Календарно-тематическое планирование Тема: «Мир природы» подготовительной группе
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему
Тема: «Мир природы»
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
- Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_prirody.docx | 28.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мир природы» Подготовительная группа
Программное содержание:
- Формирование у детей элементарных экологических представлений, расширение и систематизация знаний о млекопитающих, земноводных и пресмыкающихся, насекомых.
- Закрепление знаний детей о деревьях, кустарниках, травянистых растениях (луга, сада, леса).
- Закрепление умений обобщать и систематизировать представления о временах года. Закрепление умений устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (если исчезнут насекомые - опылители растений, то растения не дадут семян и др.).
- Привлечение детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике. Закрепление умений правильно вести себя в природе (не ломать кусты и ветви деревьев, не оставлять мусор, не разрушать муравейники и др.).
- Расширение знаний детей о неживой природе, свойствах песка, глины, камня. Формировать представления о переходе веществ из твердого состояния в жидкое, и наоборот.
- Подведение детей к пониманию того, что жизнь человека на Земле во многом зависит от окружающей среды: чистые воздух, вода, лес, почва благоприятно сказываются на здоровье и жизни человека.
Дни недели | Организованная образовательная деятельность | Совместная деятельность воспитателя с детьми | Прогулка |
Понедельник 14 мая | мониторинг | КГН: Перед едой мой руки с мылом. («Правила этикета в детском саду в стихах») Перед тем, как сесть за стол, руки ты свои помой. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика К-10 Пальчиковая гимнастика «Скворечник» ЧХЛ: Чтение рассказа К.А. Коровина «Белка». Продолжать развивать интерес к художественной литературе, обращать внимание на выразительные средства произведения. Д/игры «Чей малыш» - закреплять название животных и их детенышей. Развивать память, речь, внимание. Воспитывать любовь к природе. Предлагаю детям игры и упражнения. «Каждую птицу на свое место». - развивать внимание, память, операцию обобщения; формировать интерес к играм природоведческого характера. Беседа с детьми: «Правила друзей леса». ЧХЛ: «Азбука природы» - поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге, литературно-художественный вкус. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Конструирование из бумаги «Голубь» - развивать конструктивные навыки. | Наблюдение за клумбами и травой, рассматривание строение цветка и травки. Учить сравнивать растения и находить отличие и сходство. Под. игры «Найди, где спрятано». - учить ориентироваться в пространстве. «Прыгай выше». - учить действовать по сигналу. «Волк во рву». «Земля, вода, огонь, воздух» Под. игра «Найди цвет в одежде» - упражнять детей в умении быстро находить цвет на одежде, развивать умение ориентироваться в пространстве. Наблюдение за одуванчиком. Уточнить знания об одуванчиках, познакомить с лекарственными растениями. Наблюдение за деревьями. Объяснить детям, что у деревьев весной начинается сокодвижение. На участке найти дерево, у которого из трещины на коре выделяется сок, и обратить внимание на то, что возле трещины собираются насекомые – любители «сладкого». Объяснить детям, что стало тепло, и вода с растворенными веществами из почвы поднимается по стволу к почкам, они оживут и распустятся листья. Загадка: Его весной и летом мы видели одетым. А осенью с бедняжки сорвали все рубашки. (Дерево) Упражнение на составление и распространение предложения. На опушке выросла (какая?) … сосна. (Какая? высокая, стройная, красивая). У неё (какой?) … ствол. (какой? длинный, прямой, голый). Только вверх растут (какие?)… ветки (какие? Густые, пушистые, иглистые). Наблюдение за одеждой людей. Как изменилась температура воздуха с приходом весны? Почему люди стали одеваться легче? Стихотворение Ф.Льва «Весна-красна»: На дворе весна-красна! Чем весна-красна ясна? Солнцем жарким, светом ярким, Клейкой почкой, первым листочком, Небом ясным, солнцем красным. Наблюдение за насекомыми - уточнить содержание понятия «насекомые»; - научить сравнивать их по существенным общим признакам. Исследовательская деятельность - Найти божью коровку и определить ее название. - Найти тропу муравья. Под. Игры «Перелет пчел». - учить бегать по всей площадке, не стоять у стенки; влезать на свободное место, уступая друг другу; слезать до конца, не спрыгивая; развивать ловкость, внимательность. «Мыши в кладовой». -тренировать в ползании, не задевая дугу и веревку; учить действовать по сигналу воспитателя |
