Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Дикие животные Югры»
(подготовительная группа)
Образовательная технология: информационно-
коммуникативная технология (икт)
Составила: Шайхиева В.Т. воспитатель
Цель:
Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.
Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.
Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.
Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных Югры (лиса, медведь, лось, олень, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.
Ход занятия
У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.
Презентация
1 слайд. Заяц
Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца? В какое время года изображен заяц на картинке?
2слайд. Белка
Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой? Что запасает белка на зиму?
3 слайд. Лиса
Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных? Какой взгляд у лисы на картинке?
4 слайд. Волк
Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ? На какое домашнее животное похож волк?
5 слайд. Медведь
Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя? Что делает медведь зимой?
6 слайд. Еж
Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика? Зачем еж сворачивается в клубок?
7 слайд. Лось
Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке? Чем питается лось?
8 слайд. Олень.
Вопросы по картинке: Как называют оленя в загадке? Чем питается олень? Чем отличается олень от лося?
9 слайд. Отгадайте животное по силуэту
Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное? По каким отличительным признакам? Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.
11 слайд. Какие животные спрятались на рисунке
Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.
11 слайд. Где живут дикие животные?
12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)
Вопросы по картинке: Почему собака лишняя? Где живут остальные животные?
13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)
Вопросы по картинке: Почему кабан лишний? Как одним словом можно назвать остальных животных?
14 слайд. Дикие животные в лесу
Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.
Физкультминутка
Мы проверили осанку и свели лопатки. Мы походим на носках, а потом на пятках. Пойдем легко как лисята, И как заинька – трусишка, И как серый волк – волчишка, Вот свернулся еж в клубок, Потому, что он продрог. Лучик ежика коснулся, Ежик сладко потянулся.
Задания по подгруппам на ковролине.
-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.
Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.
-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.
Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.
Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.
Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.
Итог занятия. О каких животных мы говорили сегодня на занятии? Что понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».
Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"
Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятие по теме "Дикие животные"
Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

Конспект занятия на тему "Дикие животные"
Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные" для детей второй младшей группы...

«Как дикие звери к зиме готовятся?» - конспект занятия на тему "Дикие животные" в старшей группе
laquo;Как дикие звери к зиме готовятся?»...