Проект в первой младшей группе " Весна идет - весне мы рады"
методическая разработка (младшая группа)

Абелькенова Баглан Сабировна

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в первую неделю весны. И была разработана для реализации весной.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vesna.doc115.5 КБ

Предварительный просмотр:

Долгосрочный проект в первой младшей группе    

Образовательный проект «Весна идётвесне мы рады

для детей первой младшей группы.

Тип проектапознавательный.

Участники проектадети 2 – 3 лет.

Срок  реализациис 1 марта по 20 мая.

Образовательная областьпознавательное развитие.

Участникидети первой младшей группывоспитателиродители воспитанников.

Актуальность: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в первые годы жизни в значительной степени зависит от природного окружения. Воспитание бережного и заботливого отношения к живой и неживой природе возможно тогда, когда дети будут располагать хотя бы элементарными знаниями о них, овладеют несложными способами выращивания растений, ухода за животными, наблюдать природу, видеть её красоту.

На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой, какая она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий интерес к ней, расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.

Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.

Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изменениями, формирует у малышей такие качества, как любознательность, умение наблюдать, логически мыслить, эстетически относиться ко всему живому. Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистические представления – знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красоту родной природы, любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.

Тема проекта была выбрана в первую неделю весны. И была разработана для реализации весной. Так как в начале марта солнце начинает светить ярче, теплее. Это, конечно, заметили дети. Причем в беседах с детьми, некоторые из них затруднялись называть какого цвета, формы солнце, какие изменения происходят в природе весной. Хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать свои мысли, формировать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена такая тема.

Цель проекта:

формирование представлений о весенних природных явлениях через разные виды деятельности.

Задачи:

Обучающие:

1. Расширять представления о характерных особенностях весенней природы (таяние снегасосулекпоявление птенцов у птиц веснойсолнце светит яркоземля и вода прогревается солнцемв разных видах деятельности.

2. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе
экспериментирования.

Развивающие:

3. Развивать познавательную активностьвниманиемышлениевоображение,
коммуникативные навыки.
4. Побуждать детей совершенствовать навыки рисования и лепкивоспитывать аккуратность.

Воспитательные:

5. Воспитывать бережное отношение к природеэкологическую культурутрудолюбиеи любознательность.

Планируемый результат:

-Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду наиболее распространённые кустарники; узнавать и называть разных насекомых, знать о поведении птиц весной, называть диких животных по картинкам), отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
 -Развитие  познавательной  активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных  навыков.
- Воспитание  любви и бережного  отношения к природе. 
 -Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности.

Методы и формы работы:

Рассматривание иллюстраций, беседы, рассказ воспитателя,  прогулки, пальчиковая гимнастика, дидактические и подвижные игры, чтение и рассматривание художественной литературы (рассказы, потешки, стихотворений, сказки), игровые ситуации, художественное творчество ( рисование, лепка, конструирование).

Сотрудничество с семьеи:  помощь в оформлении группы к конкурсу «Весна пришла» , изготовление поделок «Весенняя фантазия», совместное чтение рассказов и стихотворений о весне, наблюдение родителей с детьми «По пути в детский сад и домой». Наблюдение за трудом взрослых и посильное приобщение к нему.

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный

 - определение проблемы, цели, задач проекта.
      - изучение методической литературы.

     2.Основной

Перспективное планирование работы по реализации проекта.


Коммуникация: 

-Беседа  по картине  «Весна идет!».

Задачи: Учить различать и называть признаки весны, развивать мелкую моторику пальцев рук, слуховое внимание, расширять словарный запас, подбирать предметы по назначению, называть цвет, способствовать развитию речи как средства общения.

-Рассматривание иллюстраций с весенними явлениями  (обогатить знания детей об особенностях весенней природы).

-Составление рассказа по сюжетным картинкам: «Курица с цыплятами», «Птицы прилетели».

Сюжетно-ролевые игры: 

«Семья готовится к весне», «Семья», «Собираемся на прогулку».


Познавательное развитие :
-
Наблюдения за  птицами, животными, деревьями ,за кустарниками, молодой травкой.

Экспериментирование: 

«Лодочка», «Тень», «Солнечные зайчики».

Формирование
целостной картины мира,

расширение кругозора:

 Презентация: «Птицы весной»,
«Пробуждение  медведя после зимней спячки.

