календарный план воспитательно-образовательной работы младшей группы
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 09.01.23 – 13.01.23).
Тема: «Продукты питания».
Цель: Закрепить знания детей о продуктах питания и их значении для человека. Итоговое мероприятие: «Угостим чаем гостей».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 09.01 | Утро | Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». | Индивидуальная работа по изо деятельности с Артемом А., | Игровое упражнение Продолжать приучать детей во время еды есть над тарелкой, помогать хлебом (напоминание)». Способствовать развитию КГН. | Самостоятельная игровая деятельность детей. Учить детей обьеденять несколько игровых действий: | Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Мандарины и апельсины». Цель: Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы, раскатывая пластилин кругообразными движениями между ладонями. Учить лепить предметы разной величины. Материалы: Мандарины и апельсины (или другие предметы круглой формы разной величины). Пластилин, доски (на каждого ребенка) 2. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за работой дворника. Познакомить детей с работой дворника, расширить представления о трудовых операциях. Воспитыать уважение к труду. | Обучение спортивным играм и упражнениям «Перепрыгни». | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | Выносной материал Детские лопатки, ведерки. Совместная деятельность с воспитателем: дидактические игры с экологическим содержанием «Угадай, | ||
Работа перед сном | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей. | |||||
Вечер: | Вечерний круг. Оздоровительная гимнастика после сна. Чтение сказки «Рукавичка». Цель: формировать интерес и потребность в просмотре сказки, умение использовать слова и выражения из текста. Д./и. «Парные картинки- Найди такую же птичку.» Цель: развивать мышление, память. Пальчиковая игра.: «Сорока-белобока»-Цель: развивать мелкую моторику рук. | Индивидуальная работа по муз воспитанию. | Ситуативный разговор о необходимости мыть руки перед едой. «Моем руки чисто, чисто» - навыки умывания. | Предложить цветные карандаши, бумагу для свободного рисования- Цель: развивать навыки владения карандашом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом..Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 10.01 | Утро | Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. Беседа с детьми на тему | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает сладким? кислым? горьким? солёным? | Игровое упражнение «Бабушка в козинке фрукты принесла». Обогащать словарь детей названиями фруктов. Развивать и воспитывать звуковую культуру речи. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко». Цель: Упражнять детей в четком произношении звуков м, мь в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительной речи. Продолжать учить образовывать слова по аналогии. | |||||
Прогулка: | Продолжить наблюдение за погодой П/и: «Ловишки», «С кочки на кочку». | Игровое упражнение с детьми «Ровный строй». | Ситуативный разговор о том, что можно брать в группе, а что нет. | Выносной материал Детские лопаты, кубики для подвижной игры, игрушки для игр. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. сказки «Про Ойку». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Отгадывание загадок на тему | Упражнения на развитие ловкости. | Формирование трудовых навыков. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования. Учить адекватному обращению со строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом.. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 11.01 | Утро | «Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми на тему: | Индивидуальная работа с Максимом и Богданом в умении играть с друзьями, не отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения. | Игровое упражнение «За столом». | Самостоятельные игры детей в центрах активности. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Двигательная деятельность. (по плану). 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Круг и квадрат». Цель: Продолжать учить сравнивать два предмета по ширине способами налаживания и приложения, определять результаты сравнения словами широкий – узкий, шире- уже. Совершенствовать навыки сравнения двух равных групп предметов способом наложения; умение обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько-сколько. Закреплять умение различать и называть круг и квадрат. Материал для занятия: Однополосные карточки, блюдца и оладушки, вырезанные из картона (по 5 шт. для каждого ребенка), цветы с круглой и квадратной сердцевинами меньшей величины, чем у воспитателя (по одному цветочку для каждого ребенка) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за кошкой Цель: закрепить представление у детей характерных особенностей кошки. П/и: «Лохматый пес», «Догони меня». | Худ./слово: «Вот ворона сидит на заборе. В се амбары давно на запоре. Все обозы прошли, все подводы. Наступила пора непогоды.» | Труд: уборка снега на веранде. | Выносной материал Детские лопаты, кубики для подвижной игры. Самостоятельная деятельность. Учить находить себе занятия по интересам, играть дружно, воспитывать дружелюбие. | ||
