестру и произошла беда!

 Д/и «Что хорошего и что плохого в непослушании?»  А часто ли вы не слушаетесь своих сестер, пап и мам? Изобразите грустную маму и грустного  папу. Как вы потом исправляете ситуации? Можно им дать мягкую игрушку и поднять им настроение.

Упражнение «Мягкая игрушка»

Постарайтесь улыбнуться, возьмите мягкую игрушку, прижмите её к себе и послушайте музыку.

Психолог: Иногда у детей бывает грустное настроение, потому что одни ребята обижаются на других, и следующий смайлик –обида. Вспомните Гадкого Утенка, что произошло, почему он обиделся? Почему его не брали птицы в свою стаю? А можем ли мы не брать в игру других детей, если у них не такая внешность или проблемы со здоровьем и ребенок не видит, не слышит или не ходит? У нас есть интересная игра Кольца Луллии «Изобрази эмоции с помощью частей тела» и  провести веселый танец. Когда обижается ваш друг, как вы ему в этом помогаете? Верно, можно чем-то удивить своего друга. И следующий смайлик на наших часах - это удивление. Удивление тоже может быть и хорошим и плохим. Например, как это произошло с Емелей! Как он удивился, когда заговорила Щука.  Изобразите эмоцию удивления. Верно, мы много удивляемся вокруг  изменениям   в природе. И разные явления природы  передают нам разные чувства. Часики показывают нам следующую эмоцию зависти. Помните  сказку о Русалочке? Она завидовала людям, потому что она тоже хотела жить на земле. Но и океан она  очень любила, потому что там было очень весело и Русалочка любила играть с пузыриками. Игра «Пузырики». Дети ловят пузырики. Проектор( Океан).Шум океана. Зависть в случае с Русалочкой  мы называем белой, когда завидуют чему-то от доброго сердца, и тогда человек сам стремиться к лучшему, а есть черная зависть, когда человек завидует по-злому.

Д\и «Разложи картинки»- дети раскладывают картинки с объектами в черный и белый конверт и анализируют тип зависти.

Психолог: Включается проектор гроза, шум грозы и молнии. Что это ?Угадали эмоцию? Верно- это страх. На часиках мы  тоже отметим эту эмоцию. Вспомните эмоцию, которую испытала Царевна-Лягушка, когда Иван Царевич сжег лягушачью кожицу! Это страх. А когда вам приходилось что-либо бояться? Дети перечисляют. А сейчас поиграем в игру в «Солнышко» и «Тучку». Когда включится проектор «Туча» и вы услышите музыку грозы, вы с помощью пантомимики показываете страх, когда включится проектор «Солнышко» и вы услышите веселую музыку вы показываете радость.

Именно весной мы получаем огромное удовольствие от солнышка и красоты, - распускаются первые листики на деревьях, цветут цветы, начинают порхать бабочки. Часики показывают эмоцию удовольствия. Давайте посмотрим фильм про бабочки.(Включается проектор «Бабочки»). Как красиво! А теперь пусть каждый из вас нарисует любую эмоцию, о  которой мы сегодня говорили  и скажет может ли быть у   человека много радости, грусти,  злости, страха, обиды, зависти удивления, удовольствия? Верно! У человека в жизни всегда все эмоции в меру для того, чтобы он смог жить. Спасибо, дети, за путешествие в сказки и нам пора возвращаться обратно. Дети под музыку уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в старшей группе с использованием здоровье сберегающих технологий Тема: «Путешествие в Королевство Здоровья»

Формирование представления детей дошеольного возраста о здоровье, как одной из главных ценностей человеческой жизни....

Конспект открытого занятия в средней группе сказкотерапия как средство развития речи. Тема: «Путешествие по сказкам»

Конспект открытого занятия  в средней группе по сказкотерапии развитие речиТема: «Путешествие по сказкам»...

Конспект непосредственной базовательной деятельности по образовательной области "Речевое развитие"на тему "Путешествие по сказкам" для детей 4-5 лет.

Цель этого занятия :развивать познавательные и речевые умения детей на примере знакомых сказок. Была проведена большая предварительная работа, подготовлен необходимый материал и оборудование. В заняти...

Методическая разработка развлечения по познавательному развитию (математические представления) с детьми старшей группы (на основе интеграции образовательных областей) Тема: «Путешествие в сказку Гуси - лебеди»

Методическая разработкаразвлечения по познавательному развитию(математические представления) с детьмистаршей группы(на основе интеграции образовательных областей)Тема: «Путешествие в сказку...

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром Тема: «Путешествие в страну «Дорожных знаков»

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №5 «Золотая рыбка»155252, Ивановская область, г.Родники, мкр.60 лет Октября, 11Тел.: 8(4...

План-конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим на тему: «Путешествие в Антарктиду».

Согласно календарно-тематическому планированию, в неделю, посвященную животным, обитающим в холодных частях света, можно использовать данный конспект для беседы с детьми...

по развитию речи в старшей группе МДОУ д/с №18 на тему: «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина»

- расширять знания детей о творчестве А. С. Пушкина и его произведениях;- формировать умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки;- учить использовать при пересказе образные художестве...