ВАРИАТИВНЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА С СЕМЬЕЙ РЕБЕНКА С ОСОБЫМИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМИ ПОТРЕБНОСТЯМИ
презентация
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Запросы родителей Консультирование по возникшим речевым проблемам; проведение логопедической диагностики, с целью определения уровня актуального речевого развития ребенка; проведение индивидуальных коррекционно-развивающих занятий специалистов консультационного пункта с ребенком с ОВЗ.
Ф ормы дистанционной работы с семьями воспитанников Консультации по телефону; видеосвязь , которая может включать прямое включение или обмен видеофайлами с демонстрацией специальных логопедических техник, приемов; проведение индивидуальных опосредованных коррекционно-развивающих занятий.
Порядок проведения диагностического обследования ребенка Интервьюрование родителей в режиме телефонной связи; определение примерной зоны актуального развития ребенка; инструктаж для родителей .
Структура проведения опосредованного занятия Проведение артикуляционной гимнастики. Выполнение дыхательных упражнений. Онлайн-игры на развитие лексико-грамматического строя и связной речи .
Основные достоинства дистанционного консультирования родителей Отсутствие строгой привязанности к месту и времени проведения консультирования; возможность организовывать щадящий режим в проведении консультаций; расширение кругозора детей посредством интерактивных технологий; ознакомление родителей с проведением совместной деятельности педагогов ОУ в разные режимные моменты, показ методов и приемов работы с данной категорией детей в режиме онлайн или видеозаписи.
Запрос на проведение логопедического обследования Коррекционные пробы- пробные игровые задания, направленные на выявление речевых умений.
Личное присутствие родителей во время проведения коррекционных проб
Вывод: С овместная деятельность специалиста с семьей повышает родительскую компетентность в вопросах развития и образования их ребенка и позволяет точнее выстроить дальнейшую образовательную траекторию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективный план «Взаимодействие специалистов с семьями воспитанников с особыми образовательными потребностями»
Роль родителей в процессе развития ребёнка с ОВЗ необходима. Дети, окружённые вниманием, поддержкой и любовью, обладают высокими потенциальными возможностями полноценного развития. Объединение усилий ...
Консультативно-просветительская работа как форма взаимодействия учителя-логопеда с семьей
В современном мире все больше растет понимание семьи как фактора, определяющего не только развитие ребенка, но и развитие всего общества. Но и семье нужно оказывать помощь в развитии и воспитании дете...
Мастер - класс как одна из форм взаимодействия учителя-логопеда с семьей дошкольника с ОВЗ
В статье описан логопедический мастер-класс "От "Агу" до монолога" для родителей детей с ОВЗ....
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ
Инновационные формы взаимодействия учителя-логопеда, воспитателя и семьи как условие создания единого образовательного пространства в процессе коррекционной работы с детьми с ОВЗ....
ИННОВАЦИОННЫЕ ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА, ВОСПИТАТЕЛЯ И СЕМЬИ КАК УСЛОВИЕ СОЗДАНИЯ ЕДИНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА В ПРОЦЕССЕ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С ОВЗ
Инновационная работа с родителями....
Нетрадиционные формы взаимодействия учителя-логопеда с семьями воспитанников в коррекционно-образовательном процессе
Для достижения положительной динамики развития ребёнка с нарушением речи необходимы не только занятия со специалистами, но и активное участие родителей ребёнка в процессе коррекции речи. Причём это не...
Консультация для педагогов: «Взаимодействие педагога и учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностями»
Данная консультация рассматривает вопросы взаимодействия педагога, учителя – дефектолога в процессе психолого – педагогического сопровождения ребенка с особыми образовательными потребностя...