Конспект занятия на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему

Искандирова Татьяна Евгеньевна

Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные"  для детей второй младшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyati_dikie_zhivotnye.doc45.5 КБ
Файл prezentatsiya_dikie_zhivotnye.pptx2.64 МБ

Предварительный просмотр:

Отдел Управления образования Исполнительного комитета

муниципального образования города Казани

по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам

Муниципальное автономное образовательное учреждение

для детей дошкольного и младшего школьного возраста

«Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани

Конспект образовательной деятельности

с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)

на тему «Дикие животные»

Воспитатель:  Искандирова Т.Е.

2015 год

Тема «Дикие животные»

Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний об осени, о диких животных.

Воспитательный задачи:  воспитывать интерес к познанию нового, активность, любознательность,  интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.

Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, способствовать развитию познавательной активности .

Образовательные задачи: обогатить представления детей об образе жизни диких животных,  активизировать   представление о питании   диких животных.

Основная образовательная деятельность: познание (ФЦКМ)

Интегрированные образовательные области:  познавательное развитие,  социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .

Методы и приемы

Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, исследовательские.

Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания,   поощрения.

Словарная работа

Обогащение словаря: пушистый, рыжая, берлога, косолапый  колючий, длинный, много, мало,  оранжевый, круглый

Активизация словаря:   лес, осень, животные  

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными в осенний период и беседы,  чтение художественных произведений, отгадывание загадок о диких животных, беседы об осени.

Материалы и оборудование: ноутбук с  презентацией, мультимедийный проектор, экран , панно «медведь в берлоге», корзинки с орехами, яблоками, капустой, морковкой, шишками.

Структура

  1. Организационный момент.
  2. Сюрпризный момент ( видео  с иллюстрациями осени+ осенняя мелодия).
  3. Выявление имеющихся знаний у детей об осени с помощью вопросов.
  4. Загадка о медведе, волке, лисе, белке и ежике рассказ о них.
  5. Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме.
  6. Познавательный рассказ о зайце.
  7. Видеофильм о том, как ежик готовится к зиме.
  8. Игровое упражнение «Три медведя».
  9.  Дидактическая игра «Гостинцы лесным жителям».
  10. Игра на развитие мелкой моторики рук «Ежики из пластилина и семян  подсолнуха».

Ход непосредственно образовательной деятельности

 

На экране видеофайл с изображением  леса и звучит медленная мелодия.

В.: Ребята   что это такое? (Да.Лес.)

- Верно, а какой лес изображен на экране. (Осенний.)

- А как вы догадались что это осенний лес? (Потому что  листья желтого, красного и оранжевого цвета.)

- Молодцы. Вы правильно сказали, только осенью деревья одевают  разноцветные наряды.  Полюбуйтесь  на осенний лес, какой  он красивый . А  вы хотите узнать кто живет в лесу? (Да, хотим.)

-   Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в одну очень интересную игру.

Дети встают в круг и вслед за воспитателем повторяют слова

 - Ай дили – дили мы в лесу ходили

И кого-то видели  (идет описание  животных, которых мы хотим загадать)

 …. Испугались,

И под кустик спрятались.

В слайдах ответы детей  подтверждаются  изображением загадываемого животного.

-  Какие вы все ребята молодцы!  Ребята скажите пожалуйста, как  животные готовятся к зиме, например медведь. (Он  осенью ложится в берлогу  и спит до самой весны. Просыпается только тогда, когда начинает греть солнышко)  (изображение на слайде медведя спящего  в берлоге).

- Верно, молодцы!  Ребята, а как белочка готовится к зиме. (Готовит запасы, собирает орехи, грибы.)

- Правильно! А еще белка меняет свою летний мех на зимний, потому что летний  мех у белки тоненький и  зимой ей будет холодно, поэтому белка ее сменяет на зимний мех, который теплее. (слайд с изображением белки  летом и зимой). (Как интересно  готовиться белка к зиме).

- Я вам сейчас предлагаю посмотреть фрагмент фильма о том, как ежик готовиться к зиме.  (видеофайл с ежиком). Очень интересный сюжет мы с вами посмотрели  о том,   как ежик готовит себе в норке постель из сухих  листьев, для того чтобы переждать зиму.  И теперь  вы сможете рассказать об этом своим друзьям. (Да).

- Ребята посмотрите на экран, кто это такой. (Заяц.)

- Правильно, молодцы! А как же заяц у нас готовиться к зиме? (Она становиться белым) (слайд с изображением зайца  зимой)

- А как вы думаете, почему?(Потому что  за ним охотятся волки и охотники, и чтобы волки и охотники  их не нашли , зайцы меняют свой цвет).

