Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема недели «Наши Защитники»: «Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема недели «Наши Защитники»:
«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Цели:
1. Учить навыкам счёта в пределах 8.
2. Закрепить представление детей об образовании числа 8.
3. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; больше-меньше, длиннее-короче, закрепить умение сопоставлять длину предметов.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Деревянные кубики, вырезанные геометрические фигуры, палочки Кюизенера, медали.
Предварительная работа:
1. Нарисовать карту «дорога к Штабу» - в соответствии с сюжетом занятия.
2. Изготовить речку, обрушенный мост.
3. Подготовить аудиозапись «Бравые солдаты», аудиозапись «Обращение командира»
4. Подготовить раздаточный материал (палочки Кюизенера, вырезные фигуры, кубики);
5. Подготовить демонстрационный материал (Письмо от спасателей, Карта, Конверт со схемами сборки техники).
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей, пришедших на занятие.
Воспитатель:
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
А сейчас пойдём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте узнаем, что в нём написано?
Ответы детей:
Дети стоят в кругу.
Сюрпризный момент
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Мы, команда МЧС России, участвуем в спасательной операции и нам не хватает военной техники. У нас со штабом пропала связь. Помогите нам. Вам надо найти штаб, и отправить нам технику. Путь не легкий, вы обязательно справитесь. Желаем удачи!».
Воспитатель: Готовы стать настоящими спасателями и помочь?
Ответы детей:
Воспитатель:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Приготовился, дружок?
Воспитатель: Кого мы зовем на помощь, когда не знаем куда идти?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, карту. А где, ребята, карта?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Ответ: Цифра 8 (восемь)
Ответы детей:
Дети разворачивают карту. Там не хватает одного кусочка.
Воспитатель: Правильно, 8! Но мы видим, что в карте не хватает самого главного. Из скольких частей состоит карта?
Дети: из 8ми
Воспитатель: Сколько частей не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель: Можем сказать, что цифра 8 состоит из 7ми и 1го?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Срочно приклеиваем недостающий кусочек и отправляемся в путь. Что изображено в начале схемы?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята на пути разрушенный дом. Нам надо провести спасательную операцию и помочь жителям восстановить его. Согласны?
Ответы детей:
Дети на магнитной доске выстраивают равенство 7+1=8
Воспитатель: Давайте сначала определим, из каких фигур состоит дом (куб, треугольник).
Ответы детей:
Воспитатель: Верно ребята! Теперь нам надо восстановить дом и посчитать, сколько этажей в доме и сколько не хватает?
Отвечаем на вопросы:
Сколько этажей в доме? (8)
Сколько осталось не разрушенными? (6)
Сколько не хватает? (2)
Дети достраивают дом.
Воспитатель: Можем сказать, что цифра восемь состоит из 6ти и 2х?
Ответы детей:
Дети на магнитной доске выстраивают равенство 6+2=8
Воспитатель: Отлично. Но здесь еще не хватает лестницы.
Рядом лежат отрезки в виде лестницы. Дети определяют: дом состоит из 8ми этажей, значит и лестница должна состоять из 8ми ступеней. Выбирают нужные отрезки. (5 и 3) Какой длиннее и какой короче?
Ответы детей: (5ть делений длиннее, 3 деления короче…).
Дети выстраивают равенство на магнитной доске 5+3=8
Воспитатель: Можем сказать, что цифра 8 состоит из 5ти и 3х?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше. Но нам нужно поторопиться, ведь спасателям не хватает техники. Смотрим на карту. Что впереди ребята?
Дети определяют по карте, что впереди речка и мост.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, речка.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд? (2 раза)
Дети: Наш «Корабликов» отряд! (2 раза)
Воспитатель: Но, что-то не так?
Ответы детей:
Мост разрушен.
«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдёт,
В Штаб попадёт!
