Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему
Комплексно- тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_kompleksno-tematicheskogo_planirovaniya_v_1_ml.gr_.doc | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (сентябрь)
Месяц | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
С Е Н Т Я Б Р Ь С Е Н Т Я Б Р Ь | 1-я неделя Социально- коммуникативное развитие. Тема: «Детский сад - чудесный дом. Хорошо живется в нем.» | Вызвать у детей радость от посещения детского сада. Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем, персоналом, специалистами. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям. |
Экскурсия по детскому саду. Стенгазета «Давайте познакомимся». | |
2-я неделя Физическое развитие. Тема: «Будь здоров малыш» Проект: «Малыши- крепыши, впервые в ясельки пришли». | Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать элементарные культурно – гигиенические навыки ухода за своим лицом и телом, дать первичные представления о себе и своем внешнем облике. Развивать гендерные представления. Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. | Досуг: «Уроки Мойдодыра.» | ||
3-я неделя Познавательное развитие. Тема: «Игры и игрушки». Проект: «Погремушки оставляем, в игры разные играем». | Формировать у детей представление об игрушках. Воспитывать ценностное, бережное отношение к ним. Учить называть игрушки (мяч, кукла, машинка и т.д.), уточнить назначение и способы игры с ними. Дать первые представления о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.), учить выделять составные части, цвет, форму. Знать стихи об игрушках. Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения. | Развлечение: «Мои любимые игрушки». | ||
4-я неделя Речевое развитие. Тема: «От звукоподражаний к слову». Проект: «Мой домашний любимец» | Развивать звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь детей. Формировать умение понимать, обращенную речь, отвечать на вопросы. Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных. Познакомить с домашними животными и птицами (собака, корова, курица и т. д.), их детенышами. Формировать общее представление о строении, отдельных частях тела животных. Знать некоторые особенности образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным – они наши маленькие друзья, человек за ними ухаживает. | Развлечение: «Кошка Мурка и котенок Цап- царап в гостях у ребят». | ||
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (октябрь) | ||||
Месяц | Тема недели | Содержание работы | Итоговое мероприятие | |
О К Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь О К Т Я Б Р Ь | 1-я неделя Художественно- эстетическое развитие Тема: «Краски осени». | Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Вести наблюдения за природой. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе. Развивать умение видеть красоту осенней природы и передавать ее в творческой деятельности. Знакомить детей с различными видами искусства. Воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. | Выставка: «Осенняя фантазия». | |
2-я неделя Социально- коммуникативное развитие. Тема: «Я и мои друзья» | Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм. Развивать умение играть вместе со сверстниками. Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества взаимопомощи, поддержки друга. Учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми. | Праздник «Дружба начинается с улыбки» Фотоколлаж «Я в детском саду» | ||
3-я неделя Физическое развитие Тема: Спортивная игротека. Проект: «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен». | Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом. Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей. | Спортивный досуг: «Лесная школа Мишки - Топтыжки». | ||
4-я неделя Познавательное развитие Тема: «Праздник урожая». Проект: «Овощи и фрукты - полезные продукты». 5 неделя Художественно- эстетическое развитие Тема: «Музыкальная шкатулка» | Формировать первичных представлений о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), грибы, ягоды. Расширить знания о пользе овощей и фруктов. Познакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них. Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развитие предпосылок восприятия произведений искусства. Реализация самостоятельной творческой деятельности. |
Викторина: «Что у осени в лукошке» Развлечение: « Наш оркестр». |
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (ноябрь) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
Н О Я Б Р Ь Н О Я Б Р Ь | 1-я неделя Речевое развитие. Тема: «Раз словечко, два словечко». Проект: «Ребятам о зверятах». | Стимулировать речевое развитие, обогащать и активизировать словарь. Формирование умения слышать, понимать обращенную речь, повторять слова и фразы, воспроизводить ритм и интонацию. Развитие умения отвечать на вопросы, используя простые предложения. | Досуг: «Что мы знаем – вам покажем. Как сумеем – вам расскажем». |
