Методическая разработка образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"
методическая разработка по аппликации, лепке (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему:" Весна идет и все ей рады"
.
Цель: Формировать представления детей о весне, ее признаках. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Обучающие:
-закреплять представления о весенних изменениях в природе;
-формировать представление о первоцветах;
-учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, фантазию;
-развивать воображение, память, внимание;
-развивать творческие способности;
-развивать интерес природе;
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;
-воспитывать интерес к художественному творчеству;
Материалы и оборудование:
мольберт;
сюжетные картинки на тему «Весна»;
клей-карандаш;
заготовки солнышек, карандаши.
Методы:
Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
Игровой (воображаемая ситуация)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Набокова "Весна": Взволнован мир весенним дуновеньем, Вернулись птицы, и звенят ручьи Бубенчиками влаги. Прохладно В полях, и весело в лесу, куда Ни ступишь- крупный ландыш. Как вода Дрожит лазурь- и жалобно, и жадно Глядит на мир. Берёзы у реки- Там, на поляне, сердцем не забытой, Столпились и так просто, деловито Развёртывают липкие листки, Как будто это вовсе и не чудо, А в синеве два тонких журавля Колеблются, и, может быть, оттуда Им кажется зелёная земля Неспелым, мокрым яблоком. | Рассматривают картину, слушают стихотворение |
Основная часть | - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). - А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее). - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки). - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель». - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. - Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники). - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда. Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ. | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ о подснежнике, наблюдают за действиями воспитателя. |
| 2. Физкультминутка «Цветок» Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей. - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко) - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит! Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит, Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало.
Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики. 3.Аппликация Воспитатель показывает, как приклеивать детали солнышка. По ходу выполнения детьми задания оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, обращает внимание на аккуратность выполнения работы. | Выполняют движение, повторяют за воспитателем.
|
Рефлексия | Игра "Солнышко и птички" Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей. - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко) - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит! Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит, Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики.
| Под музыку бегают врассыпную, по команде «просыпаются» и «засыпают» |
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 67 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему «Весна идет и все ей рады» в первой младшей группе.
Воспитатель: Баркова Наталия Сергеевна
Санкт-Петербург
2019
Цель: Формировать представления детей о весне, ее признаках. Расширять словарный запас у детей. Воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи:
1.Обучающие:
-закреплять представления о весенних изменениях в природе;
-формировать представление о первоцветах;
-учить раскладывать готовые детали на листе картона, правильно строить композицию в соответствии с образцом;
2.Развивающие:
-развивать мелкую моторику рук, фантазию;
-развивать воображение, память, внимание;
-развивать творческие способности;
-развивать интерес природе;
3.Воспитывающие:
-воспитывать интерес к окружающему миру;
-воспитывать инициативу, аккуратность, творчество, доводить начатое до конца;
-воспитывать интерес к художественному творчеству;
Материалы и оборудование:
мольберт;
сюжетные картинки на тему «Весна»;
клей-карандаш;
заготовки солнышек, карандаши.
Методы:
Словесный (диалог, объяснение, пояснение)
Наглядный (рассматривание картин, демонстрация опыта)
Игровой (воображаемая ситуация)
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Организационный момент | Воспитатель предлагает прослушать стихотворение В. Набокова "Весна": Взволнован мир весенним дуновеньем, Вернулись птицы, и звенят ручьи Бубенчиками влаги. Прохладно В полях, и весело в лесу, куда Ни ступишь- крупный ландыш. Как вода Дрожит лазурь- и жалобно, и жадно Глядит на мир. Берёзы у реки- Там, на поляне, сердцем не забытой, Столпились и так просто, деловито Развёртывают липкие листки, Как будто это вовсе и не чудо, А в синеве два тонких журавля Колеблются, и, может быть, оттуда Им кажется зелёная земля Неспелым, мокрым яблоком. | Рассматривают картину, слушают стихотворение |
Основная часть | - Ребята, давайте вспомним и посмотрим на картинки, какие изменения происходят в природе весной. - Каким весной становится небо? (Голубое, светлое, безоблачное). - А солнце? (Тёплое, яркое, ласковое, весеннее). - Что происходит со снегом? (Снег начинает таять, текут ручьи, с крыш свисают сосульки). - Ребята, сосульки быстро тают под тёплыми солнечными лучами, и капельки воды часто-часто капают с крыш: кап-кап-кап. Поэтому говорят: «Началась капель». - А что происходит с деревьями? (На них появляются почки). Позже из них распустятся молодые зелёные листочки. - Появляются первые весенние цветы. Как они называются? (Подснежники). - Ребята, а ещё весной весело поют, щебечут птички, строят гнёзда. Воспитатель подводит итоги, объединяя все приметы весны в единый рассказ. | Отвечают на вопросы. Слушают рассказ о подснежнике, наблюдают за действиями воспитателя. |
| 2. Физкультминутка «Цветок» Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей. - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко) - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит! Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит, Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики. 3.Аппликация Воспитатель показывает, как приклеивать детали солнышка. По ходу выполнения детьми задания оказывает им помощь, направляет их работу, напоминает, как правильно пользоваться клеем, обращает внимание на аккуратность выполнения работы. | Выполняют движение, повторяют за воспитателем.
|
Рефлексия | Игра "Солнышко и птички" Воспитатель поднимает солнышко, дети – птички резвятся, бегают, чирикают. Солнышко прячется, дети – птички приседают и затихают. Воспитатель показывает детям нарисованное солнышко без лучей. - Ребята, как вы думаете что это? (Солнышко) - Посмотрите, чего не хватает у солнышка? (У него нет лучиков). Это потому что оно ещё спит! Солнце спит, и небо спит, Даже ветер не шумит, Рано утром солнце встало, Всем лучи свои послало. Пора разбудить солнышко! Воспитатель рисует лучики у солнышка. Вот моё солнышко проснулось и протянуло ко мне свои лучики. Нарисуйте и вы лучики у своих солнышек. Дети рисуют прямые линии – лучики. | Под музыку бегают врассыпную, по команде «просыпаются» и «засыпают» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка образовательной деятельности аппликация по теме « Весна»
Возраст воспитанников: средний дошкольныйВид деятельности: коммуникативная, изобразительная, познавательно- исследовательская.Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, художес...
Конспект непосредственно образовательной деятельности на тему: «Весна идет. Весне дорогу»
Конспект занятия на тему: "Весна идет. Весне дорогу"...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме "Весна идет, весне дорогу!"
Обобщить представления детей о весне....
Методическая разработка образовательной деятельности «Педагогическая находка» (образовательная область «Познавательное развитие»): образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений в старшей группе «Число и цифра 8 (
Цель: закрепление изученного материала по теме «Число и цифра 8»Задачи:Обучающие:1. Упражнять в количественном и порядковом счёте.2. Закрепл...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: « Осень золотая в гости к нам идет»
Образовательные области: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, самообслуживание и элементарный бытовой труд.Цель: Формировать у детей представления о природных явлениях, их...
"Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему "Цветик - разноцветик".
quot;Педагогическая находка". Методическая разработка образовательной деятельности с детьми. Конспект непосредственно - образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи на тему &qu...