Конспект занятия на тему "Дикие животные"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Конспект занятия с презентацией на тему "Дикие животные" для детей второй младшей группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyati_dikie_zhivotnye.doc | 45.5 КБ |
prezentatsiya_dikie_zhivotnye.pptx | 2.64 МБ |
Предварительный просмотр:
Отдел Управления образования Исполнительного комитета
муниципального образования города Казани
по Авиастроительному и Ново-Савиновскому районам
Муниципальное автономное образовательное учреждение
для детей дошкольного и младшего школьного возраста
«Прогимназия № 360» Ново-Савиновского района г.Казани
Конспект образовательной деятельности
с детьми младшего дошкольного возраста (3-4 года)
на тему «Дикие животные»
Воспитатель: Искандирова Т.Е.
2015 год
Тема «Дикие животные»
Цель: развитие у детей познавательных интересов, систематизация знаний об осени, о диких животных.
Воспитательный задачи: воспитывать интерес к познанию нового, активность, любознательность, интерес к живой природе, эмоциональную отзывчивость.
Развивающие задачи: развивать умение слушать педагога, слышать его, способствовать развитию познавательной активности .
Образовательные задачи: обогатить представления детей об образе жизни диких животных, активизировать представление о питании диких животных.
Основная образовательная деятельность: познание (ФЦКМ)
Интегрированные образовательные области: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие .
Методы и приемы
Методы: игровые, практические, словесные, наглядные, исследовательские.
Приемы: художественное слово, вопросы к детям, напоминания, поощрения.
Словарная работа
Обогащение словаря: пушистый, рыжая, берлога, косолапый колючий, длинный, много, мало, оранжевый, круглый
Активизация словаря: лес, осень, животные
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с дикими животными в осенний период и беседы, чтение художественных произведений, отгадывание загадок о диких животных, беседы об осени.
Материалы и оборудование: ноутбук с презентацией, мультимедийный проектор, экран , панно «медведь в берлоге», корзинки с орехами, яблоками, капустой, морковкой, шишками.
Структура
- Организационный момент.
- Сюрпризный момент ( видео с иллюстрациями осени+ осенняя мелодия).
- Выявление имеющихся знаний у детей об осени с помощью вопросов.
- Загадка о медведе, волке, лисе, белке и ежике рассказ о них.
- Беседа с детьми о том, как дикие животные готовятся к зиме.
- Познавательный рассказ о зайце.
- Видеофильм о том, как ежик готовится к зиме.
- Игровое упражнение «Три медведя».
- Дидактическая игра «Гостинцы лесным жителям».
- Игра на развитие мелкой моторики рук «Ежики из пластилина и семян подсолнуха».
Ход непосредственно образовательной деятельности
На экране видеофайл с изображением леса и звучит медленная мелодия.
В.: Ребята что это такое? (Да.Лес.)
- Верно, а какой лес изображен на экране. (Осенний.)
- А как вы догадались что это осенний лес? (Потому что листья желтого, красного и оранжевого цвета.)
- Молодцы. Вы правильно сказали, только осенью деревья одевают разноцветные наряды. Полюбуйтесь на осенний лес, какой он красивый . А вы хотите узнать кто живет в лесу? (Да, хотим.)
- Я вам предлагаю встать в круг и поиграть в одну очень интересную игру.
Дети встают в круг и вслед за воспитателем повторяют слова
- Ай дили – дили мы в лесу ходили
И кого-то видели (идет описание животных, которых мы хотим загадать)
…. Испугались,
И под кустик спрятались.
В слайдах ответы детей подтверждаются изображением загадываемого животного.
- Какие вы все ребята молодцы! Ребята скажите пожалуйста, как животные готовятся к зиме, например медведь. (Он осенью ложится в берлогу и спит до самой весны. Просыпается только тогда, когда начинает греть солнышко) (изображение на слайде медведя спящего в берлоге).
- Верно, молодцы! Ребята, а как белочка готовится к зиме. (Готовит запасы, собирает орехи, грибы.)
- Правильно! А еще белка меняет свою летний мех на зимний, потому что летний мех у белки тоненький и зимой ей будет холодно, поэтому белка ее сменяет на зимний мех, который теплее. (слайд с изображением белки летом и зимой). (Как интересно готовиться белка к зиме).
- Я вам сейчас предлагаю посмотреть фрагмент фильма о том, как ежик готовиться к зиме. (видеофайл с ежиком). Очень интересный сюжет мы с вами посмотрели о том, как ежик готовит себе в норке постель из сухих листьев, для того чтобы переждать зиму. И теперь вы сможете рассказать об этом своим друзьям. (Да).
- Ребята посмотрите на экран, кто это такой. (Заяц.)
- Правильно, молодцы! А как же заяц у нас готовиться к зиме? (Она становиться белым) (слайд с изображением зайца зимой)
- А как вы думаете, почему?(Потому что за ним охотятся волки и охотники, и чтобы волки и охотники их не нашли , зайцы меняют свой цвет).
