проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
календарно-тематическое планирование (средняя группа) на тему

Буданова Тамара Владимировна

комплексно - тематическое планирование

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_kompleksno-tematicheskogo_planirovaniya_budanova_.docx51.52 КБ

Предварительный просмотр:

Проект комплексно – тематического планирования

  тема недели  «Идет волшебница зима»

22-26 января 2018год

Цель: создание условий для систематизации  представлений  детей о зиме.

Задачи:

Образовательные:

  • расширять, обобщать, активизировать и актуализировать словарь по теме «Зима» через составление описательных рассказов о зиме, природе;
  • обогащать лексику яркими и красочными эпитетами, развивать монологическую и диалогическую речь;
  • способствовать формированию эмоционального отношения к литературным произведениям;
  • обобщить и систематизировать представления детей о характерных признаках зимы;
  • обогатить знания детей о зиме и зимних признаках через раскрытие образа зимы в художественной литературе, поэзии, музыке, живописи.

Развивающие:

  • развивать творческие способности детей в продуктивной и музыкально-художественной деятельности;
  • создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей;
  • развивать эстетическое восприятие, эстетические эмоции и чувства, эмоциональный отклик на проявление красоты зимней природы в окружающем мире;
  • закреплять навыки работы с кистью, ножницами и бумагой; развивать творческую фантазию детей, самостоятельность.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к труду взрослых, поддерживать желание помогать им;
  • воспитывать бережное отношение ко всему живому, поощрять стремления заботиться о птицах зимой; 
    воспитывать доброжелательные отношения к друг другу;
  • воспитывать художественный вкус через художественную литературу, музыку, изобразительное искусство;
  • воспитывать предпосылки формирования привычки к здоровому образу жизни через популяризацию совместных с родителями прогулок выходного дня.

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности (центры активности)

Центр познания: настольно-печатные игры: «Спортивное ателье», «Одень спортсмена»; лото «Зимние и летние виды спорта»; наборы разрезных и парных картинок по теме «Зима. Ассоциации»; наглядно-дидактические пособия из серии «Мир в картинках»: «Зима», «Зимние забавы».

Центр книги: выставка книг с иллюстрациями «Зимние забавы детей»; картинки «Зимние виды спорта» для рассматривания детьми; иллюстрированные загадки-отгадки; сюжетные картинки по теме; книги для чтения детям: П.Бажов «Серебряное копытце», Н. Н. Носов «На горке», Д, Н. Мамин-Сибиряк «Серая шейка», русские народные сказки «Морозко», «Зимовье зверей», К.Д. Ушинский «Четыре желания».                                 

Центр безопасности: макет проезжей части; знак «Осторожно, скользко»; иллюстрации «Осторожно на льду», «Осторожно, сосульки», «Осторожно, гололёд».

Центр экспериментирования: сосуды для проведения опытов со снегом и льдом; формочки для изготовления цветных льдинок; подкрашенная вода разных оттенков.

Центр природы: макет-панорама леса «Лес зимой»; иллюстрации с изображением признаков зимы; наглядно-дидактические пособия, серия «рассказы по картинкам»: «Зима», «В деревне», «На катке», «Времена года», «Арктика и Антарктика».

Физкультурно-оздоровительный центр: альбом «Зимние виды спорта и развлечения»; атрибуты для подвижных и спортивных игр: клюшка, шайба, мини-лыжи, костюм хоккеиста; картинки с предметами: коньки, лыжи, шайба, клюшка, санки, палки, доска для сноуборда; флажки, эмблемы (снеговик, снежинка, пингвин, белый медвежонок и др.) для организации самостоятельной двигательной деятельности в группе; нестандартное оборудование зимней тематики (снежки из ваты, с крупяным  наполнителем); нестандартное оборудование – лыжи из пластиковых бутылок, оформление совместно с родителями фотовыставки «Зимние семейные прогулки».

