Проект комплексно- тематического планирования в 1 мл. гр.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) на тему

Грезина Валентина Ивановна

Комплексно- тематическое планирование

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (сентябрь)

Месяц

Тема недели

Содержание  работы

Итоговое мероприятие

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

С

Е

Н

Т

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

Социально- коммуникативное развитие.

Тема: «Детский сад - чудесный дом. Хорошо живется в нем.»

Вызвать у детей радость от посещения детского сада.

Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.) Познакомить с детьми, воспитателем, персоналом, специалистами. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.

 

Экскурсия по детскому саду.

Стенгазета «Давайте познакомимся».

2-я неделя

Физическое развитие.

Тема: «Будь здоров малыш»

Проект: «Малыши- крепыши, впервые в ясельки пришли».

Формировать начальные представления о здоровье и здоровом образе жизни. Прививать элементарные культурно – гигиенические навыки ухода за своим лицом и телом, дать первичные представления о себе и своем внешнем облике. Развивать гендерные представления.

Дать представление о себе, как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении.

Досуг:

«Уроки Мойдодыра.»

3-я неделя

Познавательное развитие.

Тема: «Игры и игрушки».

Проект: «Погремушки оставляем, в игры разные играем».

Формировать у детей представление об игрушках. Воспитывать ценностное, бережное отношение к ним. Учить называть игрушки (мяч, кукла, машинка и т.д.), уточнить назначение и способы игры с ними. Дать первые представления о материалах, из которых сделаны игрушки (мяч – резиновый и т.д.), учить выделять составные части, цвет, форму. Знать стихи об игрушках.

Развитие интереса к игровым действиям сверстников. Формирование умения играть рядом, не мешая друг другу. Формирование умения выполнять несколько действий с одним предметом и переносить знакомые действия с одного объекта на другой; выполнять с помощью взрослого несколько игровых действий, объединенных сюжетной канвой. Формирование начальных навыков ролевого поведения.

Развлечение:  «Мои любимые игрушки».

4-я неделя

Речевое развитие.

Тема: «От звукоподражаний к слову».

Проект:  «Мой домашний любимец»

  Развивать звуковую культуру речи, обогащать и активизировать словарь детей. Формировать умение понимать, обращенную речь, отвечать на вопросы.

  Учить узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных. Познакомить с домашними животными и птицами (собака, корова, курица и т. д.), их детенышами.

Формировать  общее представление о строении, отдельных частях тела животных. Знать некоторые особенности образа жизни (двигаются, едят, издают звуки, где живут). Воспитывать бережное отношение к животным – они наши маленькие друзья, человек за ними ухаживает.

Развлечение: «Кошка Мурка и котенок Цап- царап в гостях у ребят».

Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (октябрь)

Месяц

 Тема недели

Содержание  работы

Итоговое мероприятие

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

О

К

Т

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

Художественно- эстетическое развитие

Тема: «Краски осени».

Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Вести наблюдения за природой. Познакомить с правилами безопасного поведения в природе.

   Развивать умение видеть красоту осенней природы и передавать ее в творческой деятельности. Знакомить детей с различными видами искусства.

Воспитывать любовь и бережное отношение к природе.

Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине.

Выставка: «Осенняя фантазия».

2-я неделя

Социально- коммуникативное развитие.

Тема: «Я и мои друзья»

   Способствовать формированию личного отношения ребенка к соблюдению моральных норм.

Развивать умение играть вместе со сверстниками.

Воспитывать дружеские взаимоотношения, нравственные качества взаимопомощи, поддержки друга.

Учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Праздник «Дружба начинается с улыбки»

Фотоколлаж «Я в детском саду»

3-я неделя

Физическое развитие

Тема: Спортивная игротека.

Проект: «В мире нет рецепта лучше - будь со спортом неразлучен».

Формировать интерес к занятиям физкультурой и спортом.

Развитие движений в разнообразных формах двигательной активности. Развитие стремления играть в подвижные игры с простым содержанием, несложными движениями. Формирование выразительности движений, умения передавать простейшие действия некоторых персонажей.

Спортивный досуг: «Лесная школа  Мишки - Топтыжки».

4-я неделя

Познавательное развитие

Тема: «Праздник урожая».