Работа перед сном | Чтение: «Птичка» В. Жуковский | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Детское экспериментирование. | Д/и «Какие продукты продаются в магазине». | Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате. | Работа по конструированию «Заборчик для петушка». Развивать конструкторские способности, | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Попади в цель», «Лошадка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 12.01 | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми «Пейте дети, молоко, будете здоровы». | Дидактическая игра Учить детей находить нужный овощ (муляж). Закрепить названия овощей, умение узнавать по характерным особенностям. | Ситуативный разговор о поведении на занятии - сидеть, не разговаривая друг с другом, слушать внимательно воспитателя, отвечать на вопросы. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре сенсорного развития «Выложи торт». Развитие мелкой моторики, закрепление основных цветов. | Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!». |
ООД | 1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 2. Познавательно-исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «В январе, в январе, много снега во дворе…». Цель: Уточнять знания детей о зимних явлениях природы. Формировать эстетическое отношение к окружающей природе. Обогащать и активизировать словарный запас. Материалы: Ведро, морковка, метла для украшения снеговика, выполненного из снега. Ведро для снега. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем – Цель: Помочь рассмотреть снегиря; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой красивый снегирь! (черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины. П/и: «Кошка и мышки», «Птички в гнездышках», «Тишина» | Игровое упражнение «Зайка серенький». Индивидуальна работа с Настей, Аней и Лизой М. по развитию движений – ходьба на носочках (крадёмся как зайчики). | Худ./слово: «От простуд он не страдает, не страшится зимних вьюг. и к зиме не улетает на далекий знойный юг. Пусть покроют снега груды и пригорок, и пустырь, - рад красавец красногрудый -житель севера - снегирь» | Выносной материал: Лопатки, ведерки. | ||
Работа перед сном | Продолжать развивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо. Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Познавательное чтение сказки «Волк и семеро козлят». | Дидактическая игра «Узнай на вкус». Закрепить знания о ягодах и фруктах. | Логопедическая игра «Кто лучше слушает?». | Игры в центре ИЗО деятельности. Рассмотреть с детьми картинки - раскраски. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Совушка», «Самолеты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 13.01 | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми на тему Названия блюд. | Индивидуальная работа по развитию речи «Что бывает сладким, кислым, горьким, | Потешка «Кашка» (обыгрывание) Прививать любовь к малым формам фольклора Варись, варись, кашка, В голубенькой чашке, Варись поскорее, Булькай веселее! | Самостоятельные игры детей на развитие движений. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора) 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Украсим рукавичку – домик». Цель: Учить детей рисовать по мотивам сказки «Рукавичка», создавать сказочный образ. Развивать воображение, творчество. Формировать умение украшать предмет. Закреплять умение использовать в процессе рисование краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку, прежде чем взять другую краску. Материалы: Вырезанные из бумаги педагогом рукавички, краски гуашь 4-5 цветов, кисти, банки с водой, салфетки (на каждого ребенка) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за ветром Цель: продолжать наблюдение за ветром; учить определять направление ветра. Поддерживать радостное настроение детей. | Индивидуальная работа с Давидом, Димой и Богданом по развитию движений - прыжки на двух ногах стоя на месте. | Ситуативный разговор с детьми, «Какие продукты мы купим с мамой в магазине». | Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога. Цель: учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь. Бег друг за другом, Выносной материал Детские лопаты и ведерки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение М. Мамин- Сибиряк «Сказка про храброго зайца Длинные уши, косые глаза, короткий хвост». Цель: учить детей понимать смысл произведения, выражать свои впечатления, эмоции. Развивать связную речь, интерес к чтению. Итоговое мероприятие | Работа со штриховкой. | Игровое упражнение | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. «Мы ногами топ- топ- топ!», Развивать двигательную активность, координацию. Активизировать словарный запас. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 16.01.23 – 20.01.23).
Тема: «Посуда».
Цель: Расширить представления детей о посуде и ее предназначении. Учить различать и называть предметы посуды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «посуда».
