"Весна идет, и все ей рады"
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»


Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтения художественной литературы.

Словарная работавесна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, кукла в наряде весны, кукольные вещи, кукла, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, зонтик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картину о весне).

2. Основная часть. Беседа о признаках весны.

Воспитатель: Какое время года показано на картине? (рассматривают картину «Весна»).

ВоспитательВесна наступает после зимы. Март-первый месяц весны. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)

4. Одевание куклы на прогулку

Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу.

Воспитатель: вот Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее и надевает весеннее). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).

5. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши).

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Дон – дон – дон – дон.

6. Итог занятия

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Как звенят капельки, падающие с крыши?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_integrirovannogo_zanyatiya_v_1_mladshey_gruppe.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»


Конспект интегрированного занятия в 1 младшей группе «Весна идет, и все ей рады»

Цель: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения, учить понимать и анализировать содержание стихотворения, рисовать вертикальную линию, состоящую из точек.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за сезонными изменениями природы, за таянием снега и сосулек, за характерными признаками весны, рассматривание иллюстраций на компьютере, беседы, чтения художественной литературы.

Словарная работавесна, ранняя весна, март, капель, ручьи, проталины, тает, бежит, журчит.

Оборудование: картинки с признаками весны на компьютере, кукла в наряде весны, кукольные вещи, кукла, лист бумаги с нарисованными вверху листа сосульками, синяя гуашь разведенная водой, тряпочка, зонтик.

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: - Посмотрите, кто к нам пришёл? Это же Весна - красна. А какая она нарядная, красивая. (Дети рассматривают куклу и усаживают за стол.)

Воспитатель: Что она нам принесла? Солнышко с теплом, капель звонкую, первую травку. (Воспитатель показывает на компьютере сюжетную картину о весне).

2. Основная часть. Беседа о признаках весны.

Воспитатель: Какое время года показано на картине? (рассматривают картину «Весна»).

ВоспитательВесна наступает после зимы. Март-первый месяц весны. Погода весной не устойчивая: то тепло, то холодно. Снег и мороз иногда возвращаются, но уже ненадолго. Солнце уже пригревает всё сильнее. С середины марта снег делается рыхлым и зернистым. На открытых местах, где растаял снег, видны проталины - голая земля. Днем солнце начинает светить ярче. Теплеет. От этого снег и лёд тают. Начинается капель - тают на крышах сосульки, капает в лужицы талая вода. Бегут ручьи.

3. Физкультминутка «Пробуждение солнышка»

1. «Вот как солнышко встает» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Медленно вставать, руки вперед и вверх на каждое слово.

2. «Выше, выше, выше» — и. п.: стоя, руки вверху разведены в стороны. Наклоны туловища вниз, руки на колени, вернуться в и. п.

3.«К ночи солнышко зайдет» - и. п.: то же. Присесть на корточки, руки опустить.

4.«Ниже, ниже, ниже» - и. п.: сидя на корточках, руки опущены вниз. Движения головой вниз - вверх - вниз.

5.«Хорошо, хорошо» - и. п.: стоя. Хлопки в ладоши.

6.«Солнышко смеется» - и. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.

7.«А под солнышком таким веселей живется» - и. п.: то же. Кружение на месте в одну, а за тем в другую сторону. (Повторить 2 раза.) (С. А. Давыдова.)

4. Одевание куклы на прогулку

Воспитатель берет в руки заранее одетую в зимние вещи куклу Машу.

Воспитатель: вот Маша решила выйти на улицу, порадоваться весеннему солнышку. Правильно ли она оделась? (Ответы детей).

Воспитатель: сейчас весна, на улице стало тепло, снег тает и в зимней одежде Маше будет жарко. Поможем Маше переодеться в весеннюю одежду? (Ответы детей). Шапка у Маши зимняя, теплая. Какая шапка? (Зимняя, теплая). Снимем зимнюю шапку и наденем весеннюю (тонкую шапку). Пальто у Маши толстое, теплое, зимнее. Какое пальто у Маши? (зимнее, теплое, толстое). А мы наденем Маше весеннее тонкое пальто. (Снимает с куклы зимнее и надевает весеннее). Посмотрите, какие сапоги обула Маша? (Зимние, теплые). А мы обуем весенние ботиночки. (Обувает куклу).

5. Рисование «Весенняя капель»

Воспитатель: Вы слышите, кап-кап, кап-кап…Откуда эти капельки? (Ответы детей).

Воспитатель: Правильно. Пришла весна. Растопила на крыше снег. Ледяные сосульки тают. Стекает капельками вода кап-кап, кап-кап. Так плачут сосульки. Им жалко, что кончилась зима. (Показывает видео как капают сосульки с крыши).

Давайте нарисуем весеннюю капель. Раздает листы с нарисованными сосульками и предлагает пальчиками провести от каждой сосульки вертикальную линию, состоящую из точек – капель.

Выходи скорее в сад,

Слушай звон, слушай звон,

Это капельки звенят:

Дон – дон – дон – дон.

6. Итог занятия

Воспитатель: ребята, о каком времени года мы сегодня говорили (еще раз показывает картину на компьютере? Как определить, что наступила весна? Какую одежду одевают весной? Как звенят капельки, падающие с крыши?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"

Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться  над тем, что вызвало у художника интерес п...

Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"

Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...

Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".

Данное занятие   формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....

Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детейКонспект непосредственной...

Спортивный досуг для детей младшей группы "Весна идет и все ей рады"

Досуг направлен на развитие  физических качества, мышление, внимания. Формирует  бережное отношение к природе; закрепляет умение воспринимать образ весны в музыке, стихах, в танце; доставить...

Проект в первой младшей группе " Весна идет - весне мы рады"

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.Знакомство с природой, п...

Краткосрочный проект "Весна идет- весне мы рады!"

Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы "Весна идет- весне мы рады!"...