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы.

Чтение стихотворений о весне.

-Чтение стихотворения Н. Наденовой «Птичка»  (рассказать детям о строении тела птиц, об их жизнедеятельности, формировать доброе отношение к пернатым; вызвать интерес к худ. литературе).

-Повторить выученные стихи А.Барто «Птичка»«Лошадка»«Зайка». развивать память, речь.

-Познавательный рассказ «Где ночуют птицы» ( активизировать познавательный интерес детей, обогащать словарный запас).
-Разучивание стихотворений: 
«Ласточка» Б. Заходер, песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна», «Одуванчик», «Божья коровка».
Л. Толстой «Пришла весна…»
Г. Ладонщиков. Медведь.
-Сказки: «Лиса и заяц», «Заюшкина избушка», 
«Пых» Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика.

Дидактические игры по развитию речи:

«Мостики через лужи»«Весенняя поляна», «Времена года» «Когда это бывает?» «Разрезные картинки», «Цветик – семицветик», «Капельки-дождинки», «Подбери действие», «Волшебный мешочек», «Рассели животных по домам».
Художественно – эстетическое развитие: 
Лепка: «Птичка», «Подснежник».
Аппликации: «Весенний букет», «Скворечник».
Рисование «Сосульки», «Рыбки в пруду», «Дерево весной».

Объёмное моделирование:

Игра с прищепками «Тучки и солнышко»,  «Сосульки».

Конструирование :

 «Скворечник».

Музыкально - художественная :Слушание: Вивальди «Весна», «Весенняя пляска», «Весна-красна», Чайковский «Времена года», «Бабочка» муз Э.Грига, «Жаворонок» муз. М.Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского
Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска».

Двигательная:  Физкультминутки: «Подснежники просыпаются», «Весна пришла», «В путь», «Ласточка», «Весна».

Труд в природе:  Беседа: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «О труде дворника», организовать труд на участке (кормление птиц, сбор сухих веток, наведение порядка в беседке), знакомить детей с трудом взрослых в весенний период в детском саду, воспитывать у детей любовь к труду и желание оказывать взрослым посильную помощь. Воспитывать у детей уважение и бережное отношение к труду дворника.


Игровая :

Проведение подвижных игр на прогулке: «Птички в гнездышках», «Солнечные зайчики», «Зайка серый умывается», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Солнышко и дождик», «Поймай комара», «Медведь».
Пальчиковые игры:
«Весна», «Подснежник», «Росточек», «Кораблик», «Насекомые над лугом», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

Март

Беседы  о весне. 

Беседа по картинкам «К нам пришла весна»,  «Птицы прилетели», Презентация: «Птицы весной».

Наблюдения:

 За воробьями: маленькие, серые, драчливые, зимующие. - Закрепить части тела: на голове клювик, два крылышка, хвостик, две лапки.

За птицами:  В ходе наблюдения находить ответы на вопросы об особенностях внешнего вида, передвижения птиц. Активизировать в речи детей понятия, связанные с названиями птиц, частей тела.

Подкармливаем птиц. - Рассказать о важности этой работы. Воспитывать бережное отношение к ним, стремление им помогать.

Экспериментирование:

«Тень».  Цель:    Познакомить детей со свойствами тени.

Труд в природе:

Беседы: «Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники»,  

Чтение художественной литературы:
Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка».

Л. Аграчёва «Весело аукнула».
Весело аукнула 
Из лесу весна, 
Ей медведь откликнулся 
Проурчав со сна. 
Поскакали зайки к ней, 
Прилетел к ней грач; 
Покатился ёжик вслед, 
Как колючий мяч. 
Всполошилась белочка, 
Глянув из дупла, - 
Дождалась пушистая 
Света и тепла! 
Гордо приосанился 
Посветлевший бор; 
На ветвях коричневых 
Грянул птичий хор.

К нам пришла сказка…

Тема: р.н.с. «Заюшкина избушка».

Задачи: познакомить детей с новой сказкой; помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить оценивать поступки героев; активизировать и расширять словарный запас словами: коса, трус, лубяная, ледяная избушка, заюшкина; развивать умение детей играть в сказку; прививать интерес к сказкам;  воспитывать усидчивость.

Рисование.

Тема: «Сосульки».