Центр игры: настольно-печатная игра «Собери зимнюю картину» - картина «Вот это снеговик!», разрезанная на 8-10 частей; кукла в красивой зимней одежде; ширма с изображением детей, играющих на улице в зимнее время года; атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин»: предметы зимней одежды, зимней обуви, стойки, плечики для одежды, полочки для обуви; для игры «Магазин. Спорттовары»: уменьшенные копии санки, лыжи, ледянки, лопатки, коньки; выносной материал: санки, лыжи, кегли, клюшки, шайба, ледянки, лопаты для снега, формочки, бросовый материал для украшения снежных построек.

Центр творчества: трафареты предметов спортивного инвентаря (для обводки, закрашивания, штрихования); трафареты зимней спортивной одежды; игры: «Дорисуй недостающие детали», «Что забыл нарисовать художник?»; раскраски «Эмблемы зимней олимпийской тематики», «Атрибуты зимних видов спорта»; тонированные в синий цвет листы и гуашь белого цвета для рисования «зимней картины», выставка рисунков «Здравствуй, зимушка-зима!».             

Центр театра: мультфильмы на тему «Зимние забавы»; аудио сказки; предметы спортивной одежды в уголок ряженья; настольный театр по сказке «Зимовье зверей», театр на фланелеграфе  по сказке «Морозко», «Снегурочка».

Взаимодействие с родителями:

  • Заучивание стихов о зиме;
  • Составление альбома рисунков «Здравствуй, зимушка- зима!»;
  • Фотовыставка «Зимние семейные прогулки».
  • Консультация «Чем занять ребенка, когда на улице мороз»
  • Консультация «Одежда ребенка на зимней прогулке».

Итоговое мероприятие:

  • Альбом рисунков  «Здравствуй, зимушка - зима!»;
  • Фотовыставка «Зимние семейные прогулки».

Ответственные: воспитатели, родители.

Понедельник, 22 января

Основные режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (январь 3-4 неделя, приложение №1)

2.КГН (совершенствование  умений  детей поддерживать порядок в своем шкафу).

3.Беседа «Почему мне нравится зима» (развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ, использование методического приема «корреспондент»)

4.Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев (воспитывать трудолюбие, предпосылки экологической культуры, инициативность)

5.Д/и «Снег – хорошо и плохо» (свойства снега, его значение для живой природы, жизни человека).

6.Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» (снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата)

Дидактическая игра «Что сначала, что потом?» с Алисой, Ильей, Самирой. Цель: закрепление знаний о последовательности и смене времен года, их отличительных признаках, сезонных изменениях.

НОД

РЕБЕНОК И ОКРУЖАЮЩИЙ МИР

Тема: «Зимние забавы»

Задачи:

  • расширить представление детей о зимних забавах (катание на лыжах, коньках, санках, лепка из снега);
  • создавать условия для закрепления представлений  о характерных признаках зимы (снег, замерзает вода, холодно, тепло одеваются);
  • продолжать учить образовывать прилагательные от существительных;
  • развивать речевое дыхание.

Индивидуальная работа с Мишей, Варей (проговаривание слов за детьми- активизация словаря)

Прогулка

Прогулка №1 (приложение №2)

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3)

2. Навыки личной гигиены (закреплять умение у детей пользоваться индивидуальной расческой).

3. Физическая культура (по плану инструктора)

4.С/р игра «На улицах зимнего города» (закрепление названий профессиональных действий рабочих по уборке снега с улиц; обыгрывание постройки).

5.Драматизация сказки «Морозко»  (выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты, изображать героев, разыгрывать сценки, взаимодействовать с партнерами).

6.Экспериментальная деятельность в центре природы  (продолжать знакомиться со свойствами воды).

Д/и «Какая сегодня погода» с Машей, Согдианой, Мишей  (составление  описательного рассказа)

Прогулка

Прогулка №1 (приложение №2)

Вторник, 23 января

Основные режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (январь 3-4 неделя, приложение №1)

2. Навыки личной гигиены (повторение алгоритма «Как правильно мыть руки»)

3.Беседа «Почему мне нравится зима» (развитие монологической речи, умения строить красивый рассказ, использование методического приема «корреспондент»)

4.Чтение и обсуждение пословиц и поговорок о зиме (смысл пословиц, привести примеры из жизни).

