Конспект ОД в группе старшего дошкольного возраста "Кукла Дуняша" (изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kukla_dunyasha.docx | 18.32 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ детский сад д.Казинка Елецкого муниципального района
Конспект
образовательной деятельности
в группе старшего дошкольного возраста
«Кукла Дуняша»
(изготовление узелковой куклы как один из видов игрового тренинга по формированию мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста)
Разработала:
воспитатель Неделина Н.В.
2015 год
Цель: координировать общую и тонкую моторику; воспитание чувства уверенности в своих силах.
Задачи:
- развивать зрительную память, пространственные представления и ручную умелость;
- развивать свободу и раскованность движений, образное мышление, внимание, координацию речи с движением;
- совершенствовать сенсомоторику – согласованность в работе глаза и руки, координацию движений, их точность;
- учить мастерить куклу и создавать ее образ узелковым способом;
- воспитывать художественный вкус, живой интерес к традициям и ценностям народной культуры.
Материалы и оборудование: счетные палочки - по 10 штук на ребенка, полиэтиленовые мешочки по количеству детей, квадратный лоскут однотонной хлопчатобумажной ткани (или носовой платок) – по количеству детей, шишка сосновая (для формирования головы куклы) – по количеству детей, ленточки для оберегового пояска.
Содержание образовательной деятельности.
- Приветствие.
Дети и воспитатель встают вкруг, держась за руки, и проговаривая по слогам «Здрав-ствуй-те» делают шаги вперед, и встречаются в центре круга.
- Пальчиковая игра «Как живешь?»
- Как живешь?
- Вот так! (большие пальцы вперед)
- Как плывешь?
- Вот так! (имитация плавания)
- Как бежишь?
- Вот так! (указательный и средний пальцы бегут)
- Вдаль глядишь?
- Вот так! («бинокль»)
- Ждешь обед?
- Вот так! (подпереть щеку кулачком)
- Машешь вслед?
- Вот так! (помахать кистью руки)
- Утром спишь?
- Вот так! (обе руки под щеку)
- А шалишь?
- Вот так! (хлопнуть по надутым щекам)
- Игра «Загадочные палочки».
Выполнить упражнение, опираясь на содержание стихотворных строчек.
Звезды нам с небес сияют,
Ночью путь нам освещают.
(Дети выкладывают из счетных палочек звездочку)
- Игра «Сова» (расскажи стихи руками)
В лесу темно,
Все спят давно.
(Дети изображают спящих.)
Все птицы спят…
Одна сова не спит,
Летит, кричит.
(Дети делают взмахи руками.)
Совушка-сова,
Большая голова.
(Изобразить большой круг руками.)
На суку сидит,
Головой вертит.
(Присесть, сделать повороты головой вправо, влево.)
Во все стороны глядит,
Да вдруг как полетит.
(Встать, сделать взмахи руками.)
- Изготовление узелковой куклы.
- Игровое упражнение с шишкой: прокатывание шишки между ладонями круговыми вращениями.
- Упражнение «Фокусник»: собрать кусочек полиэтилена пальцами в ладонь, начиная с угла. Кусочки полиэтилена торчать из кулачка не должны.
- Проблемный вопрос: можно ли из кусочка полиэтилена изготовить тряпичную куклу?
- Изготовление тряпичной узелковой куколки.
Кукла просто загляденье,
Детям всем на удивленье,
Коль хотите научиться
Эту куклу мастерить
Вам придется не лениться
И старанье приложить!
- Проблемный вопрос: как куклу-девочку превратить в куклу-мальчика?
(Дети по желанию мастерят куклу-мальчика.)
- Игра «Хорошо или плохо».
Воспитатель. Что хорошо в такой куколке?
Дети. Она из ткани, такая мягкая, уютная. Она веселая, добрая, нежная.
Воспитатель. А что плохо в такой куколке?
Дети. Ничего плохого в такой куколке нет.
Воспитатель. Как вы будете играть с новой куколкой? А кто из вас знает стихи про куколку?
Дети рассказывают стихи.
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что означает слово «выставка»? (Ответы детей.) Я вам предлагаю оформить выставку «Узелковая куколка».
Дети вместе с воспитателем оформляют выставку «Узелковая куколка».
- Хороводная игра «Ручеек».
Воспитатель. Ребята, а вы знаете, что хороводы водили и наши прабабушки и прадедушки? Водить хороводы начинали с пасхальной недели и до праздника «Осенины» - встреча осени на Руси. Этот праздник отмечали трижды: 14 сентября, 21 сентября и 27 сентября. Третьи Осенины совпадали с православным праздником «Воздвиженье» и днем осеннего равноденствия, когда день равен ночи. Хоровод – это не просто танец, это образ жизни наших предков. Во время хоровода обсуждались насущные проблемы, заводились знакомства, происходили встречи с родными и близкими. Для вождения хоровода выбиралась самая старшая женщина, всеми уважаемая и почитаемая, и называлась она – хороводница. Сегодня, с вашего позволения, хороводницей буду я. Приглашаю вас в хоровод.
(Воспитатель и дети под славянскую мелодию водят хоровод «Ручеек».)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план реализации долгосрочного логопедического проекта «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
Этапы проектаСодержание деятельностиПрактические материалы...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПРОЕКТА «Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи» в старшей логопедической группе
АктуальностьПроблемыЦельЗадачиЭтапы реализации проектаРезультат...
"Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста посредством игровых имитационных упражнений"
Выступление из опыта работы...
Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста (презентация и конспект)
В презентации описаны приемы и средства для развития мелкой (тонкой) моторики у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР
Конспект занятия по развитию мелкой моторики для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР...
Игровые упражнения для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата
Данные игровые упражнения позволят родителям заниматься развитием мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями опорно-двигательного аппарата,...
Рекомендации родителям "Занимательные задания, игры и игровые упражнения на развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста".
В этой статье рассказывается о том, как важно развивать мелкую моторику рук у дошкольников. Даются примеры игр, заданий и игровых упражнений по данной теме....