- Какие вы молодцы ребята! Да, зайцу постоянно приходиться  прятаться от волка и охотников, природа помогает  ему защититься  от хищников т.к. снег белого цвета   заяц  становиться  незаметным. Ребята посмотрите внимательно на экран.. (слайд с изображением зайца)  Скажите пожалуйста,  как вы думаете почему у зайца такие длинные уши. (Наверно потому чтобы  хорошо слышать)

- Правильно, умницы! Зайка ведь у нас трусишка и боится каждого шороха и поэтому природа наградила его такими длинными ушами. Посмотрите у зайца задние лапки длиннее, чем передние. Передние лапки у зайца короткие, как вы думаете почему.    ( Не знаем, интересно, а почему?)

- А все потому, что зайцу задние длинные лапки помогают ему отталкиваться когда он убегает от хищников (волка) и еще они помогают зайцу быстро подняться в гору. А вот человеку проще спуститься с горы, чем подниматься. (Как интересно)

Физминутка (слайд стремя медведями)(дети встают в полугруг)

Три медведя шли домой

Папа был большой, большой

Мама, чуть поменьше ростом,

А  мишутка просто крошка.

Самый маленький он был

С погремушкою ходил

Дзинь –ля-ля , дзинь –ля-ля

-  Ребята, мы с вами продолжим наше увлекательное  путешествие в лес.

Скажите мне, чем питаются животные в лесу? (Грибами, ягодами, яблоками, орехами.)

- Белка чем питается? (Орехами, семенами шишек, грибочками.) (слайд с орехами, шишкой, грибочками)

- Молодцы, вы все правильно ответили! И мы с вами тоже приготовим гостинец для белки, это шишки и орехи. Возьмите пожалуйста каждый по ореху и потрогайте. Скажите, какой он формы? (Круглой, овальной).

- А почему вы думаете что он круглый? (Потому что его можно катать в руке.)

- Верно, он круглый и катиться.  Посмотрите, а сколько у нас орехов корзине. (Много.)

- Да, белочка очень обрадуется нашему гостинцу и скажем  нам всем большое спасибо. Мы все молодцы!  Чем у нас питается заяц? (Капустой, морковкой) (слайд с изображением капусты  и морковки)

- Молодцы, ребята! У нас и для зайца есть угощения – капуста и морковка. Скажите ребята, сколько у нас капусты. (Мало.)

- Правильно, мало, но он большой и зайцу хватит его надолго. Заяц вам тоже говорит спасибо за ваши угощения. А какого цвета  у нас морковка? (Оранжевого.)

- Молодцы!  Скажите ребята, ежик чем у нас питается? (Яблоками, грибами) (Слайд с изображением яблок, грибов).

- Правильно! Мы для ежа тоже приготовили  сюрприз – это корзинка с яблоками. Посмотрите  и скажите  пожалуйста, яблоки у нас какой формы, какого они цвета. (Яблоки круглой формы  и красного (оранжевого, зеленого, желтого цвета). А сколько яблок в корзине? (Много). Ежик всем вам говорит большое спасибо! Сейчас я предлагаю вам подойти к столикам  и слепить из пластилина и семян подсолнуха ежика. (Ура, как здорово!)(на столе заранее подготовленные макеты ежика из пластилина и семена подсолнуха). Как у вас здорово получилось, молодцы! (на экране ежик из пластилина и  семян подсолнуха).

-  Ребята вы сегодня все очень активно участвовали  и конечно все молодцы, вам понравилось путешествовать по лесу! ( Да, очень!)  Скажите мне ребята, а где еще можно увидеть этих диких животных. (В зоопарке, цирке)

-  Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. (О диких  животных  - медведе, волке, лисе, зайце, белке  и ежике). И еще мы говорили о том, как животные дикие готовятся к зиме, как они защищаются от хищников  и чем они питаются. (ответы детей)  А сейчас,  я даю вам домашнее задание , подумайте вместе с родителями, бабушками, дедушками: «Почему диким животным лучше жить в лесу, а не в зоопарке?».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Дикие животные » Подг . воспитатель МАОУ «Прогимназия № 360» г. Казань Искандирова Т.Е.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»

Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...

Конспект занятия " Эти удивительные животные"

Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....

Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"

Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...

Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"

Конспект занятия для подготовительной группы...

Конспект занятия тема " Домашние животные"

Конспект для средней группы ДОУ....

Конспект занятия по экологии "Животный мир"

Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....