Проект: «Овощи и фрукты - полезные продукты».

5 неделя

Художественно- эстетическое развитие

Тема: «Музыкальная шкатулка»

Формировать  первичных представлений о времени сбора урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Развивать умение отличать и называть по внешнему виду: овощи (огурец, помидор, морковь, репа), фрукты (яблоко, груша), грибы, ягоды.

Расширить знания о пользе овощей и фруктов.

Познакомить с музыкальными инструментами и способами игры на них.

 Становление эстетического отношения к окружающему миру. Развитие предпосылок восприятия произведений искусства. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

 

Викторина: «Что у осени в лукошке»

Развлечение: « Наш оркестр».

                                  Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (ноябрь)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

Н

О

Я

Б

Р

Ь

Н

О

Я

Б

Р

Ь

1-я неделя

Речевое развитие.

Тема: «Раз словечко, два словечко».

Проект: «Ребятам о зверятах».

Стимулировать речевое развитие, обогащать и активизировать словарь.

Формирование умения слышать, понимать обращенную речь, повторять слова и фразы, воспроизводить ритм и интонацию. Развитие умения отвечать на вопросы, используя простые предложения.

Досуг:

«Что мы знаем – вам покажем. Как сумеем – вам расскажем».

2-я неделя

Познавательное развитие

Тема: «Предметный мир».

Развивать познавательный интерес и любознательность к рукотворному миру. Совершенствовать знания детей об окружающих предметах.

Формирование первичных представлений об объектах, их свойствах и назначении. Развитие воображения, памяти, речи и творческой активности.

Выставка работ родителей: «Умелые руки».

3-я неделя

Физическое развитие

Тема: «Если хочешь быть здоров».

Проект: «Не боимся мы дождей и осенних хмурых дней».

Расширить представления о здоровье и здоровом образе жизни. Познакомить с понятиями «здоровье», «болезнь». Дать представления о значении гигиенических процедур, сна,  движения, закаливания, витаминов для человека.

Формирование представлений о полезной и вредной пище; об овощах и фруктах, молочных продуктах полезных для здоровья человека.

Развивать умение устанавливать связь между совершенными действиями и состоянием организма, самочувствием.

Развлечение: « Встреча с доктором Айболитом».

4-я неделя

Социально- коммуникативное развитие.

Тема: «Я и моя  семья».

Проект: «Мама- солнышко мое. ( День матери).

Развивать представления о себе и своей семье  (умение называть свое имя и  имена членов семьи).    Формировать у детей представления о родственных связях, о социальных ролях каждого члена семьи. Воспитывать любовь к маме, папе, бабушке, дедушке, сестре, брату и заботливое отношение к родным.

    Воспитание чувства любви и уважения к женщине, желания помогать им, заботиться о них.

Приобщать к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения друг с другом.

Фотовыставка:  « Про семью, про дружную, всем такую нужную»

Подарок для любимой мамочки.

Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (декабрь)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

Д

Е

К

А

Б

Р

Ь

1-я неделя

Художественно- эстетическое развитие

Тема: «Чудо своими руками».

Проект: «Волшебница зима»

Знакомить с музыкально-художественными произведениями по теме зима.

Формировать умение замечать красоту зимней природы, вести наблюдения. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Выставка работ детей и родителей

«Зимняя фантазия».

2 неделя

Речевое развитие.

Тема: «В гостях у сказки»

Проект: «Наши сказки хороши, любят слушать малыши».

 Воспитывать интерес к русским народным сказкам. Развивать способность к воспроизведению несложного сюжета сказки, несложных мотивов поступков героев.

Формировать умение слушать чтение взрослого, повторять знакомые фразы, обыгрывать персонажей.

Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев. Вызвать интерес к театрализованной деятельности

«Путешествие в страну сказок»

3 неделя

Познавательное развитие

Тема: «Зима в лесу»

Проект: «В гости к нам пришел зайчишка- длинноухий шалунишка».

4 неделя

Социально- коммуникативное развитие.

Тема: «Новый год у ворот».

5 неделя

Мониторинг

«Я сам» (неделя личных достижений).

Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе). Расширять знания детей о некоторых особенностях поведения лесных зверей и птиц зимой.