5.Д/и «Наоборот» (развитие слухового внимания, логического мышления; активизация словаря - закрепление в речи слов - антонимов).

Разрезные картинки «Зимние забавы» с Дианой, Сашей, Славой (закрепление умение собирать целую картину из частей, развивать комбинаторные способности детей)

НОД

РЭМП

Тема: «Помоги снежинкам» (игра-путешествие)

Задачи:

  • закрепить знание порядковых числительных и навыки порядкового счета до 5;
  • закрепить знания геометрических фигур;
  • развить логическое мышление, смекалку, любознательность;
  • воспитывать чувство взаимопомощи, работая в команде (социоигровые подходы)

МУЗЫКАЛЬНОЕ

(по плану муз.руководителя)

Индивидуальная работа с Соней, Андреем, Элладой (на усложнение: «конкурс капитанов»)

Прогулка

Прогулка №2 (приложение №2)

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3)

2. Навыки личной гигиены (совершенствовать умения детей пользоваться салфеткой по мере необходимости)

3.С/р игра «Собираемся на зимнюю прогулку» ( развивать и обогащать сюжет игры, правильно одевать куклу на зимнюю прогулку, закреплять названия деталей зимней одежды).

4.Драматизация стихотворения «Мы бабу снежную лепили» 

(выразительно, используя разные интонации, мимику, жесты)

5. Поисково-исследовательская деятельность «Такая разная  вода» ( доказать, что состояние воды зависит от температуры воздуха и находится в трех состояниях: жидком – вода; твердом – снег, лед; газообразном – пар, игра «волшебные человечки»).

Рассмотреть альбом «Зимние виды спорта и развлечения» с Валерией, Ульяной, Антоном (познакомить с новыми видами зимнего спорта, подготовить для сообщения информации другим детям).

Прогулка

Прогулка №2 (приложение №2)

Среда, 24 января

Основные режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (январь 3-4 неделя, приложение №1)

2.КГН. Закреплять умения детей правильно надевать обувь

3.Беседа по сюжетной картине «Зимние забавы» -  упражнение в парах (развитие диалогический речи – постановка вопросов к фрагментам картины).

4.Трудовые поручения (дежурство: закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, удовольствие от оказания помощи другим).

5.Работа со схемой экологической тропинки (составление маршрута наблюдения на прогулке)

6.Коммуникативная игра «Это я, узнай меня!» (снятие эмоционального напряжения, создание в группе эмоционально- положительного климата)

6. Д/и «Что зимой бывает» (закрепление  представлений о приметах зимы; совершенствование связной речи).

Настольно-печатная игра «Времена года» с Андреем, Евой, Настей (закреплять представления детей о временах года, учить соблюдать правила игры).

НОД

РИСОВАНИЕ

Тема: "Морозные узоры" (нетрадиционное рисование на оргстекле ватными палочками с использованием зубной пасты)

Задачи:

  • развивать  наблюдательность, способность замечать необычное в окружающем мире и желание отразить увиденное в своем творчестве.          
  • совершенствовать умения и навыки детей в рисовании.
  • создавать условия для развития  воображения и творчества при использовании нетрадиционных материалов

Индивидуальная работа со Славой, Сашей, Антоном, Варей (умение работать в команде)

Прогулка

Прогулка №3 (приложение №2)

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3)

2.КГН. Закреплять навыки у детей поддерживания аккуратного внешнего вида.

3. Физическая культура (по плану инструктора)

4.Игра-драматизация «Зимовье зверей» (использование различных средств выразительности, развивать самостоятельность детей в распределении ролей).

5. Д/и «Что прячется за сугробом» (развитие внимания; активизация словаря по теме).

