открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
план-конспект занятия (рисование, подготовительная группа) по теме
Программное содержание:
Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности.
Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать разные породы деревьев, учитывая весенний колорит. Тонировать фон по мокрому листу бумаги, создавая весеннее небо и землю с проталинами.
Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, умение соотносить по настроению живописный образ, с поэтическим.
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими,
искусствоведческими терминами; развивать эстетическое восприятие и воспитывать любовь к природе.
Материал:
Репродукции картин:
И.И. Левитан – «Весне. Большая вода»
А.К. Саврасов – «Грачи прилетели».
Бакшеев - «Голубая весна»
Образцы деревьев и пейзажей различных времен года, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года».
Акварельные краски, кисти, тонированные листы бумаги, вода.
Предшествующая работа:
Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели». разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
интегрированное занятие в подготовительной группе "Весна идет! Весне мы рады!" | 20.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МДОУ ДСКВ № 6 № «Солнышко»
Конспект открытого занятия по рисованию
«Весна идет! Весне мы рады!»
Подготовительная группа
Воспитатель: Командрина М.М.
Программное содержание:
Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес при восприятии весеннего пейзажа, соотносить содержание картины со средствами выразительности.
Продолжать учить смешивать краски для получения нужного цвета, пользоваться палитрой, изображать разные породы деревьев, учитывая весенний колорит. Тонировать фон по мокрому листу бумаги, создавая весеннее небо и землю с проталинами.
Развивать эмоциональную отзывчивость на весенние проявления природы, умение соотносить по настроению живописный образ, с поэтическим.
Обогащать речь детей эмоционально окрашенной лексикой, эстетическими,
искусствоведческими терминами; развивать эстетическое восприятие и воспитывать любовь к природе.
Материал:
Репродукции картин:
И.И. Левитан – «Весне. Большая вода»
А.К. Саврасов – «Грачи прилетели».
Бакшеев - «Голубая весна»
Образцы деревьев и пейзажей различных времен года, аудиозапись П.И. Чайковского «Времена года».
Акварельные краски, кисти, тонированные листы бумаги, вода.
Предшествующая работа:
Наблюдения на прогулках за весенними изменениями в природе; рассматривание иллюстраций, картин беседы по ним: Левитан И.И. «Весна. Большая вода», А. К. Саврасов «Грачи прилетели». разучивание стихов и загадок о весне, деревьях.
Ход занятия
Тает снежок
Ожил лужок
День прибывает
Когда это бывает?
Наша земля прекрасна во все времена года, и каждое время года прекрасно по - своему. Но есть в природе время года, когда природа пробуждается от зимнего сна и вся живет ожиданием тепла, солнца. Это время называется «весна». И нет уже сна. Что – то радостное, беспокойное звучит в этом имени. Весна несет всем радость любви, жизни, радость творчества. Это чувство охватывает всех людей, поэты пишут стихи, композиторы - музыку, художники - свои картины.
Сейчас я прочту стихи русских поэтов Тютчева и Плещеева, а вы закройте глаза и представьте то, о чем я буду читать:
Еще в полях балет снег,
А воды уж весной шумят –
Бегут и будят сонный брег,
Бегут и блещут и гласят…
Они гласят во все концы:
«Вена идет, весна идет!
Мы молодой весны гонцы,
Она нас выслала вперед!»
Уж тает снег, бегут ручьи
В окно повеяло весною
Засвищут скоро соловьи
И лес оденется листвою!
Чиста небесная лазурь,
Теплей и ярче солнце стало,
Пора метелей злых и бурь
Опять на долго миновала...
- Вы увидели весну? Почувствовали, как поэты передали свое радостное настроение? Весна приходит со своей палитрой красок. Какие же цвета на ней? Сейчас мы посмотрим, как о весне рассказали художники.
- Вспомните, кто написал эту картину и как она называется?
- Правильно Исаак Ильич Левитан. «Весна. Большая вода».
- Что же интересного увидел художник в природе и изобразил на своем полотне?
- Да, художник изобразил весенний разлив реки, затопивший пологие берега. Деревья отображаются в воде и кажутся еще выше.
- Посмотрите на эту картину, вспомните название и художника.
- Вы правильно назвали «Грачи прилетели »художник И. К. Саврасов.
- Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Художник нарисовал раннюю весну, ещё лежит снег, он потемнел, стал рыхлым и серым. Местами снег подтаил и видим лужицу. На старые березы в свои прошлогодние гнезда вернулись грачи. Они радуются весне, ремонтируют свои гнезда.