2-я неделя Познавательное развитие Тема: «Предметный мир». | Развивать познавательный интерес и любознательность к рукотворному миру. Совершенствовать знания детей об окружающих предметах. Формирование первичных представлений об объектах, их свойствах и назначении. Развитие воображения, памяти, речи и творческой активности. | Выставка работ родителей: «Умелые руки». | |
3-я неделя Физическое развитие Тема: «Если хочешь быть здоров». Проект: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней». | Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Дать представления о значении гигиенических процедур, сна, движения, закаливания, витаминов для человека. Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека. Развивать умение устанавливать связь между совершенными действиями и состоянием организма, самочувствием. | Развлечение: « Встреча с доктором Айболитом». | |
4-я неделя Социально- коммуникативное развитие. Тема: «Я и моя семья». Проект: «Мама- солнышко мое. ( День матери). | Развивать представления о себе и своей семье (умение называть свое имя и имена членов семьи). Формировать у детей представления о родственных связях, о социальных ролях каждого члена семьи. Воспитывать любовь к маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату и заботливое отношение к родным. Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них. Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения друг с другом. | Фотовыставка: « Про семью, про дружную, всем такую нужную» Подарок для любимой мамочки. |
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (декабрь) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
Д Е К А Б Р Ь Д Е К А Б Р Ь | 1-я неделя Художественно- эстетическое развитие Тема: «Чудо своими руками». Проект: «Волшебница зима» | Знакомить с музыкально-художественными произведениями по теме зима. Формировать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдения. Развивать творческие и конструктивные способности детей. | Выставка работ детей и родителей «Зимняя фантазия». |
2 неделя Речевое развитие. Тема: «В гостях у сказки» Проект: «Наши сказки хороши, любят слушать малыши». | Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Развивать способность к воспроизведению несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев. Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев. Вызвать интерес к театрализованной деятельности | «Путешествие в страну сказок» | |
3 неделя Познавательное развитие Тема: «Зима в лесу» Проект: «В гости к нам пришел зайчишка- длинноухий шалунишка». 4 неделя Социально- коммуникативное развитие. Тема: «Новый год у ворот». 5 неделя Мониторинг «Я сам» (неделя личных достижений). | Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе). Расширять знания детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой. Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. | Развлечение «В гости к зимушке- зиме» Новогодний утренник. |
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (январь) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
Я Н В А Р Ь Я Н В А Р Ь | 1-2 неделя Зимние каникулы | ||
3неделя Физическое развитие Тема: Активный отдых. Зимние забавы. Проект: «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву». 4 неделя Речевое развитие Тема: «Придумай и расскажи». Проект: «Зимняя сказка» | Знакомить с зимними видами спорта. Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать к творческим проявлениям в игре игровому общению со сверстниками. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Развивать речь детей по теме зима. Активизировать словарь. Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Овладение речью, как средством общения. Развитие речевого творчества детей. | Физкультурное развлечение «Зимушка- зима» «В гостях у Зимы- королевы» | |
Я Н В А Р Ь | 5 неделя Художественно- эстетическое развитие Тема: «Город мастеров» Проект: «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки» | Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности. | Праздник народной игрушки |
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (февраль) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
Ф Е В Р А Л Ь Ф Е В Р А Л Ь | 1неделя Социально- коммуникативное развитие. Тема: « Моя Родина» Проект: « Край родной, навек любимый» | Продолжать знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Формировать представление о нравственных качествах, толерантности к окружающим. Воспитывать любовь и уважения к окружающему миру, дружелюбие к взрослым и сверстникам, родным и близким. | Фотовыставка «Мое родное село» |
2-я неделя Речевое развитие Тема: «В мире профессий» | Знакомить с профессиями, с трудом взрослых. Активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду взрослых. | Оформление альбома: «Мои родители работают…» | |
3-я неделя Физическое развитие Тема: «Защитники Отечества» 4 неделя Познавательное развитие Тема: «В мире математики» | . Формировать первичные гендерные представления. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины. Знакомить с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к военным.
