Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю " Домашние животные"
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
domashnie_zhivotnye.docx | 39.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы (на неделю с 17 по 21 декабря)
Группа: вторая младшая Тема недели: «В мире животных (домашние животные)
Цели: Уточнить и расширить знания детей о домашних животных, повадках, характерных внешних признаках. Расширить знания детей о строением частей тела животных, о некоторых особенности образа жизни: как двигаются, что и как едят, какие звуки издают; воспитывать интерес и любовь к природе и животным; закрепить правила безопасного поведения при общении с животным, стимулировать проявление добрых чувств и отношений к животным; содействовать накоплению ребёнком личного опыта познания окружающего мира и чувствительного контакта с ним.
Итоговое мероприятие: Изготовление кормушек. Проект «Дикие и домашние животные»
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Понедельник- 17.12. | Утро | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Хождение по ребристой доске. Беседа «Каких животных мы называем домашними» Рассматривание альбома «Домашние животные и их детеныши» Д/И «Кто прятался»? П/И «Мороз –красный нос» | Повторить название геометрических фигур Маша К. | Практическое упражнение «На прогулку выходи». Цель: формировать умение детей надевать различные предметы одежды. | Внести альбом «Домашние животные и их детеныши». | Индивидуальные беседы по запросам родителей. | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность Тема: «Домашние животные» Задачи: Продолжать знакомить с классификацией животных (дикие и домашние), закрепить умение сравнивать, находить сходство и различие. Познакомить с ролью взрослого по уходу за домашними животными. Воспитывать чувство сострадания и ответственности за животного. Развивать речь, воображение. (Волчкова, 110) Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Морозный солнечный денек. Беседа «Как зимуют звери». Д/и «Разложи льдинки» Труд: сгребание снега в кучу. П/И «По ровненькой дорожке», «Хитрая лиса» | Метание снежков в цель. Кирилл В., Илья Р. | Свободные игры по выбору детей. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Гимнастика после сна. Хождение по дорожкам здоровья. Слушание муз. Произведения М. Раухвергера «Корова». Беседа по произведению Предложить настольные игры для самостоятельной деятельности. | «Назови домашних животных» Алина Н., Полина К. | Д/И «Где спрятался котенок». Упражнение «Расставь игрушки по местам». | Выставка домашних животных. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Вторник – 18.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Интерактивная игра «Кто живет во дворе»? Беседа «Какое животное есть у меня дома». Рассматривание макета «Бабушкино подворье» П/И «Лохматый пес», «Совушка». | «Что нарисовано на картинке» Саша И. | Наблюдение за сервировкой стола старшего воспитателя. | Игры. Картинки домашних животных. | Папка – передвижка «Профилактика ОРВИ». |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Познавательная деятельность (ФЭМП) Задачи: формировать умение сравнивать две группы предметов способом наложения, понимать значение слов по много, поровну. Упражнять в ориентировании на собственном теле, различать правую и левую руки. Развивать воображение, мышление, речь. Воспитывать интерес к математике. (Помораева, 17) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение ходить, в колонне по одному, упражнять в бросании в горизонтальную цель правой и левой рукой, совершенствовать прыжки в длину с места, совершенствовать умение во время броска соблюдать указанное направление. Развивать глазомер, чувство равновесия. Воспитывать любовь к спорту. | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Наблюдение за кошкой на территории детского сада. Беседа «Кошка – домашнее животное» Д/И «Поведение кошки». Труд: покормить кошку. П/И «Кошки – мышки». | Метание снежков в цель. Матвей К., Маша В. | Чтение стихотворения о кошке. Игры со снегом. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Песенка- инсценировка «Бычок». Д/И «Чей детеныш» Предложить конструктор для свободной деятельности. | Д/И «Что изменилось» Аня С., Дарина Г. | Конструктивная деятельность «Заборчик для животных» | Конструктор. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
Среда – 19.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Беседа «Как люди заботятся о домашних животных»? Д/И «Домашние животные и их тень» Вспомнить стихотворения о дом. Животных. П/И «Лохматый пес», «Бездомный заяц». | Д/И «Чей малыш» София Б. | Просмотр видеофильма «Я люблю свою лошадку» | Пополнить выставку картинками домашних животных. | Памятки «Игрушки для детей» | |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Коммуникативная деятельность (развитие речи) Задачи: совершенствовать умение составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, совершенствовать умение называть детенышей животных, образовывать слов с помощью суффикса –онок-, различать слова с противоположным значением, уточнить и закрепить правильное произношение звука [и]. Развивать силу голоса. Воспитывать чувство сострадания к животным. (Волчкова 112) Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: Закреплять у детей умение ползать и подлезать под веревку, совершенствовать навык бросания на дальность из-за головы, выполнять бросок только по сигналу, учить согласовывать свои движения с движениями товарищей. Развивать силу, смелость, быстроту. Воспитывать любовь к спорту. | ||||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э. | Мы – помощники. Беседа «Чем мы можем помочь» Д/И «Назови приметы зимы» Труд: расчистка дорожек от снега. П/И «Ворона и собачка» | Метание снежков в цель. Костя Ш, Арсений Ч. | Упражняться в обметании обуви от снега. