Календарный план воспитательно – образовательной работы в младшей группе на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г. Тема недели: «В мире фруктов и овощей».
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Григорова Алена Григорьевна

В данной работе представлен материал по календарному планированию на неделю.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Календарный план воспитательно – образовательной работы

в младшей группе

на 27, 28 февраля, 1, 2, 3 марта 2017г.

Тема недели: «В мире фруктов и овощей».

Составила: Григорова А.Г.

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

ОО

27 февраля, понедельник

Утро

Мероприятия: тема, цель, краткое  содержание.

Развивающая среда, материалы, литература.

Встреча детей и их родителей в раздевалке.

Проведение  утренней гимнастики.

Индивидуальная работа с детьми.

Игра малой подвижности «Тишина». Ходьба и бег вокруг стульев, поставленных по кругу.

Трудовые поручения: Кате, Вике, Насте распределить фрукты и овощи по корзинкам.

Цель: Воспитать желание принимать активное участие в трудовой деятельности. Научить доводить дело до конца, увидеть результаты своих трудовых усилий.

Фрукты, овощи

Игровая деятельность детей  «Мастерская».

Цель: организовать веселое настроение, научить  детей работать друг с другом, помогать друг другу, делиться игрушками,  учить игровым действиям.

Детские игрушки

НОД.

Познавательное развитие  (Фруктовая тарелка).

Развитие представлений детей о разнообразных фруктах. Знакомство с различными формами фруктов.

Бумага, карандаши, разные формы фруктов.

Дневная прогулка.

Наблюдение за погодой.

Цель: научить определять какая погода (пасмурная, ясная, солнечная, дождливая).

Труд: очистка дорожек от снега.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Ведерки, лопатки.

Индивидуальная работа с Настей, Максимом, Вероникой учим прыгать на одной ножке.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры со снегом, с мячиками.

Лопатки, ведерки, мячики.

 Подвижные игры: «Воробушки и автомобиль».

НОД.

Чтение художественной литературы

 «Мой додыр»

Цель: умение слушать и пересказывать услышанное, умение сопереживать героям сказки.

К. Чуковский  «Мой додыр»

Вечерняя прогулка.

Игровая деятельность детей:

Игры на свежем воздухе.  

Лопатки, мячики.

Трудовая деятельность: собирание снега в ведерки на участке.

Цель: научить правильно пользоваться лопатками, доводить начатое дело до конца.

Лопатки и ведерки.

Индивидуальная работа с Марком, Софией, Алисой. Научить бросать мяч вверх.

Мячи по количеству детей.

Подвижные игры:  «Мы - шоферы».

Рули.

Совместная деятельность воспитателя с детьми. 

ОО

28 февраля, вторник

Утро

Мероприятия: тема, цель, краткое  содержание.

Развивающая среда, материалы, литература

Индивидуальная работа с Настей, Соней, Семеном.

«Лото – овощи».

Цель: организовать веселое настроение в группе, знания об овощах.

Настольная игра «Лото».

Трудовые поручения: Соне Ж., Мирославу поставить хлебницы на столы.

Цель: Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Хлебницы.

Игровая деятельность детей  «Лечим куклу».

Цель: научить игровым действиям, активировать словарь ребенка (укол, таблетка, лекарства), учить взаимодействовать друг с другом.

Кукла, детские медицинские инструменты.

НОД.

Познавательное развитие «В чем отличие фруктов от овощей».

Цель: научить детей сравнивать овощи и фрукты.

Карточки с изображением фруктов и овощей.

ФИЗО

По плану специалиста.

Изобразительная деятельность.

По плану специалиста.

Дневная прогулка.

Наблюдения за птицами. Какие бывают? Какого окраса?

Цель: знания о птицах, научить бережному отношению к природе.

Птицы.

Труд: лепим снежки.

Цель: побуждать к самостоятельному выполнению элементарных поручений.

Индивидуальная работа с Вероникой, Егором, Алиной. Учим прыгать назад.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с мячиками.

Мячики.

Подвижные игры: «Дождик».

НОД.

Игра драматизация «Репка».

Цель: Формировать ролевое взаимодействие, активизировать ролевой диалог между детьми.

Шапочки-маски  персонажей сказки.

Вечерняя прогулка.