- Сейчас дети прочтут стихи, а вы постарайтесь угадать к какой картине подходят по своему содержанию стихи.
Дети выходят и читают стихи
Подошла, невзначай подступила
Полых вод неоглядная сила,-
Набежала из талых снегов
С обогретых весною бугров.
А. Коринсфский.
- Как вы думаете, к какой картине подходит это стихотворение?
- Правильно «Весна. Большая вода».
Весною на деревьях
Построена деревня.
Как ветер начинается,
Деревья все качаются,
Качаются деревья
Качается деревня
Не сдуло бы грачат
Кричат они, кричат
Шумит, роняя перья
Крикливая деревня.
В. Мусатов
- А это стихотворение, к какой картине подходит?
- Правильно «Грачи прилетели» Саврасова.
- И последняя картина, кто написал её и как она называется.
- Правильно, «Голубая весна» художник Бакшеев
- Что же интересного увидел художник и нарисовал?
- Да, художник нарисовал березовую рощу, снега нигде нет. Чувствуется теплый душистый воздух и как будто пахнет прелыми листьями. Небо высокое, чистое, голубое. Даже слышится пение птиц.
- Ребята, а какое настроение, какие чувства возникают у вас глядя, на картины?
- Да, возникает чувство нежности, очарования от весеннего пробуждения природы, чувство радости от ожидания тепла.
- А как вы думаете, у художников есть секреты, с помощью которых они создают свои картины?
- Назовите их.
1 секрет – цвет или колорит.
- О чем может рассказать цвет?
2 секрет - линия горизонта.
- О чем говорит линия горизонта, что она помогает построить?
- Кто расскажет о 3 секрете?
- Что может рассказать формат полотна?
- И последний 4 секрет художника?
- Правильно характер линии. Какой может быть линия?
- Молодцы! Можно сказать, что вы уже готовы рисовать весенний пейзаж, но сначала я хочу загадать вам загадки, а отгадки помогут нарисовать пейзаж .
- «Зелена, а не луг, белена, а не снег, кудрява, а не человек?»
- Расскажите, как рисовать березу, весной какого цвета ветки у березы?
- «Что летом и зимой в рубашке одной?»
- Как рисовать сосну, каким цветом ствол?
- «Белые овечки, бегают по свечке?»
- Расскажи, как рисовать вербу. Каким цветом рисуем ветви, как можно составить этот цвет? Как располагаем почки на ветке?
- «Есть сережки, да не девчонка;
Есть и шишки, да не сосенка;
А живет в низинке около лозинки»
- Расскажите, как рисовать ольху. Каким цветом ствол у ольхи? Как получить такой цвет?
- Хорошо вспомнили много разных деревьев. Осталось только превратиться в художников
Пришел художник молодой
С веселой кистью озорной
Пейзаж весенний рисовать
Там было небо голубое,
Светило солнце золотое,
Там ветерок прохладный был
Звенел веселый ручеек
И птицы пели песни
Радуясь весне!
- А теперь садимся, закрыли глаза, представили, что вы в лесу, на полянке. Представили?!
Открывайте глаза и постарайтесь нарисовать то, что увидели.
- Начинаем работать, а музыка поможет вам нарисовать приход весны.
Рассмотреть работы детей, похвалить сказать, что все справились с таким сложным заданием. Предложить найти самое высокое дерево, самую изящную березку, найти рисунок, где изображен ясный день, красивую утреннюю зарю и т. д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Открытое интегрированное занятие "В гости к весне"
Интегрированное занятие учителя-логопеда и музыкального руководителя для детей 5-7 лет с общим недоразвитием речи....
Открытое интегрированное занятие по развитию речи Весна
Конспект- презентация интегрированного занятия по развитию речи Весна (конструирование - оригами, рисование, обучение грамоте) для подготовительной группы...
Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Весна- красна».
Интеграция образовательных областей: Художественная литература, художественное творчество, познание, коммуникация.Программное содержание:Обучающие:Закрепление представлений о весне;Продолжать учить пе...
Конспект открытого интегрированного занятия "Поспешим на помощь Весне" Средняя группа
Конспект открытого интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию "Поспешим на помощь Весне"...
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"
Конспект открытого интегрированного занятия в средней группе "Весна идет, весне дорогу"...
Конспект открытого интегрированного занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" (старшая группа)
Занятия по развитию речи "Весна, весна, приди сюда" с детьми старшей группы (по доп. программе "Мой край родной")...