Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему

Лазарева Александра Юрьевна

Разработка сюжетно- ролевой игры про театр

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s-r-i_teatr.docx18.78 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 6

комбинирующего вида «Речецветик»

Методическая разработка

сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»

с детьми 6 -7 лет

                                                  Воспитатель : Лазарева Александра Юрьевна

Цель.

Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;

Закреплять представление детей о театре;

Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;

Расширять представления детей о труде работников в театре;

Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;

Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.

Словарная работа.

Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.

Подготовка к игре.

Беседы о театре,  рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?»  (обмен впечатлениями об увиденном), проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре. Передача детского опыта детей о посещении театров.

        Игровые роли. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.

Игровое оборудование. Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.

Ход игры

Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?

Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!

Оваций шум и крики "Браво! "
Приятны, что уж там таить? !
Но всё же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!

Детитеатр.

Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Бременские музыканты».

- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)

-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра(на автобусе)

-Так давайте же построим с вами автобус.

-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)

Дети выбирают водителя и кондуктора.

Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, проходите, садитесь в автобус.

Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.

Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:

В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.

- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)

- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)

      - Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)

Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.

Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво»«Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).

(Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).

Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к зданию театра. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.

Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.

Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?

Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша на спектакль, который будет проходить в следующие выходные. В театре будут показывать кукольный спектакль «Приключения Буратино» по мотивам сказки А.Толстого.

- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (Мобиль «Наши правила»).

-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.

Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.

Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.

После трех звонков начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.

Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.

Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.

Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса.  Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".

Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.Задачи: ·...

Сюжетно-ролевая игра "Кукольный театр".

Конспект разработан по сюжетно-ролевой игре "Кукольный театр" для средней группы детского сада....

Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"

Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....

Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.

В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...

Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"

ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....

Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе

Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления  и в дальнейшем,...