Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, одеваться, если заболеешь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл shkola_zdorovya.docx37.94 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 1 по 5 апреля)

Группа: вторая младшая   Тема недели: «Школа здоровья»

Цели: Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Обобщить представление о необходимости содержать тело в чистоте, правильно называть предметы и принадлежности купания; питаться полезными продуктами, тепло одеваться в холодную погоду, одеваться, если заболеешь.

Итоговое мероприятие: День здоровья. Проект «Быть здоровыми хотим».

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 1.04.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Витамины я люблю – быть здоровым я хочу».

Д/И «Чудесный мешочек»

П/И «Лохматый пес».

«Найди предмет такой же формы»

Полина М., Арсений Ч.

Ситуативный разговор «Чистые руки – не для скуки»

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Наш зайчонок заболел»

Задачи: Дать детям представление о том, что мама проявляет заботу о своей семье, о своем любимом ребенке; мама умеет осматривать горло, кожу, ставить градусник, измерять температуру, ставить горчичники и т.д. – она доктор и медсестра в своем доме. Формировать уважение к маме. Развивать речь, мышление, воображение, память, диалогическую речь. Воспитывать чувство ответственности перед беспомощными. (Дыбина, занятие 12)

Музыкальная деятельность (по плану муз. работника)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за свойствами песка и почвы.

Беседа «Какие изменения произошли с приходом весны»

Труд: сбор сухих веток.

Д/И «Перелетные и зимующие»

П/И «Воробышки и автомобили»

«Бег змейкой между предметами» Арсений Ч., Кирилл В.

Совершенствовать умения складывать вещи в шкаф аккуратно.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Повторить изученные пальчиковые игры.

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Дыхательное упражнение «Часики».

С/Р игра «Скорая помощь»

Инвентарь и атрибуты для игры.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 2.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Беседа «Знай свое тело»

Рассматривание иллюстраций с изображением кукол.  Знакомство с частями тела человека.

П/И «Веселые эстафеты»

«Один – много» Костя Ш., Алина Н.

Ситуативная беседа «Чем опасны кошки и собаки»

Иллюстрации по теме.

Консультация «Как научить ребенка не бояться врача»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)

Задачи: формировать умение воспроизводить заданное количество предметов и звуков по образцу (без счета и называния числа), совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры. Развивать мышление, память, речь, воображение. Воспитывать интерес к занятиям. Оборудование: интерактивная доска, 2 куклы, бусы, состоящие из трех бусинок одного цвета и величины, дудочка, квадрат синего цвета, квадрат красного цвета. (Помораева, 28)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Повторить ходьбу и бег вокруг предметов, прыжки через шнуры. Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на повышенной опоре. Развивать смекалку, быстроту, стремление к достижению целей. Воспитывать любовь к спорту. (Пензулаева, 34)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за клумбой.

Беседа «Первые цветы»

Д/И «Сколько»

Труд: уборка мусора на клумбе.

П/И «Перелет птиц»

Прыжки на двух ногах с продвижением вперед Соня Ш., Аня С.

Ситуативный разговор «Как вести себя на улице»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение рассказа Е. Пермяка «Для чего нужны руки»

Игра – конструирование «Больница для зверят».

Упражняться в вырезывании ножницами по контуру. Рита Л., Рома Ч.

Игра «Полезно- вредно»

Конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 3.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Добрый доктор Айболит в гостях у детей»

Д/И «Узнай овощ по описанию»

Разучить пальчиковую гимнастику «Фруктовая ладошка»

П/И «Воробышки и автомобиль»

«Назови части суток» Аня С., Аня Г.

Д/И «Одень спортсмена»

Настольные игры.

Консультация для родителей «Если хочешь быть здоров…»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Тема: Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?» 

Задачи: познакомить со стихотворением А. Плещеева «Весна». Совершенствовать умения детей называть признаки весны. Развивать речь, воображение, память, мышление. Воспитывать интерес к творчеству, прививать любовь к природе. (Гербова, 37)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Упражнять в ходьбе и беге, с выполнением заданий; в приземлении на полусогнутые ноги в прыжках. Развивать ловкость в упражнениях с мячом. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать интерес к спорту, дружеские взаимоотношения.

Оборудование: короткий шнур по числу детей, обручи, мячи. (Пензулаева, 35)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за птицами весной.

Беседа «Птицы весной»

Д/И «Зимующие и перелетные»

Труд: сбор сухих веток по территории детского сада.