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 16.01 | Утро | Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». Игра «Помощники» -координация речи с движением. Пальчиковая игра «Посуда» - развитие мелкой моторики рук. | Индивидуальная работа по изо деятельности с Алешей., | Беседа с детьми на тему: «Для чего нам нужна посуда». Цель: расширять и конкретизировать представления о посуде, её назначении. | Вместе с воспитателем полить цветы - формировать элементарные трудовые навыки. Сюжетно-ролевая игра: «У Кати день рождения» - закрепить названия посуды, последовательность сервировки стола в игре. Настольно-печатные игры «Найди пару», «Контрасты». Самостоятельная деятельность в центрах активности. | Памятка «Культурно-гигиенические навыки ребенка». |
ООД | 1. Изобразительная деятельность. Аппликация. Тема: «Снеговик». Цель: Закреплять знания детей о круглой форме, о различии предметов по величине. Учить составлять изображение из частей, правильно их располагая по величине. Упражнять в аккуратном наклеивании. Материалы: Бумага голубого или серого цвета размером ½ альбомного листа, 2-3 бумажных кружка разного диаметра, дополнительные детали (шапка, палка, нос и др.) кисти для клея, клей, салфетки, цветные карандаши (на каждого ребенка). 2. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | Наблюдение за сезонным явлением — инеем. Обратить внимание на иней. Пусть дети внимательно рассмотрят иней на деревьях и кустарниках, прикоснутся ладошкой к ветке, покрытой инеем. Что произошло с веткой и ладошкой? Куда исчез иней? Цель: формировать представление об инее как об одном из состояний воды. Дидактическая игра «Угадай, кто это?». | Упражнение «Перебежки» - упражнять в быстроте и ловкости (по подгруппам). | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | Трудовая деятельность: сооружение снежных валов, расчистка дорожки к участку. Цель: учить действовать лопатками, сгребая снег. Подвижные игры: «Краски», «Волк и козлята». Цель: учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил; развивать ловкость, уверенность в себе; воспитывать смелость. Постройка из снега. Катание на ледянках с горки. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей навыкам аккуратно складывания одежды на свои стульчики. Чтение сказки К.Чуковского «Федорино горе» - формировать умение внимательно слушать, развивать интерес к чтению. | |||||
Вечер: | Вечерний круг. Оздоровительная гимнастика после сна. Дидактическая игра «Назови правильно» (элементы посуды). Рассматривание картины: «В посудном магазине». Цель: формировать умение рассматривать картины, обогатить словарь по теме «Посуда». Пальчиковая гимнастика «Крынка с молоком». | Закрепить умение находить сходство и различия в предметах, группировать по сходным существенным признакам. (Даня, Дима и Лиза М.) | Игровая ситуация: «Если ты разбил посуду» Развивать чувство безопасности, формировать у детей представление о необходимости труда, расширять знания о трудовых процессах. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – раскрашивание тематических раскрасок «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «Магазин посуды», игровая ситуация «Открылся новый магазин» - обогащать и систематизировать игровой опыт детей, побуждать детей использовать в игре знания о предметах посуды, их назначении. Продолжать знакомить детей с трудом продавца, речевыми конструкциями. . | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Воробушки и кот», «Мой веселый звонкий мяч» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 17.01 | Утро | Утренняя гимнастика №9. Утренний круг. Рассматривание набора «Посуда» и узоров на посуде. Дидактическая игра «Найди пару» - развивать у детей наблюдательность, зрительную память, активизировать словарь по теме «посуда». Игровое упражнение «Делай как я!» - учить детей следить за действиями водящего, точно копировать движения. Пальчиковая игра «Хозяйка» - продолжать развивать мелкую моторику рук. | Закрепить умение называть основные цвета с Артемом, Амирой и Настей Г. | Настольно-печатные игры «Разрезные картинки» (посуда). Сюжетно-ролевая игра «Больница» - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Игры со строительным материалом. Самостоятельная деятельность в центре игр: машинки, напольный конструктор, игрушки. | Самостоятельные игры детей на развитие движений. | Индивидуальные консультации по запросам родителей - распространение педагогических знаний среди родителей. |
ООД | 1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 2. Коммуникативная деятельность. Развитие речи. Тема: Звуковая культура речи: звуки звуки п. пь». Дидактическая игра «Ярмарка». Цель и задачи: Упражнять в отчетливом и правильном произношении звуков п, пь. С помощью дидактической игры побуждать детей вступать в диалог, употреблять слова со звуками п, пь. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за зимующими птицами на участке. Цель: закрепить знания о зимующих птицах, продолжать формировать представление о добывании пищи зимующими птицами. Дидактическая игра: «Отгадай по описанию какая это птичка? (про синицу, сороку, снегиря, воробья, ворону). Цель: развивать мышление, память. Хороводная игра «Круг - кружочек». | Игровое упражнение: «Точно в цель». Цель: упражнять детей в метании, развивать глазомер с Кириллом, Максимом, Мией. | Ситуативный разговор о том, что во время прогулки нельзя разбегаться по сторонам, нужно играть вместе и дружно, делиться игрушками. | Трудовая деятельность: покормить птиц. Цель: учить детей заботиться о пернатых друзьях. Подвижная игра: «Птички в гнездышке» - учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, венички, формочки для снега. | ||
