Родительское собрание с применением вариативной формой взаимодействия.
методическая разработка (средняя группа) на тему

Щекина Екатерина Васильевна

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей  с ОНР, выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.

Задача:

-установить доброжелательные отношения  между родителями и воспитателем, а также в коллективе в целом.

-обсудить план дальнейших совместных мероприятий с родителями в рамках ДОУ

-заинтересовать родителей субботником по благоустройству территории детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx20.79 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  с применением вариативной формой взаимодействия.

Родительское собрание для родителей детей с ОНР в средней группе

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей  с ОНР, выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.

Задача:

-установить доброжелательные отношения  между родителями и воспитателем, а также в коллективе в целом.

-обсудить план дальнейших совместных мероприятий с родителями в рамках ДОУ

-заинтересовать родителей субботником по благоустройству территории детского сада.

Ход собрания

(Родители перед началом собрания берут жетончики определенного цвета и рассаживаются группами по цвету.)

Ход собрания:

1 этап беседа на установление доверительных отношений

        - Здравствуйте. Нам очень приятно видеть   вас дорогие родители за нашим   общим «круглым столом». Мы также как и вы волнуемся, обретем ли взаимопонимание и дружбу? Сможем  ли услышать, понять и принять пожелания друг друга, будем ли сотрудничать  и помогать друг другу ?  Именно от этого зависит успех нашей с вами совместной работы. С кем то мы будем  встречаться  чаще, с кем то реже.  Поэтому сегодня мы пригласили всех желающих на это собрание, чтобы поближе познакомиться друг с другом и подумать, как мы будем двигаться.

Очень важно, чтобы при этом вы, любящие родители, находились рядом со своими детьми. И с момента, как вы привели вашего ребенка в наш детский сад,  мы с вами - один большой коллектив. Нам предстоит вместе радоваться и преодолевать трудности, взрослеть и учиться. Учиться воспитывать своих детей и себя. Как правило, вместе с детьми все этапы воспитания и обучения проходят и их мамы и папы, бабушки и дедушки. Вместе с вами и  со своими воспитанниками по этому пути идет и воспитатель. Надеюсь, что все три года наш коллектив будет дружным и сплоченным.

2 этап Игра на установление партнёрских отношений между воспитателем и родителями

 - Скажите, можно одной ладошкой сделать звонкий хлопок? Нужна вторая ладошка.  Хлопок – это результат действия двух ладоней.  Воспитатель - это только одна ладошка.  И какой бы сильной, творческой и мудрой она не была, без второй ладошки (а она в Вашем лице, дорогие родители) воспитатель бессилен. Отсюда можно вывести первое правило:

-  только сообща, все вместе, мы преодолеем все трудности в воспитании у обучении детей.

        - Возьмите все по цветку. Раскрасьте их. (На столах лежат одинаковые цветы по размеру, по цвету, по форме, цветные карандаши, фломастеры.) А теперь сравните свой цветок с цветками своих соседей. Все цветы были одинаковые по размеру, цвету, форме. Скажите, после того как вы раскрасили цветок, можно найти два совершенно одинаковых цветка? (Нет.) Мы – взрослые люди ПРИ ОДИНАКОВЫХ УСЛОВИЯХ делаем все по-разному. Отсюда второе наше правило:

-  никогда не сравнивайте своего ребенка с другим! Нет кого-то или чего-то лучше или хуже. Есть ДРУГОЕ! Мы будем сравнивать, но только это будут результаты одного и того же ребенка вчера, сегодня и завтра.

А для успешного развития наших детей, важны совместные мероприятия.

3 этап

 Обсудить с родителям формы взаимодействия в течении года, дать им самим высказать свои идеи. (мастер-классы, открытые занятия, выставки, экскурсии и т.д

Сентябрь

Род.собрание, выставка поделок «Золотая осень»

Октябрь

Субботник, праздник осени

Ноябрь

Мастер-класс с родителями «Лепим пирожные из солёного теста», экскурсия «Музей открытки»

Декабрь

Спектакль «Снежная королева», праздник Нового года.

Январь

Музей игрушек

Февраль

Занятие с папой «Армия», досуг для детей и родителей 23 февраля

Март

Праздник для мам, мастер-класс «Раскрашиваем блюдца»

Апрель

Посещение планетария, презентация от родителей «Профессия»

Май

Досуг с родителями 9 мая, открытое занятие «Мой город»

4  этап Проинформировать о субботнике, рассказать для чего он нужен, заинтересовать тем, что он будет проходить с детьми под хорошую музыку, будут угощать всех чаем и печеньем, муз. руководитель проведет игры для детей и конкуры. обсудить, что интересного можно сделать на этом мероприятии (сделать разноцветные гусеницы на заборе, шалаш для игрушек, кормушки для птиц, цветы на заборе из пластиковых крышек, колодец из шины, разноцветные камни и т.д)   Дать на размышление месяц, тем самым заранее подготовив заготовки.  И обязательно поблагодарить за приход.

Предполагаемый итог данного родительского собрания:

  • Родители установили доверительные отношения с воспитателем и друг с другом
  • Обсудили совместные мероприятия  с ДОУ  и совместно  разработали план этих мероприятий на год.
  • Заинтересовались  субботником и настроились на благоустройство территории.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Вариативные формы взаимодействия с родителями ДОУ. "Родительский клуб"

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Бе...

вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи

Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях русского народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устн...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.

Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «с...

План "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"

План работы методической группы на учебный год по теме "Развитие вариативных форм взаимодействия участников образовательного процесса в ДОО"...

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ

ull;Консультирование по возникшим  речевым проблемам;•проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка;•проведение индивидуальны...