Краткосрочный проект "Весна идет- весне мы рады!"
проект (младшая группа)
Краткосрочный проект для детей 2 младшей группы "Весна идет- весне мы рады!"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna_idet_vesne_dorogu_2_mladshaya.docx | 16.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект во 2 младшей группе «Весна идет, весне мы рады !»
Актуальность проекта:
Весна - прекрасное время года, когда от сна и холода пробуждается все живое. Появляются первоцветы, ярче светит солнышко, из почек проклевываются клейкие листочки. И не только природа радуется, но и мы, люди. Чаще можно встретить улыбающиеся лица, мы больше времени проводим на воздухе. К сожалению, малыши в силу своего возраста не обращают внимания на происходящие изменения, а просто радуются солнцу. В итоге мы приходим к неутешительным выводам- дети во время опроса не могут ответить на поставленные вопросы. У них не сформированы знания об изменениях, происходящих в природе весной, они не могут устанавливать связи между живой и неживой природой. Данный проект направлен на то, чтобы с помощью педагога и родителей дать детям недостающие знания о весне и весенних изменениях в природе.
Цель проекта: Формирование элементарных представлений о весне, сезонных изменениях в природе, через организацию разных видов деятельности: игровой; познавательной; продуктивной.
Задачи проекта:
Формировать у детей элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).
Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
Учить устанавливать простейшие связи между живой и неживой природой.
Формировать знания детей о весенних признаках.
Развивать познавательную активность, мышление, воображение, коммуникативные навыки.
Развивать стремление общаться со сверстниками в процессе игровой деятельности.
Воспитывать бережное отношение к природе.
Способствовать формированию интереса к природе.
Методы:
Анализ, исследование, экспериментирование, наблюдение, экскурсии, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность.
Предполагаемые результаты: Расширение кругозора детей и пополнение знаний детей о весне, как о времени года, и её признаках.
Развитие познавательного интереса к изучению природы.
Развитие интереса и желания к экспериментальной деятельности.
Развитие связной речи, обогащение словаря.
Воспитание бережного отношения к природе и животному миру.
Поднять уровень информированности и интереса родителей на тему «Весенняя пора».
Участие в жизни группы родителей: посадка цветов на участке.
Поднять интерес к совместной работе детей и родителей.
Беседы: «К нам пришла весна», «Весенний лес», «Перелётные птицы», «Для чего нужны скворечники», «Опасные сосульки», «Пробуждение после зимней спячки», «Первые весенние цветы», «Труд людей весной». |
Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак, «Пришла весна…» Л. Толстой, «Весна» А. Плещеев, «Ласточка» Б. Заходер, «Весна пришла» Е. Благинина, «Детская сказка о весне» И. Ревю, р. н. с. «Заюшкина избушка», «У страха глаза велики». Песенки, потешки «Как у нашего кота», «Жили у бабуси», «Травка муравка», «Заря заряница», «Тень тень потетень», «Иди весна, иди красна». |
Цикл наблюдений: «Кто помогает деревьям расти?», «Почему разные почки на деревьях растений», «Чем отличается елочка от березки весной?», «Насекомые весной», «Как ведут себя птицы весной?». Наблюдение за состоянием погоды: за небом, за снегом, за деревьями, птицами, за явлениями природы, характерными для наступления весны (сосульки, ледоход, прогалины). |
СРИ: «Путешествие в весенний лес», «Кукла идет гулять», «Семья», «Цветочный магазин». |
Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает?», «Кто где живёт?», «Кого разбудило солнышко?», «Разрезные картинки», «Времена года», «Подбери картинку», «Чей малыш?», «Дикие и домашние животные». |
Подвижные игры : «Перелет птиц:«Птички в гнездышках»,«Солнышко и дождик». Игры на развитие координации слова с движением «Маша и деревья», «За окном сосулька тает…», «Наши алые цветы распускают лепестки…» «Жук», «Капель». «Солнечные зайчики», «Пчелки», «У медведя во бору», «Через ручеек», «Кошка и цыплята», «Скворечники», «Поймай комара», «Медведь». Динамические паузы «Бабочки», «Сажаем цветы», «Выросли деревья в поле», «Мишка вылез из берлоги». |
Рисование: «Весенняя капель», «Мимоза» |
Аппликация: «Скворечник», «Пушистая верба» |
Лепка: «Птенец в гнезде», «Весенние цветы» |
Конструирование: «Скворечник для птиц», «Медвежья берлога» |
Заключительный этап:
В рамках проекта, работа получилась познавательной. Проектная деятельность спланирована с учетом интеграции областей, помогая детям освоить и осмыслить новые знания, добытые с помощью родителей и воспитателей. Расширяя кругозор и представления об окружающем мире, дети овладели конкретными знаниями: научились делать простейшие выводы, поняли, что надо беречь природу, любоваться ею, а не разрушать. Дети стали делиться полученной информацией из различных источников с другими детьми. Родители заинтересовались результатами и продуктами проекта.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
открытое интегрированное занятие по рисованию "Весна идет! Весне мы рады!"
Программное содержание: Учить детей видению художественного образа, единства содержания и языка пейзажной живописи. Учить видеть главное, задумываться над тем, что вызвало у художника интерес п...
Конспект НОД по образовательной области "Художественное творчество" с воспитанниками седьмого года жизни.Тема: "Весна идет, весне мы рады!"
Тема: "ВЕСНА ИДЕТ, ВЕСНЕ МЫ РАДЫ"Работа с детьми по образовательным областям: Художественное творчество, Коммуникация, Художественная литература, Музыка...
Конспект занятия "Весна идет-весне мы рады".
Данное занятие формирует у детей интерес и любовь к природе, умения замечать изменения в ней....
Весна! Весна! Мы рады ей!
Научить детей применятьл полученные знания и умения музыкальной, танцевальной и театрализованной деятельности. Расширять словарный запас, обучить вокально-интенационным навыкам, слуховым и двигательны...
Выступление перед пенсионерами "Весна, весна, мы рады ей!"
Традиционно на ши воспитанники выступают перед пенсионерами в муниципальном центре с концертом. Здесь они чувствуют себя настоящими артистами, а шаши зрители одаривают их бурными аплодисментами....
Проект в первой младшей группе " Весна идет - весне мы рады"
Ознакомление младших дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных на чувственном опыте.Знакомство с природой, п...