6. Поисково-исследовательская деятельность «Вода при замерзании расширяется» ( выяснить, как снег сохраняет тепло; защитные свойства снега; доказать, что вода при замерзании расширяется)

Дидактическая игра «Помоги лесным друзьям» с Прохором, Варей, Ксюшей

(  закреплять представления  о жизни лесных животных, развивать мышление, умение делать простые выводы и умозаключения)

Прогулка

Прогулка №3 (приложение №2)

Четверг,25 января

Основные режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня

1.Утренняя гимнастика (январь 3-4 неделя, приложение №1)

2. КГН (закрепление умения   детей правильно вести себя в умывальной комнате: не шуметь, не толкаться, не разбрызгивать воду - алгоритм «Как правильно умываться»)

3.Беседа «Если скользко на дороге»  с приглашением папы, инспектора ДПС (закрепить правила безопасности на дороге). 

4.Труд в уголке природы: полив комнатных растений, опрыскивание листьев (воспитывать трудолюбие, инициативность, предпосылки развития экологической культуры)

5.Загадки о зимних явлениях природы ( учить отгадывать загадки, развивать логическое мышление)

Дидактическая игра «Звучащая коробочка» с Садафой, Дамиром, Родионом (определение и сравнение на слух громкости звучания  разных круп).

НОД

ЛЕПКА

Тема: «Снеговик»  (из соленого теста)

Задачи:  

  • вызвать желание помочь слепить снеговика, создавая образ традиционным способом из 3 шаров разной величины;
  • развивать умение раскатывать  круговыми движениями шарики и соединять их друг с другом в определенном порядке, с учетом величины, плотно прижимая;
  • создавать предпосылки для развития творчества, побуждая украшать фигуры снеговика дополнительными деталями из бросового материала.

МУЗЫКАЛЬНОЕ

(по плану муз.руководителя)

Индивидуальная работа  с Варей, Славой, Ксюшей (закрепление умения раскатывать тесто круговыми движениями рук)

Прогулка

Прогулка №4 (приложение №2)

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3)

2.КГН (вежливое обращение за помощью, благодарить за оказанную помощь).

3. Поисково-исследовательская деятельность «Почему снег «плачет» (подвести детей к пониманию зависимости состояния снега (льда) от температуры воздуха - чем выше температура, тем быстрее растает снег).

4. Д/и «Когда это бывает» (закреплять умение детей называть времена года по их признакам; развивать мышление, память, внимание).

5. Чтение С. Иванова «Каким бывает снег» (расширять представления детей о свойствах снега)

Д/и «Правила безопасности зимой» с Алиной, Вероникой, Валерией (закрепить правила безопасности в зимнее время, привлечь к оформлению фотовыставки)

Прогулка

Прогулка №4 (приложение №2)

Пятница, 26 января

Основные режимные моменты

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции областей. Самостоятельная деятельность

Индивидуальная работа

Первая половина дня

1. Утренняя гимнастика (январь 3-4 неделя, приложение №1)

2.КГН (совершенствовать умения детей поддерживать порядок в своем шкафу).

3. Беседа «Зимние приметы» (закрепить у детей признаки зимы)

4. Трудовые поручения (дежурство: закрепить умение раскладывать ложки, ставить салфетницы, удовольствие от оказания помощи другим).

5. Д/и «Отгадай по описанию» (закреплять умение детей называть времена года по из признакам; развивать мышление, память, внимание).

Д/и «Что было бы, если…» с Аней, Катей, Ильей ( решение нестандартных ситуаций, развитие речи, мышления, воображения)

НОД

АППЛИКАЦИЯ

Тема: «Как зайка шубку менял».

Цель: освоить технику выполнения  аппликации  с нетрадиционными материалами «Зайчонок».

Задачи:

  • продолжать закреплять у детей представление о зайцах, о смене их окраса;
  • продолжать формировать навык по созданию объемной аппликации, по работе с клеем;
  • развивать мелкую моторику рук;
  • воспитывать умение работать в команде;
  • воспитывать интерес к окружающему миру.

