Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"

.

Цель: Формировать представления детей о весне, ее признаках. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Обучающие:

-закреплять представления о весенних изменениях в природе;

-формировать представление о первоцветах;

-учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

2.Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать творческие способности;

-развивать интерес природе;

3.Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать   инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы и оборудование: 

мольберт;

сюжетные картинки на тему «Весна»;

клей-карандаш;

 заготовки солнышек, карандаши.

 

Методы:

Словесный (диалог, объяснение, пояснение)

Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)

Игровой (воображаемая ситуация)

 

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение

В. Набокова "Весна":

Взволнован мир весенним дуновеньем,

Вернулись птицы, и звенят ручьи

Бубенчиками влаги.

Прохладно

В полях, и весело в лесу, куда

Ни ступишь- крупный ландыш. Как вода

Дрожит лазурь- и жалобно, и жадно

Глядит на мир. Берёзы у реки-

Там, на поляне, сердцем не забытой,

Столпились и так просто, деловито

Развёртывают липкие листки,

Как будто это вовсе и не чудо,

А в синеве два тонких журавля

Колеблются, и, может быть, оттуда

Им кажется зелёная земля

Неспелым, мокрым яблоком.

Рассматривают картину, слушают стихотворение

 Основная часть

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Отвечают на вопросы. Слушают рассказ о подснежнике, наблюдают за действиями воспитателя.

 

2. Физкультминутка «Цветок»

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.


 

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

3.Аппликация

Воспитатель показывает, как приклеивать детали солнышка. По ходу выполнения детьми задания оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, обращает внимание на аккуратность выполнения работы.

Выполняют движение, повторяют за воспитателем.

 

Рефлексия

                   Игра "Солнышко и птички"

 Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

 

 

 

Под музыку бегают врассыпную, по команде «просыпаются» и «засыпают»

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей

Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весна идет и   все ей  рады»  в первой  младшей группе.

Воспитатель: Баркова Наталия Сергеевна

  

 

 

Санкт-Петербург

2019 

Цель: Формировать представления детей о весне, ее признаках. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи:

1.Обучающие:

-закреплять представления о весенних изменениях в природе;

-формировать представление о первоцветах;

-учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;

2.Развивающие:

-развивать мелкую моторику рук, фантазию;

-развивать воображение, память, внимание;

-развивать творческие способности;

-развивать интерес природе;

3.Воспитывающие:

-воспитывать интерес к окружающему миру;

-воспитывать   инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;

-воспитывать интерес к художественному творчеству;

Материалы и оборудование: 

мольберт;

сюжетные картинки на тему «Весна»;

клей-карандаш;

 заготовки солнышек, карандаши.

Методы:

Словесный (диалог, объяснение, пояснение)

Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)

Игровой (воображаемая ситуация)

ХОД ЗАНЯТИЯ

 Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Организационный момент

Воспитатель предлагает прослушать стихотворение

В. Набокова "Весна":

Взволнован мир весенним дуновеньем,

Вернулись птицы, и звенят ручьи

Бубенчиками влаги.

Прохладно

В полях, и весело в лесу, куда

Ни ступишь- крупный ландыш. Как вода

Дрожит лазурь- и жалобно, и жадно

Глядит на мир. Берёзы у реки-

Там, на поляне, сердцем не забытой,

Столпились и так просто, деловито

Развёртывают липкие листки,

Как будто это вовсе и не чудо,

А в синеве два тонких журавля

Колеблются, и, может быть, оттуда

Им кажется зелёная земля

Неспелым, мокрым яблоком.

Рассматривают картину, слушают стихотворение

 Основная часть

- Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной.

- Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное).

- А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее).

- Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки).

- Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель».

- А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки.

- Появляются первые весенние цветы. Как они называются?   (Подснежники).

- Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда.

Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ.

Отвечают на вопросы. Слушают рассказ о подснежнике, наблюдают за действиями воспитателя.

 

2. Физкультминутка «Цветок»

Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.


Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

3.Аппликация

Воспитатель показывает, как приклеивать детали солнышка. По ходу выполнения детьми задания оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, обращает внимание на аккуратность выполнения работы.

Выполняют движение, повторяют за воспитателем.

 

Рефлексия

                   Игра "Солнышко и птички"

 Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают.

Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей.

- Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко)

- Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит!

Солнце спит, и небо спит,

Даже ветер не шумит,

Рано утром солнце встало,

Всем лучи свои послало.

Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.

Под музыку бегают врассыпную, по команде «просыпаются» и «засыпают»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»

Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная,  изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...

Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»

Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...

"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".

quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...