Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, одеваться, если заболеешь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkola_zdorovya.docx | 37.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1 по 5 апреля)
Группа: вторая младшая Тема недели: «Школа здоровья»
Цели: Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, одеваться, если заболеешь.
Итоговое мероприятие: День здоровья. Проект «Быть здоровыми хотим».
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 1.04. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу». Д/И «Чудесный мешочек» П/И «Лохматый пес». | «Найди предмет такой же формы» Полина М., Арсений Ч. | Ситуативный разговор «Чистые руки – не для скуки» | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | ||
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Наш зайчонок заболел» Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. Развивать речь, мышление, воображение, память, диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности перед беспомощными. (Дыбина, занятие 12) Музыкальная деятельность (по плану муз. работника) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за свойствами песка и почвы. Беседа «Какие изменения произошли с приходом весны» Труд: сбор сухих веток. Д/И «Перелетные и зимующие» П/И «Воробышки и автомобили» | «Бег змейкой между предметами» Арсений Ч., Кирилл В. | Совершенствовать умения складывать вещи в шкаф аккуратно. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Повторить изученные пальчиковые игры. Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Дыхательное упражнение «Часики». С/Р игра «Скорая помощь» | Инвентарь и атрибуты для игры. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 2.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Знай свое тело» Рассматривание иллюстраций с изображением кукол. Знакомство с частями тела человека. П/И «Веселые эстафеты» | «Один – много» Костя Ш., Алина Н. | Ситуативная беседа «Чем опасны кошки и собаки» | Иллюстрации по теме. | Консультация «Как научить ребенка не бояться врача» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа), совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Развивать мышление, память, речь, воображение. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: интерактивная доска, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. (Помораева, 28) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать смекалку, быстроту, стремление к достижению целей. Воспитывать любовь к спорту. (Пензулаева, 34) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за клумбой. Беседа «Первые цветы» Д/И «Сколько» Труд: уборка мусора на клумбе. П/И «Перелет птиц» | Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Соня Ш., Аня С. | Ситуативный разговор «Как вести себя на улице» | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки» Игра – конструирование «Больница для зверят». | Упражняться в вырезывании ножницами по контуру. Рита Л., Рома Ч. | Игра «Полезно- вредно» | Конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 3.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей» Д/И «Узнай овощ по описанию» Разучить пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка» П/И «Воробышки и автомобиль» | «Назови части суток» Аня С., Аня Г. | Д/И «Одень спортсмена» | Настольные игры. | Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров…» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» Задачи: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна». Совершенствовать умения детей называть признаки весны. Развивать речь, воображение, память, мышление. Воспитывать интерес к творчеству, прививать любовь к природе. (Гербова, 37) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к спорту, дружеские взаимоотношения. Оборудование: короткий шнур по числу детей, обручи, мячи. (Пензулаева, 35) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за птицами весной. Беседа «Птицы весной» Д/И «Зимующие и перелетные» Труд: сбор сухих веток по территории детского сада. П/И «Зайчики», «Хитрая лиса» | «Поймай мяч» - упражнять в (Саша С., Полина М., Лиза П.) | Д/И «Узнай по описанию» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Дыхательная гимнастика «Зайки нюхают цветы» Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду» П/И «Птички в гнездышке» | Предложить пластилин «Полезное угощение для кукол» Алина Н., Соня Я. | С/Р игра «Вызови врача домой» | Печатные игры для детей» |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 4.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Если хочешь быть здоров..» Д/И «Расскажи и покажи» П/И «Перелет птиц» | Игра «Веселая шнуровка» Соня Ш., Костя Ш. | Ситуативная беседа «Каждой веще – свое место» | Настольные игры. | Индивидуальные беседы по запросам родителей» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в подлезании под шнур, перепрыгивании через шнур, совершенствовать прыжки с продвижением вперед на двух ногах. Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в игры и выполнять их правила. Оборудование: шнуры, кубики, мячи. (Пензулаева, 37) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Ручейки бегут, журчат» Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков, в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес и любознательность к природным явлениям. Материал: половина альбомного листа, кисти, краски, вода. (Лыкова, 68) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Беседа «Чистота на улицах города» Д/И «Что нужно для работы» Труд: Уборка территории от мусора. П/И «Птички летают» | «По извилистой дорожке» Маша В., Кирилл В. | Игра «Найди по описанию» | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Рассматривание иллюстраций «Виды спорта» Чтение стихов И. Демьянова «Замарашка» | «Найди два одинаковых флажка» Илья Р., Арсений Ч. | Самостоятельная деятельность детей с нестандартным физ. Оборудованием. | Иллюстрации с видами спорта. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница – 5.04. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Чтение стихотворения «Микроб» Беседа по содержанию. Д/И «Угадай, кто позвал» П/И «Карусель» | Д/И «Что сначала, что потом» Арина Л., Рита Л | Полив комнатных растений. Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» | Настольные игры. | Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками, |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (аппликация) Тема: «Ручеек и кораблик» Задачи: формировать умение составлять из готовых форм (треугольник, квадрат, трапеция) изображение кораблика, рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природным явлениям. (Лыкова, 120) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за почками на деревьях. Беседа «Какие изменения произошли весной?» Д/И «Летает – не летает» Труд: навести порядок на клумбе. П/И «Паровозик», «Через ручеек» | «Самый быстрый» Саша И., Владик Д. | Беседа «Для чего мыть руки после прогулки». | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Расскажи Мишке, как лечиться у врача» Хороводная игра «Три хлопка» Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Закрепить умение закрашивать круглые формы с Сашей С., Нелли Д. | Самостоятельная деятельность детей в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами | Настольные игры. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»
Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»
Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...
Планирование воспитательно- образовательной деятельности во второй младшей группе, Тема "Здоровье в порядке"
Планирование образовательной деятельности на период (неделю)...
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита» Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...
Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»
Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе». Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Самостоя...