Организовать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно- исследовательской, музыкально- художественной) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.

Развлечение «В гости к зимушке- зиме»

Новогодний утренник.

Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (январь)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

Я

Н

В

А

Р

Ь

Я

Н

В

А

Р

Ь

1-2 неделя

 Зимние каникулы

3неделя

Физическое развитие

Тема: Активный отдых. Зимние забавы.

Проект: «Мы снежную бабу слепили на славу, себе на забаву».

4 неделя

Речевое развитие

Тема: «Придумай и расскажи».

Проект: «Зимняя сказка»

            Знакомить с зимними видами спорта.

Развивать игровой опыт каждого ребенка, помогать открывать новые возможности игрового отражения мира, побуждать к творческим проявлениям в игре игровому общению со сверстниками.

Формировать представления о безопасном поведении зимой.

     Развивать речь детей по теме зима.  Активизировать словарь.                                                                           Развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха. Овладение речью, как средством общения. Развитие речевого творчества детей.

Физкультурное развлечение «Зимушка- зима»

«В гостях у Зимы- королевы»

Я

Н

В

А

Р

Ь

5 неделя

Художественно- эстетическое развитие

Тема: «Город мастеров»

Проект: «Очень любим мы матрешки, разноцветные одежки»

    Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.

Праздник народной игрушки

Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (февраль)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

Ф

Е

В

Р

А

Л

Ь

1неделя

Социально- коммуникативное развитие.

Тема: « Моя Родина»

Проект: « Край родной, навек любимый»

Продолжать знакомить с родным селом. Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию. Формировать представление о нравственных качествах, толерантности к окружающим. Воспитывать любовь и уважения к окружающему миру, дружелюбие к взрослым и сверстникам, родным и близким.

Фотовыставка «Мое родное село»

2-я неделя

Речевое развитие

Тема: «В мире профессий»

Знакомить с профессиями, с трудом взрослых. Активизировать в речи детей названия предметов соответствующих различным профессиям. Воспитывать трудолюбие и уважение к труду          взрослых.

Оформление альбома: «Мои родители работают…»

3-я неделя

Физическое развитие

Тема: «Защитники Отечества»

4 неделя

Познавательное развитие

Тема: «В мире математики»

.

Формировать первичные гендерные представления. Формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как  будущим защитникам Родины.

 Знакомить с «военными» профессиями

 (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет). Воспитывать любовь к Родине, патриотические чувства, уважение к военным.

   

  Закрепить знания детей о цвете, форме и величине.    

  Продолжить работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности.

    Формировать умение обследовать предметы, выделяя их цвет, величину, форму; называть свойства предметов: большой,

маленький, мягкий, пушистый и т.д. Продолжить знакомство детей с названиями предметов ближайшего окружения.
   Развивать любознательность и познавательный интерес.

Спортивный досуг: «Папы и мы- спортивны и сильны».

Стенгазета: «Мой папа, дедушка, братишка и я»

Игровой сеанс: «Калейдоскоп»

Проект календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (март)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

М

А

Р

Т

М

А

Р

Т

1-я неделя

Художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Подарки нашим любимым…»

Продолжать формировать представление детей о праздниках; о маме – как о близком родном человеке, чувства любви и уважения к ней. Воспитывать в девочках женственность, стремление быть изящными, красивыми).

Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, сестре. Реализация самостоятельной творческой деятельности.

Утренник                                             «Маму поздравляют малыши»

2-я неделя

Физическое развитие

Тема: «Быть здоровыми хотим»

Развивать умение детей различать и называть органы чувств (глаза, рот, нос, уши), дать представление об их роли в организме и о том, как их беречь и ухаживать за ними.

    Становление здорового образа жизни и опыта  в двигательной деятельности.

 

Развлечение «Малыши- крепыши»

3-я неделя

Социально- коммуникативное развитие.

Тема: «Азбука безопасности»

Углубить знания детей о правилах дорожного движения и  поведения  на улице, о причинах возникновения пожара и правилах пожарной безопасности.

     Формировать основы безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Оформление уголка безопасности.

4-я неделя

Познавательное развитие.

Тема: «Познай этот мир, малыш».

Проект: « Маленькие исследователи».