- Какие вы молодцы ребята! Да, зайцу постоянно приходиться прятаться от волка и охотников, природа помогает ему защититься от хищников т.к. снег белого цвета заяц становиться незаметным. Ребята посмотрите внимательно на экран.. (слайд с изображением зайца) Скажите пожалуйста, как вы думаете почему у зайца такие длинные уши. (Наверно потому чтобы хорошо слышать)
- Правильно, умницы! Зайка ведь у нас трусишка и боится каждого шороха и поэтому природа наградила его такими длинными ушами. Посмотрите у зайца задние лапки длиннее, чем передние. Передние лапки у зайца короткие, как вы думаете почему. ( Не знаем, интересно, а почему?)
- А все потому, что зайцу задние длинные лапки помогают ему отталкиваться когда он убегает от хищников (волка) и еще они помогают зайцу быстро подняться в гору. А вот человеку проще спуститься с горы, чем подниматься. (Как интересно)
Физминутка (слайд стремя медведями)(дети встают в полугруг)
Три медведя шли домой
Папа был большой, большой
Мама, чуть поменьше ростом,
А мишутка просто крошка.
Самый маленький он был
С погремушкою ходил
Дзинь –ля-ля , дзинь –ля-ля
- Ребята, мы с вами продолжим наше увлекательное путешествие в лес.
Скажите мне, чем питаются животные в лесу? (Грибами, ягодами, яблоками, орехами.)
- Белка чем питается? (Орехами, семенами шишек, грибочками.) (слайд с орехами, шишкой, грибочками)
- Молодцы, вы все правильно ответили! И мы с вами тоже приготовим гостинец для белки, это шишки и орехи. Возьмите пожалуйста каждый по ореху и потрогайте. Скажите, какой он формы? (Круглой, овальной).
- А почему вы думаете что он круглый? (Потому что его можно катать в руке.)
- Верно, он круглый и катиться. Посмотрите, а сколько у нас орехов корзине. (Много.)
- Да, белочка очень обрадуется нашему гостинцу и скажем нам всем большое спасибо. Мы все молодцы! Чем у нас питается заяц? (Капустой, морковкой) (слайд с изображением капусты и морковки)
- Молодцы, ребята! У нас и для зайца есть угощения – капуста и морковка. Скажите ребята, сколько у нас капусты. (Мало.)
- Правильно, мало, но он большой и зайцу хватит его надолго. Заяц вам тоже говорит спасибо за ваши угощения. А какого цвета у нас морковка? (Оранжевого.)
- Молодцы! Скажите ребята, ежик чем у нас питается? (Яблоками, грибами) (Слайд с изображением яблок, грибов).
- Правильно! Мы для ежа тоже приготовили сюрприз – это корзинка с яблоками. Посмотрите и скажите пожалуйста, яблоки у нас какой формы, какого они цвета. (Яблоки круглой формы и красного (оранжевого, зеленого, желтого цвета). А сколько яблок в корзине? (Много). Ежик всем вам говорит большое спасибо! Сейчас я предлагаю вам подойти к столикам и слепить из пластилина и семян подсолнуха ежика. (Ура, как здорово!)(на столе заранее подготовленные макеты ежика из пластилина и семена подсолнуха). Как у вас здорово получилось, молодцы! (на экране ежик из пластилина и семян подсолнуха).
- Ребята вы сегодня все очень активно участвовали и конечно все молодцы, вам понравилось путешествовать по лесу! ( Да, очень!) Скажите мне ребята, а где еще можно увидеть этих диких животных. (В зоопарке, цирке)
- Давайте вспомним, о чем мы сегодня с вами говорили. (О диких животных - медведе, волке, лисе, зайце, белке и ежике). И еще мы говорили о том, как животные дикие готовятся к зиме, как они защищаются от хищников и чем они питаются. (ответы детей) А сейчас, я даю вам домашнее задание , подумайте вместе с родителями, бабушками, дедушками: «Почему диким животным лучше жить в лесу, а не в зоопарке?».
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия «Жизнь диких животных в лесу зимой»
Конспект занятия по природному окружению и экологическому воспитанию «Жизнь диких животных в лесу зимой» в подготовительной к школе группе...
Конспект занятия " Эти удивительные животные"
Занятие для детей старшего дошкольного возраста по ознакомлению с животными....
Конспект занятия "Знакомство с животными родного края"
Конспект занятия по экологии для детей средней группы (4-5 лет)...
Конспект занятия "Как трудятся животные и насекомые"
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию для детей старшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по аппликации "Животный мир Африки"
Конспект занятия для подготовительной группы...
Конспект занятия тема " Домашние животные"
Конспект для средней группы ДОУ....
Конспект занятия по экологии "Животный мир"
Закрепить знания о 4 классах животного мира - насекомых, птицах, зверях и рыбах....