Задачи: Закрепить навык рисования красками короткие линии ; закреплять знание о синем цвете; формировать интерес к рисованию; развивать бытовые навыки.

Лепка.

Тема: «Птичка».

Объёмное моделирование.

Тема:  «Сосульки».

Музыкально - художественная .
Слушание: Вивальди «Весна»,
Пение: «Птичка» муз. М.Раухвергера
Слова:
Села птичка на окошко!
Посиди у нас немножко! 
Подожди! Не улетай!
Улетела! Ай!

Физкультминутки.

 
«Подснежники просыпаются».
Дети садятся на корточки и закрывают глаза.
Вот подснежники проснулись,
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели.
И на солнце поглядели.
(Выполняют движения по тексту)

«Весна пришла»
Солнце, солнце высоко
(На цыпочках руки тянем вверх)
Нам от солнышка тепло
(Легкие поглаживания руками по лицу).
Тает снег от лучей, (Приседание)
Звонко побежал ручей,
(Бег по кругу).
Вы за ручейком бегите,
Лужи все перешагните,
(Ходьба по кругу).

Проведение подвижных игр на прогулке: 
«Солнечные зайчики» 
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Содержание игры. Воспитатель пускает с помощью зеркала солнечных зайчиков и одновременно произносит текст стихотворения А. Бродского:
Скачут побегайчики — 
Солнечные зайчики, 
Мы зовем их — не идут. 
Были тут — и нет их тут. 

Прыг, прыг по углам,
Были там — и нет их там.
Где же зайчики? Ушли.
Мы нигде их не нашли. 
В соответствии со словами текста дети манят зайчиков, разводят руки в стороны, прыгают за солнечными зайчиками. Взрослый направляет зайчиков в разные стороны комнаты.

«У медведя во бору…»
Задачи. Повышать двигательную активность, развивать ловкость; вызывать положительные эмоции от совершаемых действий.
Дети считаются и выбирают, кто будет медведем. По двум противоположным сторонам площадки чертят линии: за одной линией – берлога медведя, за другой – дом детей. Середина площадки – опушка леса. Дети выходят из своего домика и идут на опушку собирать ягоды со словами:
У медведя во бору,
Грибы, ягоды беру,
А медведь не спит,
Все на нас рычит.
На слове «рычит» медведь выбегает из своей берлоги и ловит детей. Дети убегают в свой домик. Игра повторяется. Когда медведь поймает 2 – 3 детей, медведя меняют.

«Зайка белый умывается»

Задачи: Приучать детей слушать текст и выполнять движения в соответствии с содержанием. Папка – передвижка «Сезонные наблюдения с детьми за изменениями в природе».

Дидактические игры:

«Подбери картинку», «Разрезные картинки».
«Когда это бывает?»

Цель: Уточнять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе и жизни животных в разные сезоны года.

Материал: Большие карты-лото с картинкой какого-либо времени года. Маленькие карточки с моделями признаков разных сезонов.

Ход игры: Игра проводится по типу лото. У ведущего маленькие карточки, перевернутые вниз изображением. Ведущий показывает карточку с моделью, игроки называют, что это и когда это бывает. Ребенок объясняет, почему эта карточка нужна именно для него. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карту. Но игра продолжается до того пока все участники не закроют свои карты.

«Мостики через лужи».

Ход игры: После дождя все ямки наполнились водой и получились лужи. Нам нужно приложить к черным ямкам синие лужи подходящего размера. А теперь подберите мостики, так, чтобы по ним можно было перейти через лужу.


Пальчиковые игры: 
«Весна»

Стучат всё громче дятлы,
Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце,
Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем
руки вверх, раскрываем ладони, боковые
части остаются прижатыми, пальцы
растопырены.
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения
А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик
Ладони раскрываются, боковые стороны
рук соединяются, пальцы раскрыты,
полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак.
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".
Динь-динь, звенит тихонько,
Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны,
проговаривая "динь-динь".

«Подснежник»
Их видимо-невидимо,
Показать все пальцы на обеих руках
Не сосчитаешь ты.
Кто смог такие выдумать
Красивые цветы?
Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали –
И сделали цветок!
Соединить руки, вместе изображая цветок

Сюжетно-ролевая игра 
«Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

3. Заключительный.

Выставка поделок из различного материала «Весенняя фантазия».

Создание картотеки пальчиковых игр «Весенние мотивы» ,

Папки-передвижки   для родителей «Много знаем о весне».