Работа перед сном | Совершенствовать умение самостоятельно раздеваться. Чтение произведения К. Чуковского «Муха-Цокотуха». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение произведения К. Кардашова «За ужином». Цель: развивать слуховое внимание. Развивающая игра: «Посуда». Цель: продолжать учить детей играть по правилам. «Волшебный сундучок» с предметами посуды для рассматривания. | Упражнения на развитие ловкости. | Беседа: «Что может быть опасным на кухне?» Цель: формирование основ безопасности. | Самостоятельная деятельность в центре творчества: работа с шаблонами, трафаретами по теме «Посуда» - развивать координацию, моторику, восприятие цвета. Сюжетно-ролевая игра «Семья», игровая ситуация «Готовим обед». Предложить настольные игры: домино, лото – создавать доброжелательную атмосферу, воспитывать дружелюбие. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 18.01 | Утро | «Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Рассматривание иллюстраций с изображением посуды в сопровождении с рассказом воспитателя «Что для чего» - формировать умение образовывать новые слова от известных слов (сахар в сахарнице, суп в супнице, хлеб в хлебнице и т. д.). Пальчиковая гимнастика «Горшок». | Индивидуальная работа с Максимом и Богданом. Дидактическая игра «Найди такой же мешочек» - учить обследовать руками мешочки с разным наполнителем, развивать тактильное восприятие, мелкую моторику. | Беседа: «Посуда» - закрепить умение проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету. | Дидактическая игра «Составь картинку» - упражнять в составлении целого из частей по теме «Посуда». Сюжетно-ролевая игра «День рождение куклы Кати» - закрепление знаний о разных видах посуды, формирование умения использовать посуду по назначению. Воспитание культуры поведения во время еды. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Двигательная деятельность. (по плану). Цель: Упражнять детей в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивости равновесия и прыжках. 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Веселый треугольник». Цель: Познакомить с треугольником: учить различать и называть фигуру. Совершенствовать умение сравнивать две равные группы предметов способом наложения, обозначать результаты сравнивания словами : по многу, поровну, столько -сколько. Закреплять навыки сравнения двух предметов по ширине, учить пользоваться словами широкий – узкий, шире – уже, одинаковые по ширине. Материал: Круги (диаметр 5 см), треугольники (длина стороны 5 см); однополосные карточками с наклеенными на них домиками – квадратами и контурными изображениями крыш – треугольниками (на карточке по 5 домиков); на подносах – треугольники (по 5шт. для каждого ребенка), соответствующие по величине контурным изображениям на карточках. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за березой и сосной. Осмотреть участок, найти знакомые деревья: березку, сосну. Что есть у деревьев? (Ствол, ветки.) Отметить, что сосна зеленая, а береза без листьев. Дидактическая игра «Бывает, не бывает?» - развивать логику детей. Хороводная игра «Вокруг домика хожу». | Игровое упражнение «Кто быстрее добежит?» - развивать быстроту бега. | Труд: уборка снега на веранде. Ситуативный разговор о том, на каком дереве больше снега – на березе или сосне? (На сосне). Почему? | Трудовая деятельность: сооружение ледяной дорожки - продолжать учить правильно носить снег для постройки. Подвижные игры: «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. «Лохматый пес» - развивать умение у детей двигаться в соответствии с текстом. Самостоятельно-игровая деятельность детей с выносным материалом. Выносной материал: лопатки, метлы, скребки, ледянки для катания друг друга. | ||
Работа перед сном | Полоскание горла перед сном. Прослушивание классической музыки. Чтение произведения В. Осеевой «Танины достижения». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. «Серенький козлик» кукольный театр. Цель: Развивать устойчивый интерес к кукольному спектаклю, умение сопереживать происходящему, расширять интонационный диапазон. | Дидактическая игра «Назови, какого цвета» (картинки с изображением предметов посуды разных цветов) - закрепить знание основных цветов с Артемом и Димой К. | Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате. | Самостоятельная деятельность в центре творчества – «Дорисуй недостающие детали» (ручку у чайника, чашки и т.д.). Хороводная игра «Карусель» - пробуждать двигательную активность детей. Настольно - печатные игры. Цель: учить детей выбирать игру по интересам, подбирать партнеров, место для игры (чтобы не мешать другим товарищам), действовать согласно правилам игры. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Попади в цель», «Лошадка» |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 19.01 | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми «Мамины помощники» Побуждать детей оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда. Пальчиковая игра «1, 2, 3, 4 жили мыши на квартире…» - развитие артикуляционного аппарата, Артикуляционная гимнастика «Маляры» - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции. | Дидактическая игра «Подбери картинку!» - развивать умение классифицировать и обобщать предметы с Аней К и Настей Г. | Беседа с детьми на тему: «Как вы помогаете дома?». | Свободная деятельность в центре книги: рассматривание книг о посуде: «Федорино горе», «Муха Цокотуха» К.Чуковского, В Карасевой «Стакан», В Осеевой «Танины достижения» и другие - учить внимательно рассматривать картинки и отвечать на вопросы. Сюжетно-ролевая игра «Угощение» - развивать умения у детей реализовывать игровой замысел. Игры с конструктором Лего. | Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!». |
