ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО.
статья (младшая, средняя, старшая группа) на тему

Кочурова Татьяна Николаевна

Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, они должны стать активными участниками образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kochurova_t.n._statya.docx20.99 КБ

Предварительный просмотр:

ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО

Кочурова Татьяна  Николаевна

воспитатель 1 квалификационной категории

МБДОУ «Детский сад общеразвивающего вида № 105»

Важный аспект педагогической работы по социализации ребенка дошкольного возраста – построение модели «ребенок – воспитатель - семья».

Поэтому задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Родители должны быть не просто сторонними наблюдателями, они должны стать активными участниками образовательного процесса.

Для решения данной задачи возникла необходимость поиска интересных форм работы с семьей, так как традиционные методы не всегда дают желаемый результат.  

С целью выявления интересов семей дошкольников, было проведено анкетирование для определения наиболее популярных и действенных форм работы, которое показало, что родители предпочитают активные формы  взаимодействия.

Поэтому нами были определены и запланированы следующие мероприятия для родителей: 

1. Конкурс «Сказка на участке», где приняли участие родители всех групп. Было приятно наблюдать, с какой любовью и старанием родители оборудовали участки детского сада.

2. Конкурс «Семья года». Конкурс проходил в 3 этапа.

На первом этапе каждая семья рассказала о себе, выступление сопровождалось презентацией и песней. Все участники показали свою индивидуальность.

На втором этапе участники конкурса продемонстрировали свои спортивные достижения. Приятно было видеть, что поболеть пришли большинство родителей тех групп, чьи представители принимали участие в конкурсе. В итоге выяснилось, что наши семьи хорошо подготовлены физически.

На третьем этапе каждая семья рассказала о своих традициях. Одни продемонстрировали свои музыкальные способности, третьи рассказали о своих увлечениях рыбалкой, фотоохотой и кулинарией, а третьи показали сказку.

Подведение итогов запомнилось всем и вылилось в интересный и весёлый праздник для детей, родителей и педагогов.

3. Мы изменили свой подход к проведению праздников и развлечений. Теперь родители не просто зрители, а активные участники этих мероприятий.

4. В честь юбилея нашего сибирского города Братска в декабре 2015 года мы проводили акцию «Мода из отходов». Родители показали свои незаурядные творческие способности.        

5. Стало доброй традицией проведение благотворительных ярмарок, организаторами которых выступали сами родители. Были проведены ярмарки:  «Новогодняя сказка», «Елочка – колючая иголочка», «Осень золотая».

6. В настоящее время в нашем саду продолжает работать:

1). Родительский клуб «Заботливые родители» для детей раннего возраста.

2). Клуб выходного дня в старшей группе «Смородинка».

7. В детском саду есть  два музея.

Мини-музей «Малиновые звоны России», который стал творческой площадкой для родителей, детей и педагогов. Здесь они знакомятся  с русской культурой.

Опыт работы музея был представлен на городском Фестивале музей образовательных организаций. Был отмечен дипломом Победителя.

Мини-музей «Я живу в Приангарье» в старшей группе. Экспонаты мини-музея знакомят нас с историей родного края. В его коллекции собраны старинные предметы: посуда, бытовые приборы, газеты и журналы прошлых лет, часы, есть даже печка-буржуйка.

8. В 2014-2016 году был реализован долгосрочный проект «Социум для ребёнка». Результатом реализации этого проекта стала создание оптимальной модели взаимодействия ДОУ с социальными партнёрами в едином образовательном пространстве.

9. Активно в образовательном процессе прижились такие формы работы как:

-  мастер-классы «Лоскутный мир»;

- участие в экологических акциях «Меньше мусора», «Листопад» и т.д.

- литературно – художественный час «Язык мой – друг мой».

10. В этом году 3 группы осваивают форму работы с родителями «Гость группы».

Эффективность проведенной работы показало повторное анкетирование родителей и педагогов, где выявились следующие показатели:

- увеличилось количество родителей, активно принимающих участие в жизнедеятельности детского сада:  в 2014-15 году – 65 %, в 2015-16 – 72 %, то в 2016-17 году – 75 %;

- родители из «зрителей» и «наблюдателей» постепенно перешли в активных партнеров детей;

- отношение «педагог» – «ребенок» - «родитель» стали ровнее;

- педагоги увидели заинтересованность родителей в своей деятельности;

- повысилась посещаемость родителями различных мероприятий;

- результаты совместных проектов нашли свое отражение в создании развивающей среды как в группе, так и на территории дошкольного учреждения.

Таким образом, активное взаимодействие ДОУ с семьёй стало для нас важным фактором социализации ребенка дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Музей одного образа - одна из форм взаимодействия с семьями воспитанников в условиях реализации ФГОС ДО»

Взаимодействие  СПДС "Колосок" и родителей воспитанников при организации мини музея в детском саду....

Статья "ЭФФЕКТИВНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СЕМЬЯМИ ВОСПИТАННИКОВ В КОНТЕКСТЕ РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ДО"

Задача дошкольного учреждения сегодня – построить такую систему эффективного взаимодействия с семьей в основе, которой лежал бы основной принцип: от «работы с родителями» до «сотрудничества вместе». Р...