Индивидуальная работа с Родионом, Мишей (побуждение к составлению описательного рассказа,  умение работать в команде)

Прогулка

Прогулка №5 (приложение №2)

Вторая половина дня

1.Гимнастика после сна (приложение №3)

2.КГН (закрепление навыков у детей поддерживания аккуратного внешнего вида, упражнение «Зеркало»).

3. Д/и «Минутка безопасности – мой безопасный путь домой» (продолжать закреплять знания детей о ПДД, развивать внимание, умение вести себя на улице уверенно)

4. Поисково-исследовательская деятельность «Как работает термометр» (разные виды, для чего нужны человеку).

5.Рассматривание картины «Зимний лес» (обогащение  словаря детей прилагательными - составление «Зимнего словаря»)

6. Совместное с родителями подведение итогов выставки рисунков  «Здравствуй, зимушка - зима!» и фотовыставки «Зимние семейные прогулки».

7. НОД РАЗВИТИЕ РЕЧИ

Тема: «Здравствуй, Зимушка – Зима!»

Задачи:

  • продолжать формировать представление детей о зимних явлениях в природе, взаимосвязи их с жизнью человека;
  • упражнять в согласовании существительных и прилагательных в роде и числе;
  • создавать условия для развития  творческого воображения, фантазии;
  • воспитывать любовь к родной природе, к русской сибирской зиме;
  • воспитывать умение внимательно слушать, не перебивать других, работать в команде.

Д/и «Что забыл нарисовать художник?» с Машей, Варей, Дианой ( употребление  имен существительных единственного и множественного числа родительного падежа).

Прогулка

Прогулка №5 (приложение №2)

ПРИЛОЖЕНИЕ №1


Январь

Комплекс утренней гимнастики № 1 «Часы»

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Заводим часы»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4 круговое вращение руками в одну сторону

    5-7 круговое вращение руками в другую сторону

    8. И.П.

2. «Часы идут»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. 3 шага вперед полуприсед, хлопок в ладоши

    5-8. 3 шага назад, хлопок в ладоши

3.  «Маленькая и большая стрелка»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1-3. руки вверх, перекрестные махи

    4. И.П.

4.  «Бой часов»

И.П. ноги на ширине плеч, руки внизу

В.1. наклон вперед, стукнуть по коленям, сказать «бом-бом»

    2. И.П.

5. «Считаем секунды»

И.П. лежа на животе, голова на согнутых в локтях на руках

В.1-3. поднимать и опускать ноги

    4. И.П.

6. «Минутки»

И.П. О.С. руки на пояс

В.1-4. прыжки на двух ногах, руки на поясе

5-8. прыжки на двух ногах с хлопками в ладоши

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                         Кто зарядку крепко любит,

                                         Тот всегда здоровым будет.

Январь

Комплекс утренней гимнастики № 2 с флажками

Ходьба, легкий бег, ходьба на носках, пятках. Перестроение в две колонны.

1. «Скрестить флажки»

И.П. ноги на ширине ступни, руки внизу

В.1. руки в стороны

    2. руки вверх, скрестить флажки

    3. руки в стороны

    4. И.П.

2. «Достань до носков»

И.П. ноги на ширине ступни, руки за спиной

В.1. наклон вперед, коснуться носков ног

    2. И.П.

3. «Повороты»

И.П. стоя на коленях, флажки у груди

В.1. поворот вправо (влево)

    2. И.П.

4. «Наклоны»

И.П. сидя, ноги врозь, флажки у груди

В.1. наклон вперед, коснуться флажками пол

    2. И.П.

5. «Приседания»

И.П. ноги на ширине ступни, флажки у груди

В.1. присесть, коснуться флажками пол

    2. И.П.

6. «Прыжки»

И.П. О.С. руки с флажками у груди

В.1. прыжки на двух ногах

7. Упражнение на дыхание

Ходьба в колонне по одному, легкий бег.

Речевка.                  Кто зарядку крепко любит,

                                  Тот всегда здоровым будет.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Январь. Прогулка №1

1.Наблюдение за следами  на снегу (определять, чьи  следы, составлять короткие рассказы)

2.Труд в природе: собрать снег в кучу, чтобы родители помогли  отвезти к месту построек.