Закрепить знания детей о цвете, форме и величине. Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжить знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения. | Спортивный досуг: «Папы и мы- спортивны и сильны». Стенгазета: «Мой папа, дедушка, братишка и я» Игровой сеанс: «Калейдоскоп» |
Проект календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (март) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
М А Р Т М А Р Т | 1-я неделя Художественно- эстетическое развитие. Тема: «Подарки нашим любимым…» | Продолжать формировать представление детей о праздниках; о маме – как о близком родном человеке, чувства любви и уважения к ней. Воспитывать в девочках женственность, стремление быть изящными, красивыми). Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестре. Реализация самостоятельной творческой деятельности. | Утренник «Маму поздравляют малыши» |
2-я неделя Физическое развитие Тема: «Быть здоровыми хотим» | Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними. Становление здорового образа жизни и опыта в двигательной деятельности. |
Развлечение «Малыши- крепыши» | |
3-я неделя Социально- коммуникативное развитие. Тема: «Азбука безопасности» | Углубить знания детей о правилах дорожного движения и поведения на улице, о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности. Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе. | Оформление уголка безопасности. | |
4-я неделя Познавательное развитие. Тема: «Познай этот мир, малыш». Проект: « Маленькие исследователи». 5 неделя Речевое развитие. Тема: «Волшебный мир книг» | Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования. Прививать интерес и любовь к чтению книг. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного. Знакомить с книжной культурой, жанрами детской литературы. Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам. Развивать способности к восприятию несложного сюжета, несложных мотивов поступков героев. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев |
Незнайка в гостях у Почемучек. («Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и Незнайке объясняем».) Досуг: «День рождения книги». |
Проектирование календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (апрель) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
А П Р Е Л Ь А П Р Е Л Ь | 1-я неделя Художественно- эстетическое развитие. Тема: «Весенний солнечный денек». Проект: «Апрель, апрель! На дворе звенит капель». | Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, вырастает трава, распускаются листья на деревьях), растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе. Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности | Выставка работ детей по теме Праздник «Веснянка» |
2-я неделя Познавательное развитие. Тема: «Земля - наш общий дом» Проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу» |
Дать представление о том, что наша планета называется Земля. Развивать любознательность (особенности и многообразие природы). Формировать элементарные экологические представления. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете. | Развлечение: «Путешествие в мир природы» | |
3-я неделя Физическое развитие. Тема: Неделя здоровья Проект: «Свежий воздух малышам нужен и полезен. Будем весело играть, никаких болезней». | Развивать двигательные навыки детей в подвижных и фольклорных играх. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают силы; вода, воздух, солнце полезны для укрепления здоровья. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей. | Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие». | |
4-я неделя Речевое развитие Тема: «В мире волшебных слов» | Обогащать активный словарь детей по теме. Продолжить работу по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи. Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу. | Развлечение «Вежливый медвежонок ». |
Проектирование календарно-тематического плана в 1-й младшей группе (май) | |||
Месяц | Название темы | Содержание и форма работы | Итоговое мероприятие |
М А Й М А Й | 1-2 неделя Социально- коммуникативное развитие Тема: «Память бережно храним». | Организовать работу по патриотическому воспитанию детей. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны. | Праздник День Победы. Праздничная стенгазета. |
3-я неделя Художественно- эстетическое развитие Тема: «Счастливое детство» |
Формировать элементарные представления о видах искусства. (рассматривать репродукции картин, слушать музыкальные произведения, чтение художественной литературы, создание композиций). Расширить представления о лете. Уточнить представления детей о цветах, насекомых. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру. | Выставка детских работ. | |
4-я неделя Мониторинг «Вот и стали мы на год взрослее». | Утренник «До свиданья, ясельки родные» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР
Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....
проект комплексно - тематического планирования по теме "Идет волшебница Зима"
комплексно - тематическое планирование...
Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"
Проект комплексно - тематического планирования на неделю...
Проект комплексно-тематического планирования.
Проект комплексно-тематического планирования....
Проект комплексно - тематического планирования.
Проект комплексно - тематического планирования....
Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"
Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...
Проект комплексно-тематического планирования
Календарно-тематическое планирование(младшая группа)...