Вариативные формы взаимодействия с родителями ДОУ. "Родительский клуб"
проект (старшая группа) на тему
Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskiy_klub_anketa.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Обоснование. Значимость форм работы с родителями трудно переоценить. Необходимость их использования важна не только для педагогов, но, прежде всего, для родителей, чьи дети посещают дошкольное учреждение. Беда многих современных родителей – это слабые педагогические знания, отстранённость, причины которых скрыты, прежде всего, в отсутствии элементарных психолого-педагогических знаний и нежелании родителей разобраться в сложном мире ребёнка. Поэтому успех в воспитании и обучении детей в дошкольном учреждении во многом зависит от того, как организовано педагогическое просвещение родителей.
Проблема
Слабые педагогические знания и воспитательные умения у родителей.
Цель: использование вариативных форм взаимодействия ДОУ и семьи при решении задач всестороннего развития ребенка.
Задачи: привлечение родителей к участию в воспитательно - образовательном
процессе группы;
повышение педагогической культуры родителей;
расширение представлений родителей о профессиональной деятельности
сотрудников ДОУ;
укрепление партнерских отношений между воспитателями и родителями;
оказание консультативной помощи родителям по различным направлениям
воспитания и развития детей;
просвещение родителей посредством ознакомления с педагогической
нормативно-правовой литературой, тенденциями в системе образования.
I этап Подготовительный
Обсуждение с родителями темы проекта , принятие решения о значимости проведения проекта на заседании родительского клуба.
Задачи: довести до участников проекта важность данной проблемы, познакомить с вариативными формами взаимодействия семьи и доу.
II этап Организационный
Подготовка информационных документов для проведения проекта; ознакомление родителей с функциональными обязанностями педагога в ДОУ.
III этап Практический
Проведение проекта «Путешествие в профессию» в соответствии с планом воспитательно-образовательной работы.
IV этап Итоговый
Анализ и подведение итогов на заседании родительского клуба, с выступлением родителей, участников проекта
Ожидаемые результаты проекта Активизация и обогащение воспитательных умений родителей, поддержание их уверенности в собственных педагогических возможностях, создание атмосферы взаимопонимания, общности интересов, эмоционального комфорта при взаимодействии семьи и доу.
Тип проекта информациональный
Масштаб апрель 2014 год
1 неделя. Заседание «Родительского клуба». Проведение консультации «Вариативные
формы взаимодействия семьи и доу и их роль в образовательном процессе.»
Проведение анкетирования на выявление желания сотрудничать с
образовательным учреждением.
2 неделя. Заседание «Родительского клуба». Знакомство с режимными моментами
детей старшей группы, обсуждение возрастных особенностей детей 5-6 лет.
Деловая игра «Хвалить или наказывать»
3 неделя. «День открытых дверей» Познакомить родителей с методикой проведения
образовательного и воспитательного процесса. Посещение родителями
различных организационных моментов в течении дня: зарядки, нод,
прогулки, кружок и т.д.
4 неделя. «День самоуправления» Самостоятельное проведение родителями
организационных моментов образовательного и воспитательного процесса в
течении дня ( под руководством воспитателей группы)
5 неделя. Заседание «Родительского клуба» Подведение итогов проекта. Выступление
участников проекта.
АНКЕТА
на выявление желания сотрудничать с ДОУ
1. Известно ли вам о вариативных формах взаимодействия ДОУ и семьи
(беседах, консультациях, круглых столах, родительских собраниях, и
т.д.)?
ДА НЕТ
2. Всегда ли вы присутствуете в группе на родительских собраниях,
круглых столах?
ДА НЕТ ИНОГДА
3. Получаете ли вы полезную информацию из индивидуальных
консультаций, бесед с воспитателями?
ДА НЕТ ИНОГДА
4. Активно ли вы участвуете в анкетированиях и тестах для родителей
группы?
ДА НЕТ ИНОГДА
5. Обращаете ли вы внимание на информацию, представленную в уголке
для родителей?
ДА НЕТ ИНОГДА
6. В какой новой для вас форме взаимодействия ДОУ и семьи, вы бы хотели поучаствовать?
………………………………………………………………………………………
………………………………………………………………………………………
БЛАГОДАРИМ
ЗА ВАШИ
ОТВЕТЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Опыт работы « Родительский клуб как активная форма взаимодействия с родителями»
Семья - один из важнейших воспитательных институтов, роль и значение, которого в формировании личности трудно переоценить. В семье те...
Статья "Родительский клуб – одна из эффективных форм взаимодействия с родителями"
Из опыта работы учителя-логопеда с семьями воспитанников группы компенсирующей направленности....
Родительское собрание с применением вариативной формой взаимодействия.
Цель: Создание условий для сотрудничества детского сада и родителей в воспитании детей с ОНР, выявить актуальные формы работы родителей с детьми в семье.Задача:-установить доброжелательные отнош...
«Детско-родительские клубы как эффективная форма взаимодействия с родителями в современных условиях»
D Р В статье изложен опыт работы педагога по взаимодействию с родителями. аботая над проблемо...
Доклад «Родительский клуб – эффективная форма взаимодействия с родителями»
Доклад старшего воспитателя - Повышение качества образования через взаимодействие семьи и ДОУ в рамках работы родительского клуба...
Мастер – класс «Детско-родительский клуб как форма взаимодействия с родителями по физическому развитию детей»
Освоение и последующее применение родителями здоровьесберегающих технологий в домашних условиях....
ДЕТСКО-РОДИТЕЛЬСКИЙ КЛУБ КАК ОДНА ИЗ ЭФФЕКТИВНЫХ ФОРМ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С РОДИТЕЛЯМИ.
Родители являются первыми и основными учителями ребёнка. Семья вместе с детским садом создает тот внешний комплекс факторов воспитывающей среды, которые определяют успешность либо не успешность всего ...