Вариативные формы взаимодействия с родителями ДОУ. "Родительский клуб"
проект (старшая группа) на тему

Елагина Татьяна Анатольевна

 

Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon roditelskiy_klub_anketa.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Обоснование. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.

Проблема

Слабые педагогические знания и воспитательные умения у родителей.

Цель: использование вариативных форм взаимодействия ДОУ и семьи при решении  задач всестороннего развития ребенка.

Задачи: привлечение родителей к участию в воспитательно - образовательном

 процессе группы;

                        повышение педагогической культуры родителей;

                        расширение представлений родителей о профессиональной деятельности

  сотрудников ДОУ;

                        укрепление партнерских отношений между воспитателями и родителями;

                        оказание консультативной помощи родителям по различным направлениям

   воспитания и развития детей;

                        просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической

   нормативно-правовой литературой, тенденциями в системе образования.

  I этап  Подготовительный

Обсуждение с родителями темы проекта , принятие решения о значимости проведения проекта на заседании родительского клуба.

Задачи: довести до участников проекта важность данной проблемы, познакомить с вариативными формами взаимодействия семьи и доу.

  II этап Организационный

Подготовка информационных документов для проведения проекта; ознакомление родителей с функциональными обязанностями педагога в ДОУ.

  III этап  Практический

Проведение проекта «Путешествие в профессию» в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы.

  IV этап Итоговый

Анализ и подведение итогов на  заседании родительского клуба, с выступлением родителей, участников проекта

Ожидаемые результаты проекта Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических  возможностях, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта при взаимодействии семьи и доу.

Тип проекта информациональный 

Масштаб апрель 2014 год

1 неделя. Заседание «Родительского клуба». Проведение консультации «Вариативные

                     формы взаимодействия семьи и доу  и их роль в образовательном процессе.»

                     Проведение анкетирования на выявление желания сотрудничать с

                     образовательным учреждением.

2 неделя. Заседание «Родительского клуба». Знакомство с режимными моментами

                      детей старшей группы, обсуждение возрастных особенностей детей 5-6 лет.

                       Деловая игра «Хвалить или наказывать»

3 неделя.  «День открытых дверей» Познакомить родителей с методикой проведения

                      образовательного и воспитательного процесса. Посещение родителями

                      различных организационных моментов в течении  дня: зарядки, нод,

                      прогулки, кружок и т.д.

4 неделя.  «День самоуправления» Самостоятельное проведение родителями

                      организационных моментов образовательного и воспитательного процесса в

                      течении дня ( под руководством воспитателей группы)

5 неделя.  Заседание «Родительского клуба» Подведение итогов проекта. Выступление

                       участников проекта.

                        АНКЕТА

       на выявление желания сотрудничать с ДОУ

1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи

    (беседах,  консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и

    т.д.)?

                    ДА                НЕТ

2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях,

   круглых столах?

                   ДА                НЕТ            ИНОГДА

3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных

    консультаций, бесед с воспитателями?

                  ДА                НЕТ            ИНОГДА

4. Активно ли вы участвуете в анкетированиях и тестах для родителей

   группы?

                 ДА               НЕТ            ИНОГДА

5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке

   для родителей?

               ДА                 НЕТ           ИНОГДА

6. В какой новой для вас  форме взаимодействия  ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?

………………………………………………………………………………………

………………………………………………………………………………………

 

 БЛАГОДАРИМ

                              ЗА  ВАШИ

                                                     ОТВЕТЫ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»

Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...

Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"

Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....

Родительское собрание с применением вариативной формой взаимодействия.

Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей  с ОНР, выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-установить доброжелательные отнош...

«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»

D  Р                          В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями.  аботая над проблемо...

Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»

Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...

Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»

Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....

ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.

Родители являются первыми и основными учителями ребёнка. Семья вместе с детским садом создает тот внешний комплекс факторов воспитывающей среды, которые определяют успешность либо не успешность всего ...