вариативные формы взаимодействия детского сада и семьи
проект ( группа) по теме
Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях русского народа, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tvorcheskiy_proekt_maslenitsa._1.docx | 17.41 КБ |
eh_shirokaya_ty_maslennitsa.docx | 15.77 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект
«Эх, Широкая ты Масленица!».
Подготовила:
воспитатель семейной группы
Дмитриева Е.В.
Паспорт проекта
- Тип проекта: информационно-практико-ориентированный с элементами творчества
- Автор: Дмитриева Е.В.
- Сроки проекта: краткосрочный (с 29 февраля по 11марта )
- Участники проекта: дети и родители группы, воспитатель группы.
Имея богатейшие народные традиции в проведении календарных праздников, в том числе праздника Масленицы, в котором переплелись народные и православные корни, мы отходим от этих традиций, тем самым лишаем возможности детей прикоснуться к духовно-нравственным основам, к лучшим образцам устного и музыкального народного творчества.
Проблема:
Дети дошкольного возраста не имеют представления о культуре, традициях и обычаях русского народа.
Цель проекта:
Создание условий для формирования у детей и их родителей интереса к родной культуре, её традициям и обычаям.
Задачи:
1. Познакомить детей с русским обрядовым праздником «Масленица», с
различными жанрами устного народного творчества;
2. Развивать художественно – творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
3. Формировать любовь к Родине, ее традициям.
4. Ориентировать родителей воспитанников на приобщение детей к русской
культуре в семье.
Ожидаемый результат:
- Разработка системы занятий для средней группы по ознакомлению с культурой, традициями и обычаями русского народа;
- Оформление практического материала по теме проекта;
- Проведение праздника «Масленица»;
- Активное участие родителей в совместной деятельности с детьми.
- Оформление предметно-развивающей среды по теме «Культура и традиции русского народа
План проектной деятельности
Дата | Название мероприятия | Цель мероприятия |
29.02-04.03. | Беседа «Что за праздник, Масленица?» Подвижные игры «Валенок», «Карусель». Знакомство детей с обрядами масленичной недели и праздничной кухней. Чтение народных сказок. Разучивание масленичных закличек. Заучивание песни «Бабушка». Просмотр картин, иллюстраций на тему «масленица». | Формировать у детей представления о Масленице. Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по сигналу. Продолжать знакомить детей с национальной пищей – блинами. Формировать умение понимать смысл произведений, создавать выразительные образы. Закреплять полученные знания, развивать внимание, речь, память, воображение. |
06.02.-11.02. | Беседа «Как на Руси весну встречали!» Подготовка к театрализованному представлению масленице. Подвижные игры «Перетягивание каната» «Валенок». Прослушивание народной музыки. Заучивание песни «Весну звали», заучивание элементов русско-народного танца. Создание музея «Масленица». Итоговое развлечение «Ах, широкая ты, Масленица!». | Формировать у детей представления о Масленице Привлекать родителей с детьми в создание атрибутов масленицы: коняшки, солнце, наряды Развивать ловкость, быстроту, формировать умение действовать по правилам игры. Подготовка к развлечению «Масленица». Привлекать родителей к проекту, развивать творчество. |
Предварительный просмотр:
Сценарий «Ай, да Масленица»
Описание.
Масленица - яркий праздник, который никого не оставляет равнодушным. В нашем доме все принимают в масленичных гуляньях непосредственное участие.
Цель:
- приобщение детей к историческому прошлому наших предков;
- сохранение культурного наследия своей Родины;
- развитие интереса к народным праздникам, обычаям;
- формирование творческие способности обучающихся.
Действующие лица: Матрёшка, Петрушка, Зима.
Атрибуты масленицы: костюмы, солнышки, Коняшки на палочке, Петушок с лентами, Блины, Утварь для чаепития.
Ход праздника:
Выходят Матрёшка и Петрушка.
Матрёшка: Здравствуйте, гости дорогие!
Петрушка: Наше вам почтение и уважение!
Матрёшка: Я весёлая Матрёшка,
Петрушка: А я шустрый Петрушка, колпак на макушке!
Мигом вас развеселю, бегать, прыгать научу!
Вместе: Мы зовём на праздник всех, будут шутки, игры, смех!
Матрёшка: Ты постой, Петрушка-проказник, а какой сегодня праздник?
Петрушка: А про это детвора знает, пусть она и отвечает!
Дети: Масленица!
Матрёшка: Правильно, Широкая Масленица.
Петрушка: Как проводим Масленицу, так зиме – конец, весне – начало!
Появляется Зима: А я Зимушка-Зима, все дороги замела,
Все тропинки замела, а вас в гости не звала! (Сердится)
Что тут шум устроили, в хороводы встали?
Матрёшка: А ты кто, гостья?
Зима: Это я то - гостья? Да я – хозяйка тут! Сейчас моё время править!
Петрушка: Нет, государыня Зима, конец пришёл твоей власти! А мы здесь Масленицу провожаем, а значит и Зиме конец! Весна на пороге!
Зима: Как это конец?! Я – хозяйка! Моя сейчас власть!
Матрёшка: Нет, Зима, пора тебе уходить на Север. А будешь спорить, так мы тебя прогоним! А ну ребятки, прогоняйте скорее холодную Зиму, хватит ей хозяйничать!
Песня «Весну звали»
Петрушка: Вот и прогнали Зиму. А теперь будем на Масленицу петь, плясать, веселиться!
Матрёшка: Вот и Масленица пришла, и веселье завела!
Ай-да, Масленица – кривошейка, встретим тебя хорошенько:
Сыром, маслом да яйцом и румяным калачом!
Песней, пляской, да весельем, да хорошим угощеньем!
Петрушка: Ну давайте скорее угощаться!
Матрёшка: Ты Петрушка, погоди, пусть повеселятся малыши!
Игры: эстафета
Петрушка: Угощайтесь, гости дорогие, масленичным блинком!
Всем здоровья крепкого желаем, да блиночком угощаем!
Песня «Бабушка испеки оладушки».
Петрушка: Вот и прощаться нам пора, до свиданья, детвора!
Масленицу не забывайте, да весну-красну встречайте!!!
Матрёшка: Всем счастья — на прощанье!
До нового свиданья!
Дальше праздник продолжается на народном гулянии «Широкой Масленицы» в селе на улице с родителями.
Дети с родителями и воспитателем принимаю участие в концерте. Угощаются блинами, катаются на санях.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группе
laquo;Детский календарь» как одна из форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников в подготовительной к школе группеВ своей работе я столкнулась с такой проблемой, как нежелание род...
Статья на тему: «Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи».
Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста с помощью детско-родительских проектов....
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи.
Детско-родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи....
Детско – родительские проекты, как современная форма взаимодействия детского сада и семьи
Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОО с семьей – установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности де...
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе....
«Взаимодействие семьи и детского сада по шахматному образованию в современных условиях. Использование эффективных форм взаимодействия детского сада с семьями воспитанников»
В детском саду закладывается прочный фундамент для обучения в школе. ...
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического развития дошкольников»
Педагогическая практика «Детско-родительский клуб «Здоровая семья», как форма взаимодействия детского сада и семьи в вопросах формирования ЗОЖ и физического р...