План-конспект по нравственно-патриотическому воспитанию во второй младшей группе
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Колмакова Мария Серафимовна

План-конспект по нравтсвенно-патриотическому воспитанию детей 3-4 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan-konspekt_po_nravstvennomu_vospitaniyu.docx17.09 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективное планирование

работ по нравственно-патриотическому

воспитанию во второй младшей группе

неделя

месяц

1 неделя

2 неделя

3 неделя

4 неделя

Сентябрь

Беседа о городе:

День города-это как день рождения города.

Беседы о летнем отдыхе: где они отдыхали, на чем ехали, что видели.

Беседа о родном городе: дети-тоже жители этого города.

Беседы о летнем отдыхе: продолжить разговор, где они отдыхали летом.

Целевая прогулка: Удобства в городских домах.

Беседа о летнем отдыхе: беседуя с детьми о том, где они отдыхали, воспитатель спрашивает о природе.

Беседы с детьми о домашних адресах: адрес – это название улицы, номер дома и номер квартиры.

Работа в книжном уголке: Природа России:

Октябрь

Работа с родителями: о необходимости выучить с детьми дом. адрес.

Рассказывание русской народной сказки.

Работа по заучиванию домашних адресов: в городе много улиц и каждой есть свое название,у каждого дома есть свой номер.

Подвижная русская народная игра

Целевая прогулка: Благоустройство домов.

Беседа о родной стране: Россия очень большая страна, в ней много городов.

Работа по заучиванию домашних адресов: у д/с тоже есть свой адрес, называет улицу на которой находится д/с.

Работа в книжном уголке: природа России, название страны.

Ноябрь

Игры со строительным материалом: построить свою улицу и дать название.

Работа в книжном уголке: чтение стихотворения П.Воронько «Лучше нет родного края»

Беседа о родном городе: чисто бывает там, где не сорят.

Игры с матрешками и пирамидками: матрешки и пирамидки – игрушки народные. Потому что их придумал русский народ.

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города.

Беседа о таланте русского народа: послушать в записи русскую народную песню.

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города – Кремль.

Чтение детям русских народных потешек.

Декабрь

Целевая прогулка: уборка улиц от снега.

Беседа о русских народных сказках: поиграть в русскую народную сказку «Волк и козлята».

Работа в книжном уголке: название улиц, подумать, почему люди так назвали улицы.

Беседа о русских народных сказках: вспомнить какие русские сказки они знают. 

Беседа о родном городе: дети тоже могут сделать так, чтобы город был красивым.

Работа в книжном уголке: зимняя природа России.

Работа в книжном уголке: парки родного города.

Слушание русской народной песни.

Январь

Беседа о празднично украшенном городе: беседа о том, кто, куда ездил на новогоднее представление.

Чтение русских народных потешек.

Коллективная работа: «Украсим улицу города к Новому году»

Работа в книжном уголке: храмы в Кижах. Рассматривание с детьми иллюстраций деревянных храмов в Кижах.

Работа по заучиванию домашних адресов: кто еще его не знает, заучить наизусть.

Инсценировка русской народной сказки «Репка».

Работа в книжном уголке: главная достопримечательность родного города. Предложить детям найти изображение главной достопримечательности города на различных иллюстрациях.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.

Февраль

Целевая прогулка по близлежащей улице: магазины.

Работа в книжном уголке: природа России.

Беседа о парках родного города.

Рассказ о празднике День защитника Отечества.

Самостоятельные наблюдения детей:

Русская народная подвижная игра «Зайчики».

Беседа о празднично украшенных улицах: праздник – день защитника Отечества.

Рассматривание в книжном уголке книги с потешками.

Март

Рисование: «празднично украшенный город»

Беседа о русских народных сказках: рассказать детям незнакомую им русскую народную сказку.

Названия улиц: напомнить, что в городе много улиц и у каждой улицы свое название.

Русская хороводная игра.

Беседа о родном городе: зоопарк.

Загадывание русских народных загадок.

Целевая прогулка: благоустройство города.

Русские народные подвижные игры.

Апрель

Работа в книжном уголке: достопримечательность родного города. Городские парки, зоопарки.

Просмотр диафильма или видеофильма.

Беседа о родном городе: где в родном городе вы были?

Инсценировка сказки «Теремок»

Целевая прогулка по участку детского сада.

Рассматривание предметов народно-прикладного искусства.

Индивидуальная работа с детьми по заучиванию домашних адресов.

Рассматривание иллюстраций в книжном уголке: храмы дворцы.

Май

Игры со строительным материалом: построить улицу и украсить ее.

Беседа о родной стране: вспомнить название, что они могут рассказать о своей стране.

Целевая прогулка: по празднично украшенной улице. Наш народ отмечает День Победы.

Беседа о празднике День Победы.

Работа в книжном уголке: рассмотреть изображения родного города.

Беседа о родной стране: рассмотреть иллюстрации с изображением природы России.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планы-конспекты непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе по теме "В гостях у капельки"

Данные конспекты  соответствуют Федеральным государственным требованиям  основной общеобразовательной программы дошкольного образования. Они построены с учетом интеграции образовательных обл...

План – конспект игрового интегрированного занятия «Осеннее дерево» во второй младшей группе

Занятие для детей второй младшей группы. На занятии дети знакомятся с поэзией А.С. Пушкина "Осень"; играют в музыкальную игру "Осенние листочки"; обсуждают осенние изменения в природе; учатся работать...

План - конспект образовательной деятельности тема: «Путешествие осеннего листочка» вторая младшая группа

Формирование у детей интерес к окружающему миру, родной природе Расширение представлений детей об осенних изменениях в природе (пасмурно, идет мелкий дождь, становится холодно, солнце греет слабо, ду...

План – конспект совместной деятельности по развитию речи детей второй младшей группы «В ВЕСЕННЕМ ЛЕСУ»

Неречевые цели:·        Развитие координации движений, ориентации в пространстве;·        Развитие слухового внимания, памяти;·...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками во второй младшей группе

Данный план-конспект можно использовать в непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы в соответствии с ФГОС....