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»
Воспитатель: Да, ребята, нам надо восстановить мост, чтобы пройти через реку. Нам надо решить задачу: От моста осталось … (4) доски, мост состоит из … (8ми) досок. сколько еще не хватает до 8ми?
Дети выкладывают доски (палочки Кюизенера), считают до 8ми. Отвечают на вопросы:
Сколько было? (4)
Сколько добавили, чтобы получилось 8? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! Можем сказать, что цифра 8 состоит из 4х и 4х?
Ответы детей:
Воспитатель: Здорово! Выкладываем наш мостик. А чтобы не замочить ноги, вы снимите сандалии, и друг за другом пройдёте мост так, чтобы не упасть в реку.
Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8, держа равновесие.
Воспитатель: Куда нам идти дальше? Обратимся к карте.
Дети смотрят на карту, определяют, следующий этап «Штаб».
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд? (2 раза)
Дети: Наш «Корабликов» отряд! (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и нашли «Штаб». Слушайте внимательно задание: задание не простое, вам нужно с помощью подсказки, расположенной в конверте составить из геометрических фигур технику. Назовите, какие фигуры вы использовали?
Ответы детей: (При составлении машины: большой и маленький прямоугольник, круги; вертолет: круг, большой и маленький треугольник, прямоугольник; вездеход: Большой и маленький прямоугольник, овал…).
Дети составляют технику, объясняют, какие фигуры использованы.
Воспитатель: Теперь нам необходимо определить, сколько техники понадобилось спасателям?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, восемь. С составом какого числа мы с вами сегодня познакомились?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
Аудиозапись «Обращение командира»
«Я, командир спасательного отряда. Вы награждаетесь медалями за отвагу, мужество и отличные математические знания! Благодарю за службу!»
Дети: Ура!
Детям приклеиваются медали…
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? Что понравилось больше всего?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Спасатели в благодарность вам за помощь оставили вот этот мешочек спасателя. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы, чтобы вы набирались сил для следующих путешествий и новых знаний!
Спасибо за внимание!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_moy_konspekt_po_femp_starshaya_korablik.docx | 26.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.
Тема недели «Наши Защитники»:
«Спасательная операция - Счёт до 8. Состав числа 8»
Цели:
1. Учить навыкам счёта в пределах 8.
2. Закрепить представление детей об образовании числа 8.
3. Совершенствовать умения различать геометрические фигуры (круг, овал, треугольник, прямоугольник) и правильно называть их.
Задачи: развивать мыслительные операции, внимание, сравнивать геометрические предметы
Воспитательная: воспитывать сдержанность, усидчивость, доброжелательность, чувства взаимовыручки, самостоятельность, желание прийти на помощь в трудную минуту, чувство сопереживания, умение слушать.
Развивающая: развивать социальные навыки умения работать в группе, в паре; находить решение и делать выводы, развивать мыслительные операции. Развивать логическое мышление, память, воображение, координацию движений, равновесие при ходьбе по ограниченной поверхности.
Образовательная: способствовать накоплению умений считать до 8, умение соотносить количество предметов с цифрой; знание геометрических фигур; больше-меньше, длиннее-короче, закрепить умение сопоставлять длину предметов.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная.
Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Форма реализации:
- использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий;
- поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу;
- создание игровой мотивации, сюрпризный момент, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Оборудование: Деревянные кубики, вырезанные геометрические фигуры, палочки Кюизенера, медали.
Предварительная работа:
1. Нарисовать карту «дорога к Штабу» - в соответствии с сюжетом занятия.
2. Изготовить речку, обрушенный мост.
3. Подготовить аудиозапись «Бравые солдаты», аудиозапись «Обращение командира»
4. Подготовить раздаточный материал (палочки Кюизенера, вырезные фигуры, кубики);
5. Подготовить демонстрационный материал (Письмо от спасателей, Карта, Конверт со схемами сборки техники).
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровой (сюрпризный момент);
4. Поощрение, положительный анализ занятия.
