Конспект занятия по теме "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Программное содержание.
1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.
2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .
3. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей , желание получать новые сведения о них из разных источников.
Словарная работа: образование однокоренных слов(след-следопыты); притяжательных прилагательных ед. и мн. числа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_makeeva_document.doc | 27 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Дикие звери"
Программное содержание.
1. Систематизировать и углублять представление о диких зверях родного края.
2. Учить различать и называть характерные особенности домашних и диких зверей .
3. Воспитывать интерес к жизнедеятельности зверей , желание получать новые сведения о них из разных источников.
Словарная работа: образование однокоренных слов(след-следопыты); притяжательных прилагательных ед. и мн. числа
ХОД ЗАНЯТИЯ
-Давно мы не были на экскурсии. Хотите сходить? А кого мы увидим на экскурсии вы можете догадаться после игры в мяч "Мяч лови, у кого это есть назови": -шерсть, 4 лапы, пасть с зубами, детенышей вскармливают молоком.
- Вы догадались, кого увидите на экскурсии? Почему вы так думаете? А теперь отгадайте загадку она вам подскажет к каким зверям мы пойдем в гости: "Сами добывают себе пищу, сами строят себе жилище." (дикие звери)
-А где живут дикие звери? Ну тогда пойдем в лес. Вы друг друга за руки берите и за мною в лес идите. Что перед вами? Посмотрите нас кто-то встречает, кто это?Сколько зверей? Кто заметил ошибку? Почему ты так считаешь?( свинья живет в свинарнике, его построил человек, человек кормит и ухаживает за свинье
-Значит свинья лишний зверь в лесу.
-Для домашних животных жилище строит человек, а дикие звери жилище строят сами.
-Я загадаю загадку, а вы отгадайте, кто построил жилище:
1. Построил берлогу, чтобы в ней спать всю зиму. (медведь)
2.Дупло оберегает, своих деток согревает.(белка)
3. Глубокая нора укрывает ее, от снега, ветра и дождя.(лиса)
4. Ему не надо большой дом, ему место под кустом.(заяц)
5. Логово устроил он, теперь у его деток просторный дом.(волк)
-Так кто же строит жилище диким зверям?
-В лесу, зимой на снегу, а особенно возле жилищ звери оставляют много следов.
- Кто изучает следы? Следопыт- это человек, умеющий читать следы.
-Хотите поиграть в следопытов?
физкультминутка
Встаньте, вокруг себя повернитесь в следопытов превратитесь
Следопытами , чтоб стать
Нужно руки вверх поднять,
Потянуться, улыбнуться,
Вокруг себя повернуться,
Руки опустить и внимательными быть.
-Встаньте поближе, чтобы лучше рассмотреть следы: волчьи, беличьи, лисьи, заячьи.
-Чьи это следы? Как догадались?
-Какой зверь пробежал по лесу, мы можем узнать по следам, вы следопыты молодцы, хорошо узнаете следы.
Вокруг себя повернитесь, опять в детей превратитесь.
- А теперь внимательно послушайте и скажите, о чем мы сейчас будем говорить, что сейчас будем узнавать?
У зайца маленький, коротенький, а у лисы большой, пушистый, с белым кончиком? (хвосты)
-Можно по хвосту узнать чей он, кому принадлежит. Хотите попробовать?
- беличий;
-лисий;
-волчий;
-заячий;
-медвежий.
- Да хвосты все разные и вы не ошиблись.
-Много вы узнали о диких зверях из книг, энциклопедий, телепередач, поэтому я хочу у вас спросить, кто из зверей так мог бы рассказать о себе:
1. Зимой мы собираемся в стаи. У нас есть вожак. Он самый сильный и опытный, выводит стаю на добычу. (волк)
2. Мы живем в глубокой норе.Белый кончик хвоста служит ориентиром , не дает потеряться моим деткам.(лиса) .
3. У нас много врагов: и волки, и лисы, и хищные птицы. Нас не так просто поймать.(заяц)
4. Мы запасаем на зиму орехи, желуди, сушим грибы на ветках. В сильный мороз мы спим, накрывшись пушистым хвостом. (белка)
5. У нас короткий хвост и длинная густая шерсть. Мы умеем плавать и ловить рыбу. (медведь)
Вот и кончилась наша экскурсия , пора возвращаться в детский сад. Вы друг друга за руку берите и за мною в детский сад идите. Вот мы и вернулись в детский сад.
_-Вам интересно было узнавать о жизни зверей?
Мы сделали книги о диких зверях, сейчас дети нам расскажут. Составление описательных рассказов по модели: о медведе, лисе, волке, зайце, белке.
Дарим книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект занятия по экологии "Животный мир"
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....