Создание дидактической игры-лото  «Дочки- матери».

Подведение итогов конкурса «Весенняя фантазия».

Выводы:

Тематика данного проекта выбрана не случайно. Я в ходе планирования учитывала возрастные особенности малышей, охват информации, которая могла бы ими  быть воспринята. Ведь это положительно влияет на  различные виды  деятельности  ребят познавательную, интеллектуальную, художественную, речевую). Дети таким образом проявляют интерес и желание знакомиться с признаками природы – быть ближе к ней.

Сюжетно-ролевая игра 
«Семья готовится к весне»
Цель: Формировать умение проявлять интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Апрель

Беседы:

«Покормим птиц», «Для чего нужны скворечники», «Правила поведения в лесу»,  презентация «Пробуждение  медведя после зимней спячки».

Наблюдения: 

За погодой.    Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Наблюдение за дождём.  Цель: Формировать элементарные представления о весенних изменениях в природе, знакомить с доступными явлениями природы.

Наблюдение за таянием снега. Цель: Привлекать детей к наблюдениям за доступными явлениями природы, развивать мышление, речь. Зрительная гимнастика «Рыбка» - развивать умение фиксировать взор, развивать пространственную ориентацию.

Труд в природе:

  Беседа: «Животные весной»,  «О труде дворника».

Чтение художественной литературы:

Чтение стихотворения – Е. Серова «Подснежник», В Нищев «Мимоза», Ю. Капотов «Подснежник», И. Токмакова «Где спит рыбка?»,  К. Ушинский «Петушок с семьёй». Потешки «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна».


К нам пришла сказка…

Тема: р.н.с. «Лиса и Заяц».

Задачи: прочитать  малышам  новую сказку ; помочь понять её содержание; учить отвечать на вопросы воспитателя; учить оценивать поступки героев; активизировать и расширять словарный запас; развивать умение детей играть в сказку; прививать интерес к сказкам;  воспитывать усидчивость.

Рисование.

Тема: «Рыбки в пруду».

Задачи: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; познакомить детей с разновидностью рыб, местами их обитания (аквариум, река). Рассказать ребятам о рыбах.

Выставка рисунков «Животные весной…».

Лепка.

Тема: «Подснежник».

 

Музыкально - художественная .
Слушание: », «Весенняя пляска», «Весна-красна», М.Раухвергера, «Весенняя песенка», танец «Весенняя пляска».

Физкультминутки:

 «В путь» 
В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали.


 «Ласточка»
Улетела Ласточка
За тридевять земель…
Возвращайся, Ласточка!
На дворе апрель.
Возвращайся, Ласточка!
Только не одна:
Пусть с тобою, Ласточка,
Прилетит Весна!

Проведение подвижных игр на прогулке: 
«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет,
Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас,
Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.

«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на
площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание.
Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель
смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и
идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает «Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять. Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.

«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение
согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к
центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной –
1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.
Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот,
кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом
круг.

Дидактические игры:

«Подбери картинку», «Разрезные картинки».


«Рассели животных по домам»

Цель: Развивать и закреплять знания детей о местах проживания животных, названиях их жилищ. Развивать речь.
Материал: Фланелеграф, разные природные зоны земли (иллюстрации). Маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д.
Ход игры:
На фланелеграфе расположены разные природные зоны земли. У детей маленькие карточки с разнообразными животными, птицами, и т.д. Задача детей назвать свое животное, где оно живет, и поставить около нужной природной зона на фланелеграф.

Пальчиковые игры: 
«Подснежник», «Росточек».


Сюжетно-ролевая игра 
«Семья».

Цель: Вырабатывать интерес к игровым действиям сверстников. Создавать соответствующую среду для успешного осуществления в самостоятельной деятельности детей. Помогать детям объединяться для игры в группы. Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли.

Май


Беседы: «Весна- красна»,  «Наседка и цыплята», «Жизнь насекомых весной».

Наблюдения: 

За погодой.  Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему.

Наблюдение за насекомыми.  Цель: Учить детей отличать насекомых от других живых существ. Познакомить с разными группами насекомых. 

Наблюдение за берёзкой.  Цель: Воспитывать бережное отношение к деревьям, развивать умение любоваться красотой природы.