Игровая деятельность детей:

Игры с игрушками.  

Игрушки.

Труд: очищаем домик от снега.

Цель: воспитывать желание соблюдать порядок на участке детского сада. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Лопатки.

Индивидуальная работа с Соней., Мирославом, Евой. Учим бросать мяч вперед.

Мячи по количеству детей.

 Подвижные игры:   «Горелки».

Совместная деятельность воспитателя с детьми

ОО

1 марта, среда

Утро

Мероприятия: тема, цель, краткое  содержание.

Развивающая среда, материалы, литература

Индивидуальная работа с Алиной, Елисеем, Катей. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Слоник», «Чистим зубы», «Больной пальчик».

Трудовые поручения Маше, Вике, Кате одеть кукол.

Цель: Воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Одежда для кукол, куклы.

Игра-вкладыши «Разноцветные формы овощей и фруктов».

Цель: учить подбирать детали одного цвета, учить названиям форм.

Настольная игра «Разноцветные формы овощей и фруктов».

НОД.

Музыка.

По плану специалиста

Психогимнастика.

По плану специалиста

Познавательное развитие (конструирование).

Тема: «Строительство комбинированного забора».

Цель: познакомить с ритмическим чередованием в постройке разных деталей или двух разных положений деталей одной формы. Приучать детей соотносить свои действия с правилом чередования и образцом конструкции.

Наборы из строительных деталей: кирпичики, кубики, треугольные призмы, елочки, грибочки, мелкие куклы.  Образцы конструкций.

Дневная прогулка.

Наблюдение за деревьями и кустами.

Цель: научить различать деревья от кустов, развивать и воспитывать бережное отношение к птицам.

Деревья и кусты.

Труд: ухаживаем за участком.

Цель: воспитывать желание ухаживать за участком.

Индивидуальная работа:  с  Валерией, Артемом, Семеном. Учим ловить мяч.

Мячи по кол-ву детей.

Самостоятельная игровая деятельность:

игры с мячами.

 Подвижные игры: «Солдаты»,  «Автомобили».

Мячи.

«Сказочное путешествие».

По плану специалиста.

Вечер

Чтение художественной литературы.

Сказка «Кот, петух и лиса».

Цель: вызвать интерес к сказке, умение внимательно слушать сопереживать героям сказки.

Сказка «Кот, петух и лиса».

Игра «Шнурочки».

Цель: развиваем мелкую моторику рук, поднимаем настроение, закрепляем знание цветов.

Настольная игра «Шнурочки».

Вечерняя прогулка.

Игровая деятельность детей:

игры с мячиками.

Мячики.

Труд: чистим участок от мусора.

Цель: воспитывать желание соблюдать порядок на участке детского сада. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Пакеты для мусора.

Индивидуальная работа:

с Катей, Викой, Максимом. Учим прыгать влево, вправо.

 Подвижные игры:  «Пузырь», «Карусели».

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

ОО

2 марта, четверг

Утро

Мероприятия: тема, цель, краткое  содержание.

Развивающая среда, материалы, литература

Индивидуальная работа с Димой, Софией, Вероникой. Игра «Собери картинку из фруктов и овощей».

Цель: развиваем логическое мышление, мелкую моторику рук.

Настольная игра «Пазлы с фруктами и овощами».

Трудовые поручения: Роме, Алине, Насте протереть влажной тряпочкой полки на «кухне».

Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Влажные тряпочки.

Игра «Собери бусы».

Цель: создать радостное настроение, развивать мелкую моторику рук, развивать воображение.

Настольная игра «Бусы».

НОД.

Познавательное развитие (сенсорика).

Тема: «Башня»

Цель: Ознакомление со способом соотнесения предметов по величине (наложение и приложение); определение величины предмета по отношению к другим: «большой», «средний», «маленький».

Материал. Три квадрата постепенно  убывающей величины, листы бумаги с контурным изображением башни, клей.

Художественное творчество (аппликация с элементами рисования).

Тема: «Мышка-норушка».

Цель: Учить детей лепить мышку на основе конусообразной формы; показать способы создания выразительного образа: заострение мордочки, использование дополнительных материалов (семечки, бусинки, веревочку).