Вторник 15 мая | мониторинг | КГН: Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика № 10-11 Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик» Ситуативный разговор о растениях как продуктах питания; Д/ игра: «Найди пары животных по виду» Экологическая игра «С какого дерева листок» - закрепить знания о деревьях Д/игра «Какой этап в развитии животного пропущен?» Чтение перед сном: Н.И.Сладков «Сушёные камни» .-Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Беседу «Первая помощь при укусах (насекомых, пресмыкающихся)». Д/игра «Назови слово с нужным звуком». - развитие внимания, фонематического слуха. С/р игра «Салон красоты»- сюжет - «Конкурс причесок» -создания условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться между собой. | |
Среда 16 мая | мониторинг | КГН: Формирование культурно-гигиенических навыков: мытье рук после туалета и улицы. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика № 5-7 Пальчиковая гимнастика «Весенний дождик» Д/и. На чем что растет? - развивать память, мышление (операцию сравнения), фразовую речь; формировать умение слушать партнера по игре, действовать в соответствии с сюжетом. Д/и «Графический рисунок» - развивать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку, закреплять правую и левую стороны, развивать внимание, мелкую моторику рук. ЧХЛ перед сном. чтение В.Бианки «Сказки и рассказы о животных» Развивать интерес к прочитанному. Оздоровительная гимнастика после дневного сна. Музыкальное восприятие: д/ игра ««Звуки разные бывают»; Театрализованные игры Беседа с детьми Беседа «Мир растений Урала ». Объяснения детям, чем дикорастущие растения отличаются от культурных растений. ЧХЛ: Чтение рассказа А. Дмитриева «Незнакомая кошка» Словесные игры «Угадай по описанию» - учить отгадывать слово по описанию. Развивать внимание, память, речь, словарный запас детей. Воспитывать любовь к словесным играм Строит. игра лего «Ферма» развивать конструктивные навыки. | |
Четверг 17 мая | мониторинг | КГН : Воспитывать желание заботиться о своем здоровье через мытьё шеи, лица, рук прохладной водой (в течении дня). Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика № 5-7 Пальчиковая гимнастика «Ветер» Развитие воздушной струи «Тучка и дождик» -развивать силу воздушной струи. Беседа «Защитим природу нашу» -закрепить правила поведения на природе. Д/ игра «Где чье жилище?» просмотр и обсуждение мультфильма «В лесной чаще» («Ослик-огородник», «Как ёжик и медвежонок меняли небо») Труд– Ручной труд в книжном уголке (ремонт книги альбомов.). Ситуативный разговор «Что было бы, если бы (…у совы не было бы крыльев, острого клюва, больших глаз, когтей и т.д.)» Оздоровительная гимнастика после сна Игра-драматизация по басне И. Крылова «Стрекоза и муравей». - развивать актёрские навыки
ЧХЛ: Чтение: Н.И.Сладков «Сушёные камни». – Расширять представления о свойствах камней. Учить понимать содержание рассказа. Побуждать к рисованию иллюстраций к сказке для оформления книжки-самоделки. Конструирование из бумаги «Лиса» -развивать конструктивные навыки. Просмотр мультфильма «В лесной чаще» | |
Пятница 18 мая | мониторинг | КГН: ситуативный разговор о закреплении навыков общественного поведения: первыми здороваться с взрослыми, вежливо прощаться, благодарить за оказанную помощь, говорить тихо, не мешая другим. Комплекс утренней гимнастики Артикуляционная гимнастика № 5-7 Пальчиковая гимнастика «Ветер» Мимические упражнения К-4 С/р игра «Зоопарк». -создание условий для развития сюжета игры, воспитывать умение договариваться между собой во время игры. Настольно- печатные игры по выбору. ЧХЛ перед сном стихотворения Н. Бокова «Дети леса». -развивать интерес к прочитанному, умения делать свои умозаключения. Оздоровительная гимнастика после сна Д/ игры на художественно-эстетическое развитие: Игра «Портрет заговорил». -Продолжить знакомство с детскими портретами, учить составлять связный рассказ. Музыкальное восприятие: слушание звуков природы и животных (аудиозаписи) - прививать любовь к музыке; уметь охарактеризовать музыкальное произведение. Д/игра «Что из чего сделано», «Человек или природа» на уточнение представлений о существенных характеристиках предметов, о свойствах и качествах различных материалов. |
