Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кумицкая Людмила Владимировна

Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл domashnie_zhivotnye.docx39.28 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17 по 21 декабря)

Группа: вторая младшая   Тема недели: «В мире животных (домашние животные)

Цели: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним.

Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек. Проект «Дикие и домашние животные»

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Понедельник- 17.12.

Утро

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске.  

Беседа «Каких животных мы называем домашними»

Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши»

Д/И «Кто прятался»?

П/И «Мороз –красный нос»

Повторить название геометрических фигур Маша К.

Практическое упражнение «На прогулку выходи».

Цель: формировать умение детей надевать различные предметы одежды.

Внести альбом «Домашние животные и их детеныши».

Индивидуальные беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность

Тема: «Домашние животные»

Задачи: Продолжать знакомить с классификацией животных (дикие и домашние), закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Воспитывать чувство сострадания и ответственности за животного. Развивать речь, воображение.

(Волчкова, 110)

Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Морозный солнечный денек.

Беседа «Как зимуют звери».

Д/и «Разложи льдинки»

Труд: сгребание снега в кучу.

П/И «По ровненькой дорожке», «Хитрая лиса»

Метание снежков в цель. Кирилл В., Илья Р.

Свободные игры по выбору детей.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья.

Слушание муз. Произведения М. Раухвергера «Корова».

Беседа по произведению

Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности.

«Назови домашних животных»  Алина Н., Полина К.

Д/И «Где спрятался котенок».

Упражнение «Расставь игрушки по местам».

Выставка домашних животных.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник – 18.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

 Интерактивная игра «Кто живет во дворе»?

Беседа «Какое животное есть у меня дома».

Рассматривание макета «Бабушкино подворье»

П/И «Лохматый пес», «Совушка».

«Что нарисовано на картинке»

Саша И.

Наблюдение за сервировкой стола старшего воспитателя.

Игры. Картинки домашних животных.

Папка – передвижка

«Профилактика ОРВИ».

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Познавательная деятельность (ФЭМП)    

Задачи: формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать интерес к математике.

(Помораева, 17)

Двигательная деятельность

(физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение ходить, в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, совершенствовать умение во время броска соблюдать указанное направление. Развивать глазомер, чувство равновесия. Воспитывать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Наблюдение за кошкой на территории детского сада.

Беседа «Кошка – домашнее животное»

Д/И «Поведение кошки».

Труд: покормить кошку.

П/И «Кошки – мышки».

Метание снежков в цель.

Матвей К., Маша В.

Чтение стихотворения о кошке.

Игры со снегом.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Песенка- инсценировка «Бычок».

Д/И «Чей детеныш»

Предложить конструктор для свободной деятельности.

Д/И «Что изменилось» Аня С., Дарина Г.

Конструктивная деятельность «Заборчик для животных»

Конструктор.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда – 19.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Утренняя гимнастика. Точечный массаж.

Беседа «Как люди заботятся о домашних животных»?

Д/И «Домашние животные и их тень»

Вспомнить стихотворения о дом. Животных.

П/И «Лохматый пес», «Бездомный заяц».

Д/И «Чей малыш»

София Б.

Просмотр видеофильма «Я люблю свою лошадку»

Пополнить выставку картинками домашних животных.

Памятки «Игрушки для детей»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Коммуникативная деятельность (развитие речи)

Задачи: совершенствовать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, совершенствовать умение называть детенышей животных, образовывать слов с помощью суффикса –онок-, различать слова с противоположным значением, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]. Развивать силу голоса. Воспитывать чувство сострадания к животным.

(Волчкова 112)

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Развивать силу, смелость, быстроту. Воспитывать любовь к спорту.

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э.

Мы – помощники.

Беседа «Чем мы можем помочь»

Д/И «Назови приметы зимы»

Труд: расчистка дорожек от снега.

П/И «Ворона и собачка»

Метание снежков в цель. Костя Ш, Арсений Ч.

Упражняться в обметании обуви от снега.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам.

Чтение В. Берестова «Котенок»

Рассматривание иллюстраций.

Самостоятельная деятельность в центрах акт.

П/И «Кошки – мышки».

Выкладывание котенка из геом. Фигур. Соня Я., Полина М.

Рассматривание сюжетных картин «Кошка с котятами»

Сюжетные картины.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Четверг  – 20.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Собака бывает кусачей».

Д/И «Отгадай животных».

Повторить изученные стихотворения.

П/И по желанию детей.

«Кто как кричит» Саша С, Вика Ж.

Повторить правила поведения за столом.

Настольные игры.

Папка-передвижка

«Чем занять ребенка в морозную погоду»

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Двигательная деятельность (физическая культура)

Задачи: упражнять в спрыгивании с высоты, приземляясь на две ноги, в прокатывании мяча между предметами. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры, выполнять правила игр.

(Пензулаева, 24)

Изобразительная деятельность  (рисование)    

Тема: «Угощайся, зайка»

Задачи:  продолжать знакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием, вызвать интерес к дополнению контурного рисунка. Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью, не выходить за контур изображения. Закрепить технику пользования кистью. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками.

(Лыкова, 53)

Прогулка:

Наблюдение за комнатными растениями.

Беседа «Польза комнатных растений»

Д/И «Части растений!

Труд: полить комнатные цветы.

«Бабочка и цветы» Дарина Г., Илья Р.

Повторить правила поведения в группе.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам.

Д/И «Кто что ест»?

Чтение В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»?

Творческая мастерская «Котенок из манки»

«Заплатки» Саша И, Матвей К.

Разучить стихотворение о щенке.

Материал для мастерской.

День недели 

Режим 

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной   деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная 

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Пятница -21.12.

Утро:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске.

Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»?

Д/И «Чей хвост»?

Рассматривание иллюстраций «Как не нужно вести себя с животными».

П/И «Не боимся мы кота».

«Колечки для пирамидки» Рома Ч., Алина Н.

Игровая ситуация «Маша Тузика кормила, ее собака укусила»

Настольные игры.

Беседы по запросам родителей.

НОД

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Музыкальная деятельность

(по плану муз. Руководителя)

2 половина дня

Изобразительная деятельность  (лепка)

Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей»

Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать желание помогать им. Совершенствовать умение лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой.

Материалы: пластилин, доски, образец.

(Волчкова, 116)

Прогулка:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Наблюдение за льдом.

Беседа «Как образуется лед»

Д/И «Когда это бывает»

Труд: посыпать скользкие дорожки песком.

П/И «Найди свое место», «Солнышко и дождик»

Ходьба в прямом направлении. Кирилл В., Саша И.

Отгадывание загадок о зиме. Рисование на снегу.

Инвентарь.

Вечер:

Ф., П., Р., С-К., Х-Э

Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Чтение С. Маршак «Усатый – полосатый».

Досуг здоровья «Пейте дети молоко – будете здоровы.

«Веселые превращения» Полина П., Соня Ш.

Предложить раскраски для своб. деятельности.

Кукольный театр.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»

Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»

Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»

Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»

Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"

Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»

Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...