ООД | 1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 2. Познавательно-исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Большие и маленькие звездочки». Цель: Продолжить знакомить с явлениями неживой природы: небом, солнцем, месяцем, звездами. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегирем – Цель: Помочь рассмотреть снегиря; вызвать желание заботиться о птицах. Отметить, какой красивый снегирь! (черная головка, красная грудка) Положить в кормушку ягоды рябины. П/и: «Кошка и мышки», «Птички в гнездышках». | Игровое упражнение «Попади снежком в цель» - развивать ловкость, координацию движений. | Придя в детский сад, вспомнить с детьми, как они себя вели на прогулке, были ли внимательны. Еще раз напомнить о правилах безопасности при подъеме и спуске по лестнице. | Трудовая деятельность: сооружение снежной клумбы. Цель: побуждать оказывать помощь взрослым. Подвижные игры «Цветные автомобили», «Зайцы и волк» - упражнять в беге врассыпную, прыжках. Катание на ледянках с горки. Самостоятельная детская деятельность: конструирование из снега. | ||
Работа перед сном | Продолжать учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик перед сном. Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Рассматривание картинок с изображением посуды. Игровая викторина по стихам А.Л.Барто - вызвать эмоциональный отклик на театрализацию знакомых произведений; воспитывать дружелюбные отношения в игре; продолжать работу над интонационной выразительностью речи. | Закрепить основные признаки зимы с Аней и Димой. | Ситуативный разговор о том, что необходимо беречь игрушки, с которыми мы играем - воспитывать бережное отношение к вещам. | Сюжетно-ролевая игра «Повар», игровая ситуация «Приготовим обед» - воспитывать дружеские взаимоотношения в игре. Настольные игры «Собери квадрат», пазлы. Самостоятельная двигательная активность детей: ползание, прыжки, игры с мячом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Совушка», «Самолеты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 20.01 | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №9) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми на тему Пальчиковая гимнастика «Мы посуду перемыли». Артикуляционная гимнастика: упражнение «Воздушный шарик» - развивать артикуляционный аппарат детей. Учить правильно произносить шипящие звуки. | Дидактическая игра «Найди свой домик» - учить различать и находить определённые геометрические формы, правильно называть их. | Беседа "Делай зарядку - будешь здоров" Цель: формирование представлений о том, что утренняя зарядка вызывает хорошее настроение. | Вместе с воспитателем полить растения в уголке природы – воспитывать желание участвовать в уходе за растениями. Сюжетно-ролевая игра «Строители» - формировать у детей умение договариваться о том, что они будут строить, согласовывать действия между собой. Развивающие игры «Шнуровка», «Собери бусы»- развитие мелкой моторики, творческого воображения, навыков дружной игры. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора) 2. Изобразительная деятельность. Рисование. Тема: «Украсим дымковскую уточку». Цель: Продолжать знакомить детей с дымковской игрушкой. Учить выделять элементы росписи, наносить их на вырезанную из бумаги уточку. Вызывать радость от получившегося результата; от яркости, красоты дымковской росписи. Материалы: 2-3 дымковские игрушки. Вырезанные педагогом из белой бумаги уточки, краски, кисти, салфетки, банки с водой (на каждого ребенка). | |||||
Прогулка: | Наблюдения за вороной - формировать представления о внешнем виде вороны, ее характерных признаках, повадках. Игра – забава «Снежинки летают» - развитие речевого дыхания. Хороводная игра «Колпачок». Малоподвижная игра «Мы погреемся немножко» | Игровые упражнения «Брось дальше!». | Ситуативный разговор о том, чем питаются вороны. | Трудовая деятельность - совместный труд с взрослым. Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч» -закрепить умение подражать движениям и звукам птиц; ловить мяч двумя руками. Катание друг друга на ледянках. Самостоятельная игровая деятельность с выносным материалом - воспитывать желание играть дружно, уступая друг другу игрушки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Рассматривание выставки «Такая разная посуда»- продолжать знакомить детей с различной посудой, в том числе и с народной. Отгадывание загадок о посуде. Цель: учить внимательно слушать загадки, размышлять. | Упражнение «Говори правильно» - побуждать повторять слова за воспитателем (названия предметов посуды), меняя темп и громкость, развивать внимание. (Амира, Артем, Настя). | Ситуативный разговор о дружбе -надо играть дружно, не ссориться, всем вместе. Цель: воспитывать чувство коллективизма у детей в группе. | Самостоятельная деятельность в центре творчества «Украсим блюдце и чашку» - продолжать развивать у детей желание заниматься рисованием. Развивать творческое воображение, фантазию. Сюжетно-ролевая игра: «Больница» - развивать умение выбирать роль, выполнять с игрушками взаимосвязанные действия. Самостоятельная деятельность детей в центре сенсорного развития: мозаика, мелкий конструктор - развивать мелкую моторику, закреплять основные цвета. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит» |
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на неделю: 23.01.23 – 27.01.23).