Тема: «Мир природы»
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Индивидуальная деятельность | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами |
-альбом: «Животные и птицы Урала»; -альбомы или мультимедийные презентации по темам: «Животные и птицы Урала», «Животные Челябинского зоопарка», «Животные России, занесенные в Красную книгу»; -трафареты и книжки - раскраски, с изображением животных, растений, плодов; -разрезные картинки, «Домино - животные»; -картины из серии «Дикие животные»; -оборудование для игр-экспериментов с водой, солнцем, песком; -деревянные ложки, погремушки, металлофон, барабан для формирования умения подыгрывать простейшие мелодии («Песенка кукушки», «Песенка дятла» и др.); -иллюстрации с изображением животных; -материалы и оборудование для рисования пальчиком на подносах с крупой; -материалы и оборудование для рисования палочкой на песке; -материалы и оборудование для свободного рисования, лепки, аппликации; -строительный материал; -плакаты «Правила безопасного поведения в лесу»; -альбом «Ядовитые растения». | Беседа с Рамилем, Арину, Диму о правилах поведения за столом. Учить Вику, Дашу Н. правильно называть предметы одежды, обогащать их словарный запас за счет названий предметов одежды и обуви. Учить Максима Н. правильно пользоваться мылом. Учить Никиту, Рому правильно пользоваться карандашами. (рисовать только сидя за столом, не размахивать руками во время рисования. Учить Дашу Я., Максима Ю., .Злату словам, обозначающих действия и свойства предметов. Напоминаю Никите о том, что кушать нужно с закрытым ртом. Учить Машу., Максима Н., Егора. не разговаривать во время еды. Учить Артема, Кирилла правильно накрывать столы для завтрака. Работа с Валерией, Данияром . в книжном уголке (ремонт книги). | -рассмотреть иллюстрации с изображением явлений природы, животных; -просмотреть и обсудить мультфильмы о животных («Подарок для самого слабого», «Грибок-теремок и др.); -придумать загадки о животном, подобрать иллюстрации для группового альбома; -понаблюдать за птицами и животными на улице; -подготовить рассказ с ребенком о питомце; -привлечь к уходу за домашним питомцем (налить молоко, положить в тарелочку корм и т.д.); -подготовить фотографии своих домашних питомцев для выставки «Наши домашние любимцы»; -прогуляться по парку, пофантазировать на тему «Что видело дерево?», «О чём думает дерево?», «Кто живёт на дереве?»; -посетить краеведческий музей; -прогуляться к водоему Троицка и обратить внимание на отражение деревьев, зданий в воде. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная группа
Календарно - тематическое планирование тема: "Школьные принадлежности" подготовительная к школе группа...
Календарно-тематическое планирование Тема: «Новогодний калейдоскоп» подготовительной группе
Тема: «Новогодний калейдоскоп»Цель: 1. Продолжать знакомить детей с традициями празднования нового года в различных странах. 2. ...
Календарно -тематический план на тему "Зимние забавы" подготовительная группа
План на четвертую неделю на тему "Зимние игры и забавы"...
Календарно-тематическое планирование. Тема "Моя планета". Подготовительная группа.
Цель:развивать умение ориентироваться по карте и глобусу, находить некоторые страны; познакомить детей с разнообразием животного и растительного мира, формировать понимание ответственности человека за...
Календарно-тематическое планирование, тема недели "Рождество", подготовительная группа
Данный материал соответствует требованиям программы "Детство" для подготовительной группы...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Мы друзья зимующих птиц" в подготовительной группе
Календарно-тематическое ежедневное планирование в подготовительной группе на тему: " Мы друзья зимующих птиц"...
Календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: "Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе
календарно-тематическое ежедневное планирование. Тема: " Добрые пожелания в день рождения" в подготовительной группе....
- Мне нравится (1)