КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ " ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_mirom.docx | 269.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Дикие животные наших лесов»
Цель: Расширение и углубление представлений о диких животных.
Активизация словаря по теме «Дикие животные».
Задачи:
Образовательные
• Развитие связной речи.
• Закрепление притяжательных.
• Закреплять образование множественных чисел имен существительных.
Развивающие
- Развивать познавательные интересы.
- Развивать свободное общение со взрослыми и детьми.
- Развивать устойчивое внимание, память, воображение.
- Развивать логическое мышление.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и бережное отношение к животному миру.
- Воспитывать умение действовать в команде.
- Воспитывать желание помочь в трудных ситуациях.
- Создавать у детей эмоционально-позитивное настроение.
Тип: интеллектуально развивающий.
Форма организации работы: групповая
Формы работы: художественное слово, показ, образец, указание,
беседа, упражнение, поощрение.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, двигательная, коммуникативная, трудовая, игровая.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Материалы и оборудование к занятию:
Презентация. Вырезанные фигуры разных геометрических форм
Предшествующая работа: беседа, заучивание стихов, игры.
Хронометраж НОД
№ | Этапы | Время |
1. | Организационный момент | 2 |
2. | Актуализация | 3 |
3. | Восприятие и усвоение нового | 8 |
4. | Динамическая пауза | 1 |
5. | Практическая часть | 8 |
6. | Рефлексия | 3 |
7. | Итого | 25 мин. |
Ход НОД
1.Организационный момент (2 мин)
(звучит музыка, входят дети)
Воспитатель:
Собрались все дети в круг
Я — твой друг, и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Ребята я загадаю вам загадку, а вы отгадайте ,и тогда вы узнаете куда мы пойдем на нашем занятие.
Встал стеною до небес
Перед нами чудо …. (лес)
Ребята давайте отправимся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.)
Воспитатель: Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц)
Здравствуй добрый лес дремучий ,лес полный сказок и чудес. (слайд №2)
Дыхательная гимнастика «Запах леса»
Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.).
2 Актуализация знаний (3 мин.)
Воспитатель. Тихо – тихо в лесу. А кто в лесу живет, мы сейчас узнаем.
Отгадайте загадки:
1.По веткам скачет, да не птица,
Рыжая, да не лисица? (белка) (слайд№3)
2.Он в берлоге спит зимой.
Под большущею сосной,
А когда придёт весна,
Просыпается от сна. (медведь) (слайд№4)
.
3.Хвост пушистый, мех ворсистый,
В лесу живёт, в деревне кур крадёт. (лиса) (слайд№5).
Не портной,
А всю жизнь с иголками ходит. (ёж) (слайд №6).
Зимой белый, летом серый (заяц) (слайд№7).
Кто зимой холодной.
Ходит злой, голодный? (волк) (слайд№8).
Воспитатель. Скажите как можно назвать этих животных одним словом. (дикие)
Правильно дикие. А почему они так называются? (потому что они живут в лесу, сами добывают пищу, строят себе жилище).
3 Восприятие и усвоение нового (8мин)
Сегодня, ребята, мы будем говорить о диких животных. (слайд №9)
Воспитатель: Посмотрите на картинки и подберите слова, чтобы они отвечали на вопросы, какой? какая? Слайд№9
(Медведь - огромный, сильный, большой, крупный, могучий, умный, ловкий, лохматый, дрессированный, бурый, белый, косолапый, неуклюжий.
Лиса - рыжая, большая, крупная, хитрая, изворотливая, голодная, пушистая, ловкая, острозубая, длиннохвостая.
Белка - трудолюбивая, запасливая, ловкая, цепкая, проворная, незаметная, прыгучая, шустрая, резвая. Волк - большой, огромный, голодный, страшный, злой, сильный, опасный, хищный, зубастый, серый. Ёж – маленький, колючий, непоседливый, умный, миленький.)
Воспитатель: Молодцы!
Ребята давайте пройдем по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите животные со своими детенышами гуляют на лужайке, назовите детенышей. (слайд№10)
Дети:
У волка – волчата
У лисы – лисята
У медведя – медвежата
У зайца – зайчата
У ежа – ежата
У белки – бельчата
4 Динамическая пауза (1мин)
Воспитатель: Ребята, давайте и мы порезвимся на этой полянке.
Физминутка:
Заинька
Раз, два, три, четыре, пять,
Начал заинька скакать.
Прыгать заинька горазд,
Он подпрыгнул десять раз.
Воспитатель: Долго звери бродили по лесу добывали себе пищу, играли, веселились на лесной полянке, вот пришла пора спать. Каждый зверь пошёл спать в свой домик (слайды №11,№12)
Воспитатель:Ребята давайте мы с вами назовем у кого какой домик.
Дети:
У лисы- нора,
У белки - дупло,
У волка – логово,
У медведя – берлога,
У зайца - любой куст,
У ежа - норка.
Воспитатель: А Как вы думаете, зверям хорошо в лесу живется?
Дети: Хорошо. Это их дом. Лес дает им пищу и кров.
Воспитатель: Молодцы. А я еще к вашему рассказу добавлю, что еж очень любит молоко. Голодной зимой ежи заваливаются к человеку в дом и всю зиму сосут молоко из блюдец.