Экспериментирование:

«Солнечные зайчики».  Цель:  Научить детей играть с солнечным зайчиком. Вынести в солнечный день на участок зеркало и научить детей, как пускать солнечного зайчика. Организовать игры с солнечным зайчиком.

Труд в природе:  Беседа: «Наблюдение за трудом взрослых». (воспитатель и помощник воспитателя сажают картофель на огороде).  Цель:Формировать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать.

Чтение художественной литературы: Л. Толстой «Пришла весна…»Г. Ладонщиков «Медведь», потешки, «Божья коровка».

«Одуванчик».

Носит одуванчик желтый сарафанчик.

Подрастет – нарядится в беленькое платьице.

Легкое, воздушное,

 Ветерку послушное.

К нам пришла сказка…

Тема: «Пых». Белорусская народная сказка в пер.Н.Мялика

Задачи: Познакомить детей со сказкой;  учить запоминать героев сказки; развивать речь, воспитывать доброту и отзывчивость.

Рисование.

Тема: «Дерево  весной».

Задачи: Закрепить навык рисования красками при помощи пальцев; познакомить детей с разновидностью деревьев.

Выставка рисунков «Майское дерево».

Лепка.

Тема: «Фиалка».

 

Музыкально - художественная .
Слушание:  «Бабочка» муз Э.Грига, «Жаворонок» муз. М.Глинки
«Воробей» муз. А. Руббах, «Игра в лошадки» муз. П. Чайковского

Объёмное моделирование

Тема: Игра с прищепками «Тучки и солнышко».

Конструирование :

Тема:  «Скворечник».

Физкультминутки:

 «Весна» 

Весна, весна! Пришла весна!
(Хлопки в ладоши).
Тепло на крыльях принесла.
(Короткие взмахи руками-крыльями)
И вот на самом солнцепеке
С поднятой гордой головой
(Ходьба. Приподнять повыше подбородок).
Расцвел подснежник голубой.
(Руки в стороны).
Он весь пушистый, серебристый
(Приседания).
На солнце маленький стоит.
(Прыжки).
Посланец он весны надежный,
(Наклоны туловища).
Он не боится холодов.
За ним придут цветы другие,
(Повороты влево-вправо).
Он первенец среди цветов.


Проведение подвижных игр на прогулке: 

«Скворечники»
Задачи: учить бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; ориентироваться в
пространстве; выполнять правила игры. Развивать внимание, ловкость.
Ход игры: на площадке чертятся круги: на один меньше числа играющих. Это -
скворечники.
Все дети – скворцы. Они «летают» по площадке врассыпную. На сигнал: «По домам»
- все бегут к скворечникам. Кто-то из детей остается без скворечника. Игра
повторяется несколько раз.
Заканчивая игру, воспитатель (пока дети бегают) чертит еще один кружок. Когда дети
возвращаются, у каждого оказывается скворечник.

«Кошка и цыплята» 
Цели. Совершенствовать бег, влезание и слезание с предметов; развивать внимание и ориентировку в пространстве; поддерживать интерес к взаимодействию со сверстниками; побуждать к подражанию животным, развивать воображение.
Содержание игры. На полянку выходит курочка-хохлатка (взрослый), с нею желтые цыплята (дети). В дальнем углу групповой комнаты на скамейке дремлет кошка (взрослый). Цыплята разбегаются по поляне, машут крылышками, клюют зерна, взбираются на жердочки (кубы высотой 10 см) — действуют по своему усмотрению.
Курочка квохчет: «Ко-ко, не ходите далеко». На эти слова цыплята настораживаются, смотрят по сторонам. А курочка медленно продолжает:
На скамейке у окошка 
Улеглась и дремлет кошка. 
Кошка глазки открывает 
И цыпляток догоняет. 
На последние слова цыплята убегают от кошки, а она пытается их догнать.
Когда дети хорошо освоят игру, роль курочки-хохлатки и кошки можно поручить наиболее активным из них. 


Дидактические игры: «Волшебный мешочек», «Цветик – семицветик».

«Капельки-дождинки»

 После дождя на цветочках, на листочках остались капельки-дождинки. Возьмите пипетки и с их помощью сделайте капельки на цветочках и листочках.

