конспект по окружающему миру "Дикие животные"
материал (подготовительная группа)

Конспект в подготовительной группе по окружающему миру "Дикие животные"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект оод17.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в подготовительной группе «Дикие животные»

Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов, об их повадках и поведении; формировать у дошкольников установку на здоровый образ жизни.

 Задачи:

Образовательные: Продолжать уточнять и систематизировать представления детей о жизни диких животных. Закреплять умение устанавливать связи между приспособленностью животного к среде и месту обитания, анализировать объекты живой природы, выделять существенные признаки.

Развивающие: Развивать связную речь. Вызвать интерес к жизни животных, формировать навыки экологически безопасного поведения; расширять словарный запас (закрепление слов: беличий, медвежий, заячий, лисий, волчий, логово) ; развивать воображение, любознательность, память и мышление детей.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к животным; чувство товарищества, совершенствовать стиль партнерских отношений в детском саду.

Здоровьесберегающие технологии: Дыхательная гимнастика «Запах леса, физминутка с элементами пальчиковой гимнастики «Теремок»

Оформление: «Лесная опушка» (деревья, грибы, цветы)

Материалы и оборудование: картинки диких животных, магнитная доска, цветные нити, конверт с заданиями, кочки вырезанные из цветной бумаги разных геометрических форм, рисунки для игры «Исправь ошибку художника», следы животных, обручи.

Аппаратное обеспечение: магнитофон.

Программное обеспечение: Аудиозапись «Голоса леса

Ход занятия:

Организационный момент:

Воспитатель: Ребята, давайте посмотрим в окно. Какое там погода? Какое настроение возникает у вас, глядя на зимнее утро? (ответы детей). Да, у меня тоже радостное, отличное настроение, потому что мы с вами можем сегодня много-много всего интересного узнать. А о чём мы будем говорить, вы можете отгадать сами. Сегодня к нам в группу пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно. Для этого нам с вами надо отгадать загадку.

Загадывание загадки:

Рыжая плутовка

Спряталась под ёлкой.

Зайца ждёт хитрюга та.

Как зовут её?

(ответ детей)

В чаще он лесной живет,

Сладкоежкою слывет.

Летом ест малину, мёд,

Лапу зиму всю сосёт.

Может громко зареветь,

А зовут его…

(ответ детей)

А как назвать их одним словом, кто это?

Дети: Животные.

Воспитатель: Где обитают эти звери?

Ответы детей

Воспитатель: Как называют животных, которые живут в лесу?

Ответы детей

Воспитатель: Почему этих животных называют дикими?

Ответы детей

Воспитатель: Давайте отправимся в лес! Чтобы попасть в лес, нужно перейти через болото по кочкам любой формы, кроме круга. (Дети прыгают по кочкам разных геометрических форм, пропуская круги.) Молодцы, вот мы с вами и в лесу! (звучит мелодия с голосами птиц) Здравствуй, добрый лес, дремучий лес, полный сказок и чудес!

Дыхательная гимнастика «Запах леса»

Воспитатель: Вдыхаем через нос запахи леса - это запах хвои, лесных цветов и ягод, выдыхаем через рот (2-3 р.) .

Посмотрите, тут кто-то оставил нам письмо. Это письмо от семи гномов. Вспомните, в какой сказке жили гномы?

Ответы детей

Воспитатель зачитывает письмо. Дорогие ребята, мы живем в лесу и часто общаемся со зверями и птицами. Слышали, что вы даже им письма писали и теперь, наверное, много знаете о жизни животных. А если знаете, выполните наши задания.

1 задание. «Кто, где живет» Вспомните, как называется жилище животных? (белки, лисы,медведя,мышки…)

Ответы детей

2 задание. «Исправь ошибку художника». Дидактическая игра «Чей хвост?» (На магнитной доске изображены: медведь с лисьим хвостом, заяц-с беличьим, лиса- с волчьим, волк- с заячьим, белка- с медвежьим)

Дети отвечают на вопрос «Чей хвост?», затем исправляют ошибки.

3 задание. Дети нам необходимо ответить на вопросы:

Чем питаются дикие животные?

Ответы детей

Как различаются дикие животные по способу питания?

Ответы детей

3 задание: вы видите 2 обруча на столе лежат и картинки с изображением животных. Каждый из вас возьмет по 1 картинке и если это животное травоядное положит его в зеленый обруч, если это хищник положите картинку в красный обруч.

Ответы детей

Воспитатель: А теперь давайте сядем на полянку и отдохнем

Физминутка «Теремок»

Стоит в поле теремок, теремок

Он не низок не высок, не высок.

На двери висит замок

Кто его открыть бы смог

Слева зайка, справа мишка,

Отодвиньте-ка задвижку

Слева ежик, справа волк

Нажимайте на замок

Зайка, мишка, ежик, волк

Открывают теремок.

Воспитатель: Посмотрите, ребята ,тут еще один конверт. Давайте его откроем. В конверте карточки с изображением следов животных. Наша задача определить, чьи это следы.

Дети определяют.

Воспитатель: По следам мы нашли еще один конверт. Откроем его. Тут цветные нитки. Вам надо нитками нарисовать свое любимое дикое животное. Какое животное ты изобразил? Расскажи о нем.

Ответы детей

Воспитатель: Ребята ,пройдемте по тропинке. Мы вышли еще на одну полянку. Посмотрите ,животные со своими детенышами гуляли на лужайке, малыши заигрались и потерялись. Помогите детенышам найти своих мам и назовите их.

Ответы детей

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы показали, что очень много знаете о диких животных и в благодарность гномы хотят подарить нам вот эту волшебную шкатулку с лесными подарками (природный материал).

Нам пора возвращаться в группу. Под музыку шагаем по тропинке в группу.

Дети, где мы сегодня были? Что мы делали? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект по окружающему миру на тему:"Дикие животные и их детёныши"

занятие по окружающему миру,очень понравилось легко проводить....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Животные и их детеныши»

Занятие способствует воспитанию звуковой выразительности речи: произношению звукоподражаний громко - тихо;закрепляет знания детей о домашних животных,использ...

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим "Дикие животные наших лесов"

Закрепление знаний о диких животных. Рассказ "Кака зайчонку маму искали"....

Конспект по окружающему миру на тему: "Животные жарких стран" коррекционная группа-подготовительная

Данный материал подготовила Оснач Татьяна Васильевна, педагог коррекционной группы МБДОУ"ДСКВ"№110 г.Братска, Иркутской области.Конспект включает такие образовательные области как "Коммуникация", "Соц...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим. Тема: «Животные жарких стран».

Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе по ознакомлению с окружающим....

Конспект по окружающему миру "Животные средней полосы"

Расширить представление детей о животном мире средней полосы...