П/И «Зайчики», «Хитрая лиса»

 «Поймай мяч» - упражнять в (Саша С., Полина М., Лиза П.)

Д/И «Узнай по описанию»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Дыхательная гимнастика «Зайки нюхают цветы»

Чтение Э. Успенский «Дети, которые плохо едят в детском саду»

П/И «Птички в гнездышке»

Предложить пластилин «Полезное угощение для кукол» Алина Н., Соня Я.

С/Р игра «Вызови врача домой»

Печатные игры для детей»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  –

4.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Если хочешь быть здоров..»

Д/И «Расскажи и покажи»

П/И «Перелет птиц»

Игра «Веселая шнуровка» Соня Ш., Костя Ш.

Ситуативная беседа «Каждой веще – свое место»

Настольные игры.

Индивидуальные беседы по запросам родителей»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в подлезании под шнур, перепрыгивании через шнур, совершенствовать прыжки с продвижением вперед на двух ногах.  Развивать выносливость, быстроту. Воспитывать дружеские взаимоотношения, желание играть в игры и выполнять их правила.

Оборудование: шнуры, кубики, мячи. (Пензулаева, 37)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Ручейки бегут, журчат»

Задачи: вызвать интерес к изображению ручейков, в сотворчестве с воспитателем и другими детьми. Формировать умение проводить волнистые линии (по горизонтали). Упражнять в технике рисования кистью. Развивать чувство формы и ритма. Воспитывать интерес и любознательность к природным явлениям.  

Материал: половина альбомного листа, кисти, краски, вода. (Лыкова, 68)

Прогулка:

Наблюдение за работой дворника.

Беседа «Чистота на улицах города»

Д/И «Что нужно для работы»

Труд: Уборка территории от мусора.

П/И «Птички летают»

«По извилистой дорожке» Маша В., Кирилл В.

Игра «Найди по описанию»

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Рассматривание иллюстраций «Виды спорта»

Чтение стихов И. Демьянова «Замарашка»

«Найди два одинаковых флажка» Илья Р., Арсений Ч.

Самостоятельная деятельность детей с нестандартным физ. Оборудованием.

Иллюстрации с видами спорта.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница – 5.04.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Чтение стихотворения «Микроб»

Беседа по содержанию.

Д/И «Угадай, кто позвал»

П/И «Карусель»

Д/И «Что сначала, что потом» Арина Л., Рита Л

Полив комнатных растений. Организация трудовой деятельности: «Красиво сервируем стол» 

Настольные игры.

Консультация «Дорожки здоровья» - познакомить родителей с способом изготовления дорожек своими руками,

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность (аппликация)

Тема: «Ручеек и кораблик»

Задачи: формировать умение составлять из готовых форм (треугольник, квадрат, трапеция) изображение кораблика, рисовать ручеек по представлению. Формировать умение свободно размещать детали, аккуратно приклеивать. Развивать чувство формы и композиции. Воспитывать интерес к природным явлениям.

(Лыкова, 120)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за почками на деревьях.

Беседа «Какие изменения произошли весной?»

Д/И «Летает – не летает»

Труд: навести порядок на клумбе.

П/И «Паровозик», «Через ручеек»

«Самый быстрый»

Саша И., Владик Д.

Беседа «Для чего мыть руки после прогулки».

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Расскажи Мишке, как лечиться у врача»

Хороводная игра «Три хлопка»

Самостоятельная деятельность в центрах активности.

Закрепить умение закрашивать круглые формы с Сашей С., Нелли Д.

Самостоятельная деятельность детей  в уголке творчества. Раскрашивание картинок с полезными продуктами 

Настольные игры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование воспитательно - образовательной деятельности с детьми старшей группы в неделю «Игры и игрушки»

Обогащать содержание игр детей, развивать самостоятельность в выборе игр, пополнить словарь детей на основе углублённых знаний об игрушках.Развивать творческие способности детей, обучать коллективным ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы в старшей группе.Тема недели: "Жизнь людей и природа в городе"...

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Вторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫВторая младшая группа Тема «Неделя Айболита»   Задачи: дать представление о здоровье, его значении, способах сохранения и укрепле...

Планирование воспитательно -образовательной деятельности во 2 младшей группе по теме недели: «Наши игрушки»

Понедельник 5 сентября. Тема: «Игрушки, которые живут в нашей группе».  Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей  Самостоя...