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна, ходьба по массажным дорожкам. Чтение В. Берестова «Котенок» Рассматривание иллюстраций. Самостоятельная деятельность в центрах акт. П/И «Кошки – мышки». | Выкладывание котенка из геом. Фигур. Соня Я., Полина М. | Рассматривание сюжетных картин «Кошка с котятами» | Сюжетные картины. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Четверг – 20.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Собака бывает кусачей». Д/И «Отгадай животных». Повторить изученные стихотворения. П/И по желанию детей. | «Кто как кричит» Саша С, Вика Ж. | Повторить правила поведения за столом. | Настольные игры. | Папка-передвижка «Чем занять ребенка в морозную погоду» |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Двигательная деятельность (физическая культура) Задачи: упражнять в спрыгивании с высоты, приземляясь на две ноги, в прокатывании мяча между предметами. Развивать быстроту, выносливость. Воспитывать желание играть в подвижные игры, выполнять правила игр. (Пензулаева, 24) Изобразительная деятельность (рисование) Тема: «Угощайся, зайка» Задачи: продолжать знакомить детей с особым видом рисования - раскрашиванием, вызвать интерес к дополнению контурного рисунка. Продолжать совершенствовать умение рисовать кистью, не выходить за контур изображения. Закрепить технику пользования кистью. Развивать восприятие. Воспитывать интерес к рисованию красками. (Лыкова, 53) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за комнатными растениями. Беседа «Польза комнатных растений» Д/И «Части растений! Труд: полить комнатные цветы. | «Бабочка и цветы» Дарина Г., Илья Р. | Повторить правила поведения в группе. | Инвентарь. | |||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Ходьба по массажным дорожкам. Д/И «Кто что ест»? Чтение В. Сутеева «Кто сказал «Мяу»? Творческая мастерская «Котенок из манки» | «Заплатки» Саша И, Матвей К. | Разучить стихотворение о щенке. | Материал для мастерской. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Пятница -21.12. | Утро: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Утренняя гимнастика. Точечный массаж. Хождение по ребристой доске. Беседа «Как я ухаживаю за своим питомцем»? Д/И «Чей хвост»? Рассматривание иллюстраций «Как не нужно вести себя с животными». П/И «Не боимся мы кота». | «Колечки для пирамидки» Рома Ч., Алина Н. | Игровая ситуация «Маша Тузика кормила, ее собака укусила» | Настольные игры. | Беседы по запросам родителей. |
НОД | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Музыкальная деятельность (по плану муз. Руководителя) 2 половина дня Изобразительная деятельность (лепка) Тема: «Чашка для парного молока, чтобы покормить детенышей» Задачи: воспитывать заботливое отношение к животным, вызывать желание помогать им. Совершенствовать умение лепить из круглой формы чашку путем вдавливания пластилина, сглаживать поверхность мокрой тряпочкой. Материалы: пластилин, доски, образец. (Волчкова, 116) | |||||
Прогулка: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Наблюдение за льдом. Беседа «Как образуется лед» Д/И «Когда это бывает» Труд: посыпать скользкие дорожки песком. П/И «Найди свое место», «Солнышко и дождик» | Ходьба в прямом направлении. Кирилл В., Саша И. | Отгадывание загадок о зиме. Рисование на снегу. | Инвентарь. | ||
Вечер: | Ф., П., Р., С-К., Х-Э | Оздоровительная гимнастика после сна. Водно-воздушнее процедуры. Чтение С. Маршак «Усатый – полосатый». Досуг здоровья «Пейте дети молоко – будете здоровы. | «Веселые превращения» Полина П., Соня Ш. | Предложить раскраски для своб. деятельности. | Кукольный театр. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю: «Неделя мужества «Наши защитники»
Воспитывать внимательное отношение к родным и близким людям – отцу, дедушке, братику. Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах - как защитниках «малой»...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «В мире животных (дикие животные)»
Развивать умения детей называть диких животных и их детенышей, отмечать характерные признаки представителей диких животных, уточнить, что каждому животному нужно жилище, пища, тепло. Закрепить у детей...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Петрушкин цирк (цирк, театр)»
Продолжать знакомить детей с видами искусства (цирк, театр). Дать представление об атрибутике театра. Познакомить с правилами поведения в театре и цирке. Познакомить с различными видами искусства. Раз...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Народная культура и традиции»
Формировать интереса у детей к народным праздникам и приобщение детей к ценностям русской народной культуры, познакомить детей с народными традициями и обычаями, с культурой родного края, формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе на неделю "Домашние птицы"
Расширять представления детей о домашних птицах, об их внешнем виде, повадках, об особенностях их жизни. Продолжить формировать умение различать птиц по внешнему виду и называть их. Формировать ...
Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Школа здоровья»
Развивать знания детей о здоровье и здоровом образе жизни. Развитие умения различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), формирование представления о их роли в организме и о том, как их б...