Конспект занятия на тему: «Дикие животные Югры»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_dikie_zhivotnye_yugry.docx15.53 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия на тему:

 «Дикие животные Югры»

(подготовительная группа)

Образовательная технология: информационно-

коммуникативная   технология (икт)

                                                                    

Составила:  Шайхиева В.Т. воспитатель

Цель:

Образовательные: Расширять представление детей о внешнем виде, образе жизни и жилищах лесных обитателей. Закрепление обобщающего понятия «дикие животные», умения дифференцировать дикие и домашние животные. Уточнение и расширение словаря по теме (волчье логово, берлога медведя, лисья нора, дупло белки). Развивать умение анализировать, обобщать и сравнивать, делать выводы, развивать доказательную речь.

Коррекционные: Формировать умение узнавать образ животного в силуэтном изображении, в «зашумленном рисунке». Развитие зрительного внимания, памяти. Работа над фиксацией взора, прослеживающей функции глаза.

Воспитательные: Формирование интереса к природе, понимания поведения и повадок животных. Воспитания коммуникативных навыков, инициативности, навыков сотрудничества.

Материалы и оборудование: компьютер, проектор, экран, картинки с изображением диких животных Югры (лиса,  медведь, лось, олень, белка, волк, еж, заяц), домашних животных (лошадь, корова, собака, кошка, свинья, коза, овца), с изображением леса и дома; картинки – жилища диких животных(волчье логово, берлога, лисья нора, дупло). Трафареты диких и домашних животных, бумага , карандаши, лазерная указка.

Ход занятия

     У нас сегодня необычное занятие. Я сама не буду показывать вам картинки. Картинки будут появляться на экране. Но появятся они только в том случае, если вы отгадаете загадки про животных.

Презентация

1 слайд.  Заяц

Вопросы по картинке: Какая одежда в два цвета на зиму и лето у зайца?        В какое время года изображен заяц на картинке?

2слайд.  Белка

Вопросы по картинке: На какой цвет меняется шуба у белки зимой?               Что запасает белка на зиму?

3 слайд. Лиса

Вопросы по картинке: Чем отличается лиса от других животных?                    Какой взгляд у лисы на картинке?

4 слайд. Волк

Вопросы к картинке: Что ищет волк днем и ночью ?                                             На какое домашнее животное похож волк?

5 слайд. Медведь

Вопросы по картинке: Какого цвета шуба у медведя?                                                    Что делает медведь зимой?

6 слайд. Еж

Вопросы по картинке: Какая шубка у ежика?                                                      Зачем еж сворачивается в клубок?

7 слайд. Лось

Вопросы по картинке: Как называют лося в загадке?                                        Чем питается лось?

8 слайд. Олень.

Вопросы по картинке: Как называют оленя в загадке?                                        Чем питается олень? Чем отличается олень от лося?

9  слайд. Отгадайте животное по силуэту

Вопросы по картинке: Как вы догадались, что это за животное?                         По каким отличительным признакам?                                                               Каждое животное обводится по силуэту лазерной указкой.

11 слайд. Какие животные спрятались на рисунке

Вопросы по картинке: Сколько всего животных спряталось на картинке? Каждое животное обводится лазерной указкой по контуру.

11 слайд. Где живут дикие животные?

12 слайд. Четвертый лишний (лиса, еж, белка, собака)

Вопросы по картинке: Почему собака лишняя?                                                          Где живут остальные животные?

13 слайд. Четвертый лишний(лошадь, свинья, коза, кабан)

Вопросы по картинке: Почему кабан лишний?                                                              Как одним словом можно назвать остальных животных?

14 слайд. Дикие животные в лесу

Вопросы по картинке: Назовите, каких диких животных вы видите на картинке? Сосчитайте сколько ежат, бельчат, медвежат, лисят изображено.

 

Физкультминутка

Мы проверили осанку и свели лопатки.                                                                   Мы походим на носках, а потом на пятках.                                                                  Пойдем легко как лисята,                                                                                              И как заинька – трусишка,                                                                                             И как серый волк – волчишка,                                                                                  Вот свернулся еж в клубок,                                                                                                Потому, что он продрог.                                                                                                Лучик ежика коснулся,                                                                                                   Ежик сладко потянулся.

Задания по подгруппам на ковролине.

-На столе лежат картинки с животными. Вам надо определить место проживания животных. Под картинкой, где изображен лес прикрепить диких животных, а под картинкой дом – домашних животных.

Дети выполняют задание и рассказывают каких животных и куда( к дому или лесу) они прикрепили.                

-На другом столе лежат картинки с изображением жилищ диких животных. Надо подобрать «дом» каждому животному.

Дети выполняют задание, рассказывают какие жилища они подобрали и как они называются.

Выполнение зрительной гимнастики «Снежинки» на экране.

Детям предлагается выбрать трафарет одного домашнего и одного дикого животного и обвести их. Назвать, кого обвели.

Итог занятия.  О каких животных мы говорили сегодня на занятии?  Что понравилось больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши».

Формирование лексико – грамматических средств языка (подг. гр.). Конспект занятия по теме:«Дикие животные и их детёныши». ...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Тема "Дикие звери"Программное содержание.1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .3. Во...

Конспект занятие по теме "Дикие животные"

Игра -викторина "В мире животных" -для закрепления знаний детей о диких животных....

Конспект занятия на тему "Дикие животные"

Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

конспект по развитию речи...

Конспект занятия по теме "Дикие животные"

Конспект по развитию речи для логопедической группы....