Кусочки пластилина белого, коричневого цвета для лепки мышек, тонкие веревочки для хвостиков, семечки для ушек, бусины для глаз. Персонажи кукольного театра.

Дневная прогулка.

Наблюдения за небом. Какое оно бывает?

Цель: закрепляем знания о небе, о цветах, о погоде.

Труд: подметание дорожек.

Цель: учить правильно пользоваться веничками. Воспитывать желание соблюдать порядок на участке детского сада. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Венички.

Индивидуальная работа с Катей, Максимом, Настей. Учим прыгать на одной ножке.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с машинками, колясками.

Машинки, коляски.

 Подвижные игры: «Солдаты»,  «Автомобили».

НОД.

ФИЗО

По плану специалиста.

Игровая деятельность детей « Купаем кукол».

Цель: учить  сопереживать, помогать друг другу, учить игровым действиям.

Тазик с водой, куклы, полотенчики, мыло, губка.

Вечерняя прогулка.

Игровая деятельность детей:

Игры с мячиками.

Мячики.

Труд: чистим участок.

Цель: воспитывать желание соблюдать порядок на участке детского сада. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Метелки.

Индивидуальная работа с Алисой, Машей, Марком. Учим ловить мяч.

Мячи по количеству детей.

 Подвижные игры:  «Пузырь», «Карусели».

3 марта, пятница

Совместная деятельность воспитателя с детьми.

ОО

Утро

Мероприятия: тема, цель, краткое  содержание.

Развивающая среда, материалы, литература

Индивидуальная работа с Настей, Юлей, Евой. Артикуляционная гимнастика: «Заборчик», «Слоник», «Чистим зубы», «Больной пальчик».

Трудовые поручения Насте, Вике сложить книги на полку.

Цель: воспитывать желание принимать посильное участие в трудовой деятельности. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Книги.

Игровая деятельность детей  «На грядке у бабушки».

Цель: научить игровым действиям, активировать словарь ребенка (овощи), учить взаимодействовать друг с другом.

Грядка и разные овощи.

НОД.

Звуковая культура речи.

Цель: уточнение и закрепление правильного произношения гласных звуков: а, о, у. Развитие произвольных движений рук.

Ширма, игрушки: лошадка, собака, лягушка, волк, корова, курица; мячи большой, средний, маленький.

Музыка.

По плану специалиста.

Дневная прогулка.

Наблюдения за солнцем. Какое оно бывает? яркое, желтое, палящее?

Цель: учить бережному отношению к природе.

Солнце на небе.

Труд: подметаем домик.

Цель: воспитывать желание соблюдать порядок на участке детского сада. Учить доводить дело до конца, видеть результаты своих трудовых усилий.

Венички.

Индивидуальная работа с Софьей, Ярославом, Аристархом  научить прыгать на одной ножке.

Самостоятельная игровая деятельность:

Игры с машинками, колясками.

Машинки, коляски.

 Подвижные игры: эстафета «В мире животных».

Шапки-маски лисы, белки.

НОД.

«Сказочное путешествие».

По плану специалиста.

Игровая деятельность детей  «Кафе».

Цель: умение детей взаимодействовать друг с другом, умение вести диалоги, расширяем словарный запас детей.

Посуда, фрукты, пироженное.

Вечерняя прогулка.

Игровая деятельность детей:

Игры с мячиками.  

Мячики.

Труд: собирание сухих веток в определенное место.

Цель: научить собирать сухие ветки и складывать их в определенное место.

Индивидуальная работа с Валерией, Соней, Евой. Учим прыгать вперед, назад.

 Подвижные игры:  «Пузырь», «Карусели».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ПО ФГОС. ТЕМА НЕДЕЛИ "МОЙ ДОМ".СОСТАВЛЕН ПО ПРОГРАММ "ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ ПОД РЕДАКЦИЕЙ Н.Е. ВЕРАКСЫ...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДА. ТЕМА "ДЕТСКИЙ САД"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ДЕТСКОГО САДАТема недели: Детский садЦель:  вызвать у детей радость от нахождения в детском саду: развивать представление...

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"

КАЛЕНДАРНЫЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ младшей ГРУППЫ по теме недели "НАРОДНАЯ ИГРУШКА"Цель: Формировать у детей начальные представления о народных игрушках: дымковских, матре...