Тема: «Мебель».
Цель: Учить детей различать и называть предметы мебели, рассказывать об их назначении. Развивать внимание, память, речь. Воспитывать бережное отношение к мебели.
Итоговое мероприятие: «Устроим кукле комнату» . Ответственный за проведение итогового мероприятия: воспитатели, дети.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Понедельник – 23.01 | Утро | Утренняя гимнастика №10. Утренний круг. «Я дарю тебе улыбку». | Индивидуальное трудовое поручение Кириллу – полить комнатные растения. Воспитывать желание помогать взрослым. | Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Пополнить предметную среду картинками и дидактическими играми на тему «Мебель» Цель: приобщать детей к рассматриванию иллюстраций в книгах. Предложить детям конструктор пластмассовые детали средних размеров для различных построек. | Индивидуальные беседы с родителями о формировании разговорной речи у детей. |
ООД | 1. Изобразительная деятельность. Лепка. Тема: «Маленькие куколки гуляют на снежной полянке». Цель: Учить создавать в лепке образ куклы. Учить лепить предмет, состоящий из двух частей: столбика (шубка) и круглой формы (голова). Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями прямыми и кругообразными движениями, соединять две части предмета приемом прижимания. Материалы: Пластилин или глина, палочки, доски (на каждого ребенка), подставка для коллективной композиции – небольшой картонный прямоугольник, покрытый ватой. 2. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора) | |||||
Прогулка: | Наблюдения за воробьем - продолжать закрепление знаний о воробье. Под. игра «Пузырь» - развивать двигательную активность детей. | Инд. работа с Димой, Амирой и Артемом- игровое задание «Лошадки» Цель: упражнять в ходьбе с высоким подниманием колена. | Труд: Покормить птиц Цель: Воспитывать желание помогать птицам в холодное время года. | С помощью выносного материала создавать условия для развития игровой деятельности детей. Учить играть дружно. | ||
Работа перед сном | Укладывание куклы спать. Пение колыбельной песенки: «Наступила ночка, ты устала, дочка. Ножки бегали с утра, глазкам спать давно пора. Ждёт тебя кроватка. Спи, дочурка, сладко». Цель: создание оптимальных условий для сна детей. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Гимнастика пробуждения. Закаливающие процедуры. Профилактические мероприятия. Вечерний круг. | Индивидуальная работа по муз воспитанию. | ЧХЛ: пальчиковая игра «Мебель» учить детей повторять слова и движения за педагогом. | Предложить детям пластилин, доски для лепки. Закреплять умение лепить предметы круглой формы. Игры детей с настольными играми (мозаика), сложи целое из частей (4 части). Свободная игровая деятельность детей; создание условий для самостоятельной игровой деятельности детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Гуси, гуси – га, га», «Мой веселый звонкий мяч». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Вторник – 24.01 | Утро | Утренняя гимнастика №10. Утренний круг. Беседа с детьми на тему Дидактическая игра «Для чего?» Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. Привлечь всех. | Индивидуальная работа по развитию речи упражнение «Доскажи словечко». Цель: развитие речи, памяти; расширение словаря по теме недели. Привлечь Лизу М и Мию. | КГН: приучать детей самостоятельно мыть руки с мылом, насухо вытирать руки. | Рассматривание альбома «Мебель» - учить различать и называть предметы мебели. Игра с куклой «Уложим куклу спать»- расширять и уточнять представления о мебели. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 2. Коммуникативная деятельность. ЧХЛ. Тема: Русская народная сказка «Гуси- лебеди». Цель: Познакомить детей со сказкой «Гуси-лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать ее еще раз, поиграть в сказку. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снежинками. Цель: продолжать закреплять знания о снежинке, ее свойствах. Под. игра «Снег кружится». Цели: прививать умение выполнять характерные движения. | Игровое упражнение с Даней и Алешей «Пройди по дорожке» - упражнять детей в ходьбе по ограниченной площади. | Труд: расчистка дорожек от снега. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Выносной материал Детские лопаты, кубики для подвижной игры, игрушки для игр. | ||