Ход занятия:
Воспитатель и дети приветствуют гостей, пришедших на занятие.
Воспитатель:
Встали дети ровно в круг,
А затем присели вдруг.
А сейчас пойдём по кругу,
Улыбаемся друг другу.
Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня, когда я пришла в детский сад, то увидела на столе вот это письмо. Давайте узнаем, что в нём написано?
Ответы детей:
Дети стоят в кругу.
Сюрпризный момент
Чтение письма:
«Дорогие ребята! Мы, команда МЧС России, участвуем в спасательной операции и нам не хватает военной техники. У нас со штабом пропала связь. Помогите нам. Вам надо найти штаб, и отправить нам технику. Путь не легкий, вы обязательно справитесь. Желаем удачи!».
Воспитатель: Готовы стать настоящими спасателями и помочь?
Ответы детей:
Воспитатель:
Встали ровненько, ребята,
Пошагали как солдаты.
Влево, вправо наклонись,
На носочках потянись.
Раз - рывок,
Два - рывок,
Приготовился, дружок?
Воспитатель: Кого мы зовем на помощь, когда не знаем куда идти?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, карту. А где, ребята, карта?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:
Два кольца, но без конца,
В середине нет гвоздя.
Если я перевернусь,
То совсем не изменюсь.
Ну, какая цифра я?
Ответ: Цифра 8 (восемь)
Ответы детей:
Дети разворачивают карту. Там не хватает одного кусочка.
Воспитатель: Правильно, 8! Но мы видим, что в карте не хватает самого главного. Из скольких частей состоит карта?
Дети: из 8ми
Воспитатель: Сколько частей не хватает?
Ответы детей:
Воспитатель: Можем сказать, что цифра 8 состоит из 7ми и 1го?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно! Срочно приклеиваем недостающий кусочек и отправляемся в путь. Что изображено в начале схемы?
Ответы детей:
Воспитатель: Ребята на пути разрушенный дом. Нам надо провести спасательную операцию и помочь жителям восстановить его. Согласны?
Ответы детей:
Дети на магнитной доске выстраивают равенство 7+1=8
Воспитатель: Давайте сначала определим, из каких фигур состоит дом (куб, треугольник).
Ответы детей:
Воспитатель: Верно ребята! Теперь нам надо восстановить дом и посчитать, сколько этажей в доме и сколько не хватает?
Отвечаем на вопросы:
Сколько этажей в доме? (8)
Сколько осталось не разрушенными? (6)
Сколько не хватает? (2)
Дети достраивают дом.
Воспитатель: Можем сказать, что цифра восемь состоит из 6ти и 2х?
Ответы детей:
Дети на магнитной доске выстраивают равенство 6+2=8
Воспитатель: Отлично. Но здесь еще не хватает лестницы.
Рядом лежат отрезки в виде лестницы. Дети определяют: дом состоит из 8ми этажей, значит и лестница должна состоять из 8ми ступеней. Выбирают нужные отрезки. (5 и 3) Какой длиннее и какой короче?
Ответы детей: (5ть делений длиннее, 3 деления короче…).
Дети выстраивают равенство на магнитной доске 5+3=8
Воспитатель: Можем сказать, что цифра 8 состоит из 5ти и 3х?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята. Двигаемся дальше. Но нам нужно поторопиться, ведь спасателям не хватает техники. Смотрим на карту. Что впереди ребята?
Дети определяют по карте, что впереди речка и мост.
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно, речка.
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд? (2 раза)
Дети: Наш «Корабликов» отряд! (2 раза)
Воспитатель: Но, что-то не так?
Ответы детей:
Мост разрушен.
«Я мостик волшебный.
Люблю я играть.
Кто хочет дощечки мои сосчитать?
Кто по мостику пройдёт,
В Штаб попадёт!
1-2-3- проходи,
В речку ты не упади!»