3.Подвижная игра «Зимние салки» (развивать двигательную активность, ловкость).

4.Индивидуальная работа по физической культуре  (упражнять в ходьбе на мини-лыжах).

Январь. Прогулка №2

1.Наблюдение за погодой ( продолжать формировать представления о сезонных изменениях в природе, развивать наблюдательность).

2.Трудовая деятельность - расчистка снега с дорожек, скамеек (воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе).

3.Индивидуальная работа - «Белые снежинки» (учить плавно двигаться, развитие координации движений)

4.Подвижная игра «Два Мороза» (  умение выполнять характерные движения согласно текста)

Январь. Прогулка №3

1.Наблюдение за движением солнца ( отметить влияние солнца на продолжительность дня).

2.Трудовая деятельность: постройки из снега на участке ( помогать воспитателю в постройке из снега, воспитывать дружеские взаимоотношения).

3.Индивидуальная работа ( упражнять в метании снежков, развивать глазомер).

4.Подвижная игра «Снежинка, сосулька, сугроб» ( познакомить с новой игрой, развивать двигательную активность, ловкость).

Январь. Прогулка №4

1.Наблюдение за птичьими следами на снегу (расширять знания о зимующих птицах, узнавать по следу, какой птице он принадлежит)

2. Труд (расчистить дорожки от снега)- воспитывать трудолюбие и умение работать в коллективе

3.Индивидуальная работа (упражнять в ходьбе на лыжах).

4. Подвижные игры «Весёлый снеговик», «Метелица» ( развивать двигательную активность, ловкость).

Январь. Прогулка №5

1.Наблюдение за елью (на экологической тропинке) (находить по схеме видовые точки тропинки, учить находить и называть ель, развивать наблюдательность, память, обогащать и активизировать словарь детей).

2.Подвижная игра: «Раз, два, три к дереву беги» (закреплять знание деревьев, учить находить заданное дерево).

3.Индивидуальная работа по физическому воспитанию (ходьба и бег по извилистой дорожке, нарисованной краской на снегу)

4.Труд: расчистить от снега дорожки ( продолжать воспитывать  трудолюбие, навыки работы лопатками).

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Гимнастика после сна. Январь.

1. Исходное положение: лежа на спине, руки вдоль туловища, напрячь тело, вдох, держать несколько секунд, расслабиться, выдох.
2. Исходное положение: лежа на спине, руки в стороны, пальцы сжаты в кулаки, скрестить руки перед собой, выдох, развести руки, в исходное положение, вдох.
3. Исходное положение: лежа на спине, руки в замок за голову, поднять прямую левую ногу, поднять прямую правую ногу, держать их вместе, исходное положение (одновременно опустить).
4. Исходное положение: лежа на спине, руки в упоре на локти, прогнуться, приподнять грудную клетку вверх, голову держать прямо (3-5 сек.), вернуться в исходное положение.
5. Исходное положение: лежа на животе, руки за голову, прогнуться, руки к плечам, ноги лежат на полу, держать, исходное положение.
6. Исходное положение: лежа на животе, руки под подбородком, прогнуться, приняв упор на предплечья, шея вытянута - вдох, выдох.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексно-тематическое планирование "Как звери к зиме готовились"

Комплексно-тематическое планирование  "Как звери к зиме готовились"...

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима» 1 неделя декабря 2 младшая группа

Комплексно-тематическое планирование Тема: «Здравствуй, гостья зима»  1 неделя декабря. 2 младшая...

Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.

Комплексно- тематическое планирование...

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней группе.

Комплексно-тематическое планирование на тему "Зимушка-зима в гости к нам пришла" в средней  группе....

Комплексно - тематическое планирование на тему "Зимушка - Зима"

План — это прежде всего целеполагание. Планирование помогает воспитателю равномерно распределить программный материал в течение года, своевременно закрепить его, избежать перегрузки, спешки. Бла...