5 неделя

Речевое развитие.

Тема: «Волшебный мир книг»

Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования.

     Прививать интерес и любовь к чтению  книг. Формировать понимание того, что из книг можно узнать много интересного.        Знакомить с книжной культурой, жанрами детской литературы.

   Воспитывать интерес к фольклорным и литературным текстам.      Развивать способности к восприятию несложного сюжета, несложных мотивов поступков героев. Поддерживать непосредственный эмоциональный отклик на произведение, его героев

 

Незнайка в гостях у Почемучек.

(«Опыты ставим и наблюдаем, делаем выводы и Незнайке объясняем».)

Досуг: «День рождения книги».

Проектирование календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (апрель)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

А

П

Р

Е

Л

Ь

А

П

Р

Е

Л

Ь

1-я неделя

Художественно- эстетическое развитие.

Тема: «Весенний солнечный денек».

Проект: «Апрель, апрель! На дворе звенит капель».

Расширять представления о весне. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту весенней природы. Расширять представления о сезонных изменениях  (ярче светит солнце, снег начинает таять, становится рыхлым, вырастает трава, распускаются листья на деревьях), растения весной, поведение зверей и птиц). Расширять представления о простейших связях в природе. Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное.

Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Выставка работ детей по теме

Праздник «Веснянка»

2-я неделя

Познавательное развитие.

Тема: «Земля - наш общий дом»

Проект: «Учимся любить, понимать и беречь природу»

   

      Дать представление о том, что наша планета называется Земля. Развивать любознательность (особенности и многообразие природы). Формировать элементарные экологические представления.

 Воспитывать у детей любовь и бережное отношение ко всему, что есть на планете.

Развлечение: «Путешествие в мир природы»

3-я неделя  

Физическое развитие.

Тема: Неделя здоровья

Проект: «Свежий воздух малышам нужен и полезен. Будем весело играть, никаких болезней».

     Развивать двигательные навыки детей в подвижных и фольклорных играх.

     Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение; с помощью сна восстанавливают силы; вода, воздух, солнце полезны для укрепления здоровья. Воспитание бережного отношения к своему телу, своему здоровью, здоровью других детей.

Спортивный досуг «Сильные, смелые, ловкие».

4-я неделя

Речевое развитие

Тема: «В мире волшебных слов»

     Обогащать активный словарь детей по теме. Продолжить работу по развитию связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи.

     Формирование личного отношения к соблюдению моральных норм. Формирование доброжелательных взаимоотношений между детьми. Напомнить детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

 Развлечение «Вежливый медвежонок ».

Проектирование календарно-тематического плана  в 1-й младшей группе (май)

Месяц

Название темы

Содержание и форма работы

Итоговое мероприятие

М

А

Й

М

А

Й

1-2 неделя

Социально- коммуникативное развитие

Тема: «Память бережно храним».

  Организовать работу по  патриотическому воспитанию детей. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы, воспитывать уважение к ветеранам войны.

Праздник День Победы.

Праздничная стенгазета.

3-я неделя

Художественно- эстетическое развитие

Тема: «Счастливое детство»

     

    Формировать элементарные представления о видах искусства. (рассматривать репродукции картин, слушать музыкальные произведения, чтение художественной литературы, создание композиций).

   Расширить представления о лете. Уточнить представления детей о цветах, насекомых. Формировать эстетическое отношение к окружающему миру.

Выставка детских работ.

4-я неделя

Мониторинг

«Вот и стали мы на год взрослее».

Утренник «До свиданья, ясельки родные»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект комплексно-тематического планирования учителя-дефектолога в средней группе для детей с ЗПР

Перспективное планирование учителя-дефектолога в средней группе по периодам....

Проект комплексно - тематического планирования, тема недели: "Что из чего и для чего"

Проект комплексно - тематического планирования на неделю...

Проект комплексно-тематического планирования.

Проект комплексно-тематического планирования....

Проект комплексно - тематического планирования.

Проект комплексно - тематического планирования....

Проект комплексно- тематического планирования по теме "Осенний лес полон чудес"

Проект комплексно- тематического планирования в старшей группе...

Проект комплексно-тематического планирования

Календарно-тематическое планирование(младшая группа)...