Работа перед сном | Чтение худ. лит. сказки «Про Ойку». | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Игровая ситуация «Мама готовит ужин»- учить детей выполнять отдельные ролевые действия, формировать навык ролевого поведения. | Инд. работа – закрепить умение строить из деревянных кирпичиков и кубиков предметы мебели. Привлечь Дарину, Лизу М и Давида. | ЧХЛ: «Мебель – это что такое» В. Васильев. Учить внимательно слушать и отвечать на вопросы. | Активизация детей на самостоятельную деятельность в центре конструирования. Учить адекватному обращению со строительным материалом. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Бегите ко мне». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Среда – 25.01 | Утро | «Утренняя гимнастика (Комплекс №10) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Рассматривание иллюстраций «Мебель». Цель: расширять знания детей о мебели. Игра «Угадай, чего не стало?» со всеми детьми. Развивать внимание, память, речь детей. | Индивидуальная работа с Максимом и Богданом в умении играть с друзьями, не отбирать игрушки, не драться. Воспитывать дружелюбные отношения. | Совершенствовать умение сидеть ровно за столом. Побуждать выполнять элементарные правила поведения во время приёма пищи. | Настольные игры по выбору детей. Развивать усидчивость, умение доводить игру до конца. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Двигательная деятельность. (по плану). 2. Познавательно-исследовательская деятельность. ФЭМП. Тема: «Вверху - внизу». Цель: Продолжать учить сравнивать две разные группы предметов способом приложения, обозначать результаты сравнения словами по много, поровну, столько- сколько. Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры 9круг, квадрат, треугольник). Упражнять в определении пространственных направлений и обозначать их словами вверху – внизу, слева – справа. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за погодой. Цель: учить замечать изменения в природе. Под. игра «Курочка - хохлатка» - закреплять умение имитировать движения, упражнять в беге. Игры с выносным материалом. | Упражнение «Поиграем с ручками и ножками». Цель: укреплять мышцы рук и ног. Привлечь подгруппу детей. | Труд: расчистка кормушек от снега, кормление птиц. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. | Во время прогулки создать условия самостоятельной игровой деятельности с помощью выносного материала: лопатки, ведёрки, формочки. | ||
Работа перед сном | Русская народная сказка «Маша и медведь» рассказывание. Цель: учить слушать литературные произведения, понимать их смысл, сопереживать героям, отвечать на вопросы по содержанию. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. ЧХЛ: русская народная сказка «Три медведя» учить внимательно слушать до конца и отвечать на вопросы. Конструктивная деятельность «Кровать для куклы Маши». Цель: формировать умение детей выбирать строительный материал для постройки. Развивать фантазию, творческое воображение, умение играть рядом, не мешая друг другу. Воспитывать дружеские взаимоотношения. | Вместе с Лизой В. и Богданом повторить пальчиковую игру «Мебель» - развивать память и внимание. | Трудовые поручения: расставлять стулья в групповой комнате. | Центр продуктивных видов деятельности: материалы и инструменты для рисования, лепки. Деятельность в книжном уголке: рассматривание, чтение наизусть «по картинкам» | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и «Попади в цель», «Лошадка». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Четверг – 26.01 | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми «Мебель для спальни». Цель: определить и назвать мебель для спальни. | Настольная игра «Шнуровка». Цель: развивать мелкую моторику пальцев рук с Настей и Аней. | Завтрак: формирование КГН: правильно сидеть за столом, придвигать стул ближе к столу, правильно держать ложку. | Дать раскраски с изображением мебели, карандаши. Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук. | Консультация для родителей «Здоровье - всему голова!». |
ООД | 1. Музыкальная деятельность. (По плану муз. руководителя) 2. Познавательно-исследовательская деятельность. Окружающий мир. Тема: «Приключения в комнате». Цель: Продолжать знакомить детей с трудом мамы дома (убирается, моет посуду, чистит ковры, палас, ухаживает за комнатными растениями, вытирает пыль, стирает и гладит белье. Воспитывать уважение к маме, желание помочь ей. Материал: «Живая картина» - «комната» с плоскостными картинками: мебель, мольберт, котенок, корзина, цветы на подоконнике, предметы- помощники в домашнем хозяйстве. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за снегопадом. Цель: закреплять знания о сезонном явлении — снегопаде. Под. игра «По ровненькой дорожке» Цель: учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, действовать по команде. | Упражнение «По тоненькой дорожке» - закреплять умение сохранять равновесие. Привлечь Диму, Давида и Максима. | Элементарные трудовые поручения – собрать игрушки в корзину после прогулки. | Самостоятельная деятельность детей на участке с выносным материалом. Цель: воспитывать самостоятельность при организации совместной деятельности. | ||
Работа перед сном | Продолжать развивать навыки умывания, вытирать лицо и руки своим полотенцем насухо. Прослушивание колыбельных песен в аудиозаписи. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Музыкально - дид. игры: «Солнышко», «Паровоз» - развивать музыкальный слух и ритм. Учить точно воспроизводить движения. | Трудовое поручение Лизе В. и Амире «Собери игрушки». Цель: Формировать умение детей самостоятельно убирать за собой игрушки после игры. Прививать любовь к трудовым действиям. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Игры со спортивным инвентарём под присмотром педагога: мячи, кегли, корзина. Способствовать развитию ловкости, меткости, глазомера. Активизировать двигательную активность детей. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Совушка», «Самолеты». |