Некоторые особо хитрые ежи забираются на зиму в медвежью берлогу и сосут свободные медвежьи лапы.
Воспитатель: Ребята, скажите, как животные готовятся к зиме?
Как готовится к зиме заяц (слайд№13)
Дети: Он меняет серую шубку на белую, что бы хищники его не заметили на снегу.
Воспитатель: А как готовится к зиме белка?
Дети: Она запасает шишки, орехи и уносит все это в дупло.
Воспитатель: А еще белка меняет окраску, на ее ушах особенно заметными становятся кисточки, дополнительно обогревающие животное. Ведь ей приходится постоянно быть в движении, искать для себя пропитание.
В основном, в зимнее время грызуны кормятся шишками, но не отказывают себе в удовольствии и погрызть кору деревьев и их почки. Удивительно, что белки еще с лета делают себе запасы, прячут орешки, грибы и даже желуди. Когда наступают холода и выпадает снег, зверьки легко отыскивают пищу. (слайд№ 14)
Как готовится к зиме медведь?
Дети: Он накапливает все лето жир, а зимой ложится спать в берлогу. Спит медведь до самой весны. (слайд№15)
Воспитатель: А еще ежик как и медведь наедает жир летом, чтобы не замёрзнуть. Ежи начинают готовиться к зиме в начале осени. Подыскивают глубокую нору, иначе при холодной зиме с сильными морозами ежи могут просто замерзнуть (не выжить). Утепляют ее сухими листьями и мхом, закупоривают нору и впадают в спячку.
Ну а волк и лиса как готовятся к зиме?
Дети: Волк и лиса зимой не спят. Они охотятся на мышей.
Воспитатель: А волк зимой может есть не только мышей, но и лис, которые не смогла найти себе нору для укрытия.
5 Практическая часть (8 мин.)
А сейчас ребята я вам предлагаю выбрать кто в каком центре сегодня будет заниматься.
Кто хочет сегодня сделать домик (дупло) для белочки возьмите картинку с домиком белочки ,а те ребята ,которые хотят одеть животных на зиму, чтобы они не замёрзли возьмите картинку с животными. .Молодцы ребята вы сделали свой выбор и мы можем приступать к работе.
Но сначала вспомним правила как мы сидим за столом и сделаем пальчиковую гимнастику:
Пальчиковая гимнастика:
Дружат добрые зверята (соединяем одинаковые пальцы рук)
Дружат малые зайчата (касание мизинцев обеих рук)
Дружат рыжие лисицы ( безымянные пальцы касаются)
Дружат белочки сестрицы (средние пальцы)
Дружат серые волчата ( указательные пальцы)
Дружат даже медвежата (большие пальцы)
Вот как разыгрались, по лесу разбежались. (руки опустить и потрясти кистями).
Воспитатель:
1. Теперь приступаем к работе. У вас на столе цветные нитки и шаблоны диких животных, сами выберите какого животного ты хотел одеть. ты выбрала какой цвет ниток и почему?
Ответы детей
Воспитатель: Кто одел животного в шубу, заселяем его в лес.( заранее приготовленная панорама осеннего леса)
.
2.Поэтапное выполнение аппликации:
1. Берем картон и сворачиваем его пополам (получилась открытка);
2. На лицевой стороне нашей открытки продумываем местонахождение ствола дерева. Убираем открытку в сторону и приступаем к вырезанию ствола дерева.. Приклеиваем ствол на середину открытки.
3.Вырезаем "кучи" снега ( одна "куча" большая и синяя, другая - поменьше и голубая), приклеиваем внахлест друг на друга.
4. Отмечаем карандашом, на стволе, местонахождение дупла. Вырезаем дупло ножницами.
5. убираем открытку в сторону. Берем лист с напечатанной белкой
Вырезаем детали.
6. Дети самостоятельно собирают детали белки, после приклеивают во внутрь открытки.
Выполненная работа:
6.Рефлексия: (3 мин)
1. О чем мы сегодня с вами говорили ?.
2.Что вам понравилось больше всего?
3.Что мы свами сделали для белочки?
4.Почему мы с вами одели животных?
Молодцы все работали хорошо
Молодцы ребята. Теперь нам пора возвращаться в детский сад (идем по тропинке)
Муниципальное дошкольное образовательное
автономное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Белочка» с приоритетным осуществлением деятельности
по физическому развитию детей
Конспект непосредственно образовательной деятельности
по ознакомлению с окружающим миром
воспитанников старшей группы «Б»
по теме: «Дикие животные наших лесов»
Составила:
Воспитатель
Закриева Л.Л
г. Пыть-Ях
2018
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...
Конспект занятия по теме "Дикие животные"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...
Конспект занятие по теме "Дикие животные"
Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....
Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и...
Конспект занятия на тему "Дикие животные"
Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные" для детей второй младшей группы...
КОНСПЕКТ занятия по лексике "Дикие животные" с детьми 4-5 лет
КОНСПЕКТ занятия по лексике "Дикие животные" с детьми 4-5 летОбразовательная область: речевое развитие.Технологии: коммуникативные технологии.Лексическая тема: Дикие животные.Цели: закреплять знания д...
«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...