Воспитатель: Да, ребята, нам надо восстановить мост, чтобы пройти через реку. Нам надо решить задачу: От моста осталось … (4) доски, мост состоит из … (8ми) досок. сколько еще не хватает до 8ми?
Дети выкладывают доски (палочки Кюизенера), считают до 8ми. Отвечают на вопросы:
Сколько было? (4)
Сколько добавили, чтобы получилось 8? (4)
Воспитатель: Молодцы ребята! Можем сказать, что цифра 8 состоит из 4х и 4х?
Ответы детей:
Воспитатель: Здорово! Выкладываем наш мостик. А чтобы не замочить ноги, вы снимите сандалии, и друг за другом пройдёте мост так, чтобы не упасть в реку.
Дети переходят по мостику на другой «берег», считая дощечки при каждом шаге порядковый счёт в пределах 8, держа равновесие.
Воспитатель: Куда нам идти дальше? Обратимся к карте.
Дети смотрят на карту, определяют, следующий этап «Штаб».
Воспитатель: Кто шагает дружно в ряд? (2 раза)
Дети: Наш «Корабликов» отряд! (2 раза)
Воспитатель: Вот мы и нашли «Штаб». Слушайте внимательно задание: задание не простое, вам нужно с помощью подсказки, расположенной в конверте составить из геометрических фигур технику. Назовите, какие фигуры вы использовали?
Ответы детей: (При составлении машины: большой и маленький прямоугольник, круги; вертолет: круг, большой и маленький треугольник, прямоугольник; вездеход: Большой и маленький прямоугольник, овал…).
Дети составляют технику, объясняют, какие фигуры использованы.
Воспитатель: Теперь нам необходимо определить, сколько техники понадобилось спасателям?
Ответы детей:
Воспитатель: Правильно ребята, восемь. С составом какого числа мы с вами сегодня познакомились?
Ответы детей:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями.
Аудиозапись «Обращение командира»
«Я, командир спасательного отряда. Вы награждаетесь медалями за отвагу, мужество и отличные математические знания! Благодарю за службу!»
Дети: Ура!
Детям приклеиваются медали…
Рефлексия:
Ребята, а вам понравилось наше путешествие-испытание? Что понравилось больше всего?
Что вам было особенно легко, что показалось трудным?
Сегодня все дети работали хорошо, но особенно активны были…
Спасатели в благодарность вам за помощь оставили вот этот мешочек спасателя. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы, чтобы вы набирались сил для следующих путешествий и новых знаний!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: "Путешествие в страну Фигурию"
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе....
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема : «По морям, по волнам...»
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.Тема : «По морям, по волнам...»Программное содержание: Формировать у детей навыки вычислительной деятельности;конкретизировать знания дете...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе.ТЕМА: Число 0. Цифра 0
Основная образовательная цельСформировать представление о числе 0, познакомить с цифрой 0, сформировать умение соотносить цифру 0 с ситуацией отсутствия предметов.Новое знание (детское «открытие...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе Тема: Число 5. Цифра 5.
НОД по ФЭМП старшей группы ДОУ. На занятиях по математике используются разнообразные методы (словесный,наглядный, игровой) и приемы (рассказ,беседы. объяснение, указание, вопросы к детям, ответы ...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число 1. Цифра 1».
Цель: Познакомить с числом 1 и цифрой 1.Задачи: Учить отсчитывать по одному предмету из группы, учить ориентироваться на двух полосках. Познакомиться с понятиями «поровну»...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 2»
Цель: Закрепление знаний детей о числе и цифре 2.Задачи:Образовательные:систематизировать и закрепить знания детей о способе образования числа два и цифре 2; упражнять детей в прямом и обратном с...
Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе. Тема: «Число и цифра 3».
Цель: формирование знаний о числе и цифре 3. Задачи:- сформировать представления об образовании и составе числа 3; - закрепить образ цифры 3 через разные виды деятельности; - закреплять...