Родительское собрание с применением вариативной формой взаимодействия.
методическая разработка (средняя группа) на тему
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей с ОНР, выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.
Задача:
-установить доброжелательные отношения между родителями и воспитателем, а также в коллективе в целом.
-обсудить план дальнейших совместных мероприятий с родителями в рамках ДОУ
-заинтересовать родителей субботником по благоустройству территории детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie.docx | 20.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание с применением вариативной формой взаимодействия.
Родительское собрание для родителей детей с ОНР в средней группе
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей с ОНР, выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.
Задача:
-установить доброжелательные отношения между родителями и воспитателем, а также в коллективе в целом.
-обсудить план дальнейших совместных мероприятий с родителями в рамках ДОУ
-заинтересовать родителей субботником по благоустройству территории детского сада.
Ход собрания
(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)
Ход собрания:
1 этап беседа на установление доверительных отношений
- Здравствуйте. Нам очень приятно видеть вас дорогие родители за нашим общим «круглым столом». Мы также как и вы волнуемся, обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможем ли услышать, понять и принять пожелания друг друга, будем ли сотрудничать и помогать друг другу ? Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С кем то мы будем встречаться чаще, с кем то реже. Поэтому сегодня мы пригласили всех желающих на это собрание, чтобы поближе познакомиться друг с другом и подумать, как мы будем двигаться.
Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. И с момента, как вы привели вашего ребенка в наш детский сад, мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться воспитывать своих детей и себя. Как правило, вместе с детьми все этапы воспитания и обучения проходят и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с вами и со своими воспитанниками по этому пути идет и воспитатель. Надеюсь, что все три года наш коллектив будет дружным и сплоченным.
2 этап Игра на установление партнёрских отношений между воспитателем и родителями
- Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка. Хлопок – это результат действия двух ладоней. Воспитатель - это только одна ладошка. И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:
- только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у обучении детей.
- Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:
- никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.
А для успешного развития наших детей, важны совместные мероприятия.
3 этап
Обсудить с родителям формы взаимодействия в течении года, дать им самим высказать свои идеи. (мастер-классы, открытые занятия, выставки, экскурсии и т.д
Сентябрь | Род.собрание, выставка поделок «Золотая осень» |
Октябрь | Субботник, праздник осени |
Ноябрь | Мастер-класс с родителями «Лепим пирожные из солёного теста», экскурсия «Музей открытки» |
Декабрь | Спектакль «Снежная королева», праздник Нового года. |
Январь | Музей игрушек |
Февраль | Занятие с папой «Армия», досуг для детей и родителей 23 февраля |
Март | Праздник для мам, мастер-класс «Раскрашиваем блюдца» |
Апрель | Посещение планетария, презентация от родителей «Профессия» |
Май | Досуг с родителями 9 мая, открытое занятие «Мой город» |
4 этап Проинформировать о субботнике, рассказать для чего он нужен, заинтересовать тем, что он будет проходить с детьми под хорошую музыку, будут угощать всех чаем и печеньем, муз. руководитель проведет игры для детей и конкуры. обсудить, что интересного можно сделать на этом мероприятии (сделать разноцветные гусеницы на заборе, шалаш для игрушек, кормушки для птиц, цветы на заборе из пластиковых крышек, колодец из шины, разноцветные камни и т.д) Дать на размышление месяц, тем самым заранее подготовив заготовки. И обязательно поблагодарить за приход.
Предполагаемый итог данного родительского собрания:
- Родители установили доверительные отношения с воспитателем и друг с другом
- Обсудили совместные мероприятия с ДОУ и совместно разработали план этих мероприятий на год.
- Заинтересовались субботником и настроились на благоустройство территории.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вариативные формы взаимодействия с родителями ДОУ. "Родительский клуб"
Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Бе...
Опыт работы на тему:"Вариативные формы взаимодействия с семьями воспитанников в процессе реализации основной общеобразовательной программы"
Опыт работы был представлен на городской конференции работников дошкольного образования....
вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи
Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях русского народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устн...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «с...
План "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"
План работы методической группы на учебный год по теме "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"...
ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
ull;Консультирование по возникшим речевым проблемам;•проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка;•проведение индивидуальны...
Сотрудничество и партнерство. Вариативные формы взаимодействия ДОУ и семьи, воспитывающих детей с РАС.
Проект работы с родителями....