«Времена года»
Цель: формировать представление детей о чередовании времён года и их некоторых характеристиках. Учить устанавливать причинно-следственные связи между природными явлениями (сезон-растительность-труд людей). Расширять кругозор.
Развивать и активизировать словарь.
Материал: четыре карты с изображением времени года, карточки с изображением характерных особенностей каждого времени года.
Ход игры.
В игру могут играть 4-8 человек. Ведущий показывает по одной карточке с изображением характерных особенностей каждого времени года. Игрок, к чьей карте относится данная характеристика, описывает и обосновывает данный выбор, выкладывает карточку на цветном поле.


Пальчиковые игры:  «Кораблик», «Ласточка», «Заботливое солнышко».

«Насекомые над лугом»
Цель: развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
- Жу - жу - жу, - жужжит пчела:
- Я лечу издалека.
(дети поднимают руки в стороны и ритмично ими машут, как «крылышками»)
- Зу - зу - зу, - комар пищит.
(ритмично «выбрасывают» указательные пальцы вперед)
- Уф - уф - уф, - как паровоз
Шмель пыхтит, пыльцу повез.
(ритмично притоптывают ногами)
Жук гудит: «Гу - жу, гу - жу,
Я любого разбужу»
(ритмично хлопают в ладоши).

Сюжетно-ролевая игра 
«Собираемся на прогулку».

Цель: развивать у детей умение подбирать одежду для разного сезона, научить правильно называть элементы одежды, закреплять обобщенные понятия «одежда», «обувь», воспитывать заботливое отношение к окружающим.
Оборудование: куклы, одежда для всех периодов года (для лета, зимы, весны и осени, маленький шкафчик для одежды и стульчик.
Ход игры:
В гости к детям приходит новая кукла. Она знакомится с ними и хочет поиграть. Но ребята собираются на прогулку и предлагают кукле идти с ними. Кукла жалуется, что она не может одеваться, и тогда ребята предлагают ей свою помощь. Дети достают из шкафчика кукольную одежду, называют ее, выбирают то, что нужно сейчас одеть по погоде. С помощью воспитателя в правильной последовательности они одевают куклу. Затем дети одеваются сами и выходят вместе с куклой на прогулку. По возвращении с прогулки дети раздеваются сами и раздевают куклу в нужной последовательности, комментируя свои действия.

3. Заключительный.

Выставка поделок из различного материла «Весенняя фантазия»

Создание картотеки пальчиковых игр «Весенние мотивы» ,

Создание папок- передвижек для родителей .

Подведение итогов конкурса «Весенняя фантазия».

Выводы:

Тематика данного проекта выбрана не случайно. Я в ходе планирования учитывала возрастные особенности малышей, охват информации, которая могла бы ими  быть воспринята. Ведь это положительно влияет на  различные виды  деятельности  ребят познавательную, интеллектуальную, художественную, речевую).

Надеюсь на положительную реакцию и эмоциональный отклик детей на знакомство с признаками природы. Дети проявляют интерес и желание участвовать в экспериментах, наблюдать. Возрастет речевая активность детей, что положительно повлияет на самостоятельную игровую деятельность детей, дети пытаются осуществлять ролевой диалог. Буду надеяться на то, что удастся достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители приняли активное участие в реализации проекта.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе на тему: "Весна идет - весне дорогу"

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественно- эстетическому развитию в средней группе «Весна идет – весне дорогу» Разработала и провела : воспитатель Курманбаева Г.М. Описание:...

Календарное планирование образовательной работы в средней группе, тема недели "Весна идет, весне дорогу"

Календарное планирование образовательной работыТема недели: «Весна идет, весне дорогу». Цель: Расширять представления детей о весне, развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями жив...

Долгосрочный проект в первой младшей группе «Весна идёт- весне мы рады!»

В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменениях происходящих весной в природе. Продолжать так же  развивать связную речь, умение понятно для окружающих выражать св...

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу».

Итоговое занятие в старшей группе детского сада «Весна идет, весне дорогу». Цель: Обобщить полученные знания детей.Задачи:Закрепить знания детей о весне, её признаках, уметь понимать ...

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»

Конспект непрерывной непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы по теме: «Весна идет, весне дорогу»...

Конспект открытого занятия в средней группе по теме: «Весна идет –весне дорогу»

Конспект открытого занятия в средней группепо теме: «Весна идет –весне дорогу»  Образовательная область «Познание»-закрепить знание о смене времени годаЗнакомит...