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы) | Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
Пятница – 26.01 | Утро | Утренняя гимнастика (Комплекс №10) Цель: Приобщать детей к здоровому образу жизни, укреплять физическое здоровье детей. Утренний круг. Беседа с детьми на тему | Дидактическая игра «Для чего?». Цель: учить определять и называть назначение предметов мебели. | Беседа «Что можно, что нельзя делать в группе» Цель: продолжать знакомить детей с действиями в целях безопасности жизни и здоровья. | Рассмотреть семейный альбом. Цель: проявлять интерес к рассматриванию семейных фотографий, поделиться информацией. | Поговорить с родителями о самочувствии детей. |
ООД | 1. Двигательная деятельность. (По плану физ. инструктора) 2. Изобразительная деятельность. Конструктивно- модельная деятельность. Конструирование из кубиков и пластины «как лесенка превратилась в горку». Цель: Вызвать интерес к конструированию лесенки и ее преобразованию в горку. Уточнить общее представление о лесенке и горке, их строении и назначении. Расширить способы создания вертикальных построек. Материалы: 4 кубика, два полукуба, один брусок, один кирпичик, одна длинная пластина. Игрушки для обыгрывания построек – куколки и мягкие игрушки маленького размера. | |||||
Прогулка: | Наблюдение за облаками. Цель: формировать понятия об облаках и тучах. Развивать разговорную речь, память, мышление. Труд: расчистить дорожки от снега. Цель: воспитывать желание трудиться Под. игра «Веселые снежинки». Цель: учить действовать по сигналу. | Индивидуальная работа с Давидом, Димой и Богданом по развитию движений - прыжки на двух ногах стоя на месте. | Обед. Цель: совершенствовать умение правильно держать правильно ложку. Учить аккуратности при приеме пищи. | Самостоятельная деятельность на прогулке под контролем педагога. Цель: учить выбирать место для игры подбирать игрушки, инвентарь. Бег друг за другом, Выносной материал Детские лопаты и ведерки. | ||
Работа перед сном | Прослушивание колыбельных песен. Цель: развивать слуховое восприятие, настроить детей на сон. | |||||
Вечер: | Оздоровительная гимнастика после сна. Вечерний круг. Чтение ХЛ: К.Чуковский «Мойдодыр». Цель: повторить содержание сказки, выяснить какая мебель убежала от грязнули. | Дыхательное упражнение «Сдуваем снежинки» - формирует дыхательный аппарат. Повторить ранее выученные пальчиковые игры. Закреплять умение проговаривать слова вместе со взрослым. Давид и Максим. | Игровое упражнение | Свободные игры с любимыми игрушками. Цель: развивать сюжет игры, учить играть дружно. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Игры детей с выносным материалом. Наблюдения за погодой, сравнить утреннюю и вечернюю погоду. П/и: «Попади в круг», «Зайка беленький сидит» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная"
Календарный план образовательной деятельности в старшей группе по теме "Зимушка хрустальная" . В плане указана непосредственно образовательная деятельность, дидактические,подвижные, сюжетно-роле...
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА (2 младшая группа)
ПЕРСПЕКТИВНО-КАЛЕНДАРНЫЙ КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА на месяц октябрь (ФЭМП)...
календарный план воспитательно - образовательной деятельности в средней группе в осенний период
Очень часто воспитатели всех возрастных групп задумываются о том, как бы внести разнообразие в повседневную деятельность своих воспитанников. Я предлагаю Вашему вниманию свой обобщенный опыт воспитате...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в старшей группе на сентябрь
В данном календарном плане воспитательно- образовательной деятельности спланирована деятельность детей старшей группы компенсирующей направленности (ТНР) в соответствии слингвистическимитемапи учителя...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе тема "Детский сад. семья"
уточнить представление детей о разнице между детским садом и школой, о правилах поведения в школе.Дать полезные советы по подготовке к школе Формировать у детей представление о семье, как о людя...
Календарный план воспитательно - образовательной деятельности в подготовительной группе детского сада по фгос 2 неделя март
Календарный план освещает деятельность педагога и детей в непосредственно образовательной , совместной и самостоятельной деятельности, а также при выполнении режимных процессов с указанием видов деяте...
Календарный план воспитательно-образовательной деятельности в старшей группе по теме "Весенняя страда"
Закрепить знания детей о весенних изменениях в природе; расширять представления об особенностях сельскохозяйственных работ в весенний период; воспитывать уважительное отношение к людям, занимающимся с...