Сюжетно- ролевая игра "Поездка в театр"
методическая разработка (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 6
комбинирующего вида «Речецветик»
Методическая разработка
сюжетно-ролевой игры «Поездка в театр»
с детьми 6 -7 лет
Воспитатель : Лазарева Александра Юрьевна
Цель.
Продолжать формировать умение комбинировать различные тематические сюжеты в единый игровой сюжет;
Закреплять представление детей о театре;
Формировать положительные взаимоотношения и культуру поведения в общественных местах, употребляя в речи вежливые слова;
Расширять представления детей о труде работников в театре;
Развивать умение разыгрывать спектакль по знакомой сказке, выразительно передавая в речи образы героев сказки;
Воспитывать доброжелательность, готовность прийти на помощь.
Словарная работа.
Афиша, фойе, буфет, зрительный зал, гардероб, вахтер, сцена.
Подготовка к игре.
Беседы о театре, рассматривание иллюстраций про театр, посещение театра «С чего начинается театр?» (обмен впечатлениями об увиденном), проведение акции «Соблюдай правила поведения в общественных местах», совместное (родители, дети) изготовление атрибутов для игры, чтение художественной литературы, просмотр слайдов и видеороликов о театре. Передача детского опыта детей о посещении театров.
Игровые роли. Водитель автобуса, кондуктор, кассир, вахтер, гардеробщик, продавец цветов, работник кафе, артисты, зрители.
Игровое оборудование. Афиша, театральные билеты, билеты для проезда в автобусе, ширма, витрина в кафе, бирки, игрушечная посуда, муляжи продуктов, стулья, где отмечены ряд и место, руль, крупный строительный материал для постройки автобуса.
Ход игры
Воспитатель: Ребята, я хочу загадать вам загадку, вы внимательно послушайте и догадайтесь о чём идёт речь?
Уж полон зал. Вот-вот начало,
Надет костюм, наложен грим.
И ты готов, к восторгу зала,
К нему прийти совсем уже другим!
Оваций шум и крики "Браво! "
Приятны, что уж там таить? !
Но всё же главное - не слава,
Когда выходишь ты на сцену жить!
Дети: театр.
Воспитатель: все верно это театр. Ребята, я недавно была в городе и видела афишу спектаклей в театре. И там мне понравилась одна из афиш, кукольный спектакль «Бременские музыканты».
- Ребята, а вы хотите поехать в театр и посмотреть спектакль? (ответы детей)
-А как вы думаете, на чем мы можем добраться до театра? (на автобусе)
-Так давайте же построим с вами автобус.
-А кого нам не хватает в автобусе? (кондуктора, водителя)
Дети выбирают водителя и кондуктора.
Шофер: Кто заказывал автобус для поездки в театр? Пожалуйста, проходите, садитесь в автобус.
Кондуктор: Уважаемые пассажиры, приобретайте, пожалуйста, билеты.
Пока дети едут в автобусе, воспитатель ведет беседу:
В каждом театре работает много людей, которые готовят спектакль.
- Как называют людей, которые показывают спектакль, находятся на сцене? (Артисты)
- Что должен уметь делать артист? (Предположения детей)
- Как вы думаете, кроме артистов, в театре ещё кто – нибудь работает? (Предположения детей)
Дети: кассир - он продает билеты. Вахтер - встречает и проверяет билеты, следит, чтобы никто не прошел без билета. Гардеробщик - принимает и вешает одежду, дает бирки. Артисты - показывают сказку, спектакль.
Воспитатель: - А как можно поблагодарить артистов после просмотра спектакля? (аплодисментами, крикнуть «Браво», «Бис», подарить цветы. - А перед спектаклем, где можно купить шоколадку, попить чай? (в буфете). - А где мы можем купить цветы? (в цветочном магазине).
(Дети распределяют роли с помощью картинок с изображением людей разных профессий , кто кем будет работать в театре, а кто будет зрителем).
Воспитатель: - Ребята, посмотрите мы подъехали к зданию театра. Но прежде чем пройти в театр, мы зайдем с вами в цветочный магазин.
Продавец цветов: - Здравствуйте, проходите, пожалуйста.
Дети: Мы идем смотреть спектакль и хотели купить букет цветов. Какие цветы у вас имеются?
Продавец цветов: Вот красивый букет из роз, а здесь у нас красивые тюльпаны. – Спасибо за покупку! Приходите еще. Мы вас ждем.
Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте с вами пройдем в фойе. Посмотрите, а вот и афиша на спектакль, который будет проходить в следующие выходные. В театре будут показывать кукольный спектакль «Приключения Буратино» по мотивам сказки А.Толстого.
- Перед тем как нам с вами пройти в зрительный зал, давайте вспомним правила поведения в театре (Мобиль «Наши правила»).
-А теперь давайте пройдем в кассу, купим билеты и посмотрим спектакль.
Дети покупают билеты, заходят в зрительный зал и занимают место, согласно цифре на билете.
Актеры - дети начинают показ кукольного спектакля. Зрители аплодируют.
После трех звонков начинается представление. После представления зрители аплодируют, артисты выходят на поклон. Зрители дарят цветы.
Воспитатель: Дорогие зрители, понравился вам спектакль? (ответы). Замечательно! А нам пора возвращаться в детский сад. Нас ждет автобус.
Шофер: Уважаемые пассажиры, остановка детский сад! Будьте осторожны, двери открываются.
Воспитатель: Вот мы и в детском саду! Выходите из автобуса. Где мы с вами сегодня побывали? (ответы детей). Да, верно в театре. А что вам больше всего запомнилось, что больше всего понравилось? А как вы считаете, все сегодня справились со своей ролью? А куда бы вы хотели поехать в следующий раз? Давайте подумаем. Замечательно, в следующий раз мы посетим с вами музей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сюжетно-ролевая игра: "Открытие театра".
Цель: поддержание состояния удовольствия и радости у детей, улучшение их психо-эмоционального самочувствия и раскрепощения, разностороннее развитие детей в игровой деятельности.Задачи: ·...
Сюжетно-ролевая игра "Кукольный театр".
Конспект разработан по сюжетно-ролевой игре "Кукольный театр" для средней группы детского сада....
Конспект сюжетно-ролевой игры"Кукольный театр"
Старшая группа МБДОУ№291 город Самара....
Конспект сюжетно - ролевой игры"Веселый театр" во 2 младшей группе
Весёлый театр любят детки...
Примерные речевые обороты в сюжетно-ролевых играх «Цирк», «Театр», «Магазин», «Театр мод» в старшей группе.
В данной методической разработке представлены примерные игровые ситуации и речевые обороты для сюжетно ролевых игр"Мы идем в цирк", "Мы идем в театр", " Театр мод", "...
Проект сюжетно - ролевой игры "Кукольный театр"
ПричинаНедостаток нравственно-коммуникативных навыков, способных сочувствовать, сопереживать....
Методическая разработка проекта сюжетно - ролевой игры «Здравствуй, театр» в подготовительной группе
Проект краткосрочный, позволяет создать условия для развития и поддержания интереса к театральной деятельности,развитие интереса к профессиям театра.